Может ли налоговая закрыть ООО без суда при недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.
Может ли налоговая закрыть ООО без суда при недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.
По моей организации налоговая внесла запись в ЕГРЮЛ о недостоверности юр. адреса. Мне, как ген. директору, выписали штраф 5 т. р., я его оплатил, после этого юр. адрес не менял.
Запустил процедуру ликвидации общества, сейчас подошло время сдавать квартальную отчетность. Налоговая отчетность не принимает по причине недостоверности адреса: есть соответствующий письменный ответ и при консультации по телефону так и сказали, что отчетность не примут, пока недостоверные сведения не будут исправлены.
Выходит, что ликвидировать общество без исправления недостоверных сведений нельзя?
На сайте налоговой прочел, что налоговая сама ликвидирует общество по прошествии 6 месяцев с момента внесения записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. Правильно ли я понимаю, что, раз существование этого общества мне уже не требуется и штраф я заплатил, то мне проще ничего не делать и ждать, пока налоговая сама ликвидирует? Не будет ли новых штрафов?
Здравствуйте, Дмитрий!
Новых штрафов не будет. Но не совсем правильно понимаете.
Т.к. есть определенные негативные последствия, когда налоговая ликвидирует общество автоматически.
Правовые последствия внесения записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ определены в ст. 49 ГК РФ, которая устанавливает, что с момента внесения такой записи прекращается правоспособность юридического лица. Таким образом, после внесения записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в соответствии со ст. 21.1 Федерального закона №129-ФЗ такое юридическое лицо больше не может иметь гражданских прав, соответствующих целям деятельности, которые были предусмотрены в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, в том числе не может являться стороной по его обязательствам (ст. 307 ГК РФ). В частности, учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения ст. ст. 407 и 419 ГК, следует, что после внесения записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ в соответствии со ст. 21.1 Федерального закона №129-ФЗ договорные отношения банка с клиентом – недействующим юридическим лицом могут считаться прекращенными в связи с отсутствием стороны по договору..- Поражение в правах участников общества с ограниченной ответственностью с долей не менее чем пятьдесят процентов, а также руководителя организации, действующего без доверенности от ее имени, в отношении которых в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений (кроме лиц, подавших о себе форму №Р 34001), которые не могут стать учредителями (участниками) или руководителем другого юридического лица в течение трех лет с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности, так как законом предусмотрено соответствующее основание для отказа в государственной регистрации (п.п. «ф» п. 1 ст. 23 Федерального закона №129-ФЗ).
- Аналогичное ограничение содержится в п.п. «р» п. 1 ст. 23 Федерального закона №129-ФЗ, гласящее о том, что при наличии у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений, предусмотренных п.п. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона №129-ФЗ, предусмотрен отказ в государственной регистрации
Источник - сайт ФНС РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы все правильно понимаете.
Так как недостоверные сведения имели место быть, вы признали вину и не обжаловали, заплатили штраф, налоговая сама должна вас ликвидировать, на основании ст.21.1 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.10.2020).
Больше вы не должны платить штраф, так как за одно и тоже нарушение привлекать дважды, нельзя.
Инструмент исключения недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц введен Федеральным законом от 02.07.2005 №83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации».
Цитата: "Организация подлежит исключению из реестра по решению регистрирующего органа, в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».https://www.nalog.ru/
Всего доброго решить вам ваш вопрос!
СпроситьДмитрий, добрый день
ИФНС, действительно, не принимает отчетность в связи с наличием записи о недостоверности.
Скажу откровенно - "можно пободаться", но если ООО реально не осуществляет деятельность, то рекомендую во всех банках закрыть расчетные счета (чтобы не осуществлялось начисление комиссий за ведение обслуживания счетов) и ничего не предпринимать.
НО ЕСЛИ КВАРТАЛЬНАЯ (ГОДОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НУЛЕВОЙ, ТО МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРОБЛЕМЫ И С ОТЧЕТНОСТЬЮ У ВАШИХ КОНТРАГЕНТОВ.
В таком случае необходимо написать письменную Претензию в Управление ФНС города Санкт-Петербурга по адресу: наб. реки Фонтанки, 76, Санкт-Петербург.
В ней Вы обязательно указываете, что приняли решение о добровольной ликвидации ООО, но территориальная ИФНС у Вас отказывается принимать отчетность. [/u]Этим НАРУШАЕТСЯ ВАШЕ ПРАВО на принятие решение о ликвидации, предусмотренное ст. 57 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
А теперь об исключении ООО из Реестра.
Действительно, в соответствии со ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке по инициативе налогового органа. [u]
Такая «административная ликвидация» производится при наличии одновременно двух непременных условий:
— непредставление непрерывно в течение 12 месяцев, предшествующих моменту ликвидации, юридическим лицом налоговой отчетности;
— отсутствие операции хотя бы по одному банковскому счету.
Наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности, в течение более шести месяцев с момента внесения такой записи является основанием для применения предусмотренного ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ порядка исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.
Желаю Вам успехов!
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам согласно ст.61 ГК
Вам действительно проще ничего не делать т.к.если никакие действия не предпринимаются, по истечении 6 месяцев, то ваша компания исключается из реестра по решению ФНС.
Но при этом у вас не должно быть долгов
Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июля 2018 г. № ГД-4-14/13083 Об обзоре судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов.
СпроситьПравильно, зачем Вам эти расходы с ликвидацией, пусть налоговая сама ликвидирует, у нее есть такие полномочия. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе принимать решения об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в случаях и порядке, установленных ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Закон N 129-ФЗ). В соответствии с пп. б п. 5 ст. 21.1 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе принять решение об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в случае наличия о таком юридическом лице в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем 6 месяцев с момента внесения такой записи (подробнее смотрите Энциклопедию решений. Исключение юридического лица из ЕГРЮЛ при наличии записи о недостоверности).
В силу пп. д п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения об учредителях (участниках) юридического лица. По смыслу Закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ должна содержаться достоверная и актуальная информация, в том числе информация об учредителях (участниках) юридического лица. Поэтому сохранение в ЕГРЮЛ сведений об умершем как учредителе (участнике) общества в отсутствие данных о переходе доли к наследникам явным образом свидетельствует о недостоверности указанной информации.
В соответствии с п. 4 приказа Федеральной налоговой службы от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ (далее - приказ ФНС) в регистрирующий орган с заявлением о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, вправе обратиться заинтересованное лицо. Приказ ФНС не раскрывает понятие заинтересованного лица, однако в качестве приложения содержит образец заявления о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (по форме N Р 34002). В числе лиц, которые вправе подать заявление по форме N Р 34002, указано и лицо, действующее от имени заинтересованного юридического лица без доверенности (смотрите раздел 1 листа Ж). Таким образом, правом на подачу заявления по форме N Р 34002 обладает среди прочих и руководитель (директор) заинтересованного юридического лица. Указанное заявление будет являться основанием для проведения регистрирующим органом мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ. После получения подтверждающей информации о смерти учредителя.
СпроситьЗдравствуйте! Налоговики вправе исключать из ЕГРЮЛ юридические лица, по которым запись о недостоверности данных об адресе компании, директоре или учредителе числится более шести месяцев. Основание – пункт 5 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Помимо компаний, у которых запись о недостоверности числится более шести месяцев, из реестра подлежат исключению недействующие организации. Это компании, которые не сдают налоговую отчетность в течение 12 месяцев и не проводят операции по банковским счетам (п. 1 ст. 64.2 ГК РФ). Для исключения из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица достаточно решения налогового органа. То есть учредители в этом случае не проводят ликвидацию компании. Проверяйте данные по выписке через сайт налоговой, полагаю в ближайшее время вас исключат.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, действительно, согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
...Т.е. ФНС должна принять решение о ликвидации Вашей организации в течении более чем 6 месяцев. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:
...
б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
По моей организации 04.09.20 налоговая внесла запись в ЕГРЮЛ о недостоверности юр. адреса. Мне, как ген. директору, выписали штраф 5 т. р., я его оплатил, после этого юр. адрес не менял.
В июле запустил процедуру добровольной ликвидации общества с помощью юридической компании. Сейчас, когда прошло 2 месяца с момента размещения известия о ликвидации в вестнике и пришло время подавать документы о ликвидации, юристы вдруг сообщили, что с наличием записи о недостоверном юр. адресе налоговая однозначно откажет в ликвидации.
Что можно предпринять в данной ситуации, чтобы не оплачивать аренду помещения под юр адрес только для ликвидации?
Добрый день! Указание фиктивных сведений об адресе в реестре затрагивает интересы неопределенного круга лиц, препятствует надлежащему осуществлению государственного контроля. Место нахождения юридического лица имеет существенное правовое значение, им определяется место исполнения обязательств (статья 316 Гражданского кодекса Российской Федерации), место уплаты налогов, подсудность споров. Кроме того, нарушаются права всех лиц, имеющих отношения с недобросовестным ООО (государственных органов, партнеров, кредиторов, работников и т.д.), так как фактически невозможно осуществлять связь с юридическим лицом.
В рассматриваемой ситуации, Вам необходимо принять меры по устранению указанного нарушения путем представления в регистрирующий орган достоверных сведений о своем адресе (исключить из ЕГРЮЛ записи о недостоверности) на период ликвидации ООО. Можно рассмотреть вариант не аренды офиса, а адрес зарегистрировать по месту жительства участника.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам согласно ст.61 ГК
В соответствии со ст. 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) юридическое лицо может быть исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке по инициативе налогового органа.
Такая административная ликвидация производится при наличии одновременно двух непременных условий:непредставление непрерывно в течение 12 месяцев, предшествующих моменту ликвидации, юридическим лицом налоговой отчетности;
отсутствие операции хотя бы по одному банковскому счету
Вам действительно проще ничего не делать т.к.если никакие действия не предпринимаются, по истечении 6 месяцев, то ваша компания исключается из реестра по решению ФНС.
Но при этом у вас не должно быть долгов
Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июля 2018 г. № ГД-4-14/13083 Об обзоре судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов.
СпроситьЗдравствуйте!
Наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности, в течение более шести месяцев с момента внесения такой записи является основанием для применения предусмотренного ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ порядка исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.
5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
Следует отметить, что законодательство о государственной регистрации не исключает возможности представления в регистрирующий орган документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, в отношении которых уже содержится запись о недостоверности.
Юридическое лицо, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, в том числе в связи с наличием в государственном реестре сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности, а также кредиторы или иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, вправе направить в регистрирующий орган мотивированное заявление способами, указанными в п. 6 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ, в срок не позднее трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении юридического лица из государственного реестра не принимается.
Вам стоит проверить на сайте Налоговой, может Вас уже исключили из реестра, а если еще нет, то в принципе если не предоставите достоверные данные, они сами исключат Вас т.е. ООО.
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьДмитрий, здравствуйте!
Представление в регистрирующий орган документов, содержащих недостоверные сведения об адресе юридического лица, означает непредставление необходимых документов, определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.10.2020)
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Поэтому представление в налоговый орган недостоверных сведений об адресе, будет являеться основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. В силу с 19.10.2020)
СпроситьРегистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности), вопрос, как такое возможно, если уведомительных писем не приходило. И что делать в таком случае?
А никаких уведомлений в Ваш адрес и не должно быть. Если выявлен факт недостоверности, вероятно, было заявление в налоговый орган по соответствующей форме
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
"Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ ИЛИ
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО РЕШЕНИЮ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО
ОРГАНА И В СВЯЗИ С ПРОДАЖЕЙ ИЛИ ВНЕСЕНИЕМ
ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ЛИБО ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ В УСТАВНЫЙ
КАПИТАЛ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА.
СпроситьВ течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица, вправе направить или представить в регистрирующий орган мотивированное заявление, т.е. из содержания такого заявления должно быть понятно, как исключение юридического лица из ЕГРЮЛ затрагивает права и законные интересы лица, направившего заявление (ст. 21.1 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
СпроситьЕсли по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, будет установлена недостоверность содержащихся в нем отдельных сведений о юридическом лице, ст. 11 Федерального Закона О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотрен ряд мероприятий, которые надлежит совершить регистрирующему органу в отношении такого юридического лица, по результатам которых в определенных указанной статьей случаях регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице. Такая запись имеет очень существенные негативные последствия: в соответствии со ст. 21.1 Закона о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шесть месяцев с момента внесения такой записи, к юридическому лицу применяется административный порядок его исключения из ЕГРЮЛ.
Само юрлицо, его кредиторы или иное лицо, чьи права и законные интересы затрагиваются исключением юрлица из реестра, могут направить в регистрирующий орган заявление с возражением о предстоящем исключении лица из ЕГРЮЛ (далее - возражение). В таком случае решение об исключении юрлица из ЕГРЮЛ не принимается (п. п. 3, 4 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Если заявление в регистрирующий орган не поступает, то юрлицо будет исключено из ЕГРЮЛ (п. 7 ст. 22 Закона о регистрации юрлиц и ИП).
Возражение нужно подать в течение трех месяцев с момента опубликования в журнале "Вестник государственной регистрации" решения регистрирующего органа о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. Вместе с решением регистрирующий орган также обязан опубликовать порядок и сроки подачи возражений (п. 3 ст. 21.1 Закона о госрегистрации юрлиц и ИП).
Если указанный срок был пропущен и юрлицо исключено из ЕГРЮЛ, то можно обжаловать решение регистрирующего органа об исключении юрлица из реестра в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Статья 21.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа
1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).
Решение о предстоящем исключении не принимается при наличии у регистрирующего органа сведений, предусмотренных подпунктом "и.2" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
5. Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:
а) невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);
б) наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
(п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)
СпроситьДобрый день, Сергей!
Выяснять в регистрирующем органе причину принятия этого решения, можно по телефону, а лучше обратиться лично.
Законодателем установлена возможность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.
В соответствии с п. 5 ст. 21.1. Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ регистрирующим органом может быть принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ на основании наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Данная запись может быть внесена в отношении сведений об адресе места нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица.
Бесплатно получить сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа можно на сайте ФНС России с помощью сервиса «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента»
СпроситьОбжалуйте решение об исключении.
Предоставлено SendPulse
Поиск по сайту…
КАТЕГОРИИ
Главная / Бизнес / Оспаривание исключения юридического лица из ЕГРЮЛ
Оспаривание исключения юридического лица из ЕГРЮЛ
5 февраля 2018 0
В избранное
Оспаривание исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ осуществляется в административном или судебном порядке. О преимуществах и недостатках указанных способов поговорим в нашей статье.
Исключение предприятия из реестра: общие вопросы
Способы обжалования исключения из ЕГРЮЛ
Кто может оспаривать?
Административный порядок обжалования
Форма и содержание жалобы
Судебный порядок. Форма заявления
Содержание заявления и приложения
Какие существуют основания для оспаривания?
Спорные вопросы в практике обжалования
Исключение предприятия из реестра: общие вопросы
Разбираемые нами вопросы регулируются:
ст. 21.1, 22 и гл. VIII.1 закона «О государственной регистрации юридических лиц…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее — закон № 129-ФЗ);
гл. 22, 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК РФ).
Поводом для принудительной ликвидации считается (пп. 1, 5 ст. 21.1 закона № 129-ФЗ):
Одновременное наличие на протяжении 12 месяцев подряд обстоятельств, в связи с которыми лицо признается недействующим, а именно:
неисполнение обязанности по сдаче налоговой отчетности;
отсутствие операций по счетам.
Отсутствие у компании и ее учредителей средств на проведение ликвидации в общем порядке.
Истечение 6 месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений, если фирма не предприняла никаких опровергающих данную отметку действий.
При этих условиях регистрирующий орган (далее — налоговая, инспекция, налоговый орган) принимает решение о предстоящем исключении лица из реестра, размещаемое в «Вестнике государственной регистрации» (п. 1 приказа ФНС России «Об обеспечении публикации…» от 16.06.2006 № САЭ-3-09/355@). Сообщение находится в открытом доступе на официальном сайте издания.
В течение последующих 3 месяцев сама компания, ее кредиторы или иные заинтересованные лица имеют право подать в инспекцию мотивированное заявление о нарушении их интересов в случае принудительной ликвидации. Если никаких возражений не поступит, то налоговая вносит в реестр запись о прекращении деятельности соответствующей организацией (п. 7 ст. 22 закона № 129-ФЗ).
Способы обжалования исключения из ЕГРЮЛ
Законодательством, кроме упомянутого выше обнародования в информационном издании, никакого обязательного уведомления участников предприятия, его руководителя со стороны налоговой не предусмотрено. В связи с этим узнать о предстоящем исключении можно, только если систематически отслеживать новости на сайте. Понятно, что никто этим не занимается.
По этой причине часто заинтересованные лица узнают о факте прекращения после его совершения. Возможно ли оспаривание исключения юридического лица из ЕГРЮЛ?
Решение и действие территориального регистрирующего органа по выбору протестующего лица можно обжаловать:
В вышестоящем регистрирующем органе (абз. 1 п. 1 ст. 25.2 закона № 129-ФЗ).
В Арбитражном суде по месту нахождения налоговой инспекции (ч. 2 ст. 189, ст. 35 АПК РФ). Обратите внимание, что досудебное урегулирование по данному делу не является обязательным.
На обжалование дается 1 год с момента, как субъект узнал о нарушении своих прав (п. 8 ст. 22 закона № 129-ФЗ). Это специальный срок, так как по общему правилу для оспаривания предоставляется только 3 месяца (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Кроме того, законодательством не предусмотрена возможность восстановления срока в случае его пропуска.
СпроситьДобрый день
Зачастую недостоверной информацией является недействительный юридический адрес, если так то уведомить не представляется возможным. Направьте в налоговую инспекцию принявшую решение, официальный запрос, получив ответ действуйте по ситуации, исправьте ситуацию или обжалуйте действия налогового органа в соответствии с КАС РФ.
СпроситьДобрый день! Решение могли вынести по двум причинам, либо было заявление от кого-то, что адрес недостоверный, либо налоговая сама усмотрела такую возможность, например, когда на один и тот же адрес в здании (в корпусе здания) зарегистрировано много юридических лиц и внесла такие сведения в ЕГРЮЛ. Возможно письма приходили, даже иногда сотрудники налоговой могут приходить и по адресу проверять. Были назначены проверки, вы на них не явились, место нахождение организации не подтвердили. Вот они и приняли такое решение. Они ссылаются на Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 30.03.2015 N 67-ФЗ. Этим законом редактирована часть 4 ст. 14.25 КоАП РФ
Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
С мая 2017 года налоговая повально высылала организациям письма о приведении в соответствие адресов организаций.
Обратите внимание на ст. 21.1. Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ. Пунктом 5 этой статьи установлено:
Предусмотренный настоящей статьей порядок исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:наличия в едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
Пунктами 3 и 4 этой стати установлено:
3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.4. Заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается.
Пишите в налоговую заявление, прикладывайте за несколько лет договоры аренды (субаренды) или свидетельства о собственности на помещение, по которому зарегистрировано ЮЛ, если адрес в ЕГРЮЛ не соответствует, то вносите изменения и возможно придется оплатить штраф. Но ЮЛ в таком случае исключить не должны.
Удачи в решении вопроса!
СпроситьРеально ли привлечь к ответственности учредителя и первого генерального директора?
ООО оформило займ, через несколько месяцев сменили гендиректора на "подставное" лицо, скорей всего без имущества, на него зарегистрировано больше 30 ОООшек. Сейчас налоговая исключила организацию из ЕГРЮЛ из-за недостоверности сведений.
По п. 3.1 ст 33 ФЗ "об ооо" последнего гендиректора можно привлечь к субсидиарной ответственности, смысла в этом нет.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, уважаемая Мария! Давайте по порядку. Можно попробовать привлечь последнего согласно ч.3.1 ст.3 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Ведь в статье идет отсылка на лиц, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 53.1 ГК РФ, а к ним относятся:
1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.СпроситьЛицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
2. Ответственность, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.
3. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать указания лицам, названным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязано действовать в интересах юридического лица разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.
По п. 3.1 ст 33 ФЗ "об Об обществах с ограниченно ответственности " можно привлечь к субсидиарной ответственности ответственных должностных лиц.
В частности - последнего учредителя ООО.
Недобросовестность доказывается судебном порядке.
Возможность привлечения к ответственности учредителя ООО за недостоверные сведения, представленные им в налоговую службу в ходе регистрации установлена ФЗ №14 от 8 августа 2001 года.
Ответственность учредителя ООО
Статья 25 указанного закона устанавливает, что граждане (заявители), и юридические лица могут быть привлечены к ответственности за непредставление или несвоевременное представление информации, необходимой для включения в ЕГРЮЛ, а также за представление недостоверных сведений, вносимых в государственные реестры. Конкретное наказание за подобные действия предусматривается законодательством РФ.
В свою очередь, статья 19.25 КоАП РФ предусматривает два вида нарушения обязанности по представлению налоговым органам сведений о юридическом лице:
Несвоевременное представление информации. В этом случае должностным лицам организации грозит предупреждение или штраф пять тысяч рублей.
Непредставление или представление недостоверных данных. В такой ситуации наказание жестче – штраф от пяти до десяти тысяч рублей.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Да привлекайте, для этого и существуют суды, чтобы разбираться в сложных отношениях и вопросах, в том числе и по юрлицам! Деятельность Общества с ограниченной ответственностью регулируется Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», а также положениями Гражданского кодекса РФ. Пункт 1 статьи 56 Гражданского кодекса РФ определяет, что юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, в данном случае и учредитель отвечает самостоятельно по долгам ООО, согласно Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» участник общества несет ответственность в размере своей доли в уставном капитале Общества, т.е. рамках оплаченного им уставного капитала.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Мария
В соответствии с.п.5 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
есть смысл привлечь к субсидиарной ответственности директора если есть доказательства его участия в причинении ущерба.
Статья 44. Ответственность членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества и управляющего
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 44
1. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий при осуществлении ими прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества добросовестно и разумно.
2. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом не несут ответственности члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
3. При определении оснований и размера ответственности членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющего должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
4. В случае, если в соответствии с положениями настоящей статьи ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед обществом является солидарной.
СпроситьКонечно возможно.
Привлечь руководителя должника к субсидиарной ответственности можно за его действия, со дня совершения которых прошло не более 10 лет, при наличии оснований, предусмотренных законом (например, его действия привели к невозможности полного погашения требований кредиторов). Срок для предъявления требований - три года с момента, когда заинтересованное лицо узнало о возникновении основания. Однако этот срок имеет ограничения (например, он не может быть позднее трех лет со дня признания должника банкротом).
Заявление о привлечении руководителя к субсидиарной ответственности составляется по правилам для исковых заявлений. В его содержании в числе прочего необходимо указать, что ответчик является (являлся) руководителем должника. А к заявлению следует приложить подтверждающие это доказательства. В противном случае суд оставит заявление без движения.
Руководитель должника может быть привлечен к субсидиарной ответственности в случаях:
1) невозможности полностью погасить требования кредиторов (ст. 61.11 Закона о банкротстве);
2) должник сам не подал (несвоевременно подал) заявление о банкротстве (ст. 61.12 Закона о банкротстве);
3) допущены нарушения требований Закона о банкротстве (ст. 61.13 Закона о банкротстве).
При этом имеет значение, возникли ли указанные случаи вследствие действий (бездействия) руководителя, совершенных им в пределах 10 лет. Истечение данного срока лишает заинтересованных лиц возможности предъявить к руководителю должника какие-либо требования (п. п. 5, 6 ст. 61.14 Закона о банкротстве).
Кроме того, руководитель должника может быть привлечен к ответственности по общим нормам об ответственности за причинение убытков, в частности по ст. 53.1 ГК РФ, если его действия (бездействия) не были причиной банкротства (п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда от 21.12.2017 N 53).
Невозможность полностью погасить требования кредиторов - основная сложность банкротства, и не всегда это связано с тем, как руководитель осуществлял свои функции.
Но руководитель несет субсидиарную ответственность, если он совершил хотя бы одно из следующих действий:
Нарушил принципы добросовестности и разумности при осуществлении своих функций и допустил совершение действий (бездействие), в результате которых (п. 1 ст. 61.11 Закона о банкротстве, п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда от 21.12.2017 N 53):
• появились признаки банкротства;
• утрачено имущество, за счет которого могли бы быть удовлетворены требования кредиторов.
Например, это могут быть заключение сделок на невыгодных условиях или с заведомо неспособным исполнить обязательства лицом (фирмой-"однодневкой") либо дача указаний на совершение явно убыточной операции (п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда от 21.12.2017 N 53).
Существенно ухудшил положение должника после возникновения признаков банкротства, то есть в результате его действий (бездействия) размер обязательств стал значительно больше размера активов. Но при оценке действий (бездействия) руководителя необходимо учитывать влияние на размер обязательств внешних факторов (п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда от 21.12.2017 N 53).
Причинил существенный вред кредиторам совершенной им сделкой (несколькими сделками), то есть сделкой, являющейся значительной для должника и существенно убыточной для него. Например, такой сделкой является крупная сделка, совершенная по цене существенно ниже рыночной (п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда от 21.12.2017 N 53).
СпроситьМария!
А к какой ответственности Вы собираетесь привлечь учредителя или первого ген. директора?
К материальной, за невыплаченный займ? А Вы являетесь учредителем (участником) ООО, чтобы взыскивать убытки (см. ст. 53.1 ГК РФ)?
Вас не устаивает исключение ООО из ЕГРЮЛ? Тогда надо обжаловать решение налоговой по правилам КАС РФ.
Полагаю, Вы хотите возвратить сумму займа, а должник - ООО - прекратил существование.
В действиях учредителя и первого ген. директора усматриваются признаки мошенничества, но трудно будет доказать, что они воспользовались займом для личных нужд. Но это все-таки реальная попытка привлечь их к ответственности. Пишите заявление в полицию, сроки давности уже на исходе.
Удачи!
СпроситьВ том то и вопрос, как доказать недобросовестность? Займ 2015 г. сроком на три года, в 2015 через несколько месяцев после получения займа фирму оформили на подставное лицо.
СпроситьСослаться как раз на назначение подставного лица можете. Но Вам этого не требуется. В силу п.3.1 ст.3 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" субсидиарную ответственность можно возложить как на последнего директора, так и на учредителя, т.е. первого директора. См. выше мой ответ.
СпроситьЗдравствуйте Мария
С иском о возмещении убытков, причиненных обществу членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличным исполнительным органом общества, членом коллегиального исполнительного органа общества или управляющим, вправе обратиться в суд общество или его участник
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
Статья 44. Ответственность членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества и управляющего
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 44
1. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий при осуществлении ими прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества добросовестно и разумно.
2. Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий несут ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом не несут ответственности члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
3. При определении оснований и размера ответственности членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющего должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
4. В случае, если в соответствии с положениями настоящей статьи ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед обществом является солидарной.
5. С иском о возмещении убытков, причиненных обществу членом совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличным исполнительным органом общества, членом коллегиального исполнительного органа общества или управляющим, вправе обратиться в суд общество или его участник
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Так у лучшего юриста с выбранным ответом, и консультируйтесь дальше...
СпроситьФирма зарегистрирована, сейчас есть запись об исключение из ЕГРЮЛ юридического лица в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Адрес - сведения недостоверны. Вопрос: означает ли это, что фирма закрыта, ликвидирована? Как поступить учредителю в этом случае - продолжать подавать нулевую отчетность или нет? как сделать грамотно, если есть цель закрыть фирму.
Если фирму исключили из ЕГРЮЛ, то ее не существует. Соответственно подавать декларации не по чему. У Вас их просто не должны принимать.
СпроситьНалоговая закрыло ООО в связи с недостоверностью сведений о юр.лице в ЕГРЮЛ, ООО имела задолженность перед поставщиком. Кто будет возвращать задолженность. На кого подовать в суд?
Добрый день. Вы вправе обжаловать исключение ООО из ЕГРЮЛ как заинтересованное лицо - кредитор. После получения решения яо восстановлении записи об ООО В ЕГРЮЛ - можете обратиться в суд в обычном порядке.
СпроситьНалоговая инспекция поставила наше СНТ на иключение из ЕГРЮЛ в связи с недостоверностью сведений о физическом лице учредителе в связи со смертью этого лица. Товарищество работает, своевременно предоставляется отчетность, уплачиваются налоги. Насколько правомерно такое исключение из ЕГРЮЛ?
Вам надо срочно подать Возражения в налоговую инспекцию, и оформить протокол общего собрания с выбором нового учредителя, подать эти документы на регистрацию в ИФНС. У Вас на все это - 1 - 1,5 месяца.
СпроситьЗдравствуйте, Лариса! В данном случае смерть учредителя не основание для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ согласно требованиям Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", т.к. у учредителя могут быть правопреемники, да и смерть учредителя не означает, что их не найдется. Можно обжаловать решение налоговой в вышестоящую налоговую, а затем в суд.
СпроситьЗдравствуйте
Обязательно необходимо написать возражения в эту налоговую инспекция, которая собирается исключать из реестра юридического лицо Наличие формальных признаков, указанных в ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ, не является достаточным основанием для исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, так как основным квалифицирующим признаком на момент его исключения из ЕГРЮЛ является факт прекращения деятельности юридическим лицом.
В соответствии с п. 8 ст. 22 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 года исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
СпроситьЗдравствуйте Лариса!
Действия Налоговой незаконны.
Рекомендую обжаловать.
Можно на сайте ИФНС через форму электронного обращения направить жалобу в Управление. О ходе проверки будете оповещены по эл.почте.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
После направления жалобы, займитесь выборами Учредителя, ознакомьтесь с Уставом, есть ли на этот случай пункт с указанием И.О. Учредителя на время оформления наследства.
СпроситьУважаемая Лариса!
У Вас умер учредитель. А в налоговой его данные есть.
Сведения не меняете.
Вот и поставили.
Вам надо поменять учредителя и представить новые сведения.
А то исключат.
На основании п. 8 ст. 22 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 года.
Не тяните с этим.
СпроситьЗдравствуйте Лариса
Не было оснований для исключения СНТ из ЕГРЮЛ т.к. вы предоставляли отчетность и оплачивали налог в нарушение закона.
Согласно пункту 1 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктам 1 и 2 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц при наличии одновременно всех признаков недействующего юридического лица, к которым отнесены: непредставление в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и неосуществление операций хотя бы по одному банковскому счету; такое юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
Имеете право обжаловать в суд в течении 1 года с момента исключения
В постановлении от 18.05.2015 N 10-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Отделсервис" Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ должно приниматься с учетом предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением. Так, решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения; одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления; заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении; в случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона N 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются этим актом, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Указанные гарантии в части возможности предъявления регистрирующему органу возражений относительно предстоящего исключения юридического лица (как фактически недействующего) из ЕГРЮЛ направлены на выявление лиц, заинтересованных в сохранении правоспособности должника и в защите своих прав и законных интересов в судебном порядке, а в части судебного обжалования исключения - на обеспечение возможности восстановления регистрационного учета по обращению этих лиц на основании решения суда.
Право на судебную защиту включает в себя не только право на обращение в суд, но и гарантированную государством возможность получения реальной судебной защиты, предполагает конкретные гарантии, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме, обеспечить эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости; одним из важных факторов, определяющих эффективность восстановления нарушенных прав, является своевременность защиты прав участвующих в деле лиц (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1996 N 4-П, от 03.02. 1998 N 5-П, от 28.05.1999 N 9-П, от 11.05.2005 N 5-П, от 20.02.2006 N 1-П, от 05.02.2007 N 2-П, от 19.07.2011 N 17-П, от 22.04.2013 N 8-П и от 27.06.2013 N 15-П).
СпроситьЛариса! Добрый день!
Внесение отметки Налоговыми органами о недостоверности сведений-это весьма распространенное явление, часть работы по провекам, регулярно проводимой Налоговой.
Серьезное последствие внесения отметки о недостоверности сведений для компании — это ее исключение из ЕГРЮЛ. Раньше налоговые органы вправе были исключать из Реестра только недействующие юридические лица (п. 1 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее — Закон № 129-ФЗ). С 1 сентября 2017 г. у них появилось больше оснований для исключения.
Одно из них — как раз наличие отметки о недостоверности сведений о компании в ЕГРЮЛ в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи (подп. «б» п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ).
В целом порядок исключения выглядит так: сначала регистрирующий орган должен принять решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Далее в течение трех дней с момента принятия такого решения он разместит его в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, то есть в журнале «Вестник государственной регистрации».
Одновременно с решением о предстоящем исключении публикуются сведения о порядке и сроках направления заявлений исключаемым юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (п. 3 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ). Необязательно оформлять подписку на журнал, чтобы узнать, не принято ли в отношении компании решение о предстоящем исключении. Эту информацию можно проверить на сайте www.nalog.ru в разделе «Сведения, опубликованные в журнале „Вестник государственной регистрации“ о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц».
Источник: Подробнее ➤
Затем в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении могут быть поданы заявления против исключения — от кредиторов, учредителей или от самой компании. Если в течение этого срока никаких возражений не поступит, то регистрирующий орган вправе исключить компанию из ЕГРЮЛ без обращения в суд (п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ).
Источник: Подробнее ➤
Так же, мы с вами можем обратиться к судебной практике по данному вопросу: Письмо Федеральной налоговой службы от 9 июля 2018 г. № ГД-4-14/13083 Об обзоре судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2018)
3.2. Отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и признавая незаконными действия по исключении общества из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица, суд кассационной инстанции исходил из того, что в случае направления/представления в установленном пунктом 3 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" порядке заявления кредитора повторная процедура исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не может быть инициирована регистрирующим органом в соответствии с пунктом 1 той же статьи до истечения 12 месяцев со дня прекращения предыдущей процедуры.
По делу N А 42-4748/2017 решением Арбитражного суда Мурманской области от 29.08.2017 отказано в удовлетворении заявления Банка о признании недействительным решения Инспекции об исключении Общества из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) как недействующего юридического лица.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2017 решение от 29.08.2017 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Банк просил судебные акты отменить, его требования удовлетворить.
Суд кассационной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица 03.12.2008.
Последняя бухгалтерская отчетность (декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения) представлена Обществом 25.03.2013, движение по расчетному счету в банке отсутствует, о чем Инспекцией были составлены справки от 15.04.2016 N 1598-О и N 1598-С.
В связи с непредставлением Обществом налоговой отчетности и отсутствием движения денежных средств по банковским счетам Инспекцией было принято решение от 22.04.2016 N 1851 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Решение от 22.04.2016 N 1851 о предстоящем исключении Общества опубликовано регистрирующим органом в журнале "Вестник государственной регистрации" от 27.04.2016 часть 2 N 16 (579).
Банк 12.07.2016 направил в Инспекцию возражения против исключения Общества из ЕГРЮЛ, которые зарегистрированы в Инспекции 18.07.2016, уведомив о наличии у Общества не исполненных перед Банком обязательств.
Процедура по исключению Общества из ЕГРЮЛ как недействующего лица была прекращена 20.07.2016, о чем внесена запись за ГРН 2165190256450.
О прекращении 20.07.2016 процедуры по исключению Общества из ЕГРЮЛ Инспекция уведомила Банк письмом от 20.07.2016.
Инспекцией 30.08.2016 были составлены справки N 4018-О и N 4018-С, содержащие сведения о том, что признаки осуществления Обществом деятельности не появились: отчетность не представлялась, движение денежных средств по счетам отсутствовало, - и принято решение от 02.09.2016 N 4254 о предстоящем исключении Общества как недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.
Банк обратился в суд с настоящим заявлением, полагая, что повторное инициирование Инспекцией процедуры исключения Общества в административном порядке - притом что он заявил о наличии неисполненного обязательства и отсутствии сведений о его исполнении, противоречит положениям статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из реестра в порядке, предусмотренном названным Законом.
Согласно пункту 3 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из реестра, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
В силу пункта 4 названной статьи заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из реестра не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке.
Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из реестра путем внесения в него соответствующей записи (пункт 7 статьи 22 Закона N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона N 129-ФЗ исключение недействующего юридического лица из реестра может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из реестра, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Суды посчитали, что в данном случае процедура исключения из ЕГРЮЛ недействующего общества Инспекцией соблюдена, права Банка не нарушены, в связи с чем оставили заявление последнего без удовлетворения.
Данный вывод основан на неправильном применении означенных норм.
Поскольку пунктом 4 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ установлен запрет на исключение недействующего юридического лица из реестра в случае направления/представления в установленном пунктом 3 этой статьи порядке заявления кредитора, повторная процедура не может быть инициирована регистрирующим органом в соответствии с пунктом 1 той же статьи до истечения 12 месяцев со дня прекращения предыдущей процедуры.
В рассматриваемом случае Инспекция приняла повторное решение об исключении Общества из ЕГРЮЛ как недействующего лица ранее периода, определенного пунктом 1 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, что привело к ограничению прав Банка как кредитора Общества.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а заявление Банка - удовлетворению.
На основании вышеизложенного, вы можете подать заявление против исключения в Налоговую.
Кроме того, у вас есть все шансы подать и в суд, в случае отказа и выиграть дело.
На ваш вопрос о правомерности действий Налоговой, отвечаю, что Налоговые органы проводят проверки регулярно в оношении большого круга лиц и принимают такие решения исходя их имеющихся у них на тот момент сведений, но достоверность сведений-зависит от предоставленный сведений лицами.
Таким образом, изменение сведений, влечет иные последствия.
Шансы есть!
СпроситьЗдравствуйте Лариса!
Такое исключение правомерно. Так как дело в том, что когда один учредитель умер второй не подал сведения об его исключении из учредительного договора в ФНС. СНТ рассматривается ФНС как не действующее, так как сведения о нем не достоверны со стороны СНТ. Поэтому в ФНС сведения не актуальны, а они это видят через свой ПЭВМ сведения ЗАГСа. А согласно закона, если СНТ не уведомило ФНС в срок указанный в п. 4 статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" о изменениях в СНТ, - то ФНС исключает СНТ как недействующее юридическое лицо из реестра путем внесения в него соответствующей записи, согласно требований п. 7 статьи 22 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьДобрый день! Вы вправе предъявить регистрирующему органу возражения относительно предстоящего исключения СНТ из ЕГРЮЛ. Процедура, регламентированная Федеральным законом № 129-ФЗ, может быть применена налоговым органом только в том случае, когда у него имеются достоверные сведения, свидетельствующие о фактическом прекращении юридическим лицом своей деятельности, а ваше СНТ - действующее.
Смена учредителя (участника) СНТ осуществляется путем передачи доли. В рассматриваемом случае наследник умершего учредителя должен вступить в права наследования СНТ, в связи с чем будет внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.
СпроситьУчастник с 37% подал 34001 и появилась запись в ЕГРЮЛ о недостоверности. Фирма с хорошими активами, действующая уже 14 лет. Выходить из ооо этот участник не собирается. Все сведения В ЕГРЮЛ достоверны. Что делать Обществу, чтобы убрать эту запись?
Добрый вечер.
Только подавать форму 14001 и приводить в соответствие записи в выписке.
Приказ ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Спросить--- Здравствуйте, подавайте исковое заявление в арбитражный суд, к Управлению Федеральной налоговой службы, об отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России, о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о недостоверности сведений в отношении участника общества с ограниченной ответственностью, и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц записей ГРН. В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле, привлекается прокурор. Согласно пункту 1 статьи 25.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон №129-ФЗ) решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.
Главой 24 АПК РФ предусмотрены особенности рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
С уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ ЕГРЮЛЕ все данные об этом участнике соответствуют действительности! О чем должна быть 14 форма?! повторить старые данные?
СпроситьВашим компаньоном была подана форма о не действительности сведений в отношении гендира, нужно это опровергнуть, подав форму с действительными данными. Не понятно, почему именно от учредителя приняли в налоговой этот документ, так как он может быть принят только от гендира, как лица, действующего без доверенности.
Мнение коллеги имеет право на жизнь, если у вас есть месяца 3-4 на решение суда, проще подать форму, это займет 10 дней.
Спросить