Купили Samsung, проработала 3 года из 5 - как доказать производственный брак и выиграть суд?
Помогите в воскрес и по возможности ссылкой на закон. Купили технику Samsung, прослужила 3 года, в документах срок службы казано 5 лет. Мы отправили запрос на замену так как срок службы это период где изготовитель обязан обеспечить работу техники. Они ответили что сначала докажите что по нашей вине произошла поломка, ничего делать не будут. Есть ли шанс выиграть суд, какие статьи есть?
Добрый вечер! Безусловно, есть шансы. Если поступил такой ответ, необходимо оформлять претензию и проводить экспертизу. Если экспертиза компании-продавца покажет, что он был сломан по Вашей вине, но Вы уверены, что это не так-в суд. Там проводится судебная экспертиза.
С Уважением!
СпроситьСуд не является игрой, поэтому суды не "выигрывают".
Правильнее говорить о шансах добиться решения в свою пользу.
Ваши шансы зависят от того, докажете ли вы существенный характер недостатков и тот факт, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.6 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей" №2300-I от 07.02.1992 г).
.
пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" определяет, что существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки, т.е. вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при покупке товара.
.
К существенным может быть отнесен недостаток, который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением". Один из вариантов "невозможности и недопустимости" - недостаток, делающий его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.
.
Производственный характер недостатков может быть установлен заключением эксперта или сервисного центра. Если вы получите заключение о производственном характере дефекта и его существенности, требование об устранении дефекта или о возврате товара может быть предъявлено повторно, в том числе через суд.
СпроситьВ соответствии с п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей при выявлении существенных недостатков товара за пределами гарантийного срока, но в течение установленного срока службы товара потребитель вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, только если его требование о безвозмездном устранении недостатков не было удовлетворено изготовителем (уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в двадцатидневный срок.
Спросить