Запрос на переоценку стоимости земельного участка с кадастровым номером 74:36:0615004:57 в г. Челябинск - требуется снижение до 15 млн рублей
Просим написать, сможете ли Вы сделать переоценку стоимости земельного участка с кадастровым номером 74:36:0615004:57, г. Челябинск, Ул.Братьев.
Кашириных, 73 со снижением ниже 15 миллионов рублей?
С уважением
Борис Алексеевич тел: 8-912-470-77-91
Если это определила кадастровая палата, то это можно обжаловать в суде.
С уважением.
СпроситьКадастровая оценка более пяти лет. Необходимо сделать переоценку. Долг за 4 года. Информация от двух компаний разная. 1. Надо выходить на суд сразу, и делать переоценку за предыдущие года в т.ч, поскольку оценка более пяти лет. Но суд может истребовать до оценку, которая может встать дороже долга. И т.д.
2. Надо делать переоценку в комиссии за 2019 год. И потом требовать на основании этого пересчитать стоимость за предыдущие года.
Вопрос? В первом случае смущает возможность требования суда сделать доп. оценку. А без нее не будет решения о снижении. Во втором: вправе ли требовать у налоговой пересмотреть долг за предыдущие 4 года (фактический долг), если снижение кад. стоимости только за текущий год.
Вы можете обратится к комиссию Росреестра по оспариванию кадастровой стоимости. Бывает, что и через неё получится решить. Если не получится - тогда уже обратиться в суд. Суд может назначить экспертизу стоимостиС, т.79 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае переоценка стоимости будет на текущий год и уже за прошлый года не вернуть разницы. Только со след года.
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной кадастровой оценке"СпроситьСтатья 15. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости
1. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
2. Результаты определения кадастровой стоимости не могут быть утверждены в случае, если нарушения, выявленные органом регистрации прав в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, не устранены.
По первому случаю. Суд сам не будет требовать. Если вторая сторона возмутиться, то они могут попросить экспертизу
По второму случаю. Нет, за предыдущие четыре года налог не снизят. Т.к база изменится с текщего момента (ст. 390-391 НК РФ)
Спросить1. Суд может истребовать до оценку. Имеет такое право.
2. Такой вариант тоже возможен. Не факт что налоговая согласится пересмотреть долг за предыдущие четыре года и придется добиваться своего в суде. За 4 года требовать точно не сможете если снижение оценки только за текущий год. ст. 59 НК РФ не устанавливает необходимость выяснять, есть у инспекции возможность восстановить пропущенный срок для взыскания безнадежной недоимки или нет.
СпроситьСначала надо написать претензию в Кадастровую палату, с требованием пресмотреть кадастровую стоимость участка и только после этого обращаться в суд. После получения положительного решения можно будет пересчитать оплату за 3 предыдущих года.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
КАС РФ Статья 245. Обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
1. Юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 274-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 274-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Органы местного самоуправления, органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе оспорить решения или действия (бездействие) комиссии по рассмотрению.
Спросить1. Суд по своей инициативе ни при каких обстоятельствах не будет инициировать дополнительную оценку имущества, если стороной представлен оценочный отчет. Если даже ответчик не будет согласен с оценкой, то для назначения повторной оценки нужны серьезные основания, например, несоответствие отчета требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ.
2. Не вправе. Согласно ст. 403 НК РФ изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
СпроситьВладелец недвижимости, имеющей завышенную кадастровую стоимость, может оспорить ее. Для этого потребуется доказать факт неверного определения кадастровой стоимости. Для этого необходимо произвести оценку имущества с учетом рыночной стоимости (п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости").
Действующее законодательство предусматривает два варианта процедуры оспаривания кадастровой стоимости:
в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"Статья 24.18. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 274-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Комиссия создается органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В состав комиссии входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов или подведомственного ему государственного бюджетного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями в соответствии с решением такого органа (далее - орган регистрации прав) и подлежащие обязательной ротации не менее чем на семьдесят пять процентов один раз в три года представители предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков.
Либо в судебном порядке.
Снизить не получиться в прошедшие года, только с момента оспаривания кадастровой стоимости.
СпроситьЗдравствуйте, в соответствии со ст.52 НК РФ
2.1. Перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Перерасчет, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Ранее при оспаривании кадастровой стоимости через комиссия Росреестра или в судебном порядке, нова кадастровая стоимость применялась только в периоде, когда было подано заявление.
С 2019 года сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, учитываются при определении налоговой базы с начала налогообложения объекта по оспоренной кадастровой стоимости, а не с момента подачи заявления. То есть если налог на имущество рассчитан по кадастровой стоимости объекта с 2017 года, а заявление об оспаривании этой стоимости удовлетворено в 2019 году, то налогоплательщику пересчитают налоговые платежи с 2017 года.
Если Вы являетесь физлицом, то Вам не нужно предварительно подавать заявление в комиссию, можно сразу в судебном порядке оспорить, основанием для подачи административного заявление служит отчет оценщика.
Удачи Вам.
СпроситьВ настоящее время переоценка объектов недвижимости производится не чаще чем один раз в течение трех лет, а в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет (ст. 24.12 ФЗ от 2.07.1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
В том случае, если кадастровая стоимость превышает рыночную, владелец недвижимости может оспорить ее, чтобы не переплачивать налог.
Существует три варианта внесения правок в ЕГРН:
если пакет документов с неправильной информацией поступил о ОКУ от собственника во время постановки участка на учет, то исправление данных осуществляется в порядке, установленном законом № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. "О регистрации прав на недвижимость"
если ОКУ был извещен об ошибке в Реестре в порядке информационного взаимодействия, то неточность устраняется так же в порядке информационного взаимодействия;
если правки, которые нужно внести в Реестр, затрагивают интересы третьих лиц, либо в иных спорных ситуациях, то изменения вносятся по решению суда.
СпроситьПереоценка проводится не реже 1 раза в 5 лет - обычно повышающим коэффициентом. Если Вы не согласны с новой оценкой - обжалуйте ее в комиссию при Росреестре с привлечением аккредитованного оценщика. При несогласии с решением комиссии - идите в суд.. Если суд снизит кадастровую стоимость (только снизит - без дооценки) налоговая в силу ст. ст. 390-391 НК РФ примет новую кадастровую стоимость только с года переоценки (и далее) и зачтет Вам переплату в счет будущих периодов. За прошедшие периоды - перерасчет не производится.
СпроситьЗдравствуйте, для переоценки кадастровой стоимости может быть несколько оснований их определил в своем Постановлении Пленум Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"
13. При рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.Порядок переоценки кадастровой стоимости регламентирует Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" от 03.07.2016 N 237-ФЗ
атья 22. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости
1. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным....
3. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде по заявлению об оспаривании.
4. Заявление об оспаривании может быть подано в комиссию или в суд со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости до дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости такого объекта недвижимости, определенной в результате проведения новой государственной кадастровой оценки или по итогам оспаривания кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, или в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона.
...
9. К заявлению об оспаривании прилагаются:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
2) копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
3) отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.
10. Заявление об оспаривании не принимается к рассмотрению без приложения указанных в части 9 настоящей статьи документов. К заявлению об оспаривании могут прилагаться иные документы помимо указанных в части 9 настоящей статьи.
...
22. Решение комиссии может быть оспорено в суде.
Отсюда вывод: 1) Можете сразу подать в суд исковое заявление, обязательность досудебного порядка рассмотрения спора закон не устанавливает, а можете сначала обратиться в комиссию для вынесения решения об изменении кадастровой стоимости;
2) В любом случае, перед обращением с заявлением о переоценке кадастровой стоимости придется провести независимую экспертизу стоимости объекта, и для суда и для комиссии, так что принципиальной разницы в расходах нет;
3) Заключение комиссии по Вашему заявлению может быть обжаловано в суд;
4) Вернуть переплаченную сумму за прежний период не получится, так как установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"
28. Установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.Спросить
Пожайлуста поясните, кто должен выдавать справку о нормативной стоимости земельного учатска, для оформления вступления в наследство, нотариус послал в земельный камитет, там откаали в выдаче, т.к. они занимаются только землей которая не является приватизированной, куда идти дальше я не знаю, нотариус настаивает что справку должны выдать именно они.
Уважаемая Ирина!
Разъясняю Вам, что наиболее широко цитируемое определение понятия нормативная цена земли (НЦЗ) дает статья 25 Закона РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю»:
Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 319 «О порядке определения нормативной цены земли» :
•нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.
Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
Назначение нормативной цены земли установлено в Ст. 25 Закона РФ от 11 октября 1991 г. «О плате за землю»:
Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
На смену института нормативной цены земли с принятием Земельного кодекса пришел институт кадастровой стоимости земельного участка, исходя из содержания п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации":
В случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, применяется нормативная цена земли.
Исходя из этого, современное назначение нормативной цены земли – выполнение функции кадастровой стоимости земли – для целей налогообложения (п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ):
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Порядок определения нормативной цены земли установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. № 319 "О порядке определения нормативной цены земли" :
Нормативная цена земли… ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. При этом предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
Органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать установленную в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов.
Таким образом, нормативную цену земли определяют органы исполнительной власти субъектов федерации, а органы местного самоуправления могут конкретизировать размер нормативной цены.
Согласно Письму КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И
ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ от 28 декабря 1994 г. N 1-16/2096 "О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЫ ЗЕМЛИ":
...5.1. При обращении граждан и юридических лиц, имеющих права на земельные участки, и в иных случаях, установленных законодательством, районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдают акты установления нормативной цены земли конкретного земельного участка по рекомендуемой форме (Приложение 4) в соответствии с порядком, действующим на дату выдачи.
При составлении акта установления нормативной цены конкретного земельного участка не учитываются установленные обременения (сервитуты и иные права других лиц), а также ограничения, носящие природоохранный, санитарно-гигиенический, технологический и иной характер, влияющие на рыночную стоимость данного участка (пункт 5.2 того же письма).
Надеюсь, что такая информация будет Вам полезна при обращении к чиновникам за Актом установления нормативной цены земельного участка, переходящего в Вашу собственность в порядке наследования. Желаю удачи.
СпроситьНе обязательно. Кадастровый учет с вещными (собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления) или иными имущественными правами (аренда, сервитут) правами связан веьма относительно. Это всего лишь описание того объекта недвижимости, на которое кто-то имеет такие права.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(с изменениями от 5 марта, 12 апреля 2001 г., 11 апреля 2002 г., 9 июня 2003 г., 11 мая, 29 июня, 22 августа, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 5, 31 декабря 2005 г., 17 апреля, 3, 30 июня, 18 июля, 4, 18 декабря 2006 г.)
"Статья 1. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения;
недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, - земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы;
ограничения (обременения) - наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, ареста имущества и других);
сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения;
кадастровый и технический учет (инвентаризация) (далее также - учет) объекта недвижимости - описание и индивидуализация объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. Учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера".
СпроситьИспользуются в Федеральном законе от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
СпроситьФедеральный закон от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
СпроситьВ статье 7 Федерального закона от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" говорится:
"2. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительным."
Получается, что и до 2000 года был кадастровый учет. Он без кадастровых номеров осуществлялся?
СпроситьМожет ли оценщик производить оценочную деятельность в любом регионе РФ? На финансовом документе (калькуляции, подписанной оценщиком) стоит подпись и печать факсимиле. Правомерны ли действия оценщика?
Может, есть же разрешение в РФ.
А в чем неправомерность? Что и подпись имеется и факсимиле?
СпроситьНакопленный долг и истекший срок счетчиков - проблемы пустующей квартиры и отказ ЖЭКа от перерасчета
В квартире на протяжении 7-8 лет никто не жил и там накопился большой долг, срок годности счётчиков истёк ещё в 2011 году ЖЭК отказывается делать перерасчёт что делать?
Это вам не поможет.
Если вы не уведомляли что ни кто не проживает
Счетчиков нет с 2011 года
Перерасчет ни кто не сделает.
Просто оформить счетчики и платить.
И ждать когда они обратятся в суд, заявлять срок 3 года.
Другого выхода нет.
СпроситьВы заранее должны были уведомить ЖЭК о том, что вы там не будете проживать в течении определенного периода. Сейчас Вам никто перерасчет не сделает.
СпроситьДобрый день! В данном случае можно сделать у организации, имеющей право выдавать заключения экспертизу имеющегося счетчика. В случае, если счетчик будет признан рабочим, Вам необходимо письменно направить в ЖЭК требование о перерасчете на основании показаний этого счетчика и приложить копию заключения экспертной организации. В случае отказа, обжаловать его через прокуратуру и жилищную инспекцию. По вопросу принятия показаний приборов учета, признанных экспертами рабочими (пусть и с просроченным сроком поверки) имеется практика Верховного суда России, суды однозначно признают незаконными действия сервисных организаций по отказу принятия и перерасчета на основании данных признанных рабочими приборов учета.
СпроситьПерепутаны кадастровые номера участков. По факту я живу на участке 222, а сосед - на 221. По документам у меня участок 221, а у соседа - 222. Как можно произвести смену в документах?
Все вопросы с недвижимостью, постановкой на кадастровый учет и исправлением технических ошибок занимается Росреестр. Вам нужно обратиться с заявлением от Вас и соседа в Росреестр, а в случае отказа оспорить отказ в судебном порядке.
СпроситьДень добрый! Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в их собственности (ч. 1 ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"; далее – Закон № 135-ФЗ).
Спросить