Переселение граждан из аварийного жилья - законность установленной цены и пределов площади выбранного жилья.

• г. Иркутск

Излагаю суть дела… Согласно государственной программе по переселению граждан из аварийного жилья Зиминский муниципалитет осуществляет переселение граждан нашего дома (г. Зима, ул. Григорьева, д. 10) во вторичное жилье, в соответствии с законодательством и выкупом у граждан аварийного жилья по цене – 34599 рублей за кадратный метр. И приобретает жилье на вторичном рынке жилье такой же площади или больше – по, вышеуказанной, установленной цене (34599 рублей за кадратный метр), умноженной на площадь аварийнго жилья.

Если площадь больше, то переселяемый собственник доплачивает в частном порядке договорную сумму между ним и продавцом этого жилья. Законодательством не регламентируется размер, превышающий площадь аварийног жилья. Все зависит от договоренности с собственником вторичного жилья, согласия и финансовыми возможностями собственника аварийного жилья. От муниципалитета требуется только выделить лимитированную выкупную сумму за квадратные метры аварийного жилья. Противоречит ли это действующему законодательству? На какую статью и какого закона можно сослаться, где указан или не указан предел превышающий площадь, выбранного жилья на переселение.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Все правильно: Законодательством не регламентируется размер, превышающий площадь аварийного жилья. Читайте на этот счет статью 32 Жилищного кодекса РФ.

Спросить

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 23.07.2013 N 240-ФЗ, от 31.12.2017 N 483-ФЗ, от 28.11.2018 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы, но не более чем на текущий календарный год и два последующих календарных года с разбивкой этой программы по этапам, начало реализации которых приходится на указанные годы;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) обоснование потребности в предусмотренных пунктом 3 настоящей части объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и возможности привлечения внебюджетных средств;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, соответствующая размеру увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в каждом году начиная с 2019 года, а в случае, если в текущем году такое увеличение не осуществляется, - часть этой программы, соответствующая размеру финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектом Российской Федерации заявок в текущем году.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Минимальный размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть 2.1 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 240-ФЗ)

2.3. Методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 3 ст. 16 распространяется на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, возникшие с 01.01.2009 (ФЗ от 17.12.2009 N 316-ФЗ).

3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4 - 5. Утратили силу с 1 августа 2013 года. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 240-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на:

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;

4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере не более чем двадцать пять процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
ЕЛЕНА
20.06.2012, 17:13

Исключение жильцов из программы переселения в аварийных домах - было ли это законно?

Я хочу точнее описать ответ администрации. В связи с отказом жильцов от переселения в предложенную квартиру постановлением от 03.11.2011№239-п внесены изменения в адресную программуи жильцы исключены из вышеуказанной программы. Постановлением правительства Оренбургской области внесены изменения в постановление Правительства области от 29 июня 2010 года №464-пп Об утверждении областной адресной программы Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда на 2010-2011 годы (второй транш) где в приложении 1 был изменён перечень аварийных многоквартирных домов и количество расселяемых жилых помещений по адресу: г.Абдулино ул.Гарем 37.Областная адресная программа на 2010-2011 года была рассчитана на 2010-201 годы, на 2012 год не продлена. В настоящее время внесение изменений в указанную програму невозможно, так как програма закрыта. В настоящее время между администрацией достигнуты соглашения со всеми гражданами подлежащими переселению. Поскольку соглашения между истцами, являющимися собственниками аварийного жилого помещения и администрацией не было достигнуто, исключение квартиры истцов из списка многоквартирных домов, подлежащих переселению из аварийного фонда на территории МО г.Абдулино не противоречит действующему законодательству. Законно ли нас исключили из программы и внесли изменения в адресную программу?
Читать ответы (6)
Анастасия
24.09.2020, 01:21

Принадлежит ли доля в аварийном доме ко всем его владельцам? Вопрос переселения в новый дом

Доли в Аварийном доме 1/2 мама, 1/2 дочь, т.е. я. у мамы есть ещё собственность. Сможем ли мы претендовать на получение квартиры во вновь строящемся доме для переселения из этого аварийного жилья? Администрация ссылается на то, что у мамы есть собственность, поэтому мы сможем рассчитывать только на компенсацию.
Читать ответы (5)
Виталий
06.08.2020, 21:26

Расселение собственников из аварийного жилья - законность предложенной квартиры для мены и доплаты разницы

Расселение собственников из аварийного жилья, многоквартирный дом признан ещё в 2013 году и включён в адресную программу. В квартире 3 собственника. В мае 2020 выдали соглашения на выкупную стоимость с учётом земли и всех затрат (при всем этом не было никаких анкетирований. Написали в ДМИ с просьбой мены а не выкупной на что ответили квартир у города нет. Написали команде губернатора округа, пришел ответ что у города есть квартиры для мены с собственникоми но с условием доплаты разницы и что нас дополнительно пригласят в ДМИ. В ДМИ ещё не приглашали, но по телефону сказали что было собрание комиссии и нам распределена 1-комнотная 47 кв. м. И что как подготовят уведомление нас вызовут. Квартира у нас 2-комнатная 40 кв. м. Законно ли предлогать для мены 1-ю 47 кв. м вместо изымаемой 2-й 40 кв. м.? Можем ли мы потребовать другие варианты квартир? Или же сколько должно быть минимально предлтженно вариантов для мены? Законно ли требовать доплату разницы с нас? На что можем рассчитывать и какие могут быть вообще действия и последствия?
Читать ответы (13)
Игорь
02.12.2020, 19:25

Судебная борьба за переселение - как защитить свои интересы и не потерять деньги за квартиру

По программе переселения из аварийного жилья комитет по имуществу оценил мою квартиру и готов перевести деньги. Я с этой суммой не согласился. Комитет подал исковое заявление в суд об изъятии помещения путём выкупа. Стоит ли делать независимую оценку до суда или попросить судью её назначить? И не может так получиться, что судебная оценка окажется ниже предлагаемой комитетом?
Читать ответы (5)
Сергей
15.03.2021, 16:03

Квартира в аварийном доме - возможна ли компенсация в нынешних ценах?

Вопрос в следующем: В январе 2019 года приобрели квартиру в аварийном доме. На прошлой недели нас стали собирать и довели информацию что мне согласно ч 8.2 ст 32 жк рф полагается компенсация только суммы указанной в договоре купли продажи, несмотря на то что оценка проводимая администрацией оценила квартира в разы дороже. И за это время в нашем городе цены на жилье выросли в разы. Хотел уточнить правомерны ли действия администрации, и что можно сделать ведь суммы в дкп по нынешним ценам не хватит даже на комнату.
Читать ответы (10)