Пояснения к статье ЗоЗПП - возврат денег или замена товара в случае неисправности на протяжении 30 дней - вот какой заголовок можно выбрать для этой статьи.

• г. Нижний Новгород

Дайте пожалуйста пояснения по ЗоЗПП ст 18 п 1 абзац 11. Я правильно понимаю, что если я не пользовался техникой более 30 дней в следствии её неисправности, то я могу потребовать возврат денежных средств или замену на такой же или аналогичный товар?

В моём случае это ноутбук.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

30 дней должно быть в сумме за 2 раза, когда сдали в ремонт и были еще ремонты?

Спросить

Здравствуйте. Если вы не использовали тезнически-сложный товар в течение 30 дней в совокупности вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, Т.е. нескольких ремонтов, после которых недостаток опять проявляется и вы не можете использовать товар в совокупности в течение 30 дней в течение года.

Спросить
Ляйсана
27.10.2021, 13:04

Опыт покупки и возврата соковыжималки - как действовать при ненадлежащем качестве и длительном ремонте

Мною 17.08.2021 была приобретена соковыжималка, при первом использовании выявились ненадлежащего качества. 22.08.2021 была возвращена в магазин т.к. данный товар относится к технически сложным устройствам была принята на ремонт. В период с 22.08.2021 по 01.09.2021 была на диагностике согласно акту предоставленным магазином. Мною была направлена повторно на ремонт в период с 11.09.2021 по 01.10.2021. в совокупности 32 календарных дня. Согласно ст. 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков" п.1 «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков» вправе потребовать также полного возмещения убытков. Однако статья 20 п.1 «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней» В моём случае какая статья применима? Прошу вас оказать содействие в данном вопросе.
Читать ответы (3)
Сергей.
22.08.2009, 19:49

Как использовать статью 18 Закона о защите прав потребителя при неисправностях технически сложных товаров?

Уважвемые юристы, прошу расъяснить следующее положение статьи 18 "Закона о защите прав потребителя" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: •... •... •невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ситуация сложилась следующим образом. У официального дилера был куплен автомобиль. Гарантийный срок составляет три года. В течении первого года гарантии, предположим с 01.06.2008 года по 01.06.2009, автомобиль находился на гарантийном ремонте, то есть на ремонте за выполнение которого мы не платили, пять раз, каждый раз в течении одного дня. Причины ремонта были различные-то заменяли пластмасовую деталь сломанную на заводе, в другой раз устраняли стук появившейся где-то под панелью приборов, вставляли плафон освещения салона, который вываливался из места крепления. В эти дни у меня не было ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАР. Затем появился дефект рулевого управления. Автомобиль придвижении по ровной дороге внезапно стал уходить в правую сторону. Приехав на станцию мы сделали заявку на ремонт автомобиля. В заявке было указано, что автомобиль уходит в правую сторону. Два инженера, один из них инженер по гарантии, сели в автомобиль, убедились в том, что автомобиль сам уходит в правую сторону, сообщили экспортёру,который принял решение заменить основные детали рулевого управления. С того дня, когда мы обратились на станцию, до дня устранения неисправности и получения нами автомобиля прошло 28 дней. В течении этих 28 дней автомобиль находился на станции последнии 5 дней. Остальные 23 дня он стоял около нашего дома. Согласно "Правил дорожного движения" эксплуатация транспортного стедства с неисправным рулевым управлением ЗАПРЕЩЕНА. Это означает что в течении этих 23 дней мы не имели ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОВАР (мы не имели права эксплуатировать транспортное средство). Согласно описанной ситуации мы имеем право воспользоваться 18 статьёй потому, что не имели возможность пользоваться товаром более 30 дней в следствии неоднократного устранения его различных недостатков. Но что значит "в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней"? Значит ли это, что достаточно в течении одного года "собрать" "более чем 30 дней" или необходимо "более чем 30 дней" в течении всех трёх лет. Или необходимо, как изложено в статье, первый год сколлько дней, второй год столько, третий столько дней и в совокупности "более чем 30".А если в течении первого года "более чем 30 дней"?
Читать ответы (2)
Ирина
19.07.2018, 14:07

Как отказаться от отремонтированного телефона и получить возврат денег за его покупку после истечения гарантии

2 года назад купила телефон и 2-ой год гарантийного обслуживания, дополнительно. В конце 2-го года дополнительной гарантии телефон сломался, сдала на сервисное обслуживание. Через 25 дней телефон вернули отремонтированным. Подскажите, пожалуйста, могу ли я отказаться от отремонтированного телефона? Могу ли я попросить возврат денежных средств, потраченных на его покупку? И что для этого надо сделать? Не очень хочется забирать его, а вдруг он опять сломается, а гарантии уже нет...
Читать ответы (3)
Екатерина
23.05.2016, 08:06

Как вернуть некачественную запчасть для автомобиля - что говорит закон о защите прав потребителей?

По закону о защите прав потребителей запчасть "компьютер управления коробкой передач" относится ли к технически сложным товарам? Возможно ли эту запчасть надлежащего качества вернуть обратно официальному дилеру и получить назад уплаченные за неё деньги, если после диагностики а/м оф.дилер порекомендовал купить эту запчасть, а причина поломки оказалась не в ней, запчасть установили, а машина так и не работает. Запчасть тут же сняли обратно, а принимать назад её отказываются, ссылаясь на ст. 25 зозпп, и то, что её уже попытались использовать. На какую статью закона мне можно сослаться при возврате этой запчасти?
Читать ответы (13)
Наташа
08.01.2021, 15:09

Как вернуть деньги за сломанный товар - история проблем с гарантией ЗоЗПП

Вопрос по ЗоЗПП. История такая, друг купил год назад усилитель для сабвуфера. Штука, которую самому надо монтировать и присоединять проводами к корпусу. Сразу оговорюсь, он не шумит в городе под окнами, тишину не нарушает и вопросов о неправильном монтировании проводов не возникает, т.к отлично разбирается в этом и сам работает инженером. Товар приобретён 10.01.2020 г. За гарантийный срок эта коробочка была в ремонте по гарантии у продавца ДВА раза, суммарно 60-70 дней. Последний раз с ремонта вернули в конце ноября-начале декабря, с того момента её не трогали, просто лежала, пару дней назад установил в машину, включил и она перестала работать через 5-7 минут после включения. Получается, сломалась 3 раз за гарантийный срок. Скажите пожалуйста, как поступить в такой ситуации. Помню, что гарантийный срок должен увеличиваться на тот срок, когда товар был в ремонте по гарантии. Но.. ремонтировать её уже даже смысла нет, она просто перестает работать от незначительных нагрузок, думаю там косяк производителя (существенный недостаток). Хотелось бы вернуть деньги за товар, которым толком даже не пользовались, постоянно ломался и находился в ремонте, как это сделать, если скоро подходит срок гарантийного обслуживания? Может кто скинет примеры претензии/требования? Спасибо заранее за ответы и помощь!
Читать ответы (6)
Иван
18.01.2021, 11:02

Как защитить свои права как потребитель в случае неполадки с телевизором - бесплатный ремонт или замена товара?

Прошу помочь разобраться в правах потребителей. 1,5 года назад был приобретён телевизор. В период гарантийного обслуживания, указанного в чеке (1 год) был осуществлён ремонт модуля WiFi. После чего телевизор проработал 6 месяцев и неполадка возникла снова. Имею ли я право на бесплатный ремонт от магазина или мне необходимо обратиться в сервисный центр производителя? В законе «О защите прав...» сказано о гарантии в 24 месяца, имеет ли она силу? И могу ли я написать претензию в адрес продавца и потребовать замены товара/возврата средств?
Читать ответы (7)
Андрей анатольевич зырянов
19.07.2017, 15:39

Как вернуть стиральную машину после протечки воды через 3 стирки - права потребителя и сроки обмена/возврата

Купил стиральную машину, после 3 стирок зажевало вещами уплотнительную резинку, из-за чего происходит протечка воды. С момента покупки прошло 9 дней, можно-ли мне вернуть товар или обменять на новый?
Читать ответы (25)
Владимир
28.02.2013, 17:21

Как вернуть деньги за приобретенные мною часы

Прошу Вас мне помощь вернуть деньги за приобретенные мною часы в салоне часов Хронограф. Написал на имя директора следующие заявление: 31.01.13 г. я приобрел в вашем салоне часов, кварцевые часы типа «хронограф» марки Appella модели 4043-7014 с серийным номером 515, купленный за 8260 р.00 коп. (восемь тысяч двести шестьдесят рублей). В момент покупки выше упомянутых часов сотрудник вашего салона предложил мне их настроить, я не отказался. После настройки я их одел, предварительно ознакомившись с условиями гарантии и инструкцией по эксплуатации наручных часов Appella. Данные часы имеют классификацию WR 10 атм, согласно гарантийного талона в данных часах допустимо плавать и нырять. В гарантийном талоне так же оговорено примечание, что часы являются водонепроницаемыми до тех пор, пока стекло циферблата, часовая головка и корпус не имеют повреждений. Однако, в процессе эксплуатации часов, данные показатели водонепроницаемости не подтвердились. Придя домой 05.02.13 г, включил воду в умывальнике и не большое количество воды попало на корпус часов, снимая их с руки, я заметил, что стекло корпуса запотело и часы остановились. 08.02.13 г я принес данные часы в мастерскую «Хронограф» для выяснения причины не соответствия показателям изготовителя WR 10 атм. В акте приема указан внешний вид, а именно – стекло циферблата, часовая головка, корпус часов повреждений не имеют. Следовательно, часы эксплуатировались правильно, правила эксплуатации соблюдались. После проверки часов в Вашей мастерской было выдано заключение – «Нарушение правил эксплуатации, снять с гарантии». На вопрос в чем причина, мне ответили, что часовая головка была не закручена. Прошу Вас обратить внимание на то, что про данный факт ни в гарантийном талоне, ни в инструкции по эксплуатации не оговорен. Данные часы за 5 дней эксплуатации мной в корректировке не нуждались, ведь они предварительно были настроены сотрудником вашего салона и идут достаточно точно, так же прошу Вас заметить, что ни один из сотрудников Вашего салона не заострил свое внимание на закрученность головки данных часов. Согласно п.6 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - ЗоЗПП) продавец отвечает за недостатки товара в течение гарантийного срока. Гарантийный срок на указанный товар не истек, все правила эксплуатации соблюдены. Учитывая проявившиеся недостатки в эксплуатации данного товара и реализуя право, предоставленное мне п.3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.18 и п.1 ст.19 ЗоЗПП, я возвращаю Вам Ваш товар и прошу Вас вернуть мне уплаченную мною стоимость часов в размере 8260 р.00 коп (восемь тысяч двести шестьдесят рублей) или произвести замену на идентичный товар Вашего магазина. Согласно ст.22 ЗоЗПП требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом по предъявлению соответствующего требования. Согласно п.1 ст. 23 ЗоЗПП за нарушение ст.22 продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В случае отказа в добровольном удовлетворении данного заявления будет подано исковое заявление в суд с требованием о возмещении указанной выше суммы, штрафных процентов, причиненных убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами по ст.395 ГК РФ, морального вреда, также на Вас будет возложена обязанность по возмещению судебных расходов, уплате госпошлины и 50% от суммы, мне присужденной, в качестве штрафа за отказ в добровольном удовлетворении требования согласно ст.13 ЗоЗПП. Я также оставляю за собой право осветить данный случай в СМИ и сообщаю о возможности привлечения к административной ответственности по ст.14.8 КоАП. Мне дали следующий ответ: Согласно ст.25 закона О защите прав потребителей, Правила продажи отдельных видов товаров раздел IV Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения п.47 и Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... утвержденные одним и тем же нормативным актом - постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.№55 (с последующими изменениями и дополнениями) и составляющие единую систему нормативных актов, которые должны применяться одновременно. А также условие, при наличии которого часы причисляются к товару, не подлежащему возврату, факт установления на часы гарантийного срока, что подтверждается соответствующей отметкой в паспорте на часы и в гарантийном талоне. Сообщаем следующее: Данные часы APPELLA 4043-7014 арт.515, являются технически сложным товаром и на момент продажи и передачи Вам 31.01.13 г, находились в исправном состоянии, Вы были ознакомлены со всеми техническими характеристиками, функциональными возможностями, правилами эксплуатации и условиями гарантии, что подтверждается Вашей подписью в гарантийном талоне. В связи с этим предлагаем Вам провести независимую экспертизу в Торгово-промышленной палате Иркутской области или предоставить часы APPELLA 4043-7014 арт.515 для проведения экспертизы там же,при условии, что в случае не подтверждения заявленных Вами неисправностей, все расходы по ее проведению ложатся на Вас. Помогите пожалуйста, что мне делать... эта вина продавца и как мне это доказать я не знаю...
Читать ответы (11)