Турагент аннулировала тур, туристы не получили страховку от невыезда и собираются подать в суд.
199₽ VIP

• г. Пенза

Туристы не получили страховку от невыезда, говорят что виновата я как турагент, аннулировала тур. Начнем с того что тур забронирован и подтвержден 19.08.21. Вечером того же дня, Заказчик доложила, что они заболели и не куда не поедут, но 23.08.21, с ребенком все стало хорошо и туристы оплатили тур 23.08.21.,выезд должен был быть 26.08.21. Но опять Заказчик звонит утром 24.08.21, и говорит что они в больнице, и соответственно ни куда не едут. Мы аннулировали тур 25.08.21, я помогла собрать документы, созвонилась со страховой и муж Заказчика отвез документы в страховую. В день выезда по туру был 26.08.21, оказывается Заказчик заболевает и подтверждает COVID-19, и в этом случае страховку не выплатили, сказав что тур был аннулирован 25.08.21. Можете сказать, в чем моя вина. Заказчик намерена обратиться в суд. Спасибо за ответ.

Пояснения - страховая не выплатила убыток, мотивировав тем, что предоставленная справка датировалась не датой госпитализации 24.08.21, а 19.08.21, когда было первоначальное обращение к врачу, по второму заявлению - не выплатили, потому, что тур был аннулирован 25.08.21, а Заказчик заболела 26.08.21

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Им больше ничего не остаётся, как с Вами в суде встретиться. Вашей вины здесь нет. Просто заказчик хочет за свою ошибку с документами с кого-то взыскать. А им я бы посоветовал если и судиться, то только со страховой.

Спросить

Здравствуйте, здесь скорее всего нужно будет вам подавать регрессом исковое заявление в адрес страховой. Немного не понятно, насколько законны причины не выплаты страховой указанной выплаты. Но в любом случае она будет привлекаться в суд. Либо третьим лицом по иску заказчицы, либо отдельно по вашему иску напрямую к страховой. Суд будет решать, кто прав и кто виноват. Пока об этом говорить рано, надо знакомиться с документами, договорами. И самое главное, надеюсь вы телефонные переговоры записывали!?

Спросить

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)

В статье 10.1 данного закона сказано:

Турагент несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.

Из содержания вашего вопроса ни как не вытекает, что вы ненадлежащим образом исполняли свои обязанности перед этими туристами

Вы действовали исключительно на основании информации, полученной от Заказчика Если Вам Заказчик сообщает, что они никуда не поедут, то как вы должны действовать? Только аннулировать тур.

Вашей вины в случившимся нет ни какой Если заказчик обратится в суд ст 3 ГПК РФ, то сделайте письменный отзыв на иск ст 149 ГПК РФ. В отзыве подробно опишите ситуацию, указав что вы действовали на основании информации, полученной от Заказчика, когда Заказчик вам заявил, что они никуда не поедут-то в этом случае остается только аннулировать тур.

Если туристы не получили страховку, то судиться нужно не с вами а со страховой компанией. Можете в отзыве на иск указать, что вы являетесь не надлежащим ответчиком. Думаю, если на вас подадут в суд, то суд откажет в иске, по причине отсутствия вашей вины.

Спросить

1. Если это была общая страховка от невылета 19.08 а 23.08 они выздовели, страховая права.

2. В больнице они 24.08 а заболели 26.08?

3. Какие тогда муж отвез документы 25.08. если ковид 26.08? от ковида отошли.

Надо понимать почему справка от 19.08 и где справка от 24.08?

Вы то понятно не виноваты

Спросить

Согласно ст. 10.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" турагент несет наравне с туроператором. То есть турист вправе на свой выбор предъявить претензию туроператору или Вам турагенту).

По первому заявлению отказ в уплате страховки спорный. Скорее требования потребителе подлежат удовлетворению. По второму заявлению отказ правомерен, поскольку договор был расторгнут до установления факта заболевания.

Спросить

Здравствуйте!

Насколько понимаю, было ДВЕ страховки от невыезда: "болезнь" и "ковид".

Правовая помощь в большей степени в этой ситуации нужна НЕ Вам (турагенту), а страхователю. Хотя не очень понятно, а что с возвратом денег за оплаченный, но аннулированный тур. В Вашем вопросе содержатся данные только о 2-х заявлениях в страховую и об отказе в выплате убытков именно страховой организацией. Получается, что заболевание клиентки (ее ребенка) - НЕ признано страховым случаем. Судебная тяжба должна разворачиваться именно в этом аспекте. А турагенство должно быть привлечено третьим лицом.

К турагенту (в данной ситуации) возможно только одно исковое требование - взыскание (возмещение) убытков в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий договора о реализации туристского продукта турагентом (но опять возвращаемся на круги своя - убытки = страховое возмещение).

Берем в руки Договор на туристический продукт (предмет договора - комплекс услуг по перевозке и размещению, экскурсионному обслуживанию и т.п.), изучаем те пункты, которые связаны с условиями Договора (обязанностями турагента, туриста), изучаем положения абз. 13 ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (разграничение ответственности между туроператором и турагентом), и составляем грамотный Ответ на Претензию потребителя.

Однако, если потребитель предъявит к Вам требования о взыскании убытков по Договору, Вы должны понимать, что НЕ туроператор, а турагент, согласно ст. 1005 ГК РФ, по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По иску о взыскании убытков в виде НЕполученного страхового возмещения турагент - НЕНАДЛЕЖАЩИЙ ответчик. Кроме того, в части страховых выплат (возмещений) Вы НЕ связаны с потребителем НИ договором, НИ законом.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Инна, Вы то тут при чем? Вы аннулировали тур по заявлению туристов в связи с их болезнью, а не по собственной инициативе. А то, что им страховая компания отказала в выплате, так пусть они к страховой претензии и предъявляют, а не к Вам. Вы, как турагент несете ответственность перед туристом в силу положений ст.10.1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ, но только в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, предусмотренных договором. А из того, что Вы написали этого вовсе не следует, на мой взгляд Вы исполнили свои обязанности турагента надлежащим образом. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

Инна, добрый день.

Скорее всего этот заказчик подаст иск в суд и к турагенту, и к туроператору, и к страховой компании.

Так часто бывает, поскольку все отвечают.

Например в статье 10.1 Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ указано, что

Турагент несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.

Ваша позиция сейчас - дать ответ на заявление, что никоим образом с Вашей стороны Вы не нарушали её прав, и смысл претензии также в том, что ей надо адресовать свои требования в страховую компанию.

Ответ на претензию должен быть отправлен заказным письмом в адрес Туриста с уведомлением о вручении.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить

Здравствуйте Инна

Немного не стыковка по датам: 19.08.21 - тур подтвержден, дата госпитализации - 24.08.2021 года, заказчик заболел 26.08.21 г. , а 23.08.21 г тур оплачен. 25.08.21 г тур аннулирован

Из вами изложенного, не вижу вашей вины, так как с датами сами заказчики напутали. Не могла справка быть датирована от 19.08.21 г. , когда тур был подтвержден.

Основание для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии отражены в ст. 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" - Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. При этом датой страхового случая считается день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Поэтому при обращении в суд туриста вашу позицию, вы можете обосновать данными в выше указанной статье.

Спросить