Кто несет ответственность за вышедший из строя электросчетчик на лестничной площадке?
Вышел из строя электросчетчик, кот находится на лестничной площадке многоквартирного дома. Управляющая компания ответила, что за него несёт ответственность собственник. Правы они?
С 1 июля 2020 года вступили в действие изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила N 354). Согласно этих изменений, приборы учета в подъезде принадлежат гарантирующим поставщикам. Именно гарантирующие поставщики производят установку, обслуживание и замену таких счетчиков.
СпроситьСкажите пожалуйста, кто должен менять счётчик на лестничной клетке, управляющая компания или собственник жилья? Управляющая компания требует с жильцов писать заявление на замену счетчика за плату. Правомерно ли это?
Да, собственник.
Статья 210 ГК РФ. Бремя содержания имущества
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
СпроситьДобрый день, Ирина.
Данную обязанность как и все бремя содержания недвижимого имущества несет Собственник (статья 210 Гражданского Кодекса РФ)
Управляющая компания может только ОРГАНИЗОВАТЬ коллективную установку, но платить в любом случае будет Собственник!
Удачи Вам!
СпроситьСЧЕТЧИК НА ЛЕСТНИЧНОЙ КЛЕТКЕ, ЕСЛИ ТАКОЙ СЧЕТЧИК ОТРАЖАЕТ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЖКУ СОБСТВЕННИКА КВАРТИРЫ, А НЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ УСЛУГ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА, МЕНЯЕТ СОБСТВЕННИК, Т.К. ТАКОЙ СЧЕТЧИК ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ СОБСТВЕННИКА КВАРТИРЫ, А НЕ ОБЩИМ ИМУЩЕСТВОМ. - СТ. 210 ГК РФ, ПОСТАНОВЛЕНИЕ 354.
БРЕМЯ СОДЕРЖАНИЯ СОБСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА НЕСЕТ СОБСТВЕННИК - СТ. 210 ГК РФ.
УК ВПРАВЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ УСЛУГИ ПО ЗАМЕНЕ ТАКИХ СЧЕТЧИКОВ ЗА ПЛАТУ ИЛИ СОБСТВЕННИКИ ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ В ДРУГУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЛЯ ЗАМЕНЫ СЧЕТЧИКА.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.09.2014)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
(см. текст в предыдущей редакции)
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Прибор учета является Вашей собственностью. Только Вы несете ответственность за его сохранность, своевременную поверку и т.д. Если замену хотят произвести по причине выхода из межповерочнго интервала, то согласно пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг Потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных приборов учета. Главой 7 названных правил установлен порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.
В итоге если Вас не устраивает величина платы за замену прибора учета УК, то никто Вам не может помешать заменить его либо самостоятельно (будьте готовы самостоятельно нести ответственность за любые казусы, которые могут приключиться по причине неверного подключения и т.д.), либо нанять специализированную организацию. Самое главное требуйте акт выполненных работ по установке прибора учета. В противном случае если по вине нового прибора учета что-то сломается в квартире Вы нигде и ничего не сможете доказать.
Если Вас управляющая компания заставляет писать заявления, то обратитесь с жалобой в прокуратуру и жилищную инспекцию.
СпроситьПисьмо ФАС России от 24.10.2014 N АГ/43256/14 "Рекомендации по принятию мер антимонопольного реагирования в случае взимания платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии"
Перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей
Сообщается, что в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 21.07.2014 N 248-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исчислении времени" с 26 октября 2014 года возникает необходимость перепрограммирования приборов учета электрической энергии.
Пунктом 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, установлено, в числе прочего, что обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, его сохранности и целостности, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
Законодательством РФ не установлена обязанность потребителя по перепрограммированию приборов учета электрической энергии.
Таким образом, перепрограммирование приборов учета электрической энергии должно осуществляться силами и за счет гарантирующего поставщика без взимания платы с потребителей, путем включения стоимости по перепрограммированию в тарифы.
Указанные затраты гарантирующего поставщика на перепрограммирование приборов учета могут быть рассмотрены органами государственной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования в качестве экономически обоснованных расходов организации, связанных с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей.
По мнению ФАС России, действия гарантирующих поставщиков по навязыванию потребителям платы за перепрограммирование приборов учета электрической энергии могут содержать в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции
СпроситьФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязывает управляющую компанию заменить прибор учёта своими силами, а потом выставить счёт собственнику за работу, оплата которой происходит в рассрочку.
"До 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) и до 1 января 2016 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5.1 и 6.1 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемого природного газа) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки."
СпроситьВ соответствии с п. 140 Постановления Правительства РФ № 530 собственник того жилья, где был установлен электросчетчик самостоятельные финансовые затраты несет в следующих случаях:
- обслуживание электросчетчика (калибровка, поверка на межповерочный интервал)
- установке электросчетчика
- при окончании срока эксплуатации, либо в случае преждевременного выхода из строя замена электросчетчика своими силами
Все это будет иметь силу, если квартира является приватизированной. Если данная недвижимость является собственностью муниципалитета (не приватизирована), то обслуживание счетчика электроэнергии, его установку и замену должен производить муниципалитет.
В случае договора с ЖСК, ТСЖ и другой управляющей компанией, все вышеперечисленные затраты производятся за счет этих компаний.
Исходя из сказанного, в Вашем случае действия управляющей компании неправомерны. Вам необходимо их обжаловать в прокуратуре либо суде
СпроситьПункт 7 Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006г.: если счетчик электроэнергии квартиры установлен на лестничной площадке, тогда этот прибор уже является общим имуществом дома.
И здесь нужно изучать договор, который заключен между жителями и управляющей компанией дома. В договоре указано, какие именно работы и в каком объеме обязуется выполнять управляющая компания. Именно договор между жителями и УК определяет, обязуется ли ремонтировать и осуществлять замену счетчика электроэнергии на лестничной площадке управляющая компания за счет тех денег, которые собирает с жильцов. Или же все эти работы проводятся за дополнительную плату.
Если замена счетчиков не предусмотрена договором, тогда жильцы должны созвать общее собрание, которое и примет решение о замене приборов, а также о дополнительном сборе денег на эти цели.
В случае, если приборы учета расположены на лестничных площадках и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.
СпроситьПрежде все Вам надо определить, кому принадлежит этот электро счетчик.
Пункт 7 Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006г.: если счетчик электроэнергии квартиры установлен на лестничной площадке, тогда этот прибор уже является общим имуществом дома.
Тогда если у Вас ТСЖ, должен быть договор в котором должно быть прописано кто отвечает за исправность счетчиков. Если таких пунктов в договоре нет, то счетчики проверяет и меняет управляющая компания или электросеть, смотря у кого на балансе они находятся. Отсюда и смотрите, правомерные требования или нет.
СпроситьКто должен платить за замену неисправного электросчётчика, который находится на лестничной площадке - управляющая компания или собственник?
Зависит от того как разграничена собственность в доме и от конструкции дома.
Узнайте в ук, на чьем балансе счетчик.
СпроситьУменя вопрос. Живу в пятиэтажке электросчётчик находиться на площадке в подъезде вне квартиры, кто должен менять счётчик?
Уважаемый Костя,
При определении того, входит ли конкретное имущество в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, необходимо учитывать положения п. 1 ст. 36 ЖК РФ и п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), согласно которым основным критерием отнесения имущества к общему является предназначенность этого имущества для обслуживания более одного помещения.
Так, в соответствии с п. 2 Правил № 491: «В состав общего имущества включаются: …д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры)».
Индивидуальные приборы учета электроэнергии не предназначены для обслуживания более одного жилого помещения (квартиры).
Пункт 7 Правил № 491 конкретизирует перечень специального электротехнического имущества, входящего в состав общего, объединяя это имущество в понятии внутридомовой системы электроснабжения.
Согласно п. 7 Правил № 491: «В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях».
Как видно, в этот перечень не входят индивидуальные приборы учета электроэнергии.
Следовательно, независимо от того, расположены ли индивидуальные приборы учета электроэнергии внутри или вне квартир, названные приборы учета в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не включаются.
В настоящее время действуют Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 (далее – Правила № 530), которые содержат раздел XII «Основные положения организации коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках». При этом положения данного раздела применяются в отношении граждан-потребителей, если иное не установлено жилищным законодательством Российской Федерации (абз.2 п.136 Правил № 530). Однако положения жилищного законодательства, в частности Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, не устанавливают в чью обязанность входит поверка и замена индивидуальных приборов учета граждан-потребителей. Таким образом, выясняя данный вопрос, следует руководствоваться положениями раздела XII Правил № 530 (пп.136-159 Правил № 530).
Если Вы состоите с энергоснабжающей организацией в прямых договорных отношениях, то к отношениям по замене индивидуальных приборов учета должны применяться положения пункта 140 Правил № 530.
В соответствии с п. 140 Правил № 530: «Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.
В целях выполнения указанной обязанности гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация вправе урегулировать отношения по установке приборов учета и их обслуживанию с сетевой организацией на основании договора оказания услуг по передаче электрической энергии или договора оказания услуг по установке и обслуживанию приборов учета».
Из приведенной нормы следует, что вопросы замены индивидуального прибора учета электрической энергии в случае выхода из строя, утраты или истечения срока его эксплуатации, порядка снятия показаний прибора учета и расчета на их основании объема принятой энергии, могут быть решены гражданином-владельцем такого прибора учета самостоятельно путем заключения договора на установку и (или) обслуживания прибора учета с любой организацией (индивидуальным предпринимателем).
Однако в случае, когда Вы не заключили с кем-либо названный договор, то замену и поверку его прибора учета за его счет должна осуществлять энергоснабжающая организация на основании договора энергоснабжения, заключенного с таким гражданином. При этом энергоснабжающая организация в целях выполнения данной обязанности вправе урегулировать отношения по замене и поверке прибора учета в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии (или в договоре оказания услуг по установке и обслуживанию приборов учета), заключаемом с сетевой организацией.
Таким образом, для того, чтобы определить, какая организация в рассматриваемой ситуации обязана осуществлять поверку и замену принадлежащих Вам индивидуальных приборов учета электрической энергии, следует установить:
- заключали ли Вы(ТСЖ, управляющая компания) договоры на установку и (или) обслуживание своих приборов учета с какой-либо организацией (индивидуальным предпринимателем);
- урегулировала ли энергоснабжающая организация отношения по установке и обслуживанию приборов учета в договоре с сетевой организацией.
Если будет установлено, что Вы(ТСЖ, управляющая компания) не заключал с какой-либо организацией договор на установку и (или) обслуживание его прибора учета электрической энергии, а также, что энергоснабжающая организация не урегулировала отношения по установке и обслуживанию индивидуальных приборов учета в договоре с сетевой организацией, то в таком случае замену и поверку индивидуального прибора учета гражданина за его счет должна осуществлять энергоснабжающая организация.
СпроситьДоброго времени суток. Если счетчик установлен на лестничной площадке он является общедомовым имуществом, меня должна управляющей компании.
СпроситьСогласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 индивидуальные (квартирные) приборы учета электрической энергии не входят в состав общедомового имущества (независимо от того, что находятся на лестничной клетке). В связи с чем замена, установка и опломбировка приборов учета электроэнергии осуществляется за счет средств жильцов.
СпроситьСломался элекросчетчик, кот установлен на лестничной площадке 9 этаж. Дома. За чей счет он должен быть куплен и установлен? Спасибо.
Техник предполагает- перепад напряжения. Индикатор мигает ,но показания цифр не меняются.
СпроситьЗа чей счёт должны производиться замена электросчётчика (установлен на лестничной площадке), водосчетчиков (в квартире), а также их ремонт, поверки и обслуживание в неприватизированной (муниципальной) квартире? А также замена и ремонт труб водоснабжения в стояке (муниципальная квартира). Спасибо!
Добрый день
Вам стоит ознакомится с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 12.10.2018) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установлен...
Если приборы учета расположены не в квартире, а в коридоре или на лестничной площадке, в этом случае
пункт 7 Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 можно трактовать так: если счетчик электроэнергии квартиры установлен в подъезде или на лестничной площадке, тогда этот прибор уже является общим имуществом дома.
И тут уже нужно внимательно изучать договор соц. найма с УК (управляющей компанией)! Именно договор между жителями и УК определяет, обязуется ли ремонтировать и осуществлять замену счетчика электроэнергии в подъезде управляющая компания за счет тех денег, которые собирает с жильцов.
В случае, если приборы учета расположены вне квартиры и не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.
Исходя из вышеперечисленного, получается, что если гражданину жилое помещение предоставлено по договору социального найма, то менять электросчетчик обязан собственник жилого помещения — муниципальное образование.
Замену стояка осуществляет УК.
Для того, что бы вам оказать более подробную консультацию и квалифицированную помощь в этой ситуации, Вам необходимо обратится в личные сообщения, или по телефонам, указанным на личной странице юриста. Всего вам наилучшего.
СпроситьКвартира в собственности. Электросчетчик на лестничной площадке, вышел из строя. Яне по вине собственника квартиры. Пломбы не нарушены. За чей счет производится замена? На какой закон и статьи ссылаться? Спасибо)))