Химчистка отказывается возмещать ущерб за испорченную куртку - история с судом и экспертизой

• г. Архангельск

Сдали куртку в химчистку и получили обратно испорченную... порванную... Судимся. Химчистка не хочет платить возмещение вреда. Утверждая, что мы такую и сдали. Приемщик обследовал куртку тщательно и кроме общего загрязнения не обнаружил, о чем имеется приемочный акт. Ошибся мол приемщик... не заметил. Химчистка естественно платить не хочет и настаивает на экспертизе. Но здесь ведь эксперт сто процентов признает, что чистка не механическая и повреждений механического характера быть не могло. Но ведь есть же процессы упаковки, распаковки, растегивания, хранения, вытаскивания, могла и зацепиться во время одной из этих процедур. Как нам быть. С уважением Александр.

Ответы на вопрос (1):

У вас есть акт, в котором не отражено повреждение на вещи. Когда вы получали вещь обратно, вы подписывали акт о том, что товар получили, осмотрели, претензий не имеете?

Спросить
Пожаловаться

5 мая 2019 года обратились в химчистку, куда сдали куртку и пальто, которые носились не больше одного года, с пожеланием освежить к следующему зимнему сезону.

При приеме в квитанции были указаны только незначительные потертости и износ в 15%. Больше никаких повреждений не отмечено.

18 мая пришли забирать и обнаружили, что химчистка полностью испортила вещи - сильные потертости, дыры, потеря в цвете, внешний вид будто их носили не один год, а все десять.

На месте написали по предложению приемщицы заявление, где потребовали возместить ущерб, и указали на выявленные повреждения и визуальный износ под 85%. Вещи, якобы, были отправлены на фабрику.

20 мая позвонили с фабрики и сообщили, что рассмотрят заявление. После этого самостоятельно перезванивали 28, 30 мая, 4, 6 июня и так далее. Ничего на наши вопросы представители фабрики ответить не могли.

13 июня на телефон приходит текстовое сообщение от приемщицы того же отделения, где написано, что вещи "уже вернулись с доработки" (ни о какой "доработке" мы не просили) с ответом на заявление, и их можно забирать. Мы перезвонили на этот номер и попросили устно зачитать этот ответ, и он сводится к отписке в духе "наша фабрика использует только качественные материалы" и, что самое интересное, вещи "уже были сданы с 75% износа".

Нигде в квитанции таких чисел указано не было, и это просто невозможно физически - вещи были практически новые на вид.

В настоящий момент вещи все еще находятся в приемном отделении, мы за ними не приходили. Никаких письменных ответов по почте нет, все наше общение ограничивалось телефонными разговорами и одним текстовым сообщением с предложением забрать вещи.

Теперь об еще кое-каких сложностях. Все, что у нас на руках имеется - это практически полностью выцветшая квитанция (копировальная бумага), где едва заметны галочки в полях "незначительные потертости" и "15%" в поле Износ, а также фотография написанного нами заявления.

Чеков на вещи нет, они были приобретены в конце 2017-начале 2018 года. Магазин, все еще работающий под тем же брендом, сменил юридическое лицо полгода назад.

Хочу знать, на что мы можем рассчитывать и буду признателен за советы по дальнейшим действиям для компенсации ущерба, в той или иной мере.

В апреле сдала куртку на аквачистку, всё отчистили, но появилось пятно, которого не было при сдаче куртки в чистку (сзади на попе большое пятно). Из-за пятна куртка испорчена и ее носка невозможна. Перечищали куртку три раза, но пятно осталось. Написала заявление на возмещение стоимости испорченной куртки. Получила отказ. Ссылаются на то что при сдаче в чистку были сильные загрязнения, пятна неопределенного происхождения. Куртка обрабатывалась в мягком режиме аква чистки. После чистки изделие чистое, но остались застаревшие эксплуатационные пятна. Также о возможности проявления дефектов, риске не выведения пятен и пр. меня уведомили квитанцией, которую я подписала при сдаче куртки в чистку. На основании выше изложенного и п.5.19 ГОСТ Р 51108-2016, п.3 ст.35 ЗПП в возмещении стоимости куртки отказать. Предлагают подвергнуть куртку химчистке, но с моего письменного согласия, т.к. говорят что куртка с каким-то водоотталкивающим покрытием и нет гарантии, что после химчистки это покрытие сохранится. А также предлагают провести экспертизу в моем присутствии. Как поступить, чтобы вернули деньги за испорченную вещь? Экспертиза денег стоит, да и не делают их сейчас из-за вируса. Куртка новая, ношена 2 месяца (куплена в декабре 2019), засалы были, но на рукавах и воротнике, на куртке пятен не было в том числе на попе ни больших ни маленьких. Каков шанс пройти экспертизу в мою пользу? Каков шанс в суде выиграть подобное дело? Сейчас куртка в химчистке. Как ее оттуда забрать, какие документы составить? И что не подписывать ни при каких условиях?

Заранее благодарю за ваши ответы.

У меня сложилась следующая ситуация:

Я сдал в химчистку пуховик, когда пришел его забирать – оказалось что ткань вокруг фурнитуры порвана (фактически внешний вид пуховика испорчен). Пуховик я забирать не стал, а написал претензию в адрес химчистки.

На претензию ответа не последовало, тогда я подал исковое заявление в суд, в котором требовал вернуть стоимость услуги и двухкратную стоимость пуховика, с учетом износа 50%, указанную в договоре на читску.

На данный момент состоялось два судебных заседания: ответчик (химчистка) отрицает свою вину, и настаивает на том, что пуховик имел скрытый деффект.

На третье заседание ответчик (химчистка) не явился, однако заседание состоялось, на котором судья рассказала возможные варианты развития ситуации:

1.ответчик предлагает мировое соглашение (т.е. оплачивает ремонт пуховика за свой счет, и этот вариант меня не совсем устраивает, т.к. пуховик изначально был очень хороший, фирма FinnFlare, а ремонт наврядли улучшит его внешний вид)

2.истец (я) , настаиваю на экспертизе, и скорее всего результаты экспертизы не дадут результата, т.к. необходимо аналогичное изделие, которое ни я, ни ответчик предоставить не сможет, и в этом случае я не смогу доказать что порча пуховика произошла по вине химчистки, таким образом дело я проиграю.

Уважаемые Юристы! Подскажите, пожалуйста, перспективы (для меня) ситуации №2.

Имеет ли смысл настаивать на экспертизе?

Права ли судья в том что я обязан доказать вину химчистки, а не наоборот химчитска доказать свою невиновность?

Химчистка испортила мою вещь и не желает отдавать её мне т.к. я требую составление акта приёма-передачи. Подскажите, пожалуйста, на какой статье основывать исковое заявление в суд для изъятия своей вещи из химчистки и существует ли какая-нибудь исковая давность с момента обнаружения недостатков работы химчистки?

Отдал куртку в химчистку порвали её там. Химчистка предложила 1000 р компенсации. Хочу подать в суд но чек не сохранил. Написал исковое сам а судья не приняла говорит определите стоимость. Как определить? А можно ли попросить суд составить запрос в магазин где я купил куртку?

После химчистки пальто все в пятнах, там говорят, что это дефект из-за производителя: якобы внутри клей, о существовании которого они не знали, но химчистка этого изделия разрешена. Кому направлять иск (производителю или химчистке)? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу, что она должна показать, как оформить изъятие пальто из химчистки для экспертизы, оговорив, что оно уже с пятнами?

Сдала ковер в химчистку. Ковер испортили (порвали и дыры пытались заделать и и на изнаночной стороне приклеена бумага). В договоре написано принято без осмотра, возможно проявление скрытых дефектов. Возможно ли взыскать компенсацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сдал вещь в химчистку мне ее испортили готовы возместить ущерб но если я им предоставлю товарный чек на вещь которую приобретал год назад, а товарного чека у меня нет как быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение