Почему в закрытых учебно-воспитательных учреждениях не платят доплату ща классное руководство (президентские 5 тысяч)?
Почему в закрытых учебно-воспитательных учреждениях не платят доплату ща классное руководство (президентские 5 тысяч)?
Почему в закрытых учебно-воспитательных учреждениях не платят доплату ща классное руководство (президентские 5 тысяч)?
СпроситьПланируется, что с 1 сентября 2020 года будут введены доплаты для классных руководителей в школах в размере не менее 5 000 руб. за счет федерального бюджета. Также предлагается утвердить единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. Об этом и о том, что представляют собой указанные доплаты, – в данной статье.
Из послания Президента РФ Федеральному собранию от 15.01.2020.
Ближе всего к ученикам – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки. В этой связи считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 000 руб. за счет средств федерального бюджета.
Приоритетные задачи деятельности педагогов, связанные с классным руководством
Классное руководство как особый вид педагогической деятельности направлено на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей. Оно непосредственно вытекает из сущности, целей, задач, содержания и специфики реализации классного руководства как вида педагогической деятельности. Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогом как в отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как микросоциума. Классный руководитель должен учитывать:
индивидуальные возрастные и личностные особенности;
образовательные запросы;
состояние здоровья;
семейные и прочие условия жизни обучающихся;
характеристики класса как уникального ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.
Классный руководитель должен взаимодействовать с семьями обучающихся, другими педагогами, работающими с учениками его класса, администрацией школы, а также с внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей.
Педагог, осуществляя классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической, а не к управленческой деятельности. Действия, относящиеся к анализу, планированию, организации, контролю процесса воспитания и социализации, координирующие действия являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством.
Приоритетными задачами деятельности по классному руководству являются[1]:
Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся.
Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития.
Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности.
Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.
Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции.
Так, в деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и вариативная части.
Инвариантная часть
Вариативная часть
Соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых задач воспитания и социализации обучающихся независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации
Формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации. К примеру, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательных организациях субъекта РФ, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка и т. д.
Инвариантная часть содержит следующие блоки:
Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая:
содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого ученика, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;
формирование у обучающихся опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;
осуществление индивидуальной поддержки каждого ученика класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания;
выявление и поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи, в том числе оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения;
профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;
формирование навыков информационной безопасности;
содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей.
Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая:
изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;
регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;
формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признание ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;
организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенность в волонтерскую деятельность и реализацию социальных и образовательных проектов;
выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;
профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями несовершеннолетних учеников, включая:
привлечение родителей к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
регулярное информирование родителей об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
координацию взаимосвязей между родителями и другими участниками образовательных отношений;
содействие повышению педагогической компетентности родителей путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.
Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая:
взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию детей;
взаимодействие с администрацией школы и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;
взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей детей, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;
взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;
взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения детей в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;
взаимодействие с педагогами и администрацией школы по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения
обучающихся;
взаимодействие с администрацией и педагогами школы с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая участие в организации:
работы, способствующей профессиональному самоопределению учеников;
мероприятий в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;
комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.
Ведение и составление педагогом следующей документации:
классного журнала;
плана работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены локальным нормативным актом организации.
Права педагогов.
Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, имеет следующие права:
самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления во
Спросить