Почему в закрытых учебно-воспитательных учреждениях не платят доплату ща классное руководство (президентские 5 тысяч)?

• г. Курган

Почему в закрытых учебно-воспитательных учреждениях не платят доплату ща классное руководство (президентские 5 тысяч)?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Почему в закрытых учебно-воспитательных учреждениях не платят доплату ща классное руководство (президентские 5 тысяч)?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Планируется, что с 1 сентября 2020 года будут введены доплаты для классных руководителей в школах в размере не менее 5 000 руб. за счет федерального бюджета. Также предлагается утвердить единый перечень работ, которые может выполнять классный руководитель. Об этом и о том, что представляют собой указанные доплаты, – в данной статье.

Из послания Президента РФ Федеральному собранию от 15.01.2020.

Ближе всего к ученикам – их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки. В этой связи считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 000 руб. за счет средств федерального бюджета.

Приоритетные задачи деятельности педагогов, связанные с классным руководством

Классное руководство как особый вид педагогической деятельности направлено на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей. Оно непосредственно вытекает из сущности, целей, задач, содержания и специфики реализации классного руководства как вида педагогической деятельности. Специфика осуществления классного руководства состоит в том, что воспитательные цели и задачи реализуются соответствующим педагогом как в отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как микросоциума. Классный руководитель должен учитывать:

индивидуальные возрастные и личностные особенности;

образовательные запросы;

состояние здоровья;

семейные и прочие условия жизни обучающихся;

характеристики класса как уникального ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.

Классный руководитель должен взаимодействовать с семьями обучающихся, другими педагогами, работающими с учениками его класса, администрацией школы, а также с внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей.

Педагог, осуществляя классное руководство, выполняет широкий спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической, а не к управленческой деятельности. Действия, относящиеся к анализу, планированию, организации, контролю процесса воспитания и социализации, координирующие действия являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством.

Приоритетными задачами деятельности по классному руководству являются[1]:

Создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся.

Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития.

Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности.

Формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

Формирование способности обучающихся реализовать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции.

Так, в деятельности, связанной с классным руководством, выделяются инвариантная и вариативная части.

Инвариантная часть

Вариативная часть

Соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых задач воспитания и социализации обучающихся независимо от контекстных условий функционирования общеобразовательной организации

Формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации. К примеру, вариативность может отражать наличие особых целей и задач духовно-нравственного воспитания обучающихся в образовательных организациях субъекта РФ, связанных с трансляцией и поддержкой развития национальной культуры, сохранением родного языка и т. д.

Инвариантная часть содержит следующие блоки:

Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая:

содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого ученика, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;

формирование у обучающихся опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;

осуществление индивидуальной поддержки каждого ученика класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания;

выявление и поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи, в том числе оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения;

профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;

формирование навыков информационной безопасности;

содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;

поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей.

Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая:

изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;

регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;

формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признание ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;

организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенность в волонтерскую деятельность и реализацию социальных и образовательных проектов;

выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся;

профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями несовершеннолетних учеников, включая:

привлечение родителей к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;

регулярное информирование родителей об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;

координацию взаимосвязей между родителями и другими участниками образовательных отношений;

содействие повышению педагогической компетентности родителей путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.

Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая:

взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию детей;

взаимодействие с администрацией школы и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;

взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей детей, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;

взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;

взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования и старшими вожатыми по вопросам вовлечения детей в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;

взаимодействие с педагогами и администрацией школы по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения

обучающихся;

взаимодействие с администрацией и педагогами школы с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая участие в организации:

работы, способствующей профессиональному самоопределению учеников;

мероприятий в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;

комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.

Ведение и составление педагогом следующей документации:

классного журнала;

плана работы в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого могут быть установлены локальным нормативным актом организации.

Права педагогов.

Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, имеет следующие права:

самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления во

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Курган - онлайн услуги юристов