Сотовый телефон с браком - мои действия после отказа салона в обмене и возврате

• г. Санкт-Петербург

Купил в салоне сотовый телефон. Оказался с браком (нерабочий динамик). На след. День отнес в салон, где в обмене и возврате денег было отказано. Написал претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи, где просил уведомить меня о решении и о дате и времени экспертизы на проверку качества, т.к указал в претензии, что доставлю сам товар к месту проведения экспертизы. По истечении 10 дней Продавец так и не сообщил о месте проведения экспертизы. Я решил уже сам провести независимую экспертизу. Она показала, что дефект товара не по моей вине (не эксплуатационный), а заводской. Какие мои действия? Еще раз с актом обратится к продавцу с очередной претензией о возврате денег за товар (+расходы на проведение экспертизы) или сразу обращаться с исковым заявлением к мировому судье? Спасибо.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

можно обращаться сразу в суд.

Спросить

не согласен с Мариной Викторовной. Действительно, Законом "О защите прав потребителей" не предусмотрен обязательный досудебный порядок обращения к продавцу. Однако на практике потребителю целесообразно прежде обратиться к контрагенту с обоснованным требованием о расторжении договора купли-продажи на основании проведённой экспертизы. В соответствии с ч. 1 ст. 483 Гражданского кодекса РФ "покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности..."

ч. 2 указанной статьи гласит: "в случае невыполнения правила, предусмотренного пунктом 1, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя..."

Спросить
Денис
16.03.2012, 23:52

А теперь вопрос-разве я должен сдавать телефон продавцу, если в претензии я указал что сам доставлю тел.

Купил телефон на две сим карты, через два дня обнаружил дефект-пропадает одна из антен, написал претензию 27.02 где указал-Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию, о месте, дате и времени проведении экспертизы прошу уведомить меня за три дня, т.к. желаю присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст.18.п.5 Закона РФ О защите прав потребителей. Сотовый телефон к месту проверки я доставлю сам., ответ пришел 11.03 где сказано, цитирую дословно: Для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления необходимо провести проверку качества. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для ее проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем. В соответствии с п.1 ст.18 Закона по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. На основании изложенного, просим вас обратиться в салон продавца по месту покупки товара, заполнить заявление/направление на проведение проверки качества и предоставить товар продавцу, по месту приема товара для проведения проверки качества. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества. А теперь вопрос-разве я должен сдавать телефон продавцу, если в претензии я указал что сам доставлю тел. к месту проверки? По моему статья на которую они ссылаются здесь не уместна? Поясните пожалуйста смысл этой статьи и подскажите дальнейшие мои действия и их обоснованность.
Читать ответы (1)
Эльмир
11.04.2015, 21:35

Проблемы с новым телефоном - что делать, если продавец предлагает передать товар для проведения проверки?

Купил в салоне сотовой связи телефон, как выяснилось в течении первых дней использования, с браком-самопроизвольно выключался и включался. Сброс настроек до заводских проблему не решил, поэтому я написал претензию с указанием недостатка сотового телефона и ссылаясь на ст.18 потребовал расторжения договора и возврат денежных средств. В претензии указал что в случае необходимости проведения проверки или экспертизы товара доставлю его лично к месту проведения в указанное время и что я хочу лично присутствовать при его проверке. Претензия была составлена в двух экземплярах, были приложены копия чека и гарантийного талона. Претензию у меня приняли, продавец расписался, поставил печать на моем экземпляре. По прошествии 14 дней мне пришла смс о том что моя претензия рассмотрена и я могу узнать ответ в салоне сотовой связи. Там мне выдали ксерокопию ответа в которой мне предложено передать товар в салон связи для проведения проверки-в установленные законом сроки. Что делать в таком случае?
Читать ответы (1)
Людмила
24.08.2015, 12:58

Как получить возврат денежных средств за телефон без проведения экспертизы?

Купила телефон в салоне сотовой связи 12.08.2015, но не прошло 15 дней, как обнаружился дефект динамика (т.е очень плохо слышно собеседника). Написала претензию с юристом, и отнесла в салон (в претензии потребовала расторжения договора купли-продажи). Но телефон у меня на экспертизу не взяли, сказали, что будем ждать ответа на претензию. Могу ли я расчитывать, на возврат денежных средств без проведения экспертизы?
Читать ответы (1)
Владимир
28.01.2010, 15:03

Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно?

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос. Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию. В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам. Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона). Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем. На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества. По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.» Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем! Заранее Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгения
04.06.2014, 20:36

Отказ в возмещении денег за телефон с дефектом - какие следующие действия и правомерен ли отказ салона

Купила телефон в декабре 2013 года. Дефект в телефоне появился в 2014 году (прошло пол года). При обращении в сало мне дали направление на проведении экспертизы. В экспертизе мне подтвердили дефект. После этого акт проверки я показала в салон связи. И мне отказали в возрасте денег ссылаясь но то,что не была проведена должным образом экспертиза телефона. И проведение экспертизы возможно только через салон и отправку телефона в Москву. Я не хочу отправлять на экспертизу телефон через салон и хочу присутствовать при экспертизе. Так как в моей области (Челябинской) должная и полная экспертиза не возможна. Какие следующие мои действия? И правомерен ли отказ салона. Пожалуйста ссылку на статьи.
Читать ответы (2)
Оленина татьяна Васильевна
15.07.2014, 20:16

Отказ от проведения экспертизы в претензии на неисправность телефона - законный ли шаг продавца?

Через 3 месяца после покупки у телефона отказал сенсор. Написала претензию продавцу на обмен товара, написала, что при необходимости проверки качества товара (экспертизы) прошу сообщить о месте и времени её проведения. В ответном официальном письме отказали даже в проверке качества товара, ссылаясь, что не видят оснований. Законный ли отказ? Приписали, что при моем проведении проведении проверки качества и при соблюдении всех условий моя претензия будет удовлетворена. Экспертиза стоит около 5000 рублей.
Читать ответы (1)
Иван
16.07.2019, 10:35

Спор о компенсации за экспертизу

Купил обувь, гарантийный срок прошел, обувь получила повреждения, оплатил независимую экспертизу, которая выявила производственный дефект, обратился к продавцу с требованием о возврате стоимости товара и компенсации экспертизы. Продавец согласился возвратить стоимость товара, а компенсировать стоимость экспертизы отказался, ссылаясь на отсутствие претензии до проведения экспертизы, на основании которой он возвратил бы стоимость товара без проведения экспертизы. Обязан ли в такой ситуации продавец компенсировать стоимость экспертизы и обязан ли потребитель приглашать продавца на проведение экспертизы?
Читать ответы (2)
Andrey
12.07.2019, 23:18

Возмещение денег за товар с дефектом - законность отказа и требование второй экспертизы

Был приобретён товар (обувь), в дальнейшей эксплуатации обнаружился дефект, совершил звонок на горячую линию бренда, сказали произвести независимую экспертизу, независимая экспертиза была произведена за мой счёт, обнаружился заводской брак на товаре, пришёл в магазин с чеком, обувью и решением независимой экспертизой, потребовал вернуть деньги за товар ненадлежащего качества и возместить стоимость проведённой экспертизы, менеджер ответил (дословно), что в экспертизу не верит и предлагает произвести еще одну независимую экспертизу в выбранном им месте и времени при моем присутствии при условии, что если экспертиза признает брак не заводском я буду должен оплатить ее, и соотвественно никакого возврата за товар и экспертизу проведённой мной не последует. Вопрос такой: законно ли мне отказывать в возврате денежных средств при наличие независимой экспертизы подтверждающий заводской брак на товаре, по аргументу «не верю»? Законно ли требовать проведение второй независимой экспертизы от менеджера при условии что он сам выбирает место ее проведения? Если нет, какие мои дальнейшие действия?
Читать ответы (1)
Владимир
21.04.2021, 20:00

Продавец отказался вернуть деньги за неисправный планшет

При покупке планшета выяснилось, что не работает часть экрана. В течении пары дней вернул планшет продавцу и написал претензию к качеству товара, то есть уложился в срок 15 дней с момента покупки. Сославшись, что планшет технически сложный товар продавец забрал его на проведение проверки качества. В претензии я указал, что требую возврата денежных средств уплаченных за товар. По истечении 10 дней с момента вручения претензии продавец возвращать деньги отказался. Предоставил ответ только через 17 дней. В предоставленном ответе в техническом заключении указаны искаженные неисправности по которым проводилась проверка, не те что я указал в претензии. Мне о месте и времени проведения экспертизы не сообщили, хотя я заявлял данное требование в претензии. Сейчас подано заявление в суд. Подскажите, пожалуйста: 1)Должен ли был продавец возвратить деньги в течении 10 дней с момента предъявления претензии БЕЗ проведения экспертизы, если я ему показал все недостатки, ведь если требование предъявлено в первые 15 дней с момента покупки то как я понимаю не требуется существенного недостатка, а достаточно любого недостатка в товаре. 2) Могу ли я просить суд обязать продавца возвратить деньги БЕЗ повторной экспертизы по причине нарушения сроков удовлетворения требований согласно п.2 статьи 23 Закона РФ о ЗПП ведь согласно статьи 22 данного закона срок удовлетворения требований о возврате денег должны были выполнить в 10 дневный срок? Или экспертизу все равно придется проводить? 3)Если без экспертизы никак не обойтись, то какие расходы на ее проведение я могу в дальнейшем предъявить продавцу? (расходы на экспертизу, проезд до места проведения экспертизы, придется брать выходной без содержания, чтобы поехать на экспертизу) - могу ли я потом предъявить все это продавцу для компенсации или нет?
Читать ответы (10)
Виктор
19.10.2015, 10:08

Проблемы со смартфоном - как правильно решить вопрос с возвратом денег и поврежденным товаром?

25 сентября я приобрёл смартфон. Через 10 дней обнаружился дефект, а именно, телефон перестал включаться. 7 октября я обратился с претензией к продавцу о расторжении ДКП и возврате денег. Вторым требованием в претензии я заявлял, что: в случае необходимости проверки качества прошу уведомить меня о времени проведения с целью обеспечения моего присутствия. Претензию магазин принял, но телефон остался у меня, магазин его не затребовал. 9 октября мне был направлен письменный ответ, в котором мне предложено было обратиться в магазин Продавца, заполнить заявление на проведение проверки качества и предоставить товар для проведения проверки качества. Со дня написания претензии прошло 12 дней. На возврат денег ст.22 ЗЗПП даёт 10, далее 1% пени за каждый день просрочки. Что порекомендуете, повторную претензию с расчетом пеней или сразу с заявлением в суд?
Читать ответы (3)