Старшему поколению грозят мошеннические действия - как защитить бабушку от недобросовестных провайдеров?
199₽ VIP
Ситуация следующая.
Мне позвонила бабушка (83 года) и сообщила, что к ней пока дома никого не было (нас), пришли люди и введя её в заблуждение (пожилого человека) - подключили к кабельному телевидению, обрезав нашего провайдера, подключив своё оборудование и составив на неё договор на оказание дальнейших услуг!
Два непонятных человека. Оставив ей эти документы и заявление на бланк расторжение с нашим провайдером, чтобы она отправила им по электронной почте, сообщив тем самым, что расторгает договор.
Я считаю это мошенничеством!
Я позвонила сразу туда, мне ответили, что мы приедем завтра и снимем своё оборудование, в договор вы просто порвёте. Но все это какое-то мошенничество. Все договора должны быть расторгнуты официально! Как и что нужно делать в такой ситуации? Компания которая мошенническим путём воспользовалась беспомощностью и доверчивостью 83-хлетнего пожилого человека - просто даже не сообщает свой адрес и никаких документов на расторжение!
Куда обратиться, в какие органы? Как оформить расторжение, какой бланк? Куда пожаловаться? Написать заявление в полицию? Прокуратуру?
Здесь как минимум нарушение ЗПП ст. 16. На мошенничество конечно не тянет, нет состава преступления
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Можете также потребовать возместить моральный вред
Статья 15. Компенсация морального вреда
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Если вы не будете платить и пользоваться их услугами то он подлежит расторжению в день подачи им претензии об отключении.
Спросить1) Так они оставили свой договор - разве в нём нет реквизитов? Или они оба экземпляра забрали не оставив ничего бабушке?
2) Ситуация неоднозначная - с одной стороны по рассказам бабушки - это явные типа жулики, а с другой - родственник оставили бабушку одну, и раз она несколько неадекватная, то на родственниках все риски - сегодня она подписала договор, а завтра террористы заложат в её квартире бомбу и т.д.
Я к тому, что родственник должны принять меры, исключающие подобное, или вопросы задавать только себя. Да, это сложно, я понимаю, но что делать...
3) Вам рекомендую пока сделать вот - что - соглашайтесь пока на условия типа жуликов - пусть приезжают снимать оборудование.
А пока идите к участковому уполномоченному полиции и пишите заявление и просите быть в квартире с Вами в момент прихода типа жуликов. Упирайте на положения Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ, что полиция -
Статья 1. Назначение полиции
1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.
...
В любом случае как придут типа жулики - требовать оба экземпляра договора и восстановлении соединения с имевшимся провайдером.
Оба экземпляра договора себе надо оставить.
Если бабушка точно помнит, что два раза подписывала бумаги, и Вы убедитесь что это они - то риски уменьшаются.
Если участковый придёт - пусть установит личности типа жуликов, и проделает нужную работу... Откажется - жалобу прокурору... и начальству по линии МВД - что работать не хочет.
Можете дополнительно от этих типа жуликов потребовать документа о расторжении договора.
Пока ничего страшного не произошло, но про бабушку подумайте..
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Если бабушка дееспособная, сама открыла дверь незнакомым людям подписала договор, то мошенничества в данной ситуации не будет, и другого уголовного преступления тоже не будет. Если только ничего не пропало из вещей и денег в доме. Тогда заявление в полицию, кража ст. 158 УКРФ. Вы имеете полное право расторгнуть договор сообщив об этом в данной компании. Написав заявление о расторжении в одностороннем порядке договора об оказании услуг. Направив данной компании по адресу, указанному в договоре.
Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время И заключить новый договор с кем желаете. С бабушкой необходимо ПРОВЕСТИ беседу, чтобы никому не открывала. Или ей жить не одной. Потому, что в следующий раз последствия могут быть хуже. С уважением! Надеюсь ответ помог.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Сложно конечно будет доказать, что это мошенничество (ст. 159 УК РФ), однако есть возможность, ведь они "Навязали" платные услуги путем введения пожилого человека в заблуждение.
1. Вы пишете, что они оставили договор, соответственно в нем имеется хотя-бы название компании, возможно ИНН, адрес...
2. Зайдите на сайт "Налог. Ру" в раздел "Проверь себя и контрагента" и посмотрите в выписке их руководителя и адрес юридический.
3. Направляйте ЗАКАЗНОЕ письмо с требованием расторгнуть договор и направить вам соглашение о расторжении ИМЕННО в письменной форме.
4. Написать заявление в Полиция и Прокуратуру вы конечно вправе, но если бабушка дееспособна, то дело не будут заводить, так как она вправе проводить сделки самостоятельно, без опекуна.
5. РАСТОРГАЙТЕ ДОГОВОР! Направляйте заявление!
Требуйте вернуть прежнего провайдера, подключить все в первоначальное состояние. Будете настойчивы - испугаются, опустите руки - так и будут стариков вводить в заблуждение, тем самым получая деньги за услуги, которыми пользовать не будете.
6. Если припугнуть, то в принципе можете в Прокуратуру направить жалобу, рассмотрят ее обязательно, согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации",
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
НО, первоначально - я повторюсь, направляйте письменное требование о расторжении договора.
Всех благ Вам!
Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.
СпроситьЯ не считаю это мошенничеством.
1. Вы позвонили они сказали снимут, какие проблемы? Бабушка им открыла они ей сказали давайте сделаем, будет дешевле и лучше. Она согласилась.
2. Договор у вас дома лежит, ваш экземпляр, какое мошенничество.
3. Пришли отказались от договора и все.
4. Они же не к воздуху вас подключали телевизор работает.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Проблемы с возвратом оборудования провайдеру - правомерность отказа от курьера и перспективы в суде
Какова правовая сила электронного заявления о расторжении договора с ДОМРУ?
Проблемы с повышением тарифа - Обязана ли я уведомить предыдущего провайдера о расторжении договора?
