Старшему поколению грозят мошеннические действия - как защитить бабушку от недобросовестных провайдеров?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Ситуация следующая.

Мне позвонила бабушка (83 года) и сообщила, что к ней пока дома никого не было (нас), пришли люди и введя её в заблуждение (пожилого человека) - подключили к кабельному телевидению, обрезав нашего провайдера, подключив своё оборудование и составив на неё договор на оказание дальнейших услуг!

Два непонятных человека. Оставив ей эти документы и заявление на бланк расторжение с нашим провайдером, чтобы она отправила им по электронной почте, сообщив тем самым, что расторгает договор.

Я считаю это мошенничеством!

Я позвонила сразу туда, мне ответили, что мы приедем завтра и снимем своё оборудование, в договор вы просто порвёте. Но все это какое-то мошенничество. Все договора должны быть расторгнуты официально! Как и что нужно делать в такой ситуации? Компания которая мошенническим путём воспользовалась беспомощностью и доверчивостью 83-хлетнего пожилого человека - просто даже не сообщает свой адрес и никаких документов на расторжение!

Куда обратиться, в какие органы? Как оформить расторжение, какой бланк? Куда пожаловаться? Написать заявление в полицию? Прокуратуру?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здесь как минимум нарушение ЗПП ст. 16. На мошенничество конечно не тянет, нет состава преступления

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Можете также потребовать возместить моральный вред

Статья 15. Компенсация морального вреда

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Если вы не будете платить и пользоваться их услугами то он подлежит расторжению в день подачи им претензии об отключении.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

1) Так они оставили свой договор - разве в нём нет реквизитов? Или они оба экземпляра забрали не оставив ничего бабушке?

2) Ситуация неоднозначная - с одной стороны по рассказам бабушки - это явные типа жулики, а с другой - родственник оставили бабушку одну, и раз она несколько неадекватная, то на родственниках все риски - сегодня она подписала договор, а завтра террористы заложат в её квартире бомбу и т.д.

Я к тому, что родственник должны принять меры, исключающие подобное, или вопросы задавать только себя. Да, это сложно, я понимаю, но что делать...

3) Вам рекомендую пока сделать вот - что - соглашайтесь пока на условия типа жуликов - пусть приезжают снимать оборудование.

А пока идите к участковому уполномоченному полиции и пишите заявление и просите быть в квартире с Вами в момент прихода типа жуликов. Упирайте на положения Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ, что полиция -

Статья 1. Назначение полиции

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

...

В любом случае как придут типа жулики - требовать оба экземпляра договора и восстановлении соединения с имевшимся провайдером.

Оба экземпляра договора себе надо оставить.

Если бабушка точно помнит, что два раза подписывала бумаги, и Вы убедитесь что это они - то риски уменьшаются.

Если участковый придёт - пусть установит личности типа жуликов, и проделает нужную работу... Откажется - жалобу прокурору... и начальству по линии МВД - что работать не хочет.

Можете дополнительно от этих типа жуликов потребовать документа о расторжении договора.

Пока ничего страшного не произошло, но про бабушку подумайте..

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Анна! Если бабушка дееспособная, сама открыла дверь незнакомым людям подписала договор, то мошенничества в данной ситуации не будет, и другого уголовного преступления тоже не будет. Если только ничего не пропало из вещей и денег в доме. Тогда заявление в полицию, кража ст. 158 УКРФ. Вы имеете полное право расторгнуть договор сообщив об этом в данной компании. Написав заявление о расторжении в одностороннем порядке договора об оказании услуг. Направив данной компании по адресу, указанному в договоре.

Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время И заключить новый договор с кем желаете. С бабушкой необходимо ПРОВЕСТИ беседу, чтобы никому не открывала. Или ей жить не одной. Потому, что в следующий раз последствия могут быть хуже. С уважением! Надеюсь ответ помог.

Спросить

Здравствуйте, Анна!

Сложно конечно будет доказать, что это мошенничество (ст. 159 УК РФ), однако есть возможность, ведь они "Навязали" платные услуги путем введения пожилого человека в заблуждение.

1. Вы пишете, что они оставили договор, соответственно в нем имеется хотя-бы название компании, возможно ИНН, адрес...

2. Зайдите на сайт "Налог. Ру" в раздел "Проверь себя и контрагента" и посмотрите в выписке их руководителя и адрес юридический.

3. Направляйте ЗАКАЗНОЕ письмо с требованием расторгнуть договор и направить вам соглашение о расторжении ИМЕННО в письменной форме.

4. Написать заявление в Полиция и Прокуратуру вы конечно вправе, но если бабушка дееспособна, то дело не будут заводить, так как она вправе проводить сделки самостоятельно, без опекуна.

5. РАСТОРГАЙТЕ ДОГОВОР! Направляйте заявление!

Требуйте вернуть прежнего провайдера, подключить все в первоначальное состояние. Будете настойчивы - испугаются, опустите руки - так и будут стариков вводить в заблуждение, тем самым получая деньги за услуги, которыми пользовать не будете.

6. Если припугнуть, то в принципе можете в Прокуратуру направить жалобу, рассмотрят ее обязательно, согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) "О прокуратуре Российской Федерации",

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

НО, первоначально - я повторюсь, направляйте письменное требование о расторжении договора.

Всех благ Вам!

Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.

Спросить

Я не считаю это мошенничеством.

1. Вы позвонили они сказали снимут, какие проблемы? Бабушка им открыла они ей сказали давайте сделаем, будет дешевле и лучше. Она согласилась.

2. Договор у вас дома лежит, ваш экземпляр, какое мошенничество.

3. Пришли отказались от договора и все.

4. Они же не к воздуху вас подключали телевизор работает.

Спросить
Марина Ивановна
12.06.2014, 00:57

Неравноправное отношение провайдеров в ТСЖ - как защитить права жильцов и добиться справедливости?

В нашем ТСЖ-многоквартирном доме 3 года назад два разных провайдера предложили свои услуги: интернет и кабельное ТВ..Только интернет-провайдер заключил договор с ТСЖ о использовании общего имущества и установил своё оборудование, а провайдер кабельного ТВ заключил договор поквартирно с жильцами и тоже установил своё оборудование на общедомовой территории без договора с ТСЖ.. Когда сроки договора закончились у интернет-провайдера, на общем собрании председатель и правление стали убеждать людей о расторжении договора, ссылаясь на то что от оборудования интернет-провайдера исходит облучение вредное для здоровья... На собрании провайдер предоставил все документы о безопасности (сертификаты и т.д.) но голосов ПРОТИВ было больше, людей намеренно ввели в заблуждение и расторгли договор на использование общедомового имущества, заставляют провайдера убрать оборудование... Хотя оборудование другого провайдера без всяких документов ни кого из жильцов не смущает... В доме 70% жильцов-пенсионеры, которым интернет не нужен, они смотрят только кабельное ТВ..Неравноправное отношение к провайдерам ущемляет наши права, подскажите пожалуйста как нам добиться справедливости, многие из заинтересованных жильцов не СОБСТВЕННИКИ, а просто прописанны?
Читать ответы (1)
Евгений
23.07.2013, 18:22

Проблемы с возвратом оборудования провайдеру - правомерность отказа от курьера и перспективы в суде

Я подключил услуги по ТВ и Интернету одного из провайдеров, взяв оборудование в аренду. При подключении мне выдали только листок с моими данными пользователями. Качество услуг не устроило, и я отказался на следующий день. Провайдер заргистрировал заявку на отказ от услуг и сообщил, что формально датой прекращения оказания услуг будет дата возврата оборудования. Согласно договору-оферту на оказание услуг связи на сайте провайдера, «В случае прекращения действия настоящего Договора [...], Абонент обязан вернуть [...] Оборудование по адресу [...], в срок не позднее 10 (десяти) дней [...]. В случае [...] не возврата Оборудования в предусмотренный настоящим пунктом срок, Абонент возмещает полную стоимость данного Оборудования [...]. Оператор [...] вправе списать стоимость Оборудования с Лицевого счета Абонента для компенсации убытков Оператора.» Я написал провайдеру дублирующую претензию о том, что я отказываюсь от исполнения договора, требую организовать возврат оборудования, не собираюсь оплачивать за очередной расчетный период. В частности, возврат оборудование я просил организовать, направив курьера (я согласен оплатить платная) по моему рабочему адресу. Провайдер настаивает, что курьер может приехать только по домашнему адресу (адресу подключения), при этом оба адреса находятся в пределах г. Москвы. Я потратил отпуск для присутствия при подключении услуг провайдера, и не могу снова делать это отключения от них (по выходным монтажники не работают). Считаю, что таким поведением провайдер понуждает меня к продолжению пользования его услугами. Вопросы: 1. насколько правомерен отказ провайдера прислать за плату курьера, чтобы забрать оборудование по адресу в Москве, отличному от адреса подключения (эта услуга по выезду куобьера платная!)?; 2. какие действия мне нужно предпринять сейчас, чтобы избежать в будущем судебного преследования со стороны провайдера за «не возврат оборудования». 3. каковы мои перспективы в суде, если я оставлю все как есть сейчас?
Читать ответы (1)
Светлана
30.04.2017, 07:56

Какова правовая сила электронного заявления о расторжении договора с ДОМРУ?

Решила расторгнуть договор с ДОМРУ. Погасила задолженность и отправила заявление на расторжение договора электронно с сайта в адрес центра поддержки клиентов ДОМРУ. Позвонили с ДОМРУ и сказали, что заявление должна написать у них в офисе сама. Имеет ли юр. силу мое электронное заявление о закрытии договора, если в договоре написано: "расторжение договора в порядке, предусмотренном "Описанием услуг", но такого раздела в договоре нет? неужели нашим законодательством не предусмотрен вариант электронного расторжения договора, ведь клиент может быть болен или плохо себя чувствовать?
Читать ответы (2)
SVETLANA
23.04.2019, 14:59

Проблемы с повышением тарифа - Обязана ли я уведомить предыдущего провайдера о расторжении договора?

Провайдер, с которым у меня был заключён договор на оказание услуг фиксированной связи (домашний интернет) не уведомив меня повысил тариф, таким образом, загнал меня в долговую кабалу, так как я 10 месяцев не знала о повышении тарифа. Я отказалась от использования услугой данного провайдера и подписала договор с другим провайдером. Была ли я обязана уведомить предыдущего провайдера о расторжении с ним договора? В договоре об этом ничего не сказано, а они продолжают выставлять мне счета. Если я сейчас обращусь с заявлением о расторжении - может ли эта компания задним числом (с момента заключения договора с новым провайдером) оформить расторжение? Спасибо)
Читать ответы (1)
Андрей
05.12.2016, 15:38

Как вернуть навязанное оборудование при расторжении договора о подключении интернета и ТВ с РТ

Обратился в РТ с заявкой на подключение услуг интернета и ТВ. Пришли, все подключили, предоставили договор, в котором я поставил свою подпись. По прошествии времени решил расторгнуть договор. Теперь заставляют меня выкупить оборудование, которое по моему мнению мне навязано, ведь при подключении меня интересовали только услуги, а не их оборудование. Как быть? Как мне вернуть навязанное оборудование не оплачивая его. В билайне такого гемора никогда не было (сколько бы не пользовался оборудованием по миновании надобности спокойно сдал и все - никаких проблем). (В подписанном договоре РТ пропечатал галочку на против пункта - выкуп оборудования, т.е. вариантов мне не предоставили) При расторжении написал претензию, ответили отказом принять оборудование, но договор оказания услуг расторгли.
Читать ответы (1)
Максим
23.12.2019, 17:50

Pровайдер односторонне расторг договор по неподтвержденным обвинениям

Пользовался интернет-провайдером. Не устраивало качество услуг: каждый вечер сильно падала скорость, хотя по тарифу должно быть 100 Мб/с.. Не однократно обращался в поддержку, присылали специалистов, те не нашли проблем у меня дома. И такая же проблема у многих абонентов этого провайдера в моем населенном пункте. Была идея написать коллективную жалобу на провайдера, "доброжелатели" сообщили об этом провайдеру. Через пару дней получил звонок от провайдера об одностороннем расторжении договора. Сказали связано с тем что я использую свое оборудование, а не то что выдал провайдер (в договоре нигде не сказано что я не могу использовать свое оборудование). Еще обвинили меня в том что я продаю их услуги третьим лицам (это НЕ ТАК). Возможно ли вернуть остаток средств за текущий месяц (640 руб.) и стоимость подключения (13500 руб.)?
Читать ответы (1)
Валентина
14.06.2017, 15:46

Как расторгнуть потребительский кредит при отказе организации оказывать услуги

Мой вопрос: Как расторгнуть потребительский кредит при такой ситуации: мною заключен договор возмездного оказания бытовых косметических услуг с ООО, а оплата за эти услуги путем заключения потребительского кредита с банком. На следующий день после заключения договора (все дома взвесив, решила, что он для меня все же обременителен) и не получая еще никаких услуг решила его расторгнуть, но в организации, которая должна оказывать услуги (я у них же подписывала потребительский кредит) мне отказывают в его расторжении. Какие могут быть аргументы для его расторжения?
Читать ответы (6)
Евгений Валерьевич
20.02.2015, 12:06

Проблема с задолженностью и отсутствующим доказательством расторжения договора с Ростелеком

С января 2013 г не платил за услуги кабельного телевидения Ростелеком. Кабельное телевидение отключили за неуплату на следующий месяц. В июле месяце мне позвонили и сообщили о долге, который накопился с января месяца. Я подошел в филиал Ростелекома, узнал сумму долга и как прекратить начисления. Мне дали блак заявления о прекращении договора оказания услуг. Я оплатил задолженность, написал заявление о прекращении договора и отдал им свой договор. Через пол года мне позвонили из Ростелеком и снова сообщают о наличии нового долга. Я сообщил им, что договор с ними расторг. Они сказали, что у них нет информации о расторжении договора. На сегодняшний день коллекторы вымогают у меня виртуальный долг. Как доказать, что я никому не должен?
Читать ответы (2)
Ирина
24.11.2020, 16:38

Как расторгнуть договор с провайдером ТТК при неудовлетворительном качестве услуг и неясных условиях?

Проконсультируйте, пожалуйста. Заключила договор с провайдером ТТК на оказание услуг интернета и телевидения. С даты заключения договора еще не прошло 14 дней. Качество услуг не устроило, хочу расторгнуть договор. Провайдер мне пытается выставить счет за годовое обслуживание, якобы в договоре прописано, что подключение было акционным.. Но самого договора я в глаза не видела и об этих условиях и не знала... Вопрос правомерны ли действия компании провайдера, могу ли я расторгнуть договор ведь 14 дней с момента подписания еще не прошли...
Читать ответы (2)
Олеся
20.05.2013, 20:21

Отказ исполнителя от командировок может привести к расторжению договора в одностороннем порядке

Я оформлена по договору на оказание услуг. Я исполнитель. Договор до 31.12.13 г. Сегодня мне сообщили, что я должна буду ездить в командировки. В договоре такого пункта нет, поэтому я ответила отказом. На это заказчик ответил, что в таком случае расторгает со мной договор в одностороннем порядке, уведомив меня письмом за 1 месяц, указав причину - за ненадобностью. В договоре нет пункта о расторжении договора. Я не согласна на расторжение договора и планирую доработать до 31.12.13.
Читать ответы (1)