Как вернуть золотое кольцо, которое сильно гнется - опыт покупателя
Такая ситуация: больше 2 х недель купила золотое кольцо 375 пробы, весом 0.58 гр. Оно очень сильно гнется, хотя сильных нажимов в руке не делаю, стараюсь снимать во время домашней работы, боюсь, что сломается. Подскажите, пожалуйста, считается ли такое изделие браком и можно ли его вернуть в магазин? Заранее благодарю за ответ.
Вернуть ювелирные украшения в магазин, если они без видимых или скрытых дефектов, по закону нельзя. Но если они есть, возврат сделать можно, только придется доказать наличие заводского брака. Когда покупатель докажет, что экземпляр бракованный, то магазин возместит его полную стоимость.
Золото не гнется. Вам подделку продали. Сходите, сделайте экспертизу. Если не вернут деньги, то обращайтесь в полицию.
СпроситьЗдравствуйте, Надежда. В данном случае два варианта. Первый это обращение к продавцу с требованием о возврате денег или обмене товара. Если откажет, то вторым вариантом будет проведение независимой экспертизы качества вашего изделия. Экспертиза нужна для обоснованных претензий к продавцу.
СпроситьКупила золотое кольцо в известном магазине ювелирных изделий, через пару месяцев из заявленного желтого золота, оно пятнами стало красным золотом. Пришла в магазин, сдала кольцо на экспертизу. Вопрос: сколько ДНЕЙ делается экспертиза золотых изделий? Заранее благодарю.
При сдаче кольца Вам должны были выдать акт в котором указать срок, есть такой акт?
СпроситьНе более 10 дней. По истечение 10 дней продавец обязан выполнить Ваше требование или направить Вам мотивированный отказ.
СпроситьДали квитанцию о приемке к заявления номер... и от 21.12.2020 г. Где:-представитель подтверждает что покупатель (т е Я) сдала на экспертизу ювелирное изделие: кольцо номер..., артикул... шт., вес, сумма. Дата подпись (продавца)
СпроситьВ соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
В силу ст. 18 Закона: В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя определена ст. 23 Закона: 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. 2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
СпроситьКупила браслет золотой, продавец уверяла что он не пустотелый. Через две недели обнаружила, что кольца по всему браслету деформировались. Физического воздействия на браслет небыло. Пошла в магазин по поводу своей проблемы, продавец просто сфотографировал браслет, я написала заявление. Сказала ждать результат. Правомерно ли без экспертизы дать ответ по браслету. И считается ли золотое изделие которое гнется как фольга браком.
Необходимо писать не заявление, а письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости.
СпроситьВчера купили с мужем обручальное кольцо, продавец уверяла что металл хороший и проба 585! Сегодня обнаружила что на чеке и кольце стоит 375 проба, можно ои вернуть изделие обратно в магазин?
Вернуть просто так нельзя, т.к. нет доказательств того, что товар имеет недостаток. Поэтому если отказываются принять кольцо добровольно, а для вас этот вопрос принципиальный, то придется обращаться в суд с иском о расторжении договора и доказывать, что он был заключен под влиянием обмана или введения в заблуждение относитльно его потребительских свойств.
СпроситьМногие покупатели при возврате руководствуются тем законом, что товар, если он не подошел или отличается ненадлежащим качеством, можно вернуть в 14-дневный срок. Но есть и другой закон, о котором потребитель не всегда осведомлен: «золотые украшения возврату или обмену не подлежат». Он гласит, что украшения можно вернуть только в случае заводского брака, факт которого надо доказать.
Согласно существующему законодательству, ювелирные украшения относятся к группе товаров, возврат которых возможен только в случае обнаружения дефекта, то есть некачественный товар обменять можно. Для того, чтобы обратиться в магазин, необходимо вместе с изделием предъявить чек, подтверждающий совершение покупки, и ярлык, на котором имеется информация о товаре. Даже на ювелирных украшениях пишется гарантийный срок, но если производитель по какой-либо причине его не указал, то некачественное украшение можно вернуть в магазин в течение 2-х лет. Если покупатель докажет, что оно бракованное, то ювелирным салоном возмещается полная стоимость. Возврат некачественного товара может быть произведен:
если на украшении стоит проба, но она не соответствует истинной пробе и типу материала, например, на золотом кольце такая проба имеется, но украшение на самом деле позолоченное;
если из ювелирного изделия уже на следующих день начали выпадать вставки, но не в результате намеренного механического воздействия покупателя.
К сожалению слова продавца о том, что проба кольца 585, ничем не подтвердить документально.
СпроситьКупила золотое кольцо и не увидела что оно оказалось 375 пробы-я категорически не хочу иметь изделие такой низкой пробы! В возврате мне отказали предложили обмен, мне ничего не нравится, что делать?
Про затвердження Правил роздрібної торгівлі ювелірними та іншими виробами з дорогоцінних металів, [...]
Кабінет Міністрів України; Постанова, Правила від 25.03.1999 № 460
9. Ювелірні вироби належної якості обміну та поверненню не підлягають.
10. У разі виявлення недоліків чи фальсифікації ювелірного
виробу протягом 6 місяців з дня покупки покупець має право за
своїм вибором вимагати від суб'єкта господарської діяльності:
безоплатного усунення недоліків товару або відшкодування
покупцю витрат на їх виправлення;
заміни на вироби аналогічної марки (моделі, артикулу,
модифікації) належної якості;
відповідного зменшення їх купівельної ціни;
заміни на такі ж вироби іншої марки (моделі, артикулу,
модифікації) з відповідним перерахуванням купівельної ціни;
розірвання договору та відшкодування збитків, яких він
зазнав.
СпроситьВ ювелирном магазине я купила золотое кольцо 585 пробы. Но на проверку оказалось, что это далеко не та проба, которая укзана в ярлыке, да и на золото мало похоже. Вопрос: могут ли мне вернуть деньги, если независимый эксперт докажет, что кольцо не золотое?
Ольга!
Именно, после заключения независимого эксперта обладающего специальными познаниями, и можно делать вывод о качестве проданного товара.
С уважением
СпроситьКупила золотое кольцо, проба написана 585, а в итоге при проверке прокатилась 375, можно ли как то вернуть это кольцо обратно в магазин?
Можно вернуть, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, документ о проверке у Вас есть?
СпроситьЗдравствуйте!
Пишите претензию к магазину, с ссылкой на ст. 10 о защите прав потребителей.
СпроситьСкажите пожалуйста, можно ли вернуть ювелирное изделие надлежащего качества (например: золотое кольцо с драгоценным камнем) в магазин, если сохранены: товарный вид, пробы, пломбы, чек и не прошло 14 дней со дня покупки? Заранее благодарю 🙏🏼
Здравствуйте, да, имеете полное право, нужно составить заявление на возврат товара и вместе с кольцом отдать его в отдел продаж магазина.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни.
Только добрая воля продавца.
СпроситьЕсли это брак то вернуть можно, но для этого необходимо направить в адрес магазина письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьКупил 18.12 обратился 25.12 составили претензию. Одобрили обмен старое изделие на новое. (17 к,3,83 грамм)
СпроситьХотела сдать кольцо из платины пробы 950 в ломбард. На кольце стоит заводская проба. Товаровед в ломбарде кольцо оценила как золото. Сделала глубокий распил (с внешней стороны кольца) капнула реактив, подтвердила, что кольцо из платины и она его принять не может. Как потребовать от ломбарда полное возмещение причиненного вреда. Просто ремонт изделие не спасет. В последствии его невозможно будет продать.
Оценщик должен был сначала у вас взять разрешение, если разрешение на распил было, то у вас не рассмотрят никакого заявления на возмещение ущерба. Если вы будете отрицать, в каждом ломбарде стоят камеры, которые записывают звук.
Просто так распилить без разрешения оценщик НЕ МОЖЕТ.
СпроситьМуж купил мне в подарок золотое кольцо со вставками из камней. Я даже при помощи лупы не увидела ни клейма, ни пробы на кольце. Как могу вернуть его в магазин? Спасибо за ответ.
Здравствуйте, Ольга!
Золотые украшения обмену не подлежат. Вам нужно назначить экспертизу и установить, что кольцо соответствует стандарту или нет. Удачи.
Спросить