Как получить компенсацию за поврежденный груз - опыт борьбы с транспортной компанией
Транспортная компания повредила груз. Проверить груз на работоспособность можно было только дома (на складе не было подходящего места). Груз это телевизор, перевозили мой собственный от одного города в другой. Дома вскрывал на камеру, оказалась разбита матрица. Попросил выслать специалиста на фиксацию, получил отказ и просьбу направить видео распаковки с притензией. После притензии получили отказ в компенсации. Можно-ли добиться компенсации и какие шансы?
Можно будет попробовать, но гарантировать сложно. Главное - поискать и подобрать судебную практику по схожей ситуации в Вашу пользу.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Можно попытаться, однако это не гарантированно. Если претензию направили и получили письменный отказ, можете обращаться в суд. Указывать перевозчика, как исполнителя услуг в соответствии с законом о защите прав потребителей № 2300-1. Если это была автомобильная перевозка, то ссылаться на нарушение Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Устав автомобильного транспорта...", где предусмотрена ответственность перевозчика.
СпроситьЗдравствуйте
Сергей
в соответствии со ст.796 ГК Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
Чаще всего к неисправности данного элемента приводят следующие факторы:
Сильный удар по экрану — нарушает целостность проводников.
Попадание воды — вызывает замыкание, в результате которого отдельные электроды теряют функциональность.
Заводской брак — некачественная сборка обычно проявляется через месяц‑два после покупки техники.
Если видимых повреждений нет, точно установить причину неисправности можно только после сервисной диагностики.
Либо заключение экспертизы в которой будет отражено причина появления дефекта, повреждения
То есть при обращении вас к перевозчику вы заявили о возмещении, оценили ущерб и получили отказ, то в случае обращения в суд, только на основании заключения эксперта при установлении вины перевозчика возможно получить возмещение ущерба, расхода на оплату экспертизы, иных судебных издержек.
СпроситьТранспортная компания сломала телевизор при перевозке. Есть видео распаковки. Получение груза со склада, на месте получения нереальна даже распаковка, о включении речи не идет тем более. Груз был застрахован. В течении часа телевизор был распакован и обнаружен дефект. Сразу же подали претензию с видео материалами. На горячей линии просили прислать сотрудника на составление акта повреждения, был получен отказ, так как они этим не занимаются. На вопрос, а как нужно было проверить груз оператор сказал, что да при выдаче это невозможно, приложите видео запись, это будет основанием. Сейчас получили ответ на претензию, что во время получения груза не было заявлено о дефектах и в соответствии с п 1. ст.8 федерального закона от 30.06.2003 г №87 ФЗ О транспортной экспедиционной деятельности, считается, что груз мы получили неповрежденным. Так же не был предоставлен акт об установленном расхождении в количестве и качестве при выдаче груза или иные документы составленные в присутствии и с участием представителей Экспедитора. Следовательно прямое цитирование "во время выдачи груз был получен неповрежденным". То есть мы получили отказ о компенсации поврежденного телевизора.
Сергей, конечно они не хотя признать ущерб. А вам отстаивать свою позицию. Теперь обращайтесь в суд. Досудебная стадия у вас прошла.
Вам нужна грамотная юридическая помощь, чтобы изучить документы и т.д. и сформулировать исковые требования в суд.
СпроситьВам нужно составить акт, в котором зафиксировать все повреждения, зря отпустили водителя, он тоже должен был подписать. Акт должны подписать все, кто присутствовал при вскрытии, желательно это должны быть незаинтересованные люди. По договору купли-продажи кто осуществлял доставку товара? С кем был заключен договор доставки? Если доставка была осуществлена за Ваш счет, пишите претензию в адрес Деловых линий, прикладываете 1 экземпляр акта. Если за счет Продавца, пишите претензию Продавцу. Потом скорее всего будет суд, где будет проведена экспертиза для оценки, на каком этапе был поврежден груз и действительно ли в этом есть вина перевозчика.
СпроситьТранспортная компания энергия повредила груз, обнаружил повреждение только дома после распаковки, могу ли я предьявить претензию в транспортную компанию, если да то как...
В ходе транспортировки груза из Краснодара в Воронеж с помощью транспортной компании, груз был испорчен (шкаф в разобранном виде) панели разбиты имеются многочисленные сколы. Акт с претензией на месте оформлен не был, претензия была написана после распаковки в дом. условиях с фото и видео съемкой. Претензию рассмотрели - ответили: что т.к акт о порчи не составлен на месте, то никаких компенсаций не будет. Что делать?
Пишите Претензию в транспортную компанию на основании ст. 28-29 Закона о защите прав потребителя. Откажут возмещать,-подавайте иск в суд.
СпроситьВ Вашем случае обращайтесь сразу в суд, так как Вам уже ответили на претензию. Будет нужна помощь обращайтесь. Положительный опыт по спорам с перевозчиком у меня имеется.
Вот ст. ст. которые помогут:
[/quote]Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа+ ко всему Вам в помощь закон о защите прав потребителей.Спросить
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
.
[quote]
Мы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?
Вы сэкономили на услугах экспедитора. Именно он должен вскрывать упаковку, проверять целостность груза и заниматься составлением коммерческого акта.
Либо иной вариант - доставка груза до Вашего склада силами транспортной компании.
Сейчас Вы не сделаете ничего. Убытки - по Вашей вине, на вашем желании сэкономить.
СпроситьКупили телевизор. После вскрытия оказалась разбита матрица. В магазине смотрели витринный экземпляр, привезли другой, с доставкой. При получении не вскрывали.
Экспертиза показала, что телевизор проработал менее 1 минуты. То есть можно ли сделать упор на то, что предпродажной подготовки не было, и телевизор был изначально поврежден?
Можете сослаться на ненадлежащее качество товара и ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей.
СпроситьСдавали не исправный телевизор на платный ремонт. Дефект был у телевизора не включается экран. После ремонта выяснилось что матрица телевизора повреждена. Когда сервисный центр принимал телевизор, было указанно что состояние экрана не известно. После осмотра телевизора в сервисном центре на выключенном экране видно что есть повреждение матрицы.
Я написал претензию по 35 ст.
На что получил отказ в ответе на претензию.
Если считаете что отказ в удовлетворении претензии необснован то подавайте в суд
СпроситьВ соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы имеете право требовать проведения независимой экспертизы, если не согласны с выводами сервисного центра.
Также можно обратиться в суд, и Продавец должен будет в суде доказать, что дефект возник не по его вине, и для суда заключение сервисного центра не будет являться однозначным доказательством.
СпроситьКомпания Деловые линии. Перевозимый груз (фаянсовая раковина) при получении был вскрыт на складе и оказался полностью разбит. Я, физ лицо, оплачивала перевозку. Груз мой получен со склада не был, так как получать было нечего - разбито полностью на кусочки. Груз был застрахован и ренесанс - страховая компания, выплатила мне стоимость груза, но не вернула стоимость перевозки. У меня есть оплаченный счет на получение груза и я не расписывалась о получении, так как не получила. Стоимость перевозки отказываются возмещать Деловые линии. Что делать?
Получил груз ТК КИТ в городе Казань. Покупал мед в городе Омске. Груз пришел повреждённым. Ведро разбито а содержимого естественно нет. Составили коммерческий акт.
Я этот акт отправил в претензионный отдел данной компании приложив документы акт, накладную об оплате меда, чек по оплате доставке груза.
Специалист из отдела начала указывать что в накладной по покупке меда нет моей фамилии и нет подтверждения об оплате меда. Груз был застрахован отправителем. Я сначала оплатил все, а потом уже на складе при получении увидел что мой груз пришел повреждённым. У меня такой имеет ли право транспортная компания запрашивать чеки по покупке товара и документы подтверждающие оплату?
Ну кто ж кому запретит что то спрашивать. Любое лицо у любого имеет право что то попросить.
А уж тот, у кого просят, сам решает дать или не дать.
СпроситьДобрый день.
Нет, поскольку транспортировка никоим образом не связана с тем, оплатили вы товар или нет. Товар ваш, вы собственник, вы заказали услуг по транспортировке, оплатили ее, груз вам доставили с недостатками, поэтому вы вправе требовать возмещения убытков, статьи 15 и 1064 ГК РФ.
Если груз был застрахован, то вы вправе получить страховую выплату, а там уже страховая пусть потом сама разбирается с транспортной компанией.
СпроситьЗаказывала доставку груза стоимостью 40000 р, груз был застрахован. При получении мне сказали, что сначала нужно оплатить и написать, что груз получен и претензий я не имею и только потом мне отдадут груз! Считаю на этом моменте мои права были уже нарушенны. Женщина в грубой форме сказала "у нас такие правила, подругому никак". далее я забрала свой груз в деревянной обрешетке и распаковала его не у них на складе, а через 10 минут после получения. Распаковку снимала на видео, груз, а именно фара автомобильная была повреждена, что видно на фото и видео. Транспортная компания отказывается принимать претензию. Что можно сделать в этой ситуации?
Добрый день. Претензию направляйте в транспортную компанию заказным письмом с уведомлением.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна,
в любом случае необходимо начинать с того что направить претензию в транспортную компанию. Если претензию отказываются получать, то ее следует направить почтой по юридическому адресу ценным письмом с описью вложения.
Конечно, расписавшись "авансом" Вы усложнили ситуацию, но шансы у Вас есть все же.
СпроситьДОбрый день. В Вашей ситуации высока вероятность длительной, в том числе судебной, тяжбы с транспортной компанией. Начинать следует с письменной претензии в адрес компании. В ней укажите все обстоятельства произошедшего и сошлитесь на документы, которые у Вас есть (договор, расписки, квитанции и пр.). После этого направляйте в адрес компании в письменном виде, почтой с описью и лучше с уведомлением о доставке/получении. После этого, при отсутствии решения которое Вас удовлетворяет подавайте иск в суд.
СпроситьКУПИЛИ ТЕЛЕВИЗОР В МЕДИА МАРКТ. была произведена проверка. ТЕЛЕВИЗОР РАБОТАЛ. Дома при распаковке телевизора было обнаружено, что продавец не правильно упаковал телевизор (ножка телевизора была свободна не в специальной нише) в результате чего была повреждена матрица. Следов удара. ЦАРАПИН НЕ НА ТЕЛЕВИЗОРЕ НЕ НА КОРОБКЕ НЕТ. что делать,
Андрей Владимирович, делать экспертизу, обращаться с претензией в магазин, если не поможет - только в судебном порядке.
Спросить