Как получить деньги за неисправный смартфон и что делать, если продавец не отвечает?
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Приобрела смартфон, стоимостью 90000 р. Через день экран перестал работать, съездила в магазин и сдала телефон на возврат с требованием вернуть деньги или аналогичный новый смартфон. Продавец сказал что по требованию производителя, они обязаны провести экспертизу данного телефона, сроком не более 10 дней. Завтра 10 дней истекает, ответа нет.

Как быть и куда обращаться далее?

Ответы на вопрос (7):

Отправляйте претензию. Ну а далее в суд.

Спросить
Пожаловаться

Теперь обращаться в суд в районный с иском о защите прав потребителей, взыскивать стоимостью смартфона, штраф.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Если уложились в 15-дневный срок, зафиксировали предъявление требования возврата денежных средств либо обмена на товар надлежащего качества согласно ст.18 и 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", то все сделали правильно. Однако если требование не зафиксировано, то стоит как можно быстрее это сделать. Иначе потом вернуть или обменять технически сложный товар будет гораздо проблематичнее. Так что ответ на Ваш вопрос зависит от того, какое подтверждение о предъявлении требования у Вас есть. Если Вас уговорили подписать документ о сдаче только на "проверку качества", то стоит как можно быстрее подать претензию на возврат денег. А если в течение 10 дней не вернут, то тогда подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Евгений, Доброго дня.

Если Ваша претензия уже зафиксирована и Вы отдали телефон - хорошо.

В данном рассматриваемом случае тогда Вы вправе защищать свое нарушенное право через суд, согласно статьи 3 ГПК РФ

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

Подсудность здесь может быть как ме стуирегистрации ответчика, так и по Вашей прописке-постоянной регистрации, и даже по месту исполнения договора.

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить
Пожаловаться

Мобильные телефоны, смартфоны относятся к технически сложным устройствам, поэтому на них распространяются также специфические правила (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Статьей 18 закона «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара (диагностику). Потребитель же вправе участвовать в такой проверке качества.

Позвоните или сходите на торговую точку, где вы приобрели смартфон. Вам же обязаны были дать копию вашего заявления о том, что вы сдаете телефон на экспертизу с отметкой о принятии.

Если экспертиза готова, то вы можете потребовать ознакомить вас с ее выводами.

Подайте заявление на возврат денег за смартфон. Если не будут принимать, то по почте заказным письмом с уведомлением претензию на адрес продавца с требованием вернуть деньги.

В законе «О защите прав потребителей» указывается, что возврат купленного в кредит товара возможен, если в нем выявлен недостаток. При этом продавец должен вернуть клиенту сумму, перечисленную в банк на момент расторжения договора, а также возместить уплаченные им проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (ст. 24). (продавец должен рассмотреть ваше требование в течение 10 дней)

Если не вернут, то обращайтесь в суд и в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

Смартфон относится к технически сложным товарам, и в течение 15 дней ВАМ ОБЯЗАНЫ БЫЛИ вернуть деньги сразу или обменять.

Смартфон после ремонта ни в коем случае не принимайте.

1. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей",

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

2. Согласно ст. 22 вышеуказанного закона,

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

3. В претензии вы должны были указать ИЛИ возврат денег, ИЛИ замену.

НО, в любом случае, прошло 10 дней, но ваша претензия осталась проигнорирована.

4. Теперь вы готовите иск в районный суд, согласно ст. 131-132 ГПК РФ.

5. Взыскиваете 90 000 рублей, моральный вред (ст. 151 ГК РФ) около 10 000 рублей, судебные расходы, в том числе на представителя (юриста), а также штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.

ИТОГО: тысяч 150 000 рублей взыскать можно при ваших обстоятельствах.

6. В суд вы вправе обратиться по месту своего жительства.

7. Государственную пошлину оплачивать не нужно.

ВЫ не должны вообще были ждать экспертизу, так как товар сдан обратно до истечения 15 дней, вам обязаны были вернуть деньги сразу.

Если завтра ответ вам на претензию не поступит - смело обращайтесь в суд.

Суд будет на вашей стороне.

Всех благ Вам!

Надеюсь, мой ответ оказался для вас полезным.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Ну, это не по требованию производителя, а по требованию закона. И даже не совсем так, поскольку закон не обязывает провести экспертизу, а предлагает ее провести в случае, если это необходимо. Вот, как указано в ст.18 Закона о защите прав потребителей:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

И если уж говорить об экспертизе, то это передача товара в специализированную экспертную организацию (независимую), которая имеет соответствующие разрешительные документы на право ведения такой деятельности. Все остальное (специалистами продавца или производителя) - это не экспертиза, а проверка качества.

Если Вы заявляли Ваше требование о возврате денег (или замене товара) письменно, то тогда можно рассчитывать на соблюдение установленных законом сроков. При этом, по требованиям о возврате денег - это 10 дней в соответствии со ст.22 Закона, а по требованиям о замене товара - не более 20 дней в соответствии со ст.21 Закона:

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Поэтому, все, что Вам наобещали устно - не соответствует действительности.

Вместе с тем, Вы можете обратиться в магазин с требованием о предоставлении Вам информации по принятому на экспертизу товару, чтобы понять, как действует магазин в этой ситуации. Если Вам выдали документы о приеме товара, изучите их еще раз - особое внимание обращайте на такие слова, как экспертиза и проверка качества, какие указаны сроки в документе, с какими требованиями принят у Вас товар и какой результат Вам обещан.

Если окажется, что требование Вы никакое не заявили, а решение по Вашему телефону еще не принято, то необходимо будет это сделать дополнительно как можно быстрее - подать продавцу претензию о возврате денег, ссылаясь на то, что делаете это повторно. Тогда с этого момента у Вас уже пойдет полноценный 10-дневный срок.

По истечении указанного срока можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд - заявлять также требования о выплате неустойки, ст.23 Закона, компенсации морального вреда и взыскании штрафа в соответствии со ст.ст.13,15 Закона.

С уважением.

Спросить
Пожаловаться

26.12.14 приобрел смартфон Philips S308 в интернет магазине Ситилинк. В процессе эксплуатации выяснилось, что смартфон не соответствует заявленным требованиям производителя, а именно: очень часто теряет сеть находясь в разных местоположениях; не держит заряд АКБ заявленного времени. Т.к. 14 дней после покупки истекло, сдал телефон в гарантийный отдел магазина, на что получил ответ: в телефоне заявленных неисправностей не обнаружено, в возврате денежных средств отказано. Как быть? Могу ли я сделать независимую экспертизу телефона и куда с ней обращаться?

Я приобрела мобильный телефон. Через пару дней возникли проблемы - перестал видеть сим-карту. Принесли телефон обратно в магазин с требованием обменять его на аналогичный или вернуть деньги. Они забрали телефон на экспертизу. Скажите, пожалуйста, когда мне ждать от них ответ. По закону при необходимости дополнительной проверки товара продавец обязан выполнить мои требования в течение 20 дней. Так какие это дни, календарные? Просто впереди еще новогодние праздники, я боюсь что это всё сильно затянется. Кроме того я покупала защитную плёнку на экран к этому телефону. Имею ли я право требовать с них новую плёнку или возврат денег за нее. Заранее спасибо.

В июле этого года мною был приобретён смартфон стоимостью 87 т.р., в магазине DNS. В сентябре на телефоне сломался экран. Телефон был сдан в магазин где приобретался и его отправили на экспертизу. Через две недели мне позвонили с магазина и сказали что телефон пришёл с экспертизы. Экспертиза выявила заводской брак. Телефон мне отдали и сказали что в нем заменили экран, хотя я говорила изначально что мне не нужен ремонт, а нужна замена телефона на новый. Я отказалась забирать телефон и написала претензию, в которой указала что телефон вскрывался для ремонта без моего согласия, и что я требую замену смартфона на новый. Через 5 дней мне пришёл ответ, что мне отказали в претензии. Имею ли я право отказаться от телефона и требовать возместить мне всю сумму за него?

Муж в ноябре 2015 года купил новый iPhone в магазине. В августе перестал работать микрофон и он сдал его на экспертизу. В магазине сказали, что телефон он приобрёл б/у и экспертиза будет платной. Но денег он заплатил как за новый, о чем есть товарный чек. Оказалось, что недобросовестный продавец продал телефон б/у, как новый, гарантийный талон не нашли. Телефон они забрали и написали расписку, что телефон принят на диагностику, это было 5 августа. На телефоне имелся небольшой скол (в расписке это также указано). Прошло более 20 дней, из магазина ответа не было, когда сегодня мы пришли узнать в чем дело, нам сказали что т.к.на телефоне имеется механическое повреждение, экспертиза и ремонт только за наш счёт. Но информация об этом за 20 с лишним дней до нас не была донесена. Обязан ли магазин провести и отремонтировать телефон бесплатно, можно ли требовать вернуть деньги за нарушение сроков и что вообще делать в данной ситуации. Посоветуйте пожалуйста.

Сенсорный телефон перестал работать во время гарантийного срока. Написали претензию, сдали на экспертизу. Пришел ответ о заводском браке производителя, рекомендовали обратиться в магазин для возврата денег или получения нового телефона. Магазин, в котором покупали телефон перестал существовать. Другой магазин отказывается менять телефон или вернуть деньги. Со всеми этими разборками прошел гарантийный срок. Подскажите, что делать?

Купила смартфон, примерно через полторы недели начал моргать экран, отнесла в магазин, отдала телефон на проверку качества (только проверку качества), сказали, что только после нее будет решаться возврате денег или обмене телефона. Срок проверки 20 дней, уже прошел 21 - телефона нет, я могу потребовать новый телефон?

Так же, телефоне, который я отдавала на проверку качества было защитное стекло, которое я покупала и устанавливала на свои деньги - магазин обязан мне вернуть или предоставить новое?

Купила телефон 24.02.15 в магазине Связной г.Новосибирске. По истечению 3-ех дней, поняла что с телефоном что то не так, именно люди меня плохо слышат, нет четкости микрофона. 27.02.15 отнесла телефон обратно в магазин, заполняю заявление с указанием проблем данного телефона, с требованием вернуть деньги, только моя ошибка в том что это требование озвучила только вслух и продавец якобы это пометила в своей программе, как позже выяснится что данное требование распечатать не могут из своей программы, хотя монитор мне разворачивала и я четко видела галочку в требовании вернуть деньги (есть свидетель тоже это видел, мой иуж), далее телефон забирают на экспертизу. На время экспертизы, другой аппарат магазин не предоставил, сказали нет возможности. По результатам Экспертизы выяснилось, что якобы сбились заводские настройки, инженер произвел сброс пользовательских данных и телефон исправен. Далее иду в отдел по защите прав потребителей составляю претензию на возврат денежных средств, в течении 10 дней получаю ответ, что заявленный дефект не подтвердился. Подскажите как мне вернуть свои деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купил в салоне новый смартфон, фирменный чехол к нему и симку с номером и тарифным планом. Также оплатил наклейку защитной плёнки. На следующий день Экран смартфона перестал срабатывать на крышку чехла. Я отнёс смартфон обратно чтобы поменять его или забрать деньги, мне отказали и сказали, ЧТО НАДО ОТПРАВЛЯТЬ НА ЭКСПЕРТИЗУ на 21 день. Я отдал смартфон на экспертизу и сдал чехол за который мне позже вернули деньги.

Вопрос.

1) Могу ли вернуть деньги без экспертизы как раньше в течении 14 дней?

2)Если экспертиза подтвердит неисправность и мне вернуть деньги за смартфон, могу ли я рассчитывать на возврат денег за: а) наклеенную защитную плёнку (так как я отдал её вместе с смартфоном и она мне без смартфона не нужна) б) сим карту с тарифным планом которой я не могу пользоваться так как у меня нету смартфона

3) Если я сдал телефон на 21 дневную экспертизу, должны ли они мне выдать замену в виде такого же телефона или похожего на него.

Заранее благодарен вам за помощь.

Купила в магазине телефон - сенсорный экран, через два месяца сенсор перестал работать. Пришла в магазин - сказали надо делать экспертизу, отдала на экспертизу. Через 21 день сообщили, что брак производителя и приходите выберите другой. Мне другой не надо - мне деньги забрать бы, а они сказали что это не возможно - только другой телефон.

Вчера я приобрела смартфон в магазине. Вечером дома обнаружила, что телефон не читает любые сим карты, даже те, которые точно работают в других телефонах. Сегодня утром обратилась в магазин, продавцы убедились в неисправности телефона. Я попросила вернуть деньги или поменять телефон на равноценный. На что мне сказали, что смартфон - это сложная техника, поэтому без экспертизы и доказательства, что это заводской брак, они ничего не поменяют. Сказали обращаться в сервисный центр. Обязан ли магазин поменять товар или вернуть деньги без всякой экспертизы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение