Почта не доставила уведомление и вызвала проблемы - возможен судебный иск?

• г. Москва

Вчера у сестры вместо внесенной суммы за кредит в банке втб, списали по исполнительной письму 23 рубля. Узнали это тогда, когда банк прислал сообщение, что у вас задолженность 23 рубля, погасите. Сумму долга внесли, но в кредитной истории это отразилось. Никаких штрафов, что оплатить, ничего не приходило. Сегодня заехав на почту за посылкой из Китая на почте сказали, что у вас ещё письмо. Она забрала его и там дата отправления от Оби стояла 03.11.и сумма оплаты была 14 рублей.

Мы будем конечно уточнять почему списано было не 14,а 23 руб. Но из за того, что почта не доставила письмо. И скорее всего не доставила уведомление изначальное, что нужно погасить штраф от ГАИ, возникли проблемы. Можно ли подать в суд на почту? Что быть может сделать?

Ответы на вопрос (2):

Можете и подать, а также обратитьсяв Роскомнадзор для проверки фактов.

Спросить
Пожаловаться

Да это сплошь и рядом нарушения почты, им конечно все равно, что не получив например вовремя судебное решение пропущен срок для обжалования или штраф, по которому например возможен льготный срок для оплаты.

Теоретически возможно, судебной практики пока мало.

Риказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 г. №423-п утверждены и введены в действие особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», устанавливающие общий порядок приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», под которыми понимаются заказные письма и заказные бандероли, отправляемые судами, образованными в соответствии с Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ», в которых пересылаются судебные повестки, судебные акты (определения, решения, постановления суда).

В соответствии с п.20.15 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом ФГУП «Почта России» от 17.05.2012 г. №114-п (далее по тексту - Порядок №114-п), почтовые отправления разряда «судебное» хранятся в отделении почтовой связи семь календарных дней со дня поступления. При этом при неявке адресатов за почтовым отправлением разряда «судебное» в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения (п.20.17 Порядка №114-п).

На оборотной стороне почтового отправления или сопроводительного адреса к посылке делается отметка о дате и времени выписки вторичного извещения, которая подписывается почтовым работником.

В случае неявки адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение пяти рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение (абз.2 п. 34 Правил №234). При отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения почтовое отправление возвращается по обратному адресу (пп.«б» п.35 Правил №234).

При этом внесение информации о доставке вторичных извещений на сайт отслеживания почтовых отправлений внутренними нормативными документами ФГУП «Почта России» не предусмотрено (Постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 25.06.2018 г. №А 33-4262/2017, АС Московского округа от 19.06.2018 г. №А 41-103793/2017).

Зачастую работники почты после первой неудачной попытки вручения письма, игнорируют обязанность повторного извещения адресата.

Например, в одном из споров, компания не была уведомлена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что лишило ее возможности воспользоваться своими правами лица, предусмотренными ст.28.2 КоАП РФ.

В данном случае протокол об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены в адрес компании 13.09.2017 г. и были возвращены в адрес отправителя 17.10.2017 г. с отметкой в графе «причина возврата» - «отсутствие адресата по указанному адресу».

Как было установлено судом, почтовое отправление прибыло в место вручения 14.09.2017 г., неудачная попытка вручения произошла в этот же день, однако данные о доставке и вручении вторичного извещения на официальном интернет-сайте ФГУП «Почта России» отсутствуют. Указанное почтовое отправление было возвращено 17.10.2017 г. в связи с истечением срока хранения.

Суд посчитал, что в нарушение ч.4.1 ст.28.2, ч.2 ст.25.1, ч.3 ст. 28.6, ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ компании не был вручен протокол об административном правонарушении, равно как и компания не была извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Допущенные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении являются существенными и являются самостоятельным и достаточным основанием для отмены вынесенного в отношении компании постановления (Решение АС Калининградской области от 25.05.2018 г. №А 21-2564/2018).

Схожие обстоятельства были предметом рассмотрения в Постановлениях АС Западно-Сибирского округа от 10.07.2018 г. №А 46-7358/2015, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2018 г. №А 55-27393/2017 (почтовое отправление прибыло в место вручения 24.11.2017 г., неудачная попытка вручения письма состоялась 24.11.2017 г., почтовое отправление возвращено 02.12.2017 г. в связи с истечением срока хранения. При этом данных о доставке и вручении ответчику вторичного извещения нет) и свидетельствуют о нарушении почтой положений п.32, 34 Правил №234, пп.3.2 - 3.4 и 3.6 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утв. приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 г. №423-п, п.20.15, 20.17 Порядка №114-п.

Но если у почты отсутствуют основания для доставки вторичного извещения, то сообщение считается доставленным.

Например, ответчик в суде заявляло нарушении порядка доставки почтовой корреспонденции ФГУП «Почта России»: не получал вторичных извещений, на конвертах не проставлены соответствующие отметки.

Однако согласно письму отделения почтовой связи от 22.05.2017 г. компания - ответчик (ее сотрудник) отказался от получения первичного извещения по неизвестной причине. В этой связи основания для доставки вторичного извещения отсутствовали. И вердикт суда - возврат почтового отправления адресанту является правомерным и не нарушает права компании на получение почтовой корреспонденции.

Судьи напомнили, что риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).

Важно!

Поскольку факт отправления истцом в адрес компании-ответчика корреспонденции доказан, суд отнес риск неполучения поступившей корреспонденции при неосмотрительном поведении (отказ от ее получения) на ответчика (Постановление АС Ивановской области от 18.05.2018 г. №А 17-1924/2017).

Почта не сделала (либо неверно указала) отметку о причинах возврата письма

Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» утверждены Приказом ФГУП «Почта России» от 05.12.2014 г. №423-п.

При этом в разделе 3 Особых условий не закреплена безусловная обязанность почты указывать сведения о первичных и вторичных извещениях на официальном сайте, в связи с чем основополагающее значение имеют отметки, проставление непосредственно на почтовом конверте (Постановление АС Дальневосточного округа от 17.07.2018 г. №А 51-26794/2017).

Как свидетельствует судебная практика, почта нередко нарушает эти правила. Например, на конвертах, возвращенных в суд, отсутствуют отметки почты о причинах их возврата, календарные штемпели либо другие отметки, подтверждающие их хранение в течение семи дней на объекте почтовой связи адресата. На конверте с определением о назначении дела к судебному разбирательству вообще отсутствуют какие-либо отметки почты по месту нахождения адресата, в том числе о доставке вторичных извещений (Постановления АС Московского округа от 27.03.2018 г. №А 40-128274/17, Волго-Вятского округа от 11.01.2018 г. №А 11-10486/2016).

Указанная неверная причина возврата корреспонденции также расценивается как ненадлежащее извещение ответчика. Например, из полученного судом апелляционной инстанции ответа почты следует, что адресат фактически отсутствовал по указанному адресу, тогда как на неврученном почтовом отправлении орган почтовой связи указал иную причину возврата.

Компания в данном конкретном случае не получила судебное извещение по не зависящим от нее причинам, в связи с чем была лишена возможности участвовать в судебном заседании суда и реально защищать свои права и законные интересы (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 21.08.2018 г. №А 10-8051/2017).

Почтой не соблюдены сроки хранения корреспонденции

В силу п.3.6 указанных Особых условий, не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное», хранятся в отделении почтовой связи 7 календарных дней.

По истечении указанного срока данные почтовые отправления подлежат возврату по обратному адресу. Исчисление срока хранения необходимо производить со следующего дня после поступления почтового отправления в адресное отделение почтовой связи.

Например, суд первой инстанции направил уведомление компании о принятии искового заявления к производству 03.07.2017 г. по адресу регистрации компании заказным письмом с уведомлением. Извещение от суда в адрес ответчика прибыло в отделение почтовой связи 04.07.2017 г. Почта отправила его обратно 11.07.2017 г. с указанием на истечение срока хранения.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении органом почтовой связи положений Правил№234, Особых условий и Порядка№114, поскольку срок хранения заказного письма с отметкой «Судебное» истек только 12.07.2017 г. (Постановление АС Северо-Западного округа от 16.02.2018 г. №А 56-43367/2017).

И в заключение отметим следующее. Из-за нарушений доставки корреспонденции компании пропускают срок на обжалование судебного решения, пропускают судебные заседания и т.п. Кадровые и организационные проблемы Почты России не могут являться поводом для нарушения положения о надлежащем исполнении обязательств (ст.309 ГК РФ).

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи (ст.34 Федерального закона от 17.07.1999 г. №176-ФЗ «О почтовой связи»).

Ошибка в предложении: При

Спросить
Пожаловаться

3 года назад взяла кредит в хоум банке. Платила, потом возникли проблемы, не было возможности оплачивать. Сегодня позвонил сотрудник банка, сообщил, что в банк по акции предлагает оплатить до 20 ноября 20% от суммы задолженности (37000), а оставшуюся сумму заложенности мне банк простит. Сумма задолженности 190000. А документ о закрытии кредита мне вышлют по почте через 2 недели. Это развод?

Добрый день.

Брал потребительский кредит в ОТПбанке. Погасил почти год назад (я так думал). Сейчас пришло письмо от ООО "Эверест" (я так понял, что это коллекторы) с требованием погасить задолженность перед ОТПБанком на сумму 2800 р, причем сумма основного долга 4,50 р! , проценты - 2250 р, комиссия - 544 рубля. Звонок в этот Эверест ничего не решил, ответ один - у вас задолженность, её насчитал банк, вы не платили банку уже 203 дня! (а что и за что надо было платить?!) - вы должны погасить задолженность.

Оплаты все были через банкоматы, документов об оплате, как и самого договора у меня уже не осталось. От банка никаких извещений о задолженности не было.

Похоже на какой-то развод. Что делать?

В 2010 взял кредит в банке на сумму 40000, сейчас в марте 2014 банк прислал письмо в котором сумма долга составляет 332000 рублей, может ли сумма долга превышать размер кредита почти в 10 раз? И что ещё можно сделать мне в этой ситуации?

Константин.

При оформлении кредитного договора в банке, было оформлено страхование выдаваемой суммы. Сумма страхования была приобщена к сумме кредита. Кредит погашался согласно графика платежей, без задержек и в нужной сумме. Должен ли банк возвратить сумму страхования при хорошей кредитной истории?

Была задолженность, банк подал в суд (без моего участия на суде). Потом пришло письмо от судебных приставов. Я оплатил долг - был 10 086 руб. Через неделю после оплаты приходит на почту письмо от банка, что Сумма 10086.57 руб., внесенная по договору займа № от **.**.20** недостаточна для продления или погашения займа. Для закрытия займа необходимо внести 20146.91 руб. Это правомерно? Почему они тогда эту сумму полную не взыскивали через суд? Могут ли они повторно подать суд по этому же делу?

Я брала кредит в Хоум Кредит банке и досрочно погасила его в ноябре этого года. Прежде чем погасить кредит я позвонила в банк чтобы уточнить полную сумму к погашению кредита. Мне назвали ту же сумму что приходит в смс сообщениях и в личном кабинете на сайте банка - полная задолжность на конец расчетного периода 92774 руб. После погашения кредита сотрудники банка порекомендовали отключить все платные услуги, что я и сделала. Через несколько дней мне стали присылать смс о долге. Причем в каждом сообщении стояла разная сумма задолжности. После каждого сообщения я звонила в банк, но там мне говорили что это ошибочно прислали смс. Я пришла в банк и написала заявление о закрытия счета. Карту ликвидировали сотрудники банка и сказали что счет закрыт. Спустя 1,5 месяца мне опять приходят смс сообщения о долге. Я позвонила в банк и мне сказали что договор не закрыт так как у меня долг и назвали сумму в два раза больше что пришло в смс. Мне объяснили что набежали проценты, так как я должна была написать заявление о досрочном погашении кредита. Почему то в банке мне об этом не сказали, когда я погашала кредит. И не понятно с какой суммы набежали эти проценты, если была указана конкретная сумма задолжности, которую я погасила. Помогите разобраться в этой ситуации.

Судом был назначен штраф, сказали что придет по почте на домашний адрес квитанция об оплате. Прошло уже почти 2 месяца, но с почты извещения о письме из суда не приходило. Это нормально по времени что письма еще нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мне приходят письма от ООО «Кредитэкспресс». В них меня просят оплатить якобы задолженность фирме ПРОВЕА 756 руб. от 20. 04. 2007 года. Они мне присылали посылку через почту наложенным платежом, я ее оплатила. Потом мне стали присылать с почты постоянные уведомления. Я не ходила на почту, т.к. ничего не заказывала. Некоторое время спустя мне пришло письмо от этой фирмы с задолженностью, за товар которого я не получала. Письма приходили 2-3 раза в месяц. Я туда звонила мне сказали, что я обязано погасить или они подают в суд. Но я тогда как дурочка пошла и оплатила. Теперь спустя почти 2 года, мне приходят письма от Кредитэкспресс мало того с задолженностью, так еще и с пенями и сумма задолженность уже 1463,04 руб.

Вся проблема в том, что квитанцию об оплате я уже давно выкинула. Я все квитанции храню 1 год.

Что мне делать? В этот раз я это так не хочу оставлять.

Банк подал в суд на досрочное полное погашение кредита на авто, в иске указал суммы долга, процентов пени и штрафов, расчет всей суммы был произведен на июнь 2011 а суд был в октябре 2011, сумма на момент суда банком не изменялась. После через судебных приставов вся указанная сумма была банку погашена в мае 2012. Обратились в банк за получением ПТС, получили ответ из банка, что кредит еще не выплачен полностью, требуют погасить еще достаточно большую сумму, объясняя ее тем, что она (эта сумма) не была полностью подсчитана на момент суда. Правомерно ли действие банка,

Я брала в 2007 году кредит в банке 70000, на тот момент банк назывался Промышленно-Строительный, платила с переменным успехом, после уволилась с работы и перестала платить в 2008 году. На тот момент сумма долга составляла 28 тыс. Мне никто не звонил и ничего не говорил. В 2010 году стали беспокоить из Банка ВТБ 24 и говорить о том, что банк Промышленно-Строительный переименовался в ВТБ Северо-Запад и долг составлял там 30000 руб., после чего ВТБ Северо-Запад отдал мой долг в ВТБ 24, но сумма была уже 80000, я ездила в Банк - выяснить почему так вырос долг, оплатила половину суммы, внятно объяснить откуда взялась такая сумма мне никто не смог, сказали обратиться в предыдущий банк ВТБ Северо-Запад, я там брала распечатку по которой видно, что долг 30000, данную сумму по взысканию они передали в ВТБ 24, в службе безопасности ВТБ 24 мне опять таки сказали, что нужно оплатить оставшуюся сумму в 40000 (из 80000), но у меня уже средств не было. В 2012 году мне пришло письмо от первого коллекторского бюро о том, что ВТБ 24 переуступил долг и просят срочно его погасить, а если еще я это сделаю в срок указанный в письме, то они сделают скидку почти в 10000 руб. Я с этим долгом не согласна изначально и не понимаю за что платить. Какие последствия могут быть?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение