Может ли завуч по методической работе настаивать чтобы педагог психолог провёл диагностику по той методике которую хочет она.
199₽ VIP
Может ли завуч по методической работе настаивать чтобы педагог психолог провёл диагностику по той методике которую хочет она.
То, о чем вы спрашиваете ни какими законами не урегулировано, чтобы взять и посмотреть закон и точно ответить вам: может ли (или не может) завуч по методической работе настаивать чтобы педагог психолог провёл диагностику по той методике которую хочет она.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Согласно части 1 статьи 28 данного закона: Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
В соответствии с частью 1 статьи 30 этого же закона:
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
То есть нужно смотреть локальные нормативные акты этой конкретной школы, должностную инструкцию, трудовой договор завуча по методической работе, чтобы понять: какими полномочиями обладает этот завуч в данной школе.
Если эти документами завучу предоставлено право выбора методики по диагностике, проводимой педагогом психологом, тогда завуч имеет право настаивать. Если же такое полномочие завуча не закреплено во внутренних документах школы-тогда завуч не имеет права настаивать И педагог-психолог вправе проводить диагностику по своей методике.
СпроситьЗдравствуйте Наталья!
У каждого должностного лица есть свои должностные обязанности
В соответствии с "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761 н на завуча по научно-методической работе школы возложены, в том числе, должностные обязанности
2.2. Руководство работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс.2.4. Координация разработки методических рекомендаций для учителей.
2.13. Оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, работе по темам самообразования.
Поэтому в рамках этих полномочий она может привлечь психолога для апробации новой методики.
СпроситьЕсли контролировать обязана по должностной инструкции, то может точно).
Формально может. Согласно части 3 статьи 47 Закона об образовании учителя имеют право:
на свободу преподавания, свободу выбора и использования форм, средств, методов обучения и воспитания, право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой.
Поэтому учитель вполне может выбрать учебную платформу именно ту, которая, по его мнению, в лучшей степени отвечает требованиям и ожиданиям конкретного учителя. А то, что родителям не очень удобно – его может не волновать.
Другое дело, когда учитель проявляет подобную свободу в выборе методик при очной форме обучения, то ничего удивительного в этом нет. Он же обучает. Иногда, конечно, требуют приобрести то или иное учебное пособие – но это уже вопрос доброй воли самих родителей.
При дистанционном обучении вроде всё аналогично: не учебник, так образовательная платформа. Правда про учебники никто тоже не забывает. Поэтому задали чуть-чуть отсюда, чуть-чуть оттуда, а на что-то ссылку прислали. И так каждый учитель. А родители должны всё скоординировать, каждому ребёнку разослать. Если школьники начальных классов, так ещё эти ссылки открыть, ребёнка заниматься посадить. Если на платформе возникают проблемы в работе, то связаться с технической поддержкой (т.к. учитель сам проблему решить не может, учеников не видит, а выполненное задание требует).
Таким образом, учитель выбирает методику преподавания не только при очном обучении, но и при дистанционном. Только в нынешних реалиях реализация свободы выбора учителя почему-то ложится на плечи родителей.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 86 из 47 430 Поиск Регистрация