Отсутствие досудебного порядка - как защититься в иске по защите прав потребителей?
Вчера нами была получена копия иска по защите прав потребителей. Истец строит свою защиту на основании трех претензий, которые на протяжении года он направлял в наш адрес, но мы ему не отвечали. Данные претензии я увидела в первый раз. После проведения проверки квитанций по отправлениям выяснилось, что истец направлял их "до востребования", т.е. указан только индекс и город и не уведомлял нас о них. Можем-ли мы строить защиту на основании отсутствия досудебного порядка? Поскольку мы готовы переделать некачественную работу, но нас об этом никто не просил.
Добрый день
Такие действия свидетельствуют о нарушении Истцом ст.10 ГК РФ
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Обязательный досудебный порядок законодательством о защите прав потребителей не предусмотрен (на что указывается, в частности, в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»). Поэтому на отсутствие досудебного порядка делать акцент, как представляется, нет резона. Надо искать другие аргументы.
С уважением,
СпроситьМожет ли быть увеличен срок на ответ на претензию о Защите прав потребителей? Взыскателю по претензии, ответчик указал не верный адрес (не указали литер А). Претензия не дошла. Какую ответственность мы несём. Адрес указан не верно в договоре и в переписке с взыскателем по претензии.
Срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора, а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц.
Для рассмотрения обращений в форме претензий от потребителей — физических лиц устанавливаются специальные сроки. Например, такой срок установлен Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111).
В то же время Закон предусматривает ряд сроков, в течение которых хозяйствующим субъектом должно быть удовлетворено требование потребителя. С одной стороны, данные правила рассмотрения претензий не предусматривают предоставления письменного ответа, но с другой — фактически должны способствовать исчерпывающему разрешению спора. Тем самым претензия рассматривается по существу.
Срок ответа на претензию потребителя путем ее удовлетворения
Законом отведены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров:
незамедлительно или в срок, не превышающий 45 дней (по взаимному согласию обеих сторон), должны устраняться обнаруженные после покупки дефекты — п. 1 ст. 20;
7 дней составляет срок замены товара с недостатками — абз. 1 п. 1 ст. 21;
в течение 20 дней должен быть заменен товар с дефектами, если требуется дополнительная проверка его качества и состояния — абз. 1 п. 1 ст. 21;
за 1 месяц должна быть произведена замена товара ненадлежащего качества, если товар, необходимый для замены, у продавца отсутствует — абз. 2 п. 1 ст. 21;
срок, необходимый для доставки товара в районы Крайнего Севера в целях замены некачественного товара, — абз. 3 п. 1 ст. 21;
10-дневный срок установлен для удовлетворения таких требований потребителей, как уменьшение цены вследствие недостатков товара, возврат стоимости товара, возмещение убытков и др. — ст. 22.
За несоблюдение указанных сроков продавец несет установленную законом ответственность, что является дополнительным свидетельством императивности соблюдения указанных сроков.3 дня – срок для возврата денег продавцом за товар надлежащего качества. Он отсчитывается со дня обращения с заявлением (претензией) на возврат (ст. 25 ЗОЗПП).
3 дня – срок для предоставления товара на подмену на период ремонта. Он отсчитывается со следующего дня после предъявления требования (п. 2 ст. 20 ЗОЗПП).
45 дней – максимальный срок для ремонта товара (устранения недостатков). Он отсчитывается со следующего дня после предъявления требования (претензии) (ст. 20 ЗОЗПП).
7, 20 дней или месяц – срок для замены некачественного товара. Срок зависит от того, нужно ли продавцу провести проверку качества и есть ли товар на замену в наличии. Он отсчитывается со дня предъявления требования (ст. 21 ЗОЗПП).
10 дней – срок для возврата денег за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
10 дней – срок для принятия продавцом решения по требованию о скидке (уменьшении цены) за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
10 дней – срок для принятия продавцом решения о возврате денег потребителю за ремонт некачественного товара в другом месте. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
10 дней – срок для удовлетворения требований потребителя по работам (услугам). Он отсчитывается со дня предъявления требования (ст. 31 ЗОЗПП). Ищите свою ситуацию.
СпроситьКупленная СНПЧ, оказалась нерабочей, продавец отказался принимать товар на основании отсутствия технической возможности проверить СНПЧ, предложив привезти с собой свой принтер. Я отказался сославшись на ст. 18 п.5 закона "о защите прав потребителей". Написал претензию в которой указал обнаруженные мной недостатки, так-же потребовал расторжения договора купли продажи, продавец расписалась на моем экземпляре 2 ой забрала себе, однако не указал срок рассмотрения претензии, и не указал отсуствие инструкции на русском языке и информации о производителе.
Стоит ли писать дополнительную претензию об отсутствии информации о производителе? Настолько понимаю, при появлении 2 ой претензии продавец будет вправе рассмотреть одну из 2 х претензий?
По какой претензии больше вероятность расторжения договора купли-продажи?
Читайте внимательно!
Я направил Претензию Ответчику, но свой адрес указал не полностью, нет номера квартиры, но полный адрес есть в копии платёжного документа. Электронный адрес не указан, телефон не указан. В Претензии дописано: «Писать на Главпочтамт До востребования ФИО». Скажите может ли Ответчик не исполнять требование Претензии на основании этого факта?
Нет, данное обстоятельство не освобождает ответчика от исполнения требований, изложенных в претензии, если, кончено, они основаны на законе.
СпроситьПётр, зависит не от адреса, а от обоснованности самих требований.
Есть законные требования, которые удовлетворяются в 10 дней.
Если нет - надо в суд обращаться.
СпроситьКак посчитать сумму неустойки по защите прав потребителей: подана претензия, продавцом не получена, возращена назад, подан иск. По истечении 10 дней после получения истцом претензии (возврата почтой) за каждый день 1% до подачи иска?
Считайте с 11 дня до фактического исполнения требований (это формулируется в иске). Если возникнут затруднения, можете обратиться к любому юрисиу в личные сообщения.
СпроситьДобрый день Елена, в вашем случае нет, не верно, с 11 дня и до момента удовлетворения исковых требований!
ГК РФ Статья 330. Понятие неустойки.
СпроситьНа следующий день по истечению 10 дней с момента получения претензии продавцом неустойка рассчитывается в диапазоне от 0,5 до 3% в зависимости от вида требования.
СпроситьЕлена, сумма неустойки рассчитывается по формуле: Н = Ст х Кн х К, где: Н — неустойка; Ст — стоимость товара; Кн — коэффициент неустойки (например, неустойка 1% — коэффициент 0.01). Статья 330 ГК РФ. Удачи.
СпроситьЯ направил Претензию Ответчику, но свой адрес указал не полностью, нет номера квартиры, но полный адрес есть в копии платёжного документа. В Претензии дописано: «Писать на Главпочтамт До востребования». Скажите может ли Ответчик не исполнять требование Претензии на основании этого факта?
Доброго времени суток. Нет, не может. В претензии Вы должны указать обратный вид связи, которым признаются в том числе адрес электронной почты, номер телефона и т.д. Это требование Вами выполнено.
СпроситьЗдравствуйте! Если вы не указали квартиру, значит он не получит ни извещения, ни самой претензии. Отправляйте еще раз, уже с номером квартиры.
СпроситьИсполнять требование или нет, это его решение. Главное что претензию Вы направили по правильному адресу. Через 2 недели можете обращаться в суд.
СпроситьЯ хочу написать претензию в магазин с требованием бесплатного гарантийного ремонта, т.к. в бесплатном ремонте мне отказали несправедливо. Хочу в претензии указать, что копия претензии отправится по адресу общества по защите прав потребителей. Я могу указать адрес Роспотребнадзора? Туда обращаются с такими проблемами? Или адрес какого Общества лучше указать?
Необходимо представлять защиту меня (ИП) по гражданскому делу о защите прав потребителей. Все документы подготовлены и поданы в суд. С нашей стороны все доказательства предоставлены суду и на 100% подтверждают нашу позицию защиты. Истец злоупотребляет своим правом по закону о защите прав потребителей + предоставляет в суд поддельные документы.
Документы подготовлены нашим юристом, который не может явится в суд в данном городе и в данную дату. С Вас качественная защита с обязательной опорой на судебную практику. Все документы, которые есть у нас мы предоставим.
Пожалуйста, пишите, только если Вы точно сможете быть в нужном городе и в нужную дату.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулировани спора, мы (сотовая компания) напарвляли абоненту претензию с предложением добровольно погасить задолженность. Претензия осталась без ответа. Мы обратились в суд. Было вынесено решение в нашу пользу. Однако ответчик подал апелляц жалобу, где указал что нашу претензию не получал, так как в это время находился в местах лишения свободы. Что мы можем сказать в свою пользу. Рестр отправки претензии у нас имеется, но факт непосредственного вручения подтвердить не можем...
Спасибо.
Нахождение в местах лишения свободы - это уважительная причина, по которой суд скорее всего отменит ранее вынесенное заочное решение. Тем более, что абонент ничего не полачал и нигде не расписывался. Судебный процесс возобновится вновь. С уважением, Казакова Елена.
СпроситьВ исковом заявлении была допущена ошибка в почтовом индексе ответчика (данный индекс был указан ответчиком при составлении договора купли-продажи). При отправке копии искового заявления ответчику в квитанции автоматически пропечатался верный индекс, т.к. почтового отделения с указанным нами индексом просто не существует). Судья оставил иск без движения на том основани, что к исковому заявлению приложена почтовая квитанция, свидетельствующая о направлении заказного письма по адресу, содержащему индекс 127486, тогда как указанный в иске адрес ответчика содержит индекс 127412. Каким образом исправить ошибку? Спасибо!
Укажите верный индекс и продублируйте направление искового заявления. Потом в срочном порядке подтверждайте суду, что исправили недостатки. Иначе заявление Вам будет возвращено (ст. 128 АПК).
СпроситьВ общем все дублируйте с правильным индексом. Тот факт, что в договоре он указан неверно просто оправдывает Вас. Хотя на мой взгляд Арбитражный суд в данном случае придирается. Тем более у Вас есть квитанция с правильным индексом. Однако, лучше исправить сейчас нежели обжаловать определение суда и портить отношения с судом - это будет дешевле и быстрее.
СпроситьВ отношении меня иск по взысканию долга за коммунальные услуги, истец приложил к иску претензию в которой указаны только мои ФИО, адрес, сумма долга перед МП "Водоканал", требование срочно, в течение 10 дней заплатить, и в случае неоплаты долг взыщут через суд. Реквизитов и юридического адреса не указано, обоснований долга и расчета с указанием формулы, тарифов, нормативов нет. Подписи истца нет, только администрация МП "Водоканал", печать и слово верно. Суд принял данный иск. Можно ли ходатайствовать о прекращении судебного производства на основании нарушения порядка досудебного разбирательства? Так как претензия необоснованна и ее копия ненадлежаще заверена?
Соблюдение претензионного порядка является не обязательным. Если в суд поступило исковое заявление, суд обязан был его принять.
СпроситьДобрый день, Анна!
Согласно ст.220 ГПК РФ Суд прекращает производство по делу в случае, если:
- дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса;
- имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;
- истец отказался от иска и отказ принят судом;
- стороны заключили мировое соглашение и оно утверждено судом;
- имеется ставшее обязательным для сторон, принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда либо если суд отменил указанное решение;
- после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство или ликвидация организации, являвшейся одной из сторон по делу, завершена.
В Вашем случае ни одного из перечисленных оснований нет. Так что в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу будет отказано.
С уважением,
Гайда Александр.
СпроситьЕсли иск принят с нарушениями и об этом стало известно ответчику в ходе судебного процесса, может ли он рассчитывать на прекращение производства или вынесение решения отказать в удовлетворении исковых требований.
СпроситьНикаких нарушений при приеме искового заявления судом не было. Суд будет рассматривать данный иск, после чего вынесет соответствующее решение.
СпроситьЗдравствуйте! Вы задаете вопросы, на которые даже суд Вам на этой стадии не ответит. Во многом это зависит от ответчика и от представляемых им доводов. Поэтому займите активную позицию и отстаивайте ее. А рассуждения о вероятности и шансах оставьте теоретикам. Они просто ни о чем при диспозитивном законодательстве.
Спросить