Как защитить свои права как потребитель - опыт возврата кольца через суд

• г. Москва

В онлайн магазине Вайлдберриз приобрела золотое кольцо, через неделю выпал камень, гарантия на товар 6 месяцев. Оформила заявку на возврат, но магазин отказался принимать кольцо и возвращать деньги. Продавцу была отправлена Досудебная претензия, на которую также пришел отказ. Подала мировому судье исковое заявление о защите прав потребителей. Спустя неделю магазин соглашается принять возврат и вернуть уплаченные средства. Как мне лучше поступить? Сдать кольцо, получить деньги и отозвать иск, или не оформлять возврат, а ждать исполнения суда, чтобы в полном объеме получить с продавца ещё и за моральный вред плюс неустойку. А может сдать товар, а после возвращения за него денежных средств на суде частично отказаться от своих требований?

Ответы на вопрос (1):

Ну штраф в размере от 50% суммы товара и моральный вред можете получить. А так особой разницы не будет.

Спросить
Пожаловаться

Здравтствуйте, уважаемые юристы!

Я приобрел в магазине электронную книгу. На книгу был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев.

После 17 дней работы в электронной книге была обнаружена неисправность: не загружается в связи зависанием.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей я отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал вернуть уплаченную за товар денежную сумму. 28.01.2013 г. я направил в адрес продавца соответствующую претензию и сдал товар на проверку. В претензии я просил провести проверку товара с моим участием в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей».

Через день представитель продавца позвонил мне и предложили мне прийти для возврата денежных средств Когда я явился в магазин, представитель магазина и сервисного центра продемонстрировали мне, что товар исправен, что дефекты устранены. Информация, которая хранилась на электронной книге была полностью удалена. Продавец отказал мне в возврате денежных средств.

В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе сам выбрать в случае неисправности товара какое требование направить продавцу. Я просил продавца вернуть деньги, о чем указывал в претензии, которая была адресована продавцу. Продавец деньги не вернул, тем самым нарушил мое право.

Как потребителю в данной ситуации добиться возврата денег?

Купила кольцо через неделю выпал камень отдали в ремонт, магазин оплатил ремонт, и еще через неделю опять камень выпал, что лделать? В магазине сказали, что обменивать его либо ремонтировать больше не будут, Имею ли я права обменять товар или потребовать возврат денежных средств.

Кратко о ситуации:

Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств.

Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор.

В связи с этим 2 вопроса:

1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).

2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?

В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было.

Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?

Хотела бы проконсультироваться по поводу возврата техники в магазин. Мною был приобретён планшет, через пол года обнаружилась поломка и отдали по гарантии в ремонт. После ремонта ровно неделю планшет работал, зачем обнаружилась та же самая поломка. Мною была написана претензия в магазин, с требованием возврата денежных средств, уплаченных за товар. Через 10 дней со мной связались из магазина и сказали, что планшет прошел диагностику и можно его забрать т.к. поломка устранена, а денежные средства отказываются выплачивать. Могу ли я вернуть товар в магазин, и возвратить свои денежные средства, ведь гарантия по нему заканчивает через месяц?

Подала иск о ЗПП на взыскание денежных средств с ответчика, т.к. при обращении в розничном магазине мне отказались вернуть денежные средства за некачественный товар. Я оставила запись в книге жалоб и предложений о том, что мне отказали в возврате средств и не приняли заявление. Провела в магазине 4 часа, т.к. магазин находится в торговом центре и пришлось обращаться в администрацию торгового центра (кроме того, что написать заявления в свободной форме мне ничего не посоветовали). Заявление я написала в присутствии двух свидетелей, которые подписались на заявлении, что действительно сотрудники магазина отказали мне в возврате денежных средств и принятии заявления. Я обратилась в Роспотребнадзор и спустя пару месяцев (после того, как в магазине побывал Роспотребнадзор) мне по почте пришло письмо от продавца о возможности получения денежных средств. Магазин находится в торговом центре за городом и у меня нет возможности столько времени тратить на возврат моих средств за некачественный товар), отдала товар в независимую экспертизу и получила соответствующее заключение о том, что товар действительно некачественный). Я подала иск в суд:

1) о возврате денежных средств за некачественный товар

2) возмещение средств потраченных на экспертизу

3) компенсацию морального вреда.

НО: на предварительной беседе, судья так ставила ситуацию, что я начала чувствовать себя в итоге виноватой (представитель продавца явно побывал у судьи до беседы). Судья настаивает на том, чтобы я до суда должна сходить и забрать из магазина средства, т.к. это было мне предложено в письменном виде. А вот все остальное будет рассматриваться судьей далее... А что это было только после того, как в магазине побывал Роспотребнадзор - это судью не интересует... Мне вообще не давали слова по существу сказать на беседе... Судья вела себя не в защиту прав потребителей, а наоборот заступалась за ответчика... Как так?

Подскажите плиз: я имею право до суда НЕ ЗАБИРАТЬ денежные средства, которые только после пребывания в магазине надзорных органов мне предложено было вернуть? Даже при том, что на этом настаивает судья и предлагает подписать мировую? Могу я отстаивать свои права, как потребитель и получить все денежные по иску? Честно говоря, как защищенные потребитель государственным представителем власти я себя не почувствовала совсем... Что делать подскажите плиз:)

Заранее благодарна:)

Куплен товар в магазине электронной техники, в кредит денежные средства были предоставлены банком, консультант которого находился на территории магазина. Товар оказался некачественным, написана была мной претензия в адрес магазина на возврат денежных средств за телефон а также за пользование кредитом, предоставленным банком. Магазин удовлетворил только возврат денег за телефон. А как же договор банка с магазином, за основании передачи средств в магазин? Как же вернуть деньги за пользование кредитом?

Мне было подарено золотое кольцо, купленное в магазине. Спустя две недели выпал камешек. В магазине отказываются вернуть деньги, ну или хотя бы обменять на аналогичный товар, ссылаясь на отсутствие бирочки на изделие, хотя все чеки имеются. Правы ли продавцы магазина? За ранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я приобрела золотое кольцо с сапфирами в магазине 585. Выпал камень, обратилась в магазин, написала заявление на возврат денег. Магазин признал заводской брак и пообещал выплатить половину наличными, половину на карту, сославшись что оплата кольца была и наличными и картой.

Магазин полностью отказался выплачивать деньги наличными. Могу ли я требовать от вернуть деньги наличными, без перечисления на банковскую карту?

Приобрел в магазине видеокамеру. При покупке мне не были продемонстрированны возможности данного изделия. Камера работает, но качество меня не устроило. При попытке возврата данного товара был получен отказ продавца, ссылаясь на то, что данный товар относится к категории технически сложных товаров.

Подскажите, есть ли у меня законная возможность вернуть товар продавцу и произвести возврат денежных средств? Возврат видеокамеры в магазин.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение