Участие в программе Земский учитель возможно для дипломированных учителей с профессиональной переподготовкой и первым высшим педагогическим образованием?
Могу ли я принять участие в программе Земский учитель, имея диплом о профессиональной переподготовке-учитель английского. Есть первый диплом о высшем педагогическом образовании-учитель истории.
Лилия, здравствуйте! Конечно, вы можете принять участие в этой программе. Департамент образования Ярославской области формирует список вакансий учителей, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты, переехавшему работать в сельские населенные пункты. Этот список изменяется и дополняется. И лучше всего свежую информацию о вакансиях узнать в Департаменте образования.
СпроситьЯ имею диплом о высшем педагогическом образовании по специальности учитель истории и обществоведения. Работаю учителем начальных классов. Прошла курсы переподготовки и получила диплом о профессиональной переподготовке. Нужно ли мне будет через 3 года снова проходить курсы переподготовки или этот диплом действителен бессрочно?
Здравствуйте, Татьяна!
Действующим законодательством не предусмотрено наличие "сроков действия" документов о дополнительном образовании.
Но в соответствии с требованиями ст.48 ФЗ Об образовании в РФ Вы обязаны периодически повышать свой профессиональный уровень. Конкретная периодичность не установлена, но в соответствии с требованиями ФГОС к кадровому составу требуется получение дополнительного образования раз в три года.
В какой форме? Повышения квалификации или профессиональной переподготовки? Тут надо понимать, что профессиональная переподготовка проводится для получения компетенций, необходимых для ведения новой профессиональной деятельности, а повышение квалификации - получение компетенций в рамках текущей деятельности. Так как Вы продолжаете работу по одной и той же должности, то Вам нет необходимости постоянно проходить профессиональную переподготовку. Достаточно ее пройти один раз, чтобы получить право на ведение педагогической деятельности в соответствии с требованиями Профстандартов. В дальнейшей Вы проходите повышение квалификации. Обращаю Ваше внимание, что Вы имеете право на повышение квалификации за счет работодателя не реже раза в три года. Но при этом программу и курсы выбирает Ваш работодатель.
Успехов!
СпроситьРаботодатель требует получение высшего педагогического образования у воспитателя, мотивируя это тем, что могут уволить с работы. У работника есть специальное среднее профессиональное образование учитель начальных классов и диплом о профессиональной переподготовке по программе Педагогика и психология дошкольного образования (в объеме 262 ч). Приравнивается ли диплом о профессиональной переподготовке к высшему образованию?
Здравствуйте, Нина Петровна!
Такой диплом о переподготовке не равносилен диплому о высшем образовании.
СпроситьЕсли возникла такая ситуация, вправе ли работодатель требовать получение высшего образования работником в обязательном порядке, мотивируя тем, что могут уволить?
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться по поводу переподготовки воспитателей, которые имеют педагогическое образование, но не по профилю Дошкольное образование, к примеру учитель математики или учитель начальных классов. Мы все запутались в требованиях к образованию, указанных в Профстандарте Педагог. Одно время мы уже успокоились, что педагогического образования будет достаточно, но вот опять у нас массово всех воспитателей отправляют на переподготовку. Понятно, если человек имеет экономическое или юридическое образование, тогда однозначно, но у нас настаивают , что по Профстандарту Педагог просто педагогического будет недостаточно. Вот мы и пытаемся разобраться в формулировке ПрофСтандарта, а именно Требования к образованию.
В Профстандарте написано высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Подскажите, пожалуйста, фраза в скобках (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности) относится и к лицам, имеющим высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ или она относится только к лицам, имеющим высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть если она относится и к первой категории лиц, то получается требование к образованию высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности). И вот тогда вроде как надо лицам, имеющим педагогическое образование пройти переподготовку по профилю педагогической деятельности, если, это учитель математики и работает воспитателем, то получается, что он должен пройти переподготовку по дошкольному образованию.
СпроситьЗанимая должность учитель дефектолог образование высшее педагогическое специальная психология курсы профессиональной переподготовки 772 часа дефектология в институте повышения квалификации работников образования имею первую квалификационную категорию имею ли я право быть учителем-дефектологом, насколько лигитимен диплом о профессиональной переподготовке для замещения должности учителя-дефектолога.
У меня начальное профессиональное образование. Могу ли я работать учителем русского языка? Имею диплом о профессиональной переподготовке,, педагогическое образование. Учитель. Учитель русского языка.,,
Можете
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" III. Должности педагогических работников
Учитель
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьДобрый день Мария!
В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н (ред. от 05.08.2016)" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" требования к образованию по профессии учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Таким образом, по профессии учитель требуется высшее или среднее профессиональное образование с дополнительным профессиональным образованием.
В соответствии с п.2 ст. 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" начальное профессиональное образование приравнивается к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).
А поскольку у Вас имеется дополнительное образование - диплом о профессиональной переподготовке, препятствий для работы учителем мы не усматриваем.
СпроситьТребуется хотя бы среднее образование, а у меня диплом о начальном профессиональном образовании 2004 года, не будет ли оно препятствием?
СпроситьЯ работаю в ДОУ старшим воспитателем. У меня высшее профессиональное образование (не педагогическое). Диплом профессиональной переподготовки "Практический психолог" 1430 часов, Диплом профпереподготовки "Экономика образования" 576 часов, удостоверение переподготовки "Учитель начальных классов"
Соответствует мое образование требованиям профстандарта?
Уважаемая Ольга, даже если и не соответствует, то можно применить аналогию права: вышло Определение Конституционного суда, в котором сказано: опыт выше уровня образования. Раз Вы уже работаете, то отстранять только по причине введения профстандарта незаконно. Он действует для вновь принятых.
СпроситьУ меня высшее техническое образование. Я прошла курсы переподготовки и получила специальность-воспитатель. Сейчас я работаю воспитателем в детском саду. На базе диплома о высшем образовании я прошла переподготовку на учителя - логопеда и получила диплом о профессиональной переподготовки с правом на ведение профессиональной деятельности в этом направлении. Могу ли я работать по этому диплому?
Второе высшее и диплом ПП.
Много ответов что они не равноправны.
Но:
Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором высшем образовании?
Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов:
17. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в опреде-ленной сфере.
18. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образова-тельным программам для получения специалистами дополнительной квалификации и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о дополнительном (к высшему) образовании или о дополнительном (к среднему профессиональному) образовании, удостоверяющие присвоение дополнительной квалификации.
При освоении дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации параллельно с освоением основной образовательной программы по направлению или специальности высшего или среднего профессионального образования указанные дипломы выдаются после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором (третьем и т.д.) высшем образовании:
Диплом профессиональной переподготовки свидетельствует о том, что его обладатель владеет дополнительной специальностью, кроме полученной после техникума или ВУЗа.
Свойство диплома о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно) и дает право заниматься соответствующим видом деятельности.
Таким образом диплом можно приравнять ко второму высшему?
Или считать, что имеется одно высшее и две разных специальности?
Начну с того, что Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 18.09.2013 N 1074. Вам необходимо посмотреть Приказ Минобрнауки от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам". Отвечая на Ваш вопрос скажу, основное отличие образовательных программ высшего профессионального и дополнительного образования состоит в количестве часов в учебном цикле. Т.е. при получении второго высшего вы осваиваете 7500 и более часов академической нагрузке, а при получении доп. образования - 550 часов. Для осуществления деятельности/приеме на работу и прочих ситуациях, которые требуют наличия высшего образования достаточно диплома о профессиональной переподготовке, даже для преподавательской деятельности. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.
СпроситьРаботаю учителем английского в школе. Имею высшее педагогическое образование. Хочу пройти Курс профессиональной переподготовки «История: теория и методика преподавания в образовательной организации» 300 часов на сайте Инфоурок. Посмотрела, у них есть лицензия, и в конце я получу удостоверение о переподготовке установленного образца. Буду ли я иметь право вести в школе историю? (ведь переподготовку прошла не на базе педвуза)
Вопросы приравнивания диплома о проф переподготовке к высшему образованию в педагогическом институте
У меня высшее педагогическое образование, сейчас хочу пройти проф переподготовку в педагогическом институте. Приравнивается ли в этом случае диплом о профессиональной переподготовке к высшему образованию. В институте меня уверяют, что это будет 2 высшее образование.
Вы просто приобретёте второй профель к базовом, вторым высшим считаться не будет, поскольку краткосрочные курсы не дают второго диплома, а всего лишь выдают удостоверение на профорентацию по пройденному материалу, к возможности предоставлять образовательные услуги.
СпроситьИмею диплом о неполном высшем образовании. Могу я получить образование по государственной программе профессиональной переподготовки?
Начнем с того, что о неполном высшем образовании выдается академическая справка, а не диплом. Видимо все таки имеется ввиду диплом бакалавра.
Да, вы вправе воспользоваться программами по переподготовке, в том числе и государственными. Вы также вправе поступить на магистерскую программу на бюджетной основе.
Спросить