Задолжность 104 руб по заблокированному номеру в 2010 году. Просят оплатить по номеру обращения. Не знаю как?
Задолжность 104 руб по заблокированному номеру в 2010 году. Просят оплатить по номеру обращения. Не знаю как?
Если карту оформляли Вы и долг на ней действительно есть, то платить Вы должны.
Другой вопрос, как этот долг образовался и да, Ваш ли он.
Вижу два варианта действий и две линии поведения по любому из вариантов.
Вариант 1:
Пишите претензию в МТС. Только не по интернету, а заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес.
Минус в том, что это может затянуться по времени и вариант 2 наступит без вашего желания.
Вариант 2: Ждите передачи Вашего дела коллекторам и/или в суд. Плюс в том, что этот момент может и не настать (ради тысячи рублей МТС может и не захотеть связываться). Минусы — это более нервный путь.
А вот что писать в претензии (как вести себя в суде)...
Сложно однозначно сказать. Я бы написал мотивированную претензию, со ссылками на пункты договора, гласящие об отсутствии абонентской платы по тарифу и блокировке номера при израсходовании средств, т.е. невозможности возникновения отрицательного баланса (это лукавство, есть разные причины по которым отрицательный баланс может возникнуть на предоплатных тарифах, но сделать «умное лицо» и заставить их обосновывать траты можно). Выразил бы несогласие возникновением задолженности и потребовал бы предоставить детализацию счёта за все три года (или по крайней мере за период возникновения задолженности).
Претензию МТС обязан рассмотреть в течении 60 дней.
На основании дальнейшего ответа строить свою дальнейшую «линию защиты» (или признать долг).
Если Вы посчитаете аргументацию оператора несостоятельной, доказательства задолженности отсутствующими (не будет детализации) или ответа за два месяца не будет, пишите обращение в Роскомнадзор. С указанием на все эти нестыковки, а так же на любые нарушения, допущенные оператором (если обнаружите). Это может заставить МТС под угрозой санкций, пойти с Вами на мировую.
Вообще обращение в Роскомнадзор можете написать сразу, вместе с претензией к оператору, заодно укажите в обращении, что на Ваши обращения по интернету не было ответа. Этот аргумент несостоятелен, поскольку в Договоре предусмотрен порядок направления претензий и направление сообщения через интернет к ним не относится, т.е. формально они вообще могут не отвечать. Но довод пусть и формальный, но опять-таки можно сделать вид, что Вы этого не знаете, а «до кучи» и он сгодится. Заставит МТС взглянуть на Ваш случай подробнее.
Вторая линия поведения — всё отрицать.
Т.е. исходить из предпосылки, что номер это не Ваш. Мне этот вариант не нравится. «Судьи не в праве требовать от нас ни истины, ни даже искренности, но они вправе требовать от нас честности». Юрист может лукавить, но врать он права не имеет.
Поэтому и предлагаю не врать («номер не мой»), а лукавить («я не уверен, что номер мой»). Путь этот сложнее в принципе. Но я исхожу из предположения, что если Вы оформляли все эти симки скопом и по какой-либо акции, агенты-распространители могли не оформить договора надлежащим образом. Т.е. не передать экземпляр договора с Вашей подписью в МТС. Такое бывает и в таком случае шанс у Вас есть.
В общем этот путь сложный и скользкий, но если получится, то Вы не просто узнаете как долг образовался, а снимите его с себя.
P.S. А на будущее — лучше не оформлять на себя такие вещи.
Вы отдаёте симку малознакомому человеку, он едет за границу, пользуется там интернетом и Вам приходят счета на сотни тысяч рублей. Такие счета редки, но встречаются, а счета на десятки тысяч и редкими не назовёшь. И долг этот будут требовать с Вас и требовать правомерно, поскольку абонентом по договору являетесь Вы.
СпроситьПринимая во внимание давность образования задолженности, срок исковой давности по ней давно истек. Вы вправе не платить ее. Если же Вы желаете ее погасить, то пусть они Вам сами пришлют соответствующие реквизиты.
Спросить