Доверие к полиции в России - данные опроса ВЦИОМ и меры по улучшению ситуации
199₽ VIP

• г. Смоленск

3. По данным опроса ВЦИОМ (ноябрь 2016), доверие к сотрудникам полиции своего региона в 2016 году выражает почти половина – 47% россиян. При этом больше других полиции верят молодые люди 18-24 лет – 55%.

При этом 47% граждан относятся к полицейским с недоверием.

Почти половина россиян (49%) не чувствуют себя ограждёнными от возможных преступлений. Некоторые респонденты заявили, что в последний год сталкивались с противоправными действиями полицейских: каждый десятый был свидетелем случаев грубого и бестактного обращения (11%), использования служебного положения в личных целях (8%). Также отмечаются случаи искажения фактов (7%), взяток (6%) и др.

ЗАДАНИЕ

1. В роли ответственного работника МВД определите, что необходимо сделать для повышения доверия к органам внутренних дел в России?

2. В роли эксперта определите, как субъекты Федерации осуществляют свои полномочия согласно п. «б» ст. 72 Конституции России (обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности)?

3. В роли ответственного работника Управления МВД определите, что делается для этого в субъекте РФ, где Вы проживаете?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Решение задач на платной основе.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

1. Оценивая в целом реформы правоохранительных институтов, следует отметить их своевременность и востребованность обществом. Но, пожалуй, к самым знаковым событиям необходимо отнести реформу органов внутренних дел.

Несомненно, в деле защиты прав граждан особая ответственность лежит именно на органах внутренних дел, так как в повседневной жизни большинству граждан так или иначе приходится взаимодействовать с органами правопорядка. Никто не застрахован от того, что их помощь потребуется. Поэтому понятна реакция граждан, активно включившихся в обсуждение предложенного Президентом Российской Федерации проекта Федерального закона «О полиции».

Пожалуй, впервые обществу была предложена открытая дискуссия по формированию органов, наделенных огромным объемом полномочий принудительного характера. Необходимость такого обсуждения вытекает из основной цели, на достижение которой направлена реформа: изменение отношения граждан к органам правопорядка, укрепление доверия, сотрудничество органов внутренних дел с институтами гражданского общества. Новый закон призван четко регламентировать ответственность сотрудников полиции перед законом и обществом, установить требования к их профессиональным качествам, а также обеспечить необходимые правовые и социальные гарантии для граждан, проходящих службу в полиции.

Однако, несмотря на проводимые реформы силовых структур, в частности, полиции, последствия предыдущего времени пока не удается изжить. Поэтому недовольство граждан все также отражается в жалобах по работе правоохранительных органов. При относительном снижении за последние два года (диаграмма) числа обращений по этим ведомствам есть все же поводы для беспокойства.

2.Обеспечение общественной безопасности имеет многоуровневый характер. В соответствии с п. "б" ст. 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В статье 132 Конституции Российской Федерации говорится, что осуществление охраны общественного порядка относится также и к ведению местного самоуправления.

Правовое регулирование общественных отношений в сфере обеспечения безопасности определено Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности». Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер, реализуется государственными и муниципальными органами власти на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом. Наряду с этим в ее реализации участвуют также граждане и общественные объединения.

Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

- прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

- определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование;

- правовое регулирование;

- разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

- применение специальных экономических мер;

- разработку, производство и внедрение современных видов вооружения и спецтехники;

- организацию научной деятельности;

- координацию деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов;

- международное сотрудничество, а также осуществление других мероприятий в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537, главными направлениями государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности на долгосрочную перспективу являются в том числе совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере, а также создание единой системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.

3. На сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудники) федеральными законами от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе), от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции), от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон о противодействии коррупции), от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон о государственной гражданской службе) и от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Закон о контроле за соответствием расходов), Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377 (далее – Дисциплинарный устав), а также ведомственными нормативными правовыми актами налагаются обязанности, которые подразделяются на основные обязанности сотрудников и обязанности в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел, определяемые должностным регламентом (должностной инструкцией)[1].

Основные обязанности сотрудников определены в указанных законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Служебные обязанности установлены в должностных регламентах (должностных инструкциях). Служебные обязанности могут включать в себя в том числе выполнение обязанностей полиции, предусмотренных частью 1 статьи 12 Закона о полиции.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Смоленск - онлайн услуги юристов