Я и мои друзья, иногда, не во вред семейному бюджету участвуем в тиражных лотерейных розыгрышах АО « Сәтті Жұлдыз».
Согласно Закону РК о рекламе от 19 декабря 2003 года № 508-II, статья 13, пункт 1-3 говорится, что запрещается реклама лотереи, за исключением рекламы, размещаемой оператором лотереи и (или) распространителями (агентами) лотереи в рамках договора поручения, заключаемого с оператором лотереи. Это понятно, так как они (оператор, распространители (агенты)) – это организатор имеющий лицензию (речь идет о АО « Сәтті Жұлдыз») и распространители, которые продают лотерейные билеты.
Я и мои друзья, иногда, не во вред семейному бюджету участвуем в тиражных лотерейных розыгрышах АО « Сәтті Жұлдыз». Чтобы как-то увеличить шансы на выигрыш, покупаем лотерейные билеты в складчину (далее Синдикат), т.е. бюджет делим на несколько участников и соответственно выигрыш тоже. Лотерейные синдикаты – это мировая практика, где люди объединяются для совместной покупки лотерейных билетов среди друзей, коллектива и т.д.
Но, когда участников синдиката становится больше и некоторые географически разнесены, то появляется необходимость оцифровать регистрацию участников и дальнейшую модерацию.
Итак, вопрос: Если создать сайт, мобильное приложение и (или) страницу в социальной сети для приглашения совершеннолетних граждан для участия в синдикате, т.е. совместной покупки лотерейных билетов со всеми правилами участия в синдикате, будет ли это являться рекламой лотереи и будет ли противоречить вышеназванной статье 13, п.1-3 Закона о рекламе РК?