Имеет ли логопед с высшей категорией право работать в ДОУ психологом?
Окончила факультет педагогики и практической психологии, квалификация учитель-логопед, специальность логопедия. 10 лет работала воспитателей ДОУ, имея высшую квалификационную категорию. Имею ли право работать в ДОУ психологом?
Имею 2 высших образования
- 1. Московский Государственный институт им Шнитке. Квалификация-преподаватель. Бакалавриат.
2. Московский институт психоанализа. Факультет психоанализа. По программе "Основы психоанализа". Ведение профессиональной деятельности в сфере психоанализа 1144 ч
3. Доп. переподготовка в Институте информационных технологий. Квалификация-клинический психолог. 1200 ч.
Здравствуйте, уважаемая Ольга. У Вас должно быть высшее образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" согласно разделу III Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" предъявляются следующие требования к квалификации. Увы, но в данном случае такого у Вас нет. Соответственно, работать педагогом психологом Вы не можете.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.Спросить
Можете работать. Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 установлена продолжительность рабочего времени: нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, согласно которой при вашем образовании и дополнительной квалификации можете работать.
Вам позволяет Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и ваша квалификация.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Вам нужно пройти переподготовку именно в должности педагога-психолога в ДОУ. Работать можете, и можете сразу пройти переподготовку, так как психолог ДОУ относится к особой категории психолого-педагогических работников. Если психолог занимает в ДОУ психолого-педагогическую должность, то в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ он обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с рабочей программой. Согласно профстандарту, утвержденному приказом Минтруда России от 24.07.2015 № 514 н, и квалификационным характеристикам, психологу ДОУ необходимо иметь высшее образование в области психологии. При наличии другой специальности следует пройти профессиональную переподготовку.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьНет, этого не достаточно, должно быть именно дошкольный педагог-воспитатель, учитель.. С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544 н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).
Вот в школу можете устроиться, там нет требований дошкольного учителя.
СпроситьЗдравствуйте, для того, чтобы ответить на Ваш вопрос следует обратиться к положениям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" итак должность педагог-психолог содержит следующие требования к квалификации:
Педагог-психологОтсюда вывод: Вы имеете право работать в должности педагог-психолог, поскольку имеете высшее педагогическое образование (преподаватель бакалавриат), а также психологическое образование и дополнительное образование по квалификации-клинический психолог.СпроситьТребования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.
Могу ли я работать учителем-логопедом в ДОУ, имея лишь диплом о переподготовке. Но при этом имею дошкольное образование "Образование и педагогика"
Имея высшее дошкольное педагогическое образование и диплом о проф. Переподготовке по программе "Логопедия" в количестве 1058 часов, имею ли я право продолжать работать учителем-логопедом в детском саду на логопункте? Является ли требование о получении высшего дефектологического образования - обязательным условием или достаточно иметь диплом о проф. Переподготовке?
СпроситьФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) не предусматривает таких требований, он требует наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. в/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.
СпроситьНет требования не носит обязательного характера.
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761н, , квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
СпроситьПриказом Министрества труда и соц.защиты РФ от 18 октября 2013 года N 544н утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", там же говорится и о логопеде.
Этим стандартом установлены требования к уровню образования.
"Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности)"
У Вас это все есть, так что можете работать
СпроситьЭто обязательно.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» указывает:
"Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы."
Никакой переподготовки.
Только получение высшего дефектологического образования спасёт Вас.
СпроситьЗдравствуйте. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями)
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьМогу ли я работать учителем-логопедом в ДОУ, имея высшее педагогическое образование "преподаватель педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному воспитанию" при наличии курсов профессиональной переподготовки с присвоением квалификации "Учитель-дефектолог/ Учитель логопед"?
Учитывая возможность работодателя отступать от обязательности наличия соответствующего уровня образования (а в данном случае ЕТКС предусмотрено высшее) - все зависит от работодателя (собственника учреждения).
СпроситьОбразования"Специальное (дефектологическое) образование"620 часов.
Можете работать. Если у Вас есть профильное высшее образование по специальности учитель или логопедия. Так как просто дополнительной профподготовки недостаточноФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, - в области кадастровой деятельности;
3) федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 271-ФЗ)
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
17. Типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
(часть 17 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
Открыть полный текст документа.
СпроситьЕсли эта переподготовка прошла при том что у вас имеется высешее педагогическое образование базовое, а затем переподготовка на педагога дефектолога на базе педагогического основного образования то вы имеете право работать учителем логопедом в школе
Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, то Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
СпроситьДа, можете работать логопедом. Вы соответствуете квалификации, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н.
СпроситьПока можете работать, но если примут изменения в законодательство, то не сможете. В настоящее время есть Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016), согласно которого квалификационные требования таковы:
Высшее образование - специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование - специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области логопедии.
СпроситьВ соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н Обязательным требованием к квалификации учителя-логопеда является наличие высшего профессионального образования в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьДоброго времени суток Виктория
Без высшего педагогического образования работать не сможете
В соответствии с Приказом от 26 августа 2010 г. N 761 н квалификационные требования к должностям учитель-дефектолог и учитель-логопед одни и те же, т.е. высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы, если Вы соответствуете квалификационным требованиям по этим должностям.
Согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (требуется наличие пед. в/о и курсов переподготовки или повышения квалификации, либо же спец. В/о, исходя из этого вы можете работать с тем "набором знаний" что у вас есть. Но опять же работодатель вправе установить требования к работнику и дополнительные локальными актами организации.
СпроситьНе можете работать с такими документами это дополнительное образование. Нужно основное образование - специальное, согласно Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) "Об образовании в Российской Федерации.
Всего Вам доброго! Удачи!
СпроситьУ меня вопрос: имеет ли право работать воспитателем в детском саду педагог с дипломом бакалавра педагогики (профиль: управление дошкольным образованием)? Стаж: 8 лет.
Квалификационная категория: 1.
Руководство настаивает на необходимости переобучения, за свой счёт, ссылаясь на Профстандарт.
Добрый день! Воспитателем в детском саду имеет право работать лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика".
Частью 1 статьи 46 Закона об образовании предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям.
СпроситьДобрый вечер Елена!
В связи с введением в трудовое законодательство понятия профессионального стандарта и принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" федеральными законами от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и от 22 декабря 2014 года № 443-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей" в часть первую ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации были внесены изменения, закрепившие, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Таким образом, наряду с общим требованием к образованию педагогических работников, установленным оспариваемым законоположением, стали действовать профессиональные стандарты. В частности, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544 н был утвержден профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности "воспитатель" наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.
В отличие от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональный стандарт не предусматривает исключений для лиц, не отвечающих квалификационным требованиям к уровню образования, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.
Данный профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года (пункт 2 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года N 544 н с учетом приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1115 н).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности" установлено, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, применяются в том числе государственными и муниципальными учреждениями поэтапно на основе планов по организации применения профессиональных стандартов и реализация этих планов должна быть завершена не позднее 1 января 2020 года. При этом такой план должен содержать, кроме прочего, сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке.
Кроме того, установленные требования частью 1 ст. 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" должны, по общему правилу, применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Министерства образования и науки Российской Федерации, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.
Таким образом, педагог с дипломом бакалавра педагогики со стажем 8 лет имеет право работать воспитателем в детском саду, а любое переобучение, повышение и т.д. только за счет Работодателя именно в Вашем случае.
СпроситьВ соответствии с п. 12 Порядка срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов. Таким образом, в настоящее время (с 1 сентября 2013 года) программы от 250 часов могут считаться программами профессиональной переподготовки, при условии соблюдения иных требований законодательства об образовании. Проблема с неверным понимание вопроса об объеме программы (250 или 500) связана с изменением законодательства. 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принятие данного закона повлекло за собой отмену ранее действовавших нормативных правовых актов в сфере дополнительного профессионального образования. В частности, в апреле 2014 утратило силу Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов». Согласно данному документу (не действующему в настоящее время!): 28.Государственные образовательные учреждения повышения квалификации, а также прошедшие аккредитацию негосударственные образовательные учреждения повышения квалификации выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца: удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов; диплом о профессиональной переподготовке — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов; Внимание, приведено не действующее требование! Диплом о присвоении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов. Таким образом должно быть не менее 500 часов, согласно постановлению Правительства РФ от 02.06.2016 №494
СпроситьПоясните пожалуйста-в дипломе о ПЕРЕПОДГОТОВКЕ стоит запись ПЕДАГОГ - ДЕФЕКТОЛОГ. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЭТА ДОЛЖНОСТЬ ПРАВОМЕРНОЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА, я учитель-логопед, прошла обучение по ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, рассчитывала на диплом УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ. Не будет ли эта запись "филькиной грамотой"?
Здравствуйте.
Существует и такая должность.
Например, есть:
1) Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 940 н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений", в котором предусмотрена должность педагога-дефектолога в Отделении психолого-педагогической помощи (наполняемость групп - не более 12 детей-инвалидов), в Отделении медико-социальной реабилитации детей-инвалидов (наполняемость групп - не более 12 детей-инвалидов).
2) "ГОСТ Р 55635-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Медико-социальная экспертиза. Требования к персоналу учреждений медико-социальной экспертизы", в котором также указана должность педагога-дефектолога:
5.23 Требования к педагогу-дефектологуСпроситьПедагог-дефектолог должен:
5.23.1 Иметь соответствующее образование, знать Конституцию Российской Федерации; федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; Конвенцию о правах ребенка; коррекционную педагогику и специальную психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
5.23.2 Осуществлять педагогическое обследование освидетельствуемых, определять структуру и степень выраженности имеющихся у них нарушений развития.
5.23.3 Изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности освидетельствуемых с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, восстановления/развития нарушенных функций, формирования компенсаторных механизмов, роста их познавательной мотивации, содействуя обеспечению уровня их подготовки в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями.
5.23.4 Оценивать структуру дефекта и образовательный реабилитационный потенциал инвалида.
5.23.5 Формулировать педагогическое экспертное заключение.
5.23.6 Устанавливать возможность использования для реабилитации инвалида различных методов педагогической коррекции.
5.23.7 Определять показания к проведению педагогической коррекции или компенсации нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности педагогическими методами и средствами.
5.23.8 Готовить предложения по составлению мероприятий психологической и психолого-педагогической реабилитации в индивидуальных программах реабилитации.
5.23.9 Содействовать максимальной коррекции недостатков в развитии у освидетельствуемых с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
5.23.10 Проводить динамический контроль и оценку эффективности реализации мероприятий программы психолого-педагогической реабилитации в индивидуальных программах реабилитации инвалида.
5.23.11 Консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.