Кроме того, хотелось бы уточнить, на сколько существует зависимость возвращаемой нам суммы денег от перепродажи путевки?

• г. Москва

Родители приобрели путевку у туропертатора. За 10 дней, к сожалению, один из них тяжело заболел и не может ехать. При этом страховки от невыезда не было. И мы вынуждены расторгнуть договор в одностороннем порядке. На данный момент ожидаем информацию от туроператора по поводу возможности возврата денежных средств. Вместе с тем, туроператор ссылается на так называемые фактические затраты. На сколько это законно и из чего они состоят? Кроме того, хотелось бы уточнить, на сколько существует зависимость возвращаемой нам суммы денег от перепродажи путевки? И на что мы можем рассчитывать в целом? Буду признательна за ответ на вопрос в ближайшее время.

С уважением.

Ответы на вопрос (4):

Туроператор вправе удержать фактические затраты на оформление тура.

Это законно.

В законе о туризме много "но".

Раз на раз не приходится.

Есть варианты, когда возвращены деньги в полном объеме и в последний день. И есть - когда за 10 дней возвращают 10%.

Все зависит от вида брони отеля, от билетов на самолет, от договора с турагентом - много составляющих - пока это все не видим - вряд ли кто-то точно ответит.

Обычно такие дела заканчиваются судом, если сумма путевки дорогостоящая.

Спросить
Пожаловаться

Под фактическими затратами на производство понимаются:

- расходы сырья, материалов, потребление энергии в процессе производства;

- затраты на оплату труда (начисление заработной платы) за отработанное или неотработанное время в соответствии с действующим законодательством;

- возникновение обязательств по денежным платежам за выполненные работы и услуги независимо от времени их фактической оплаты;

- начисление амортизационных отчислений и разного рода обязательных платежей (на социальное страхование, процентов по кредитам и др.)..."

Спросить
Пожаловаться

Тур оператор должен доказать понесенные затраты, так что если вы не согласитесь с размером возврата-обращайтесь помогу взыскать.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за Ваш ответ. Хотелось бы уточнить все-таки что из себя представляют фактические затраты?

Спросить
Пожаловаться

Вопрос следующего характера:

Приобрёл туристическую путевку в туристическом агенстве, который в свою очередь приобрёл туристическую путёвку для меня у Туроператора. В связи с проблемами у Трансаэро, туроператор не предоставил обратный билет и предложил приобрести его за собственные средства с последующей компенсацией. После подачи претензии туроператору на компенсацию затрат, они ответили готовностью компенсировать (не полную стоимость), но из средств, вновь купленной путёвки агентством где я приобретал тур. Проще говоря, если турагентство где я приобрёл тур не продаст путевку туроператора, то денег я не увижу. Что нарушает туроператор?

Оплатили у туроператора путевку в Турцию, было раннее бронирование. Через 3 месяца после оплаты должен быть вылет, но через 2,5 месяца после оплаты путевки выясняется, что туроператор банкрот и путевка не оплачена! Как и у кого добиваться возврата денег?

Купила путевку в турагенстве на 21.12.2015, туроператор Библио глобус. После запрета поездок в Египет хочу вернуть деньги. Турагент послал заявление на возврат денежных средств туроператору. Был ответ туроператора, что деньги вернем за вычетом 20 долларов (за понесенные туроператором расходы). Хочу вернуть сумму полностью. Имею ли я на это право? И на кого мне подавать в суд, на турагенство, или на туроператора?

В марте 2020 г. я заключила договор с тур. агенством на тур. путёвку в Сочи на двоих. Была произведена полная оплата путёвки. Но в связи с короновирусом поездка не состоялась. Я написала заявление о расторжении договора и возврате денежных средств. Ответа мне не последовало. В июне я позвонила узнать, когда будет возврат денежных средств, мне ответили, что возврата не будет и предложили взять другую путёвку. Чтобы не потерять деньги, мне пришлось согласиться и я подписала доп. соглашение к предыдущему договору - в виде листа бронирования новой тур. путёвки Цена путёвки уже была выше в 2 раза и мне сказали, что сумма, оплаченная за первую путёвку будет предоплатой за эту путёвку. Но на следующий день, по личным обстоятельствам я вынуждена была отказаться от путёвки. Турагенство деньги возвращать отказалось, сказали, что эти деньги ушли на штраф туроператора в связи с отказом. Турагенство предоставило справку от туроператора, в которой говорится, что фактические затраты туроператора на момент получения аннуляции тура по заявке № ...составили... руб.Правомерны ли действия турагенства, если на бронирование второй путёвки я договор не заключала (а на договор, на который они ссылаются, я писала заявление о расторжении), а только подписала лист бронирования?

Я приобрел тур у турагента, который приостановил свою деятельность. Однако, турагент перечислил полученные от меня деньги туроператору в соответствии с договором между ними. Я хочу аннулировать тур непосредственно у туроператора и получить возврат денег на свой банковский счет. При этом турагент выдал мне письмо, адресованное туроператору, о том, что он не претендует на возврат денег на свой счет и просит туроператора осуществить возврат денег непосредственно мне (туристу). Туроператор отказывает мне в возврате, заявляя, что он может при аннуляции тура вернуть деньги только на счет турагента. Это невозможно, т.к. турагент имеет неисполненные обязательства перед бюджетом. Правомерен ли отказ туроператора? Что Вы можете посоветовать в этой ситуации?

С уважением, Алексей, Санкт-Петербург.

Вопрос по возврату денежных средств за аннуляцию тура у туроператора.

Мной была забронирована путевка, оплачено 50% стоимости тура, впоследствии - за 20 дней тур мною был аннулирован и вместо возврата 50% аванса туроператор применил ко мне 25% штраф от полной стоимости тура, хотя в договоре на оказание услуг такого пункта нет, там указано, что я как получатель услуги в случае отказа оплачиваю все понесенные затраты туроператором по данной путевке. На мою просьбу подтвердить понесенные затраты в размере 25% от общей стоимости тура мне прислали письмо от компании (якобы другого туроператора) с описанием штрафов по заказу. В праве ли туроператор, без обоснования причин взимать с меня такой штраф?

Была преобретена путевка в Грецию. Договор был подписан с агенством Корал Тревел, а туроператор был Лабиринт. Деньги за путевку платили тоже Корал тревел. Сейчас туроператора Лабирин признали банкротом. И мы остались без денег и без путевки. Корал Тревел деньги возвращать не хочет, ссылается на Лабиринт. По закону кто прав? Заранее благодарна за помощь!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какие нужны документы для подачи заявления в суд на туроператора для возврата денежных средств за путёвку. Туроператор отказывается возвращать деньги.

Купил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?

Я турагент, ИП, при банкротстве туроператораЛабиринт, пострадали туристы. Сумма была перечислена туроператору. Страховое возмещение выплачено в минимальном размере, агентская комиссия им возвращена. Грозятся пойти в суд за расторжением договора, возвратом суммы путевки и моральным ущербом. У туристов оформлена страховка от невыезда (может это им как-то поможет?) Предлагаю им обратиться в суд на страховую и туроператора. Какие мои дальнейшие действия? Реально, что суд примет их сторону?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение