Расчет рабочего времени педагога-психолога с дополнительной ставкой учителя
Основная должность педагога-психолога (ставка) + дополнительно 0.83 ставки учителя. Какое количество времени необходимо быть на работе?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/18/30x30/840b3357186c053561894ab8e6064e64.jpg)
Если 0,83 ставки учителя оформлены как совмещение, то полагаю следующее: режим рабочего времени педагога-психолога в пределах одной ставки при пятидневной рабочей неделе составляет 36 часов в неделю (с учетом 30-минутного перерыва на обед составляет 7 часов 42 минуты в день).
СпроситьВ школе работаю педагогом-психологом. Должна ля я работать с детьми непосредственно все 36 час (исходя из ставки), не принимая во внимание, что 36 ч делятся на 18 и 18. Детей-38 чел., я их объединила в группы плюс есть индивидуальные занятия, всего получилось 23 часа. Мне говорят, что это полставки, так нельзя.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/447246.jpg)
Здравствуйте, Юлия.
Во-первых, согласно пункту 2.1 Продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 №1601 для педагога-психолога установлены не нормы педагогической работы на ставку, а продолжительность рабочего времени - 36 часов в неделю.
Во-вторых, особенности организации работы педагога-психолога с учащимися регулируются п.8.1 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 №536:
8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в организации, так и за ее пределами.
Таким образом, 23 часа (более половины рабочего времени) Вы проводите индивидуальные и групповые консультации, а оставшиеся 13 часов Вы занимаетесь подготовкой к консультативной работе, заполнением документации и т.д. Причем Вы можете осуществлять эту работу как в школе, так и за ее пределами.
Ни о каких "полставках" здесь речи не идет.
Успехов!
СпроситьЯ работаю в дет саду педагог психолог, оформили на 1,5 ставки, сколько часов в неделю я должна отработать? Сколько методических часов из них? И должна ли я все часы находиться на рабочем месте?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/2f16b22faf9bd10b1a19920cffb7962d.jpg)
Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается педагогам-психологам (Приложение N 1 к приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601, п.2.1).
Поэтому на 1,5 ставки этот составит 54 часа в неделю.
Все часы вы должны присуствовать в оранизации, так как для вас не установлено разделение на преподавательскую и другую педагогическую работу, Педагоги-психологи преподаванием не занимаются.
...
Понятия методических часов в нормативных актах не существует.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536) утанавливают, что в дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям (п.2.4).
На жаргоне такой день называют "методическим", но к вам эта норма не относится.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ф.png)
Государственная инспекция труда в Ростовской области
8 (863) 210 88 18
344003, Ростов-на-Дону, пр-кт. Ворошиловский 87/65
Управление образования города Ростова-на-Дону
+7 (863) 240-65-02
Спросить"10 марта вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». (Текст прилагается к статье). Ранее действовавший аналогичный приказ (№2075 от 24.12.2010) утратил свою силу. Публикуем комментарий к документу, подготовленный юридической службой независимого профсоюза работников образования Череповца.
Новый нормативный акт имеет ряд принципиальных отличий от предшествовавшего приказа.
Отличие, которое есть уже в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Это значит, что учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника.
Обратите внимание на Приложение № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
В прошлом приказе такого приложения не было.
Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года.
Пункт 1.1: «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда». А в пункте 1.4 читаем: «Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность».
Важно! Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану.
Обратите внимание на пункт 1.6, в котором говорится, что объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год.
Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях. Теперь типовых положений нет, и все вписано в общее положение.
Важен пункт 1.7, в котором прописано: «Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.
Также в пункте 1.9 говорится, что «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)».
В предыдущем приказе такое участие профсоюзов не было оговорено, а теперь есть.
Важен пункт 2.3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов…» Из этого пункта убрали слова «как правило», и он стал обязательным к исполнению.
Большое внимание уделено определению учебной нагрузки преподавателей среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования. В принципе, здесь осталось все то, что было и в старом приказе.
Еще одно новшество, которого раньше в приказе не было. Положение V говорит об «особенностях определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором». В этом положении четко расписано, какая нагрузка устанавливается, и как она потом распределяется между другими учителями. Раньше, в прошлом приказе, этого не было, а все особенности прописывались в отдельных локальных актах и в типовых положениях.
В разделе VI говорится об определении учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и об основаниях ее изменения. А в последнем, седьмом положении речь идет об установлении верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников. Общеобразовательные организации здесь не упоминаются, только учреждения высшего и среднего профессионального образования. Новый момент — это определение верхнего предела учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава. Он устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году. Меньше можно, выше нельзя.
Что касается часовой нагрузки, то в основном нормы остались прежними, как и в прошлом приказе, за исключением нормы часов преподавателей ДШИ и ДМШ (для них теперь установлена единая норма – 18 часов!).
Появились и две новых должности – педагог-библиотекарь и тьютор, которым определена норма часов на ставку, раньше это не было определено. Теперь четко: продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю педагогической работы, и к этой категории отнесены педагоги-библиотекари и тьюторы.
Будьте внимательны и используйте данный приказ в своих интересах."
СпроситьЗдравствуйте! Педагог-психолог (на 0.5 ставки) сколь времени отрабатывает в школе и есть ли методический день?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Столько, сколько установлено его трудовым договором или иными приказами. Федеральным законодательством регулируется только предельное время работы на полную ставку - 36 часов в неделю.
Всего Вам доброго.
P.S. - это общее предупреждение, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/30/30x30/890b60aff690a3d4e3ea3e7cf66f5d47.jpg)
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (п. 2.1) продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается: педагогам-психологам; педагогам-организаторам. Поэтому на о.5 ставки вы должны отработать 18 часовСпроситьМетодический день – это рабочее время педагогического работника, т.е. входит в нормы рабочего времени определенной категории работников. Режим рабочего времени определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ. График работы устанавливается директором учреждения образования по согласованию с профсоюзным комитетом в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором и доводится до сведения работников под роспись.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Добрый день. Данные условия должны быть прописаны в ПОЛОЖЕНИЕ
о внеурочной деятельности организации.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности.
Письмо ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования».
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202108/17/30x30/feb90bc9447439501e20a879bb37381a.jpg)
Здравствуйте Ольга.
Оплата должна быть в соответствии с Вашим трудовым договором, нужно его читать.
ТК РФ Статья 57. Содержание трудового договоратрудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;
Вне урочная работа оплачивается в двойном размере.
ТК РФ Статья 99. Сверхурочная работа
Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период
.ТК РФ Статья 152. Оплата сверхурочной работы
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.Спросить
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Ольга
Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы у педагогов-психологов установлены согласно п.2.1
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601
"Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.
1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
педагогам-психологам;
Образовательная организация самостоятельно определяет объём часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объём часов как в учебное, так и в каникулярное время
в соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”
разработаны Методические рекомендации
по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ
Исходя из изложенного внеурочная работа педагога - психолога тарифицируются
как педагогу-психологу
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
10 марта 2015 года вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Согласно данному Приказу учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника..
письмом ДОО Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования». определено следующее
Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса.
Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального образования Учебный план определяет введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём учебной нагрузки, объём максимальной аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, направления внеурочной деятельности.
Поэтому вашу сверхурочную деятельность должны тарифицировать как педагога.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/21/30x30/586153.jpg)
Полная ставка педагога-психолога при пятидневной рабочей неделе составляет 36 часов. Значит 0,3 ставки это 10, 8 часа, а именно 10 часов, 48 минут.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/30x30/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
Здравствуйте, Оксана Владимировна!
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»: (п. 2.1) продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается: педагогам-организаторам. (п. 2.8.1) норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается: педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/30x30/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
Постановление № 41 устанавливает недельные часовые нормы по совмещаемым должностям для работников образовательной сферы. Согласно ему продолжительность труда в течение месяца по каждому дополнительному трудовому договору не должна превышать 50% месячной нормы, а для тех педагогов, у которых этот показатель составляет менее 16 ч. в неделю, – еженедельных 16 часов.
Ч. 1 ст. 333 ТК РФ для работников образования устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени – в общем случае она не может быть более 36 ч. в неделю. Отсюда следует, что длительность подработки и совмещения для таких сотрудников не может превышать 18 ч.
Спросить