У меня 0,25 ставки педагога-психолога. Сколько часов я должна отрабатывать в день? Меняются ли мои должностные инструкции?
У меня 0,25 ставки педагога-психолога. Сколько часов я должна отрабатывать в день? Меняются ли мои должностные инструкции?
"10 марта вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». (Текст прилагается к статье). Ранее действовавший аналогичный приказ (№2075 от 24.12.2010) утратил свою силу. Публикуем комментарий к документу, подготовленный юридической службой независимого профсоюза работников образования Череповца.
Новый нормативный акт имеет ряд принципиальных отличий от предшествовавшего приказа.
Отличие, которое есть уже в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Это значит, что учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника.
Обратите внимание на Приложение № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
В прошлом приказе такого приложения не было.
Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года.
Пункт 1.1: «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда». А в пункте 1.4 читаем: «Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность».
Важно! Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану.
Обратите внимание на пункт 1.6, в котором говорится, что объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год.
Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях. Теперь типовых положений нет, и все вписано в общее положение.
Важен пункт 1.7, в котором прописано: «Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.
Также в пункте 1.9 говорится, что «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)».
В предыдущем приказе такое участие профсоюзов не было оговорено, а теперь есть.
Важен пункт 2.3: «При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов…» Из этого пункта убрали слова «как правило», и он стал обязательным к исполнению.
Большое внимание уделено определению учебной нагрузки преподавателей среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования. В принципе, здесь осталось все то, что было и в старом приказе.
Еще одно новшество, которого раньше в приказе не было. Положение V говорит об «особенностях определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором». В этом положении четко расписано, какая нагрузка устанавливается, и как она потом распределяется между другими учителями. Раньше, в прошлом приказе, этого не было, а все особенности прописывались в отдельных локальных актах и в типовых положениях.
В разделе VI говорится об определении учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и об основаниях ее изменения. А в последнем, седьмом положении речь идет об установлении верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников. Общеобразовательные организации здесь не упоминаются, только учреждения высшего и среднего профессионального образования. Новый момент — это определение верхнего предела учебной нагрузки для профессорско-преподавательского состава. Он устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году. Меньше можно, выше нельзя.
Что касается часовой нагрузки, то в основном нормы остались прежними, как и в прошлом приказе, за исключением нормы часов преподавателей ДШИ и ДМШ (для них теперь установлена единая норма – 18 часов!).
Появились и две новых должности – педагог-библиотекарь и тьютор, которым определена норма часов на ставку, раньше это не было определено. Теперь четко: продолжительность рабочего времени составляет 36 часов в неделю педагогической работы, и к этой категории отнесены педагоги-библиотекари и тьюторы.
Будьте внимательны и используйте данный приказ в своих интересах."
СпроситьРаботаю в школе на ставке педагога-психолога. Мне ещё добавили 0.25 ставки педагога-психолога, по совместительству. Какой у меня рабочий день? Если ставка 36 часов в неделю.
Скажите, сколько часов в неделю я должна работать, если у меня ставка методиста и пол ставки педагога-психолога в одной школе? Спасибо.
Если исходить из того, что рабочее время на ставку методиста 40 часов в неделю, на ставку педагога - 36, то тогда 58 часов в неделю рабочего времени.
СпроситьДобрый вечер!
Если у педагога-психолога на 1,0 ставку 36 часов в неделю, сколько будет на 0,75 ставки и вдень сколько часов?
Соответственно - 27 часов и неизвестно, зависит от установленного для этой должности режима работы, существует вариант, например, 4-дневной недели.
СпроситьЗдравствуйте. Ставка педагога - не может превышать 36 часов в неделю. Соответственно, полставки - 18 часов.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЗдравствуйте! В положении по оплате труда есть пункт: в образовательной организации устанавливаются следующие нормы труда за ставку заработной платы: для педагога-психолога-1,5 (полторы) ставки заработной платы на каждое здание образовательной организации. Вопрос вот в чем: я работаю на 2 школы. Какое время я должна отрабатывать и за сколько ставок получать. К слову, педагог-психолог на эти 2 здания я одна и получаю 1,4 ставки. Работая с 7:30-до 16:38
ЗДРАВСТВУЙТЕ! У вас ненормированный рабочий день, получать зарплату должны по согласно штатному расписанию и суммы указанной в трудовом договоре. ПРИКАЗ от 27 марта 2006 г. N 69 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений 8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом: выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени; подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
СпроситьДобрый день Мария,
обязательные нормативы численности педагогов-психологов отменены, штатное расписание и ставки устанавливается по согласованию с учредителем образовательной организации.
СпроситьДва года назад меня перевели с должности учителя русского языка на должность педагога-психолога, но сохранили за мной право преподавания предмета. На сегодняшний день у меня 6 часов в неделю русского языка и ставка педагога-психолога. Подскажите, пожалуйста, входит ли работа в должности педагога-психолога в педагогический стаж? И сколько учебных часов в неделю (минимум) должен иметь педагог для того, чтобы ему шел педагогический стаж?
В списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 федерального закона "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 федерального закона "о трудовых Пенсиях в российской федерации, ЕСТЬ ДОЛЖНОСТЬ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
С Уважением, адвокат Н. Федоровская.
СпроситьДобрый вечер, Светлана.
Согласен с мнением адвоката Федоровской Н.Р. Хочется добавить, что есть такое понятие, как "ставка". Не менее ставки Вы должны иметь нагрузки, чтобы у Вас шел педагогический стаж и Вы смогли в последующем получить педагогическую пенсию.
С уважением, адвокат Игошин Д.Н.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
Работа в должности педагога-психолога в обычной школе в педстаж для назначения досрочной пенсии не включается.
Ответ Н.Р. Федоровской верен только в том случае, если работа в должности педагога - психолога проходит в образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, в специальных учебно - воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа,в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, и в учреждениях социального обслуживания.
Приглашаю на сайт, посвященный досрочной пенсии педагогам:
Желаю удачи!
Спросить„T„r„p„w„p„u„}„p„‘, „R„r„u„„„|„p„~„p! „R„|„u„r„p „q„…„t„…„„ „t„Ђ„|„w„~„Ђ„ѓ„„„y, „ѓ„Ѓ„‚„p„r„p „…„‰„‚„u„w„t„u„~„y„‘, „‚„p„q„Ђ„„„p „r „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ќ„‡ „t„p„u„„ „Ѓ„‚„p„r„Ђ „~„p „t„Ђ„ѓ„„„‚„Ђ„‰„~„…„ђ „Ѓ„u„~„ѓ„y„ђ. „B„Ќ „y„}„u„u„„„u „Ѓ„‚„p„r„Ђ „~„p „t„Ђ„ѓ„„„‚„Ђ„‰„~„…„ђ „Ѓ„u„~„ѓ„y„ђ:
„ „N„p„y„}„u„~„Ђ„r„p„~„y„u „t„Ђ„|„w„~„Ђ„ѓ„„„u„z „ „N„p„y„}„u„~„Ђ„r„p„~„y„u „…„‰„‚„u„w„t„u„~„y„z „
„¤„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„Ё„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„џ„Ј
1. „D„y„‚„u„{„„„Ђ„‚ („~„p„‰„p„|„Ћ„~„y„{, 1.1. „O„q„‹„u„Ђ„q„‚„p„x„Ђ„r„p„„„u„|„Ћ„~„Ќ„u
„x„p„r„u„t„…„ђ„‹„y„z); „…„‰„‚„u„w„t„u„~„y„‘:
„x„p„}„u„ѓ„„„y„„„u„|„Ћ „t„y„‚„u„{„„„Ђ„‚„p „Љ„{„Ђ„|„Ќ „r„ѓ„u„‡ „~„p„y„}„u„~„Ђ„r„p„~„y„z;
(„~„p„‰„p„|„Ћ„~„y„{„p, „x„p„r„u„t„…„ђ„‹„u„s„Ђ), „|„y„€„u„z;
„t„u„‘„„„u„|„Ћ„~„Ђ„ѓ„„„Ћ „{„Ђ„„„Ђ„‚„Ђ„s„Ђ „ѓ„r„‘„x„p„~„p „ѓ „s„y„}„~„p„x„y„‘;
„Ђ„q„‚„p„x„Ђ„r„p„„„u„|„Ћ„~„Ќ„} „€„u„~„„„‚ „Ђ„q„‚„p„x„Ђ„r„p„~„y„‘;
(„r„Ђ„ѓ„Ѓ„y„„„p„„„u„|„Ћ„~„Ќ„}) „Ѓ„‚„Ђ„€„u„ѓ„ѓ„Ђ„}; „{„p„t„u„„„ѓ„{„p„‘ „Љ„{„Ђ„|„p;
„x„p„r„u„t„…„ђ„‹„y„z „…„‰„u„q„~„Ђ„z „‰„p„ѓ„„„Ћ„ђ; „ѓ„…„r„Ђ„‚„Ђ„r„ѓ„{„Ђ„u „r„Ђ„u„~„~„Ђ„u „…„‰„y„|„y„‹„u;
„Ѓ„Ђ„}„Ђ„‹„~„y„{ „t„y„‚„u„{„„„Ђ„‚„p „Ѓ„Ђ „‚„u„w„y„}„…; „~„p„‡„y„}„Ђ„r„ѓ„{„Ђ„u „r„Ђ„u„~„~„Ђ - „}„Ђ„‚„ѓ„{„Ђ„u
„ѓ„„„p„‚„Љ„y„z „t„u„w„…„‚„~„Ќ„z „Ѓ„Ђ „‚„u„w„y„}„…; „…„‰„y„|„y„‹„u;
„t„u„w„…„‚„~„Ќ„z „Ѓ„Ђ „‚„u„w„y„}„…; „{„p„t„u„„„ѓ„{„y„z „{„Ђ„‚„Ѓ„…„ѓ;
„Ѓ„‚„u„Ѓ„Ђ„t„p„r„p„„„u„|„Ћ; „}„Ђ„‚„ѓ„{„Ђ„z „{„p„t„u„„„ѓ„{„y„z „{„Ђ„‚„Ѓ„…„ѓ
„ѓ„„„p„‚„Љ„y„z „Ѓ„‚„u„Ѓ„Ђ„t„p„r„p„„„u„|„Ћ; 1.2. „O„q„‹„u„Ђ„q„‚„p„x„Ђ„r„p„„„u„|„Ћ„~„Ќ„u
„r„Ђ„ѓ„Ѓ„y„„„p„„„u„|„Ћ; „Љ„{„Ђ„|„Ќ - „y„~„„„u„‚„~„p„„„Ќ:
„ѓ„„„p„‚„Љ„y„z „r„Ђ„ѓ„Ѓ„y„„„p„„„u„|„Ћ; „Љ„{„Ђ„|„Ќ - „y„~„„„u„‚„~„p„„„Ќ „r„ѓ„u„‡
„r„Ђ„ѓ„Ѓ„y„„„p„„„u„|„Ћ - „}„u„„„Ђ„t„y„ѓ„„; „~„p„y„}„u„~„Ђ„r„p„~„y„z;
„Ђ„‚„s„p„~„y„x„p„„„Ђ„‚ „r„~„u„{„|„p„ѓ„ѓ„~„Ђ„z „y „|„y„€„u„z - „y„~„„„u„‚„~„p„„;
„r„~„u„Љ„{„Ђ„|„Ћ„~„Ђ„z „r„Ђ„ѓ„Ѓ„y„„„p„„„u„|„Ћ„~„Ђ„z „s„y„}„~„p„x„y„‘ - „y„~„„„u„‚„~„p„„;
„‚„p„q„Ђ„„„Ќ „ѓ „t„u„„„Ћ„}„y; „Љ„{„Ђ„|„p - „y„~„„„u„‚„~„p„„ „ѓ
„}„p„ѓ„„„u„‚ „Ѓ„‚„Ђ„y„x„r„Ђ„t„ѓ„„„r„u„~„~„Ђ„s„Ђ „Ѓ„u„‚„r„Ђ„~„p„‰„p„|„Ћ„~„Ђ„z „|„u„„„~„Ђ„z
„Ђ„q„…„‰„u„~„y„‘; „Ѓ„Ђ„t„s„Ђ„„„Ђ„r„{„Ђ„z;
„…„‰„y„„„u„|„Ћ; „{„p„t„u„„„ѓ„{„p„‘ „Љ„{„Ђ„|„p - „y„~„„„u„‚„~„p„„;
„…„‰„y„„„u„|„Ћ - „|„Ђ„s„Ђ„Ѓ„u„t; „y„~„„„u„‚„~„p„„„Ќ „Ѓ„‚„y
„|„Ђ„s„Ђ„Ѓ„u„t; „Ђ„q„‹„u„Ђ„q„‚„p„x„Ђ„r„p„„„u„|„Ћ„~„Ќ„‡ „Љ„{„Ђ„|„p„‡
„y„~„ѓ„„„‚„…„{„„„Ђ„‚ „ѓ„|„…„‡„Ђ„r„Ђ„s„Ђ „{„p„q„y„~„u„„„p; 1.3. „O„q„‚„p„x„Ђ„r„p„„„u„|„Ћ„~„Ќ„u
„…„‰„y„„„u„|„Ћ - „t„u„†„u„{„„„Ђ„|„Ђ„s; „…„‰„‚„u„w„t„u„~„y„‘ „t„|„‘ „t„u„„„u„z - „ѓ„y„‚„Ђ„„ „y
„‚„…„{„Ђ„r„Ђ„t„y„„„u„|„Ћ „†„y„x„y„‰„u„ѓ„{„Ђ„s„Ђ „t„u„„„u„z, „Ђ„ѓ„„„p„r„Љ„y„‡„ѓ„‘ „q„u„x
„r„Ђ„ѓ„Ѓ„y„„„p„~„y„‘; „Ѓ„Ђ„Ѓ„u„‰„u„~„y„‘ „‚„Ђ„t„y„„„u„|„u„z:
„}„…„x„Ќ„{„p„|„Ћ„~„Ќ„z „‚„…„{„Ђ„r„Ђ„t„y„„„u„|„Ћ; „Љ„{„Ђ„|„p - „y„~„„„u„‚„~„p„„, „r „„„Ђ„} „‰„y„ѓ„|„u
„Ѓ„‚„u„Ѓ„Ђ„t„p„r„p„„„u„|„Ћ - „Ђ„‚„s„p„~„y„x„p„„„Ђ„‚ „ѓ„Ѓ„u„€„y„p„|„Ћ„~„p„‘ („{„Ђ„‚„‚„u„{„€„y„Ђ„~„~„p„‘)
„Ђ„ѓ„~„Ђ„r „q„u„x„Ђ„Ѓ„p„ѓ„~„Ђ„ѓ„„„y „t„|„‘ „t„u„„„u„z „ѓ „Ђ„„„{„|„Ђ„~„u„~„y„‘„}„y „r
„w„y„x„~„u„t„u„‘„„„u„|„Ћ„~„Ђ„ѓ„„„y „‚„p„x„r„y„„„y„y;
(„t„Ђ„Ѓ„‚„y„x„Ќ„r„~„Ђ„z „Ѓ„Ђ„t„s„Ђ„„„Ђ„r„{„y); „t„u„„„ѓ„{„y„z „t„Ђ„}, „r „„„Ђ„} „‰„y„ѓ„|„u
„‚„…„{„Ђ„r„Ђ„t„y„„„u„|„Ћ „t„Ђ„Ѓ„‚„y„x„Ќ„r„~„Ђ„z „ѓ„p„~„p„„„Ђ„‚„~„Ќ„z, „ѓ„Ѓ„u„€„y„p„|„Ћ„~„Ќ„z
„Ѓ„Ђ„t„s„Ђ„„„Ђ„r„{„y „}„Ђ„|„Ђ„t„u„w„y; („{„Ђ„‚„‚„u„{„€„y„Ђ„~„~„Ќ„z) „t„|„‘ „t„u„„„u„z „ѓ
„r„Ђ„u„~„~„Ќ„z „‚„…„{„Ђ„r„Ђ„t„y„„„u„|„Ћ; „Ђ„„„{„|„Ђ„~„u„~„y„‘„}„y „r „‚„p„x„r„y„„„y„y;
„ѓ„Ђ„€„y„p„|„Ћ„~„Ќ„z „Ѓ„u„t„p„s„Ђ„s; „t„u„„„ѓ„{„y„z „t„Ђ„} - „Љ„{„Ђ„|„p;
„P„E„D„@„C„O„C - „P„R„I„V„O„L„O„C; „t„u„„„ѓ„{„y„z „t„Ђ„} „ѓ„u„}„u„z„~„Ђ„s„Ђ „„„y„Ѓ„p
„y„~„ѓ„„„‚„…„{„„„Ђ„‚ „Ѓ„Ђ „„„‚„…„t„…; 1.4. „O„x„t„Ђ„‚„Ђ„r„y„„„u„|„Ћ„~„Ќ„u
„Ѓ„u„t„p„s„Ђ„s - „r„Ђ„ѓ„Ѓ„y„„„p„„„u„|„Ћ; „Ђ„q„‚„p„x„Ђ„r„p„„„u„|„Ћ„~„Ќ„u „…„‰„‚„u„w„t„u„~„y„‘
„}„u„t„ѓ„u„ѓ„„„‚„p „‘„ѓ„u„|„Ћ„~„Ђ„z „s„‚„…„Ѓ„Ѓ„Ќ; „ѓ„p„~„p„„„Ђ„‚„~„Ђ„s„Ђ „„„y„Ѓ„p „t„|„‘ „t„u„„„u„z,
„Ѓ„u„t„p„s„Ђ„s; „~„…„w„t„p„ђ„‹„y„‡„ѓ„‘ „r „t„|„y„„„u„|„Ћ„~„Ђ„}
„‚„Ђ„t„y„„„u„|„Ћ - „r„Ђ„ѓ„Ѓ„y„„„p„„„u„|„Ћ „|„u„‰„u„~„y„y:
„ѓ„p„~„p„„„Ђ„‚„~„p„‘ „Љ„{„Ђ„|„p - „y„~„„„u„‚„~„p„„;
„ѓ„p„~„p„„„Ђ„‚„~„Ђ - „|„u„ѓ„~„p„‘ „Љ„{„Ђ„|„p
1.5. „R„Ѓ„u„€„y„p„|„Ћ„~„Ќ„u
(„{„Ђ„‚„‚„u„{„€„y„Ђ„~„~„Ќ„u)
„Ђ„q„‚„p„x„Ђ„r„p„„„u„|„Ћ„~„Ќ„u „…„‰„‚„u„w„t„u„~„y„‘
„t„|„‘ „Ђ„q„…„‰„p„ђ„‹„y„‡„ѓ„‘
(„r„Ђ„ѓ„Ѓ„y„„„p„~„~„y„{„Ђ„r) „ѓ
„Ђ„„„{„|„Ђ„~„u„~„y„‘„}„y „r „‚„p„x„r„y„„„y„y <*>:
„t„u„„„ѓ„{„y„z „ѓ„p„t;
............
„y.„„.„t.
„T„t„p„‰„y!
СпроситьДолжность педагога-психолога в вышеназванном Списке присутствует, но п.11 правил исчисления стажа, противоречит п.3 этих же правил. Судебная практика склоняется на сегодняшний день к тому, о чем Вам написал адвокат Паншев.
А вот должность учителя, безусловно дает право на льготную пенсию.
В названных нормативных правовых актах (а также в ранее действовавшем пенсионном законодательстве Российской Федерации) нет ограничений, касающихся того, основной или неосновной является (или являлась) преподавательская работа, а также того, по основному или не по основному месту работы выполняется (или выполнялась) преподавательская работа.
Следовательно, преподавательская работа, осуществляемая (или осуществлявшаяся) педагогом-психологом в том же образовательном учреждении, должна включаться в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. При этом объем преподавательской работы, устанавливавшийся учителям до 1 сентября 2000 г., не имеет (и не имел) значения. Начиная с 1 сентября 2000 г. объем преподавательской работы у учителя должен составлять не менее полной ставки заработной платы для положительного решения вопроса о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.
Прошу прощения, за не совсем точную информацию, данную мной в предыдуших ответах.
С Уважением, адвокат Н. Федоровская.
СпроситьЯ правильно Вас поняла, что время работы в должности педагога-психолога должно быть включено в мой педагогический стаж в обязательном порядке. Я могу сослаться на этот сайт, как правомочную юридическую консультацию?
СпроситьПо закону рабочая неделя педагога-психолога 36 часов, 18 часов методическая работа и 18 работа с детьми, родителями и педагогами. В методические часы педагог-психолог имеет право находится вне учебного заведения? Правомерно ли, что руководитель вносит изменения в должностную инструкцию где указывает, что педагог-психолог обязан все 36 часов находиться в учреждении?
Не имеет, если не будет специального разрешения работодателя (его представителя). Это те же часы работы, которые работник должен находиться на рабочем месте, а должностная инструкция - никак не регулирует местонахождение работника.
СпроситьВ нашей школе было 2 библиотекаря у каждого ставка. В 2021 году оставили одного библиотекаря на 0,75 ставки. Это 5 часов 24 минуты рабочее время в день, 27 часов в неделю. Меняются ли должностные обязанности на 0,75 ставки? Что делать, если не хватает времени на выполнение должностных обязанностей?
Здравствуйте! В данном случае, проведение таких мероприятий связано с организационными мероприятиями. При этом, стандарт библиотекаря подразумевает объем обязанностей на полную ставку. Если вам установили на постоянной основе неполный режим рабочего времени, то должны были сократить и объем обязанностей. Как следует из обращения, вы подписали допсоглашение на таких условиях. И пропустили 3-месячный срок обжалования.
СпроситьВ соответствии с приказом Приказ Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" четко сказано
[quote][/quote]Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:
1. Продолжительность рабочего времени:
36 часов в неделю:
педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду.
Спросить