Куда обратиться для поверки счетчиков в арендованной квартире?
Вопрос, квартира в наеме, везде пишут, что поверка счетчиков, за счет администрации, я не пойму куда надо обращаться с этим вопросом, УК отправляет к организациям, которые берут за это оплату?
А с чего вы взяли что поверка за счёт администрации? Читайте ваш договор соцнайма, там всё написано, и не факт что администрация за собственный счёт производит поверку. В администрацию и обращайтесь по данному вопросу.
Спросить..в техпаспорте на квартиру счетчики не указаны, значит не входят в состав квартиры, значит за счет потребителя воды...
СпроситьВы сказали, что поверка счетчиков воды в муниципальной квартире проводится муниципалитетом. Можно узнать конкретное постановление Правительства РФ и конкретный пункт (где в известном Постановлении №354?). Точная юридическая норма, содержащаяся в юридическом акте.
Не знаю, кто это сказал, но к поверке никакого отношения муниципалитет не имеет.
СпроситьПростите, Анатолий Федорович, я неправильно сформулировал вопрос. Муниципалитет, как собственник жилья, в котором я проживаю, несет расходы по поверке счетчиков воды. То есть, другими словами, могу ли я, как квартиросъёмщик муниципального жилья (а я могу, судя по нормам), рассчитывать на компенсацию расходов, связанных с оплатой этой услуги? Вот как раз меня эти нормы (точная их формулировка в известном Постановлении Правительства РФ или в других актах) и интересует. Поскольку в моем городе, увы, даже целая администрация с ее юридической службой не знает, какими юридическими нормами регулируется данный вопрос. Если я дойду до суда, на что мне ссылаться?
СпроситьЕсли я Вас правильно понял, такой нормы в нормотворчестве Правительства РФ или субъектов Федерации нет.
СпроситьПлатная или бесплатная поверка счетчиков воды по факту для его пользователя – зависит от того, является ли он собственником или арендатором помещения. Собственник в любом случае будет платить за поверку сам. Арендатор несет бремя на обслуживание помещений в том случае, если это прописано в договоре аренды. Это в полной мере касается и муниципальных квартир, проживающие в которых заключают договор социального найма. В подавляющем большинстве случаев установку приборов учета муниципалитет обеспечивает за свой счет, но вот их поверка или замена – уже обязанность нанимателя со всеми вытекающими.
СпроситьПоверку счетчика обязан производить в срок лицо, в квартире которого находится прибор учета потребления воды. Вы обязаны контролировать состояние прибора учета и проводить поверку по дате выпуска прибора. Если вы этого не сделаете, то УК насчитает вам за данную услугу по нормам, тогда придется платить значительно больше. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьКвартира муниципальная. За счёт кого должна производиться поверка уже имеющихся счётчиков на электроэнергию и газ, и могу ли за счёт муниципалитета установить счётчики на воду, какие документы для этого нужны?
За счёт наймодателя должна проводится поверка, если иное не установлено договором найма.
Ст. 65 ЖК РФ указывает:
"Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан:
1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение;
2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества".
Наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Обращайтесь к своему наймодателю.
СпроситьУважаемая Татьяна!!
Квартира не является вашей собственностью Счетчики в муниципальной квартире являются составной частью этой квартиры Согласно ст209 ГК РФ собственник несет бремя содержания своего имущества А поэтому поверка счетчиков должна быть осуществлена за счет собственника муниципальной квартиры.
Что касается установления нового счетчика на воду то здесь нет обязанности муниципалитета устанавливать вам счетчики на воду установка возможна с согласия муниципалитета.
Что касается индивидуальных приборов учета (ИПУ) коммунальных ресурсов. Они не входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. ИПУ относятся к внутриквартирному инженерному оборудованию, поэтому их установка, ремонт и замена производятся за счет собственных средств нанимателя жилья..
Это вытекает из Постановления Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения"
При расторжении договора найма Вы, конечно, имеете право демонтировать ИПУ, но также за свой счет Вы обязаны будете восстановить работоспособность и исправность инженерных сетей.
СпроситьТолько за счет, собственника жилья. Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу высказана в Решении от 16.11.2010 № ГКПИ10-1161, согласно которому в соответствии с п. 140 Правил ( Постановление Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 ) энергосбытовая организация на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет поверку, установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации приборов учета потребления электроэнергии. Замену прибора учета производит сама энергетическая организация, но за счет собственника помещения. Указанный п. 140 Правил не возлагает на нанимателя жилого помещения по договору социального найма обязанности по установке за счет его средств прибора учета.
СпроситьА с Договором управления Вашим МКД Вы видимо не знакомы. Поверкой приборов учета осуществляется организацией, имеющей соответствующие разрешения в области метрологии. Что в Вашем понимании - "поверка счетчика"?
СпроситьЗдравствуйте. Смотрите свой договор с УК. Приложением к такому договору всегда является соглашение о разделе зоны ответственности в отношении инженерно-коммунальной инфраструктуры.
СпроситьЗдравствуйте,
Да, имеет, если у нее есть разрешение на подобную деятельность, как поверка водомеров и наличествует договор с водоснабжающей организацией о допуске к поверке.
СпроситьДобрый день!
Согласно п. ст. 13 Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обеспечении единства измерений":
Статья 13. Поверка средств измерений2. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Иными словами поверку водосчетчиков осуществляет специализированная организация в области метрологии, которая имеет аккредитацию на поверку средств измерений.
СпроситьЗдравствуйте! Управляющая компания может заниматься поверкой индивидуальных приборов учета воды, если имеет соответствующее разрешение. Как правило, УК занимается опломбировкой ИПУ,
СпроситьДобрый день, Хельга! Поверкой должна заниматься компания, которая имеет сертификат на выполнение данных видов услуг, соответствующее технологическое оборудование и специалистов. Если ли это все в вашей УК - я не знаю. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьВышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
Сетевые организации обязаны сделать замену счетчика в течение 6 месяцев с даты:
получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80 (2) Правил № 354-Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.
Со дня истечения межповерочного интервала в течение 3-х месяцев начисления должны производится по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала). Об этом сказано в пп. «а» п.59 Правил №354. Затем начисления должны производится по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Об этом сказано в п.60 Правил №354. При этом при отсутствии проживающих норматив применяется к количеству собственников (п.56 (2) Правил №354).
К сожалению у вас не получится писать долг.
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вам необходимо написать претензию в адрес Мосэнергосбыта.
Претензию направляйте заказным ценным письмом (с описью вложения и уведомлением)
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.
СпроситьОриентируйтесь вот данный документ, требуйте установки счетчика и перерасчета, с учетом ранее поданных, то есть среднюю за месяц более ранний период.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"
Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
Федеральным законом также закрепляется понятие "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)". Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.
Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.
Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.
С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Спросить1. Мосэнергосбыт нарушает требования Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011.
2. Потребитель (вы) нарушает требования п. 34 указанных Правил - своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Вывод: неисполнение Мосэнергосбытом обязательств по установке прибора учета не освобождает потребителя от оплаты потребленных ресурсов по среднемесячным показаниям и не является основанием для "списания" долга недобросовестного потребителя.
Удачи.
СпроситьДобрый день!
Надо им претензию написать.
Тк по их вине эти начисления, то должны списать.
На основании претензии, тк в этом нет вашей вины.
Если хотят взыскать, то это неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Они не имеют права с вас требовать.
Должны будут вернуть если заплатите.
На основании хтого должны списать.
В этом нет вашей вины.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан!
Восстановить работоспособность счетчика (заменить прибор или провести его поверку) энергкомпании обязаны в течение шести месяцев с даты его выхода из строя (окончания срока межповерочного интервала).
Если энергосбыт или электросеть в этот срок не уложилась, потребитель имеет право на применение скидки в 20% на оплату электроэнергии. Если в течение последующих четырех месяцев счетчик так же не будет заменен (проведена его поверка), то размер скидки увеличивается до 40%.
Впрочем, тут надо отметить, что «скидка» автоматически не вводится.
Для того, чтобы добиться снижения цены на электроэнергию в связи с невыполнением энергокомпанией своих обязательств, необходимо направить в сбыт или электросеть (в зависимости о того, о квартире дет речь или о частном доме) официальную претензию.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Таким образом, вам необходимо направить в энергосбыт ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием установить прибор учета, а также применить скидку, в связи с неисполнением Правил Постановления Правительства РФ.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вопрос ваш регулируется п. 80 (2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Так как Мосэнергосбыт вам счетчик не заменил в установленный срок, то ответственность за его не замену, несет Мосэнергосбыт, согласно ст.ст. 1-4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ (последняя редакция).
Вы вправе напомнить компании Мосэнергосбыт о том, что счетчики следует поменять.
Для того, что бы у вас остался документ, о том, что вы по вашему вопросу обращались к Мосэнергосбыт.
Возможно вам дадут ответ либо поменяют счетчики.
Что касается задолженности, вряд ли получиться вам ее списать, так как если счетчики не поменяны, будут считать плату за электроэнергию вам по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала).
Если вы полагаете, что Мосэнергосбыт не правильно вам образовал задолженность, вы вправе произвести ее сверку и не согласиться с суммой долга, а так же решить вопрос в судебном порядке.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьПоверила счетчики в аккредитованной компании 12 января. Через несколько дней отнесла документы в УК. В базе ГК Аршин они уже были как поверенные. Отнесла документы в УК. Без визита своего сотрудника УК не согласилась относить документы в МФЦ. Визит назначили на 16 февраля. Местный сантехник пришел, проверил наличие пломб, покрутил кран, померил что-то кувшином китайского производства и сказал, что счетчик горячей воды в эксплуатацию не примет, поскольку считает, что он работает неправильно. Акт я не подписала. Передача показаний в ЛК заблокирована. Что предпринять в данной ситуации? Спасибо.
Здравствуйте, Мария! Т.к. у Вас действующий акт поверки, то действия УК незаконный. Вы вправе оспорить позицию УК через суд, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, т.к. согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" должны принимать показания поверенных приборов учета. А "метод" определения сантехника явно не лезет ни в какие ворота. Сначала стоит подать жалобу в Жилищную инспекцию. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
СпроситьПередайте прибор учета на экспертизу для проверки его работоспособности. В случае, если экспертиза покажет, что прибор учета исправен, то Вы сможете взыскать с управляющей компании расходы на экспертизу на основании ст. 15 Гражданского кодекса РФ:
Спросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)
Здравствуйте, уважаемая Мария!
Действия УК явно неправомерны. При наличии документов о проведенной поверке аккредитованной компании УК не имеет права не принять их. Получается что любой сантехник лучше разбирается в приборах учета, чем специалисты организации, которая это проводит?
В МФЦ Вы сами можете отнести документы. В УК направьте документы о поверке заказной почтой или если сдаете, то под роспись, чтобы у Вас были доказательства. Потому как если они Вам будут начислять в связи с этим по нормативам, то Вы будете иметь возможность оспорить их действия.
На УК непременно напишите жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию. Также у Вас есть право обратиться на неё в суд с иском, Ст.131,132 ГПК РФ.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Спросить
Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Мой супруг является военнослужащим по контракту. В марте этого года нам предоставили служебную квартиру в новостройке. Дом был сдан в декабре 2017 года. Проживаем мы на основании договора найма служебного жилого помещения. В квартире установлены ИПУ холодной и горячей воды. При передаче квартиры, документы на данные счетчики предоставлены не были. Сегодня (20.12.2018) во время передачи показаний ИПУ я обнаружила, что счетчик горячей воды показывает неверные данные - 80032,469, т. е. первая цифра из нуля превратилась в восьмерку (показания предыдущего месяца - 00028,868), следовательно счетчик неисправен и подлежит замене. На следующей неделе я обращусь в УК по поводу документов на счетчик, возможно, что гарантия на него еще не закончилась и счетчик можно будет заменить бесплатно.
Сообщила соседям о появившейся проблеме, на что они ответили, что бремя поверки и замены счетчиков лежит на наших плечах. Таким образом в случае чего, замена ИПУ производится за наш счет. Опираются соседи на пункт 2.1.4 Договора найма, в котором сказано следующее «Наниматель обязан: Поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправности жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую эксплуатирующую организацию».
Юристы, объясните, за чей же все таки счет производится замена и поверка счетчиков?
P.S. Счетчики вообще не опломбированы, в УК говорят, что в служебном жилье это допускается, но оплата производится по показаниям ИПУ.
Здравствуйте, разъясняю, что согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Иное регулирование, в соответствии с которым бремя содержания энергетических сетей, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, являющихся составной частью жилого помещения, возложено на собственника жилого помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Как следует из пункта 5 статьи 13 того же закона, до 01.07.2012 г. собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Пунктом 81 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (ред. от 19.09.2013 г.) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Также в силу пункта 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
Таким образом, если жилое или нежилое помещение находится в муниципальной или ведомственной собственности, то и установку (замену) прибора учета в этом помещении должен осуществлять муниципалитет (ведомство), на балансе которого состоит жилой дом. В то же время ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем – управляющей компанией на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
СпроситьПоверку счетчиков воды делали 17.07.2020, до введения системы Аршин.
При проверке своих приборов данных о поверке не обнаружилось.
Куда-то нужно написать и отправить результаты поверки и куда или можно игнорировать?
Здравствуйте Ксения
Нет не нужно ничего и никуда отправлять
Дело в том, что владельцы бытовых приборов учета были освобождены от поверки до конца 2020 года, плановая поверка всех бытовых приборов учета - счетчиков электроэнергии, газа и воды - начиная с 6 апреля 2020 года была перенесена на начало 2021 года согласно постановлению Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны были принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
Владельцы таких приборов учета начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года могут продолжать сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
В конце сентября 2020 года регистрация результатов поверки стала электронной
Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерений стала запись в реестре Росстандарта - ФГИС "АРШИН".
После того, как специалист сделает на месте поверку прибора, в течение суток он вносит данные о результатах работы в реестр ФГИС "АРШИН". В разделе "Сведения о результатах поверки средств измерений" владелец счетчика сможет "вбить" его заводской номер и увидеть сведения о нем и результатах оказанной ему метрологической услугиСпросить
Здравствуйте Ксения!
Так как в системе (ФГИС) «Аршин» нет показаний ваших приборов учета, то данное обстятельство объясняется тем, что проверка делалась у вас до введения в действия системы (ФГИС) «Аршин».
В настоящее же время, официальным подтверждением поверки счетчиков является запись в реестре Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений (ФГИС) «Аршин».
Так как ваших показаний в ситеме (ФГИС) «Аршин» нет, вам следует обратиться в Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) для решения вашего вопроса. Показания можете передать в Росстандарт через сайт официальный тут: Подробнее ➤, если показания у вас не снимаются в автоматическом режиме. Игнорировать вам смысла нет, если вам выгодней платить по показаниям приборов учета.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.Оно образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. До внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю и надзору. Федеральное агентство осуществляет также контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации.
Коллегиальным совещательным органом является Коллегия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, совещательно-консультативным коллегиальным органом при Федеральном агентстве является Общественный совет.
Приказом Росстандарта от 2 декабря 2016 г. № 1860 (pdf , 0.41 Мб) утверждено Положение о Журнале (pdf , 0.02 Мб) «Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии».
Надеюсь мой вам ответ полезен!
СпроситьНовые правила поверки счетчиков отражены в Федеральном законе №496-ФЗ от 27.12.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений».
ФГИС «АРШИН» — это государственный реестр средств измерений (СИ), используемый Росстандартом для обеспечения единства измерений в сфере метрологии.
С 24 сентября 2020 года все организации, занимающиеся поверкой водосчётчиков, обязаны вносить результаты поверок в единый реестр.
Сейчас по новым правилам для подтверждения факта прохождения поверки достаточно записи в информационной системе АРШИН..
До 24 сентября 2020 года подтверждением прохождения поверки приборов учета было получение Свидетельства.
Обращаю ваше внимание на следующее: все приборы, поверенные до 24 сентября 2020 года, могут законно использоваться до истечения межповерочного периода. При этом не требуется вносить в систему АРШИН запись о поверке ваших счетчиков
Поэтому живите спокойно, Вам не нужно куда то обращаться. Когда у Вас будет следующая поверка-тогда все ваши счетчики внесут в эту систему.
СпроситьЗдравствуйте! Необходимо передать информацию о поверке в ЕРЦ, чтобы восстановить порядок проведения начислений по текущим показаниям.
Порядок действий такой:
1. Провести поверку прибора учета, пригласив компанию, имеющую лицензию. (У вас уже все поверено)
2. На сайте Росстандарта «РСТ Метрология» (Подробнее ➤ в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» проверить, появились ли сведения о вашей поверке. Сделать это можно, указав заводской/инвентарный номер прибора учета, либо заполнив соответствующие поля:
- организация, проводившая поверку (полное наименование);
- дата поверки;
- № свидетельства (если выдавалось).
3. Если информация о поверке отражена в системе, и средство измерения считается пригодным (см. строку «СИ пригодно» – Да), необходимо обратиться в ЕРЦ любым из способов:
1) Заполнить форму в специальном сервисе (кнопка в верхней части сайта).
2) Написать в чат на сайте или в сообщениях на официальных страницах ЕРЦ в соцсетях, сообщив сведения для уточнения данных в ФГИС «Аршин».
3) Позвонить в информационную службу 2-147-700 и сообщить о поверке, предоставив данные для уточнения сведений в ФГИС «Аршин».
Документы также можно передать в любое районное отделение ЕРЦ. С собой при этом необходимо взять паспорт.
Если данные не отображаются в «РСТ Метрология» и ФГИС «Аршин»?
Вам необходимо обратиться в организацию, проводившую поверку, для передачи данных в систему, подтверждающих исправность и пригодность прибора.
СпроситьЗдравствуйте Ксения.
Новые правила поверки отражены в Федеральном законе №496-ФЗ от 27.12.2019 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений».
Теперь инспектор, который делает поверку, обязан внести данные о вашем счетчике в федеральную электронную базу реестр "Аршин".
Бумажные свидетельства, выданные после 24 сентября 2020 г, юридической силы не имеют. Свидетельства, выданные до этой даты, по прежнему действуют, ваше свидетельство действительно.
При следующей проверке Вас внесут в базу.
СпроситьКсения, здравствуйте!
Могу Вас успокоить на этот счет.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
В соответствии с документом, все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе с истекшим сроком поверки. Постановление также распространяется на неповеренные своевременно, в срок до 6 апреля 2020 года, бытовые приборы учета.
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается. Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения новой коронавирусной инфекцией, поскольку поверка бытовых приборов учета требует непосредственного нахождения специалиста-поверителя на территории жилого помещения владельца.
Перерасчетов показаний временно не поверенных счетчиков не будет
Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года обязаны принимать показания всех бытовых приборов учета, в том числе с любым истекшим сроком поверки на момент вступления в силу Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424.
Владельцы таких приборов учета начиная с 6 апреля 2020 года вплоть до 1 января 2021 года могут продолжать сдавать индивидуальные показания, и именно эти данные должны приниматься для расчета. Оплата должна производиться согласно действующим тарифам.
Кроме того, в конце сентября 2020 года регистрация результатов поверки станет электронной.
Единственным юридически значимым результатом поверки бытовых счетчиков и других средств измерений станет запись в реестре Росстандарта - ФГИС "АРШИН".
Бумажные свидетельства о поверке будут носить дополнительный информационный характер и оформляться по желанию владельца прибора.
Подробнее ➤
Вывод. Сведения о поверке счетчиков, сделанную до 1.09.2020 года можно предоставить на бумажном носителе.
СпроситьЗдравствуйте, Ксения! Вам нужно обратиться в УК, чтобы представить данные о поверке приборов учета, чтобы внесли в систему. В противном случае могут посчитать, что прибор не поверен и насчитать сначала по среднему тарифу, а потом по нормативу согласно п.42, 59-60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Если же сейчас рассчитывают по приборам учета, то возможно просто не внесли необходимые данные в систему, но Вашей вины тут нет. Это трудности УК, а у Вас есть все необходимые документы о поверке, чтобы в случае чего обосновать взимание платы по показаниям приборов учета.
Спросить