Продолжительность и расписание вывозки мусора в многоквартирных домах с мусоропроводами
В мкд с мусоропроводом в подъезлах, дворники в 8 утра выносят контейнеры с мусором и ставят их около подъездов, а машина вывозящая тко может приехать и в 12 часов и в 15 и все это стоит открыто и зловеще воняет. Так какое время эти контейнеры с мусором могут стоять открытые около подъездов? И на каком расстоянии. График вывозки в течении суток.
В мкд с мусоропроводом в подъезлах, дворники в 8 утра выносят контейнеры с мусором и ставят их около подъездов, а машина вывозящая тко может приехать и в 12 часов и в 15 и все это стоит открыто и зловеще воняет. Так какое время эти контейнеры с мусором могут стоять открытые около подъездов?
Живу на первом этаже, у нас в доме мусоропровод. Каждое утро дворник вытаскивает пластмассовые баки на пешеходную дорожку под мое окно. К обеду приезжает машина, забирает мусор, баки уносит дворник обратно, но остается грязь, некоторые соседи, зная, что тут мусорное место выносят старые двери, окна и пр. Настоящая свалка под окном.
Скажите куда обращаться и чем апеллировать?
Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…
СпроситьУтром в период с 5:30 до 7:00 часов приезжает машина для забора мусора из мусорных баков. Мусорные баки находятся в 15-20 м от окон моей квартиры (квартира на 1 этаже многоэтажного жилого дома). Получается, что машина производит сбор мусора из 8 металлических баков старого образца практически под моими окнами. Шум и вибрация от работающей машины, грохот мусорных баков о кузов машины и асфальтовое покрытие под ними чрезвычайно ощутимы даже с наглухо закрытыми во всех комнатах стеклопакетами. Разумеется, я просыпаюсь задолго до будильника (он установлен на 7:00-7:30 утра), что в последующем влияет на мое самочувствие в период рабочего дня, и в выходные выспаться не удается по этой же причине (ранний вывоз мусора и близкое расположение мусорных баков по отношению к жилому дому). Обращения в Роспотребнадзор, госинспекцию и головную управляющую организацию (по сбору бытовых отходов) результата не дало. Буду благодарна за совет, как мне поступать дальше. Возможность переезда не рассматривается по объективным причинам, связанным состоянием жилого дома и отсутствием у меня реальной подобной возможности. С уважением, Маргарита.
Доброе утро, Маргарита!
1. В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88:
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
2. посоветую еще написать жалобу в прокуратуру, ссылаясь на норму, указанную выше, с приложением мотивированных отказов от тех госорганов, которые Вы перечислили в своем вопросе. Откажут-идите в суд с исковым заявлением о понуждении переноса мусорного контейнера. Государственная пошлина при этом 300,00 руб. (ст.333.19 НК РФ).
СпроситьЕсли в доме ТСЖ, то она должна выкатывать из мусорных шахт к месту погрузки в мусоровоз. И любой работник ТСЖ - определенный её руководством. Согласно должностным обязанностям.
Это не функция регионального оператора.
А вот уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услугСпроситьПисьмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
7 июня 2019
Дмитрий!
Должно быть определено договором.
Я Вам уже об этом писал.
Но исходя из логики - ТСЖ.
Т.к. шахты-общее имущество (ст 36 ЖК РФ)
За него отвечает ТСЖ. Поэтому за зону ответственности должно выкатить.
Надеюсь понятно объяснил?
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий!
Данная обязанность регулируется следующими ФЗ РФ:
федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ
федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ,
федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ
Согласно пункту 4.1 СанПиН 42-128-4690—88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» пункту 2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и 5» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Вы имеете право на перерасчет, если не зарегистрированы в адресе или уезжаете на дачу, в командировку или отдых.
Если услуга не оказывается, оплату ее можно оспорить, на основании статьи 24.10. "Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов,
Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",
Цитата:
"1. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
3. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов могут устанавливаться дифференцированно в отношении различных территорий субъекта Российской Федерации и различных категорий потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с учетом других критериев, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации."
См.Подробнее ➤
Если в квартире никто не зарегистрирован, то плата за вывез ТБО взимается по количеству собственников жилого помещения.
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
148 (36): 'При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.'
Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Видимо региональный оператор. Коль они хотят иметь с этого.
Всего вам доброго в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый вечер, Дмитрий!
Согласно ст. 36 ЖК РФ, мусорные контейнеры относятся к общему имуществу многоквартирного дома, соответственно выкатывать из шахт должны работники ТСЖ .
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об отходах производства и потребления",
ст. 24.6, 1.Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Однако, можно заключить отдельный договор или доп. соглашение к договору с Региональным оператором, в соответствии с которым именно Рег. оператор будет самостоятельно выкатывать контейнеры из шахт за отдельную плату.
Данное решение необходимо принять на общем собрании собственников жилья, внести дополнительную строку в платежные документы, но опять же повторюсь, только после проведения общего собрания собственников жилья
ст. 45 ЖК РФ,
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Успехов Вам и Всех благ!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, оператор и должен его вывозить. Так как транспортировкой и утилизацией коммунальных отходов занимаются региональные операторы, ст. 24.6 ФЗ № 89. Сбор мусора осуществляется из мест сбора и накопления, которые размещаются утвержденной в регионе схемой обращения с ТКО. Вывоз мусора в многоквартирном доме осуществляется только из контейнеров в мусороприемных камерах либо из контейнеров на контейнерных площадках (п. 9, 10 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1156 от 12.11.2016
СпроситьУчитывая, что на УК (ТСЖ) лежит бремя по обслуживанию МКД и поддержания порядка, то естественно действия по выкатыванием мусорных контейнеров из мусорных шахт к месту погрузки в мусоровоз лежит на УК (ТСЖ)
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг.
СпроситьСпор по вашему вопросу бесконечен, поскольку мы не знаем условия договора, который вы как ТСЖ подписали в Региональным оператором. По здравому смыслу, и это должно быть прописано в вашем договоре, выкатывать контейнеры к месту погрузки, обеспечивать уборку помещений под мусоропроводом должен именно региональный оператор. А он со своей стороны учтет это в тарифах. Сейчас вас пытаются консультациями подогнать под дома не оборудованные мусоропроводами, а это просто невозможно, как невозможно, чтобы кто-то из членов ТСЖ ждал машину оператора, а по приезду катил к ней контейнеры. Если кто-то сам видел процесс погрузки ТБО самим региональным оператором, то согласится, что у него два сотрудника подают контейнер, а один управляет манипуляторами для его погрузки. То есть. Чтобы просто подкатить контейнер к машине уже нужны как минимум два человека. Поэтому проверяйте свой договор и если там эти существенные моменты не указаны, то требуйте изменения (дополнения) договора.
СпроситьВыкатывать - это значит транспортировать, это входит в обязанность регоператора.
Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
ТСЖ должно только организовать и содержать места (площадки) накопления ТКО.
Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2016 г. N 1156
ОБ ОБРАЩЕНИИ
С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
ОТ 25 АВГУСТА 2008 Г. N 641
"погрузка твердых коммунальных отходов" - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;
13. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
СпроситьНе известно какую сторону представляет автор вопроса, но можно обозначить следующее.
ТСЖ изначально не желало этим заниматься и поручило все "мусорные" дела Региональному оператору (РО), в том числе надо полагать и выкатывание контейнеров. ТСЖ никак не могло оставить эту "козырную" обязанность себе ввиду нежелания допускать в свои помещения посторонних лиц, и реально самим это делать.
В свою очередь и Региональный оператор (РО), принимая на себя обязанности по вывозу мусора знал или должен был знать о такой функции. Поскольку дом принят на обслуживание, и РО обязано обеспечить вывоз. Будет РО выкатывать или не будет выкатывать - это его трагедия, могут лопатами перетаскивать.
Когда заключают договор на вывоз, погрузка предполагается, иначе без погрузки не вывезти мусор. Контейнеры принадлежат РО, они и выкатывают.
Присутствие представителя, прием-передача мусора не является необходимым условием работы.
Вообще, эти трудозатраты должны быть учтены экономистами при расчете тарифа на вывоз ТКО.
А также определены в условиях договора на данный вид услуг при заключении договора в соответствии со ст.ст. 420, 432 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Выкатывать баки должен тот, кто работает на управляющую компанию, это может делать даже дворник.
Делается это все заранее, до приезда мусорной машины.
СпроситьПункт 5.9.10 Постановления Госстроя № 170 от 27.09.03 года, что к месту погрузки из мусороприемной камеры контейнер должна выкатить управляющая организация.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Выкатывать баки
должна УК в МКД согласно
Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг.
В соответствии с п.п.д п.11 сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми
II. Требования к содержанию общего имущества
10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях;
г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном домеСпросить
УК должна выкатывать. И любой работник УК - определенный её руководством.
Это не функция регионального оператора.
А вот уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.
СпроситьФедеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об отходах производства и потребления"
Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
2. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
Пункт 5.9.10 Постановления Госстроя № 170 от 27.09.03 года,
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
7 июня 2019
Департамент городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с новой системой по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), и сообщает следующее.
Согласно статье 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ГКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила N 1156).
Пунктом 13 Правил N 1156 и пунктом 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. При этом погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз) в соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 (далее - Основы ценообразования).
Таким образом, уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.
В соответствии с положениями статьи 8 Закона N 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.
Работы по содержанию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя их обслуживание (покраска, ремонт и др.) и санитарную очистку, в том числе подбор (уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер) и подметание мусора вокруг контейнеров, и т.д. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО (действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз), обязанность которой возложена на регионального оператора.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила N 491).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 491, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно подпункту "д (2)" пункта 11 Правил N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой, согласно пункту 2 Правил N 1156, понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз.
При этом, в соответствии с пунктом 17 Правил N 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом:
в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме - в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме;
в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 (далее - Постановление N 290)).
В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26 (1) Минимального перечня услуг).
При этом под "организацией" понимается создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. Указанный термин в подобном толковании используется в 6.12.6 - 6.12.8 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. N 711/пр.
Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из комплексного анализа законодательства Российской Федерации следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов или лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации к обязанностям регионального оператора не относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО.
Одновременно сообщаем следующее.
Пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:
- установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории).
Организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера. Контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки.
Необходимая валовая выручка регионального оператора, в том числе, включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования).
Учитывая вышеизложенные требования законодательства Российской Федерации, обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.
Дополнительно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора
Департамента городской среды А.Н. Огурцова
Кто должен выкатывать зависит от условий заключенного договора.
Это может быть как УК так и Региональный оператор.
Однако, по логике - выкатить должна УК, т.к. в данном случае баки находятся на территории имущества дома (ст 36 ЖК РФ).
И для того чтобы к ним "добраться" и забрать мусор их нужно выкатить.
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии с«СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88), для обеспечения шумового комфорта жителей бытовые и пищевые отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.
Таким образом, вывоз мусора ранее 7 утра является нарушением действующего законодательства.
Ответственность за такое нарушение предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
Органом, уполномоченным рассматривать такие обращение и проводить проверки по указанным фактам является Роспотребнадзор.
Обратитесь с соответствующим заявлением в территориальный орган роспотребнадзор
Всего вам доброго.
СпроситьСанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88)
Уже не действует.
СпроситьЗдравствуйте!
Прежде всего замечу, что «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88), на который ссылается юрист в предыдущем ответе-утратил силу с 4 декабря 2020 гю
Режим тишины и ответственности за нарушения давно устанавливаются региональными законами. В Тульской области-ст.6.1-1 Закона ТО Об административных правонарушениях в Тульской области
Согласно данной статье не является нарушением проведение работ для обеспечения функционирования объектов жизнеобеспечения населения. То есть работы по вывозу мусора не являются нарушением тишины.
СпроситьУважаемые юристы отвечают в мае 2021, что СанПин не действует. Но не пишут, что с 28.01.2021 действует СанПин 2.1.3684-21 и в соответствии с п. 15 части II. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений
"
15. Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов". И вот как после этого задавать Вашим юристам вопросы, да еще и платные?
СпроситьКто должен выкатывать мусорные баки из шахт мусоропроводов к месту погрузки в мусоровоз - Региональный оператор по вывозу ТКО или Управляющая Компания?
Вообще это должно быть урегулировано в договоре между этими двумя субъектами.
Может быть как так так и иначе.
Но с учетом того, что все таки шахты - общедомовая собственность (ст. 36 ЖК РФ), то все что там находится - в зоне ответственности УК. Поэтому они и должны выкатить.
СпроситьУК должна выкатывать по общему правилу. И любой работник УК - определенный её руководством.
Это не функция регионального оператора.
А вот уборка мест погрузки ТКО - действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз, является обязанностью регионального оператора.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услугСпроситьПисьмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами
7 июня 2019
Уважаемый Дмитрий г. Адыгейск 1
Выкатывать мусорные баки из шахт мусопроводов к месту погрузки ТБО должны Дворники Управляющей компании.
Именно на Дворников УК согласно Должностной инструкции возлагается данная Обязанность (ст.8 ТК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 07.04.2020 г.
СпроситьДобрый вечер, Дмитрий!
Согласно ст. 36 ЖК РФ, мусорные баки относятся к общему имуществу многоквартирного дома, соответственно выкатывать из шахт должны работники Управляющей компании (ст. 39 ЖК РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об отходах производства и потребления",
ст. 24.6, 1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Однако, можно заключить отдельный договор или доп. соглашение к договору с Региональным оператором, в соответствии с которым именно Рег. оператор будет самостоятельно выкатывать контейнеры из шахт за отдельную плату.
Данное решение необходимо принять на общем собрании собственников жилья, внести дополнительную строку в платежные документы, но опять же повторюсь, только после проведения общего собрания (ст. 45 ЖК РФ)
Успехов Вам и Всех благ!
СпроситьРегоператор.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2016 г. N 1156
ОБ ОБРАЩЕНИИ
С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
ОТ 25 АВГУСТА 2008 Г. N 641
"погрузка твердых коммунальных отходов" - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов;
13. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об отходах производства и потребления"
Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
По факту выкатывать мусорные баки из шахт мусоропроводов к месту погрузки должна УК т.к. является ответственным органом по содержанию общего имущества в МКД согласно Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг"
А вообще данный пункт должен быть прописан в договоре по вывозу тко между УК и региональным оператором.
СпроситьНе известно какую сторону представляет автор вопроса, но можно обозначить следующее.
ТСЖ изначально не желало этим заниматься и поручило все "мусорные" дела Региональному оператору (РО), в том числе надо полагать и выкатывание контейнеров. ТСЖ никак не могло оставить эту "козырную" обязанность себе ввиду нежелания допускать в свои помещения посторонних лиц, и реально самим это делать.
В свою очередь и Региональный оператор (РО), принимая на себя обязанности по вывозу мусора знал или должен был знать о такой функции. Поскольку дом принят на обслуживание, и РО обязано обеспечить вывоз. Будет РО выкатывать или не будет выкатывать - это его трагедия, могут лопатами перетаскивать.
Когда заключают договор на вывоз, погрузка предполагается, иначе без погрузки не вывезти мусор. Контейнеры принадлежат РО, они и выкатывают.
Присутствие представителя, прием-передача мусора не является необходимым условием работы.
Вообще, эти трудозатраты должны быть учтены экономистами при расчете тарифа на вывоз ТКО.
А также определены в условиях договора на данный вид услуг при заключении договора в соответствии со ст.ст. 420, 432 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий!
В силу ст. 39 ЖК РФ доставлять мусор из шахт общедомового имущества до площадки мусорных баков должна УК. А с мусорного бака на мусоровоз грузить обязанность регионального оператора по вывозу ТКО.
Всего доброго!
Спросить