Где можно получить справку о том, что семья нуждается в улучшении жилищных условий?
Где можно получить справку о том, что семья нуждается в улучшении жилищных условий?
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2021) ЖК РФ Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Следовательно, Вам необходимо встать на учет, после чего вам выдадут справку если признают Вас нуждающимся.
СпроситьЗдравствуйте Вам нужно обратиться в Жилищную инспекцию с заявлением о проверке. На первичном приёме человек, желающий улучшить своё жильё, должен подать соответствующее заявление. При нём должны находиться документы, посредством которых ответственный специалист сможет идентифицировать его личность. После принятия в работу заявления в жилищной конторе создаётся комиссия, в которую входят несколько высококвалифицированных специалистов. Как только состав комиссии был утверждён руководством конторы инспектора выезжают по указанному в заявлении адресу и проводят проверку жилищно-бытовых условий.
СпроситьКакие документы нужны для получения справки о признание нуждающимся в улучшении жилищных условий молодая семья москва.
[quote]"Какие документы нужны для признания нуждающимися?"[/quote
Здравствуйте! Алексей Владимирович, для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, в соответствии со ст.51 ЖК РФ необходимо, чтобы количество площади жилья, которое приходится на каждого человека было меньше учетной нормы, которая действует в Вашем регионе. Удачи и добра!
СпроситьЕсли семья молодая, то возможно участие в программе на ускоренное получение жилья
вам потребуются справки с места жительства и о доходах, весь перечень смотрите в администрации куда вам нужно обратиться.
СпроситьЗдравствуйте! Вся информация есть на сайте ДГИ
Документы, предоставляемые заявителями в целях признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования):
заявление о признании малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования)
С заявлением представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих следующие сведения:
о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства) заявителя и членов его семьи;
о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении (при наличии соответствующих отношений);
о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами города Москвы (в том числе за пределами Российской Федерации), в отношении которых заявители обладают или обладали на протяжении пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, самостоятельным правом пользования или правом собственности (при наличии);
об имеющемся у заявителей подтвержденном документально в установленном порядке внеочередном праве на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии);
свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в режиме «одно окно» или которые, по мнению заявителей, могут повлиять на решение о признании их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и принятии на учет, в том числе для заявителей, проживающих в частном жилищном фонде или жилищном фонде Российской Федерации (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.п.);
единый жилищный документ (при его отсутствии копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги);
подтверждающие виды и размер доходов за последние два года, а также сведения об имеющемся имуществе: справка о доходах по месту работы, выданная работодателем по форме N 2-НДФЛ, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ (его правопреемником, вышестоящим органом, архивными организациями либо налоговым органом - по произвольной форме, содержащей сведения о доходах, основание выдачи, подписи руководителя и главного бухгалтера), а также трудовая книжка;
справка с места службы о размере денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;
справка о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотиков, а также других органов правоохранительной службы;
справка о размере пенсии, выданная территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственными пенсионными фондами, органами социальной защиты населения, пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации;
справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, выданная судом;
справка о размере стипендии или компенсационной выплаты в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная соответствующим образовательным учреждением;
справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период проживания в местностях, где они не могут трудоустроиться по специальности, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, выданная по месту службы военнослужащего;
справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, выданная органами внутренних дел, органами, учреждениями уголовно-исполнительной системы;
справка о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданная отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации;
гражданско-правовой договор и справка работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по указанному договору;
справка о суммах авторского вознаграждения;
справка о суммах, получаемых авторами служебных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, или лицензионный договор;
справки из налоговых органов о декларируемых доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, либо справки Пенсионного фонда Российской Федерации о доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения или единый налог на вмененный доход;
справка о доходах по акциям и иным ценным бумагам, других доходах от участия в управлении собственностью организации, выданная организацией, производившей выплаты;
справки из налоговых органов о доходах, полученных от сдачи в аренду или иного использования имущества, и договор купли-продажи, аренды (найма) недвижимого имущества, транспортных средств, средств переработки и хранения продуктов;
справка о размере процентов по банковским вкладам, выданная банком или другой кредитной организацией;
справка с места работы лица, обязанного к уплате алиментов, о размере взыскиваемых алиментов либо соглашение об уплате алиментов или решение суда об установлении размера алиментов;
свидетельство о праве на наследство, справка о размере вклада из банка или другой кредитной организации, договор дарения.
Документ о праве собственности на объект недвижимости, включая земельный участок;
документ о праве собственности на транспортное средство;
документ, подтверждающий наличие паенакоплений в жилищно-строительном, гаражно-строительном, дачно-строительном и другом кооперативе;
справка Бюро технической инвентаризации о стоимости дачи, гаража, иного строения, помещения и сооружения;
справка о кадастровой (нормативной) цене земельного участка, выданная Департаментом земельных ресурсов города Москвы или территориальным отделом Управления Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации;
справка, выданная кооперативом, содержащая сведения о стоимости паенакоплений;
отчет независимого оценщика, содержащий сведения о стоимости имущества заявителя;
полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) в случае, если заявление подает доверенное лицо;
о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо).
СпроситьДобрый день! Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями и дополнениями)
Приложение N 3
к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Жилищный кодекс (ЖК РФ) Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
СпроситьЗдравствуйте, для постановки на жилищный учет Вам необходимо получить статус малоимущей в органе соцзащиты, после чего можно обращаться в Управление департамента жилищной политики и жилищного фонда для постановки на жилищный учет. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьЯ недавно вышла замуж. Семья моего мужа с 2000 года стоит в очереди на улучшение жилищных условий. Снимут ли их с этой очереди, в связи с нашим браком. У меня есть собственность, 1/2 квартиры (49 м). Но в квартире мужа я регистрироваться не собираюсь, он в моей тоже.
Здравствуйте, Олеся! Вступив в новый брак, Ваш муж образовал новую семью. И Ваша жил. площадь никакого отношения не имеет к улучшению жилищных условий семьи Вашего мужа, которая была до этого (ст.49-51 Жилищного кодекса РФ). Так что при описанных Вами условиях говорить о том, что кого-то должны снять с очереди, не приходится.
СпроситьДа, семью мужа могут снять с очереди. Будет учитываться и Ваша жилплощадь, тк. Вы являетесь членом его семьи. Поэтому если общая площадь членов Вашей семьи превысит учетную норму, то семья будет снята с учета на основании ст. 51 ЖК РФ.
СпроситьПри определении нуждаемости в улучшении жилищных условий будут учитываться и квадратные метры, находящиеся в Вашей собственности. Необходимо определить состав семьи, нуждающейсч в улучшении жилищных условий и обеспеченность жильем каждого члена семьи. Так Вы сможете понять как поступить в дальнейшем.
СпроситьЗдравствуйте.
Регистрация ваша и мужа на вопрос не влияет. Влияет право собственности.
Так как у вашего мужа новая семья с вами, то хоть и у вас в собственности квартира до брака - не совместно нажитая, комиссия может посчитать, что семья вашего мужа улучшила свои условия в связи с тем, что муж уже по факту не член старой семьи и его считать не должны ст. 51 ЖК РФ.
Ответ помог?
СпроситьСудя по вашему вопросу ваш муж также стоит в очереди на улучшение жилищных условий вместе с семьей, не так ли? Поэтому он признан нуждающимся в порядке ст.51 ЖК РФ. Но он женился и у жены есть доля в жилом помещении. Эта доля УЧИТЫВАЕТСЯ жилищной комиссией, поскольку жена (т.е Вы), стали членом семьи вашего мужа, при этом неважно, что вы не прописаны на одной жилплощади. Вы член его семьи, поскольку вы ЖЕНА.
Их снимут с очереди в том случае, если ваша доля в квартире (24.5 кв. метра) позволяет признать факт превышения учетной нормы. Иными словами, ваша жилая площадь будет учитываться.
СпроситьЭту справку вам дадут в администрации, когда вы пройдёте квест по постановке вашей семьи на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
СпроситьЗдравствуйте!
Утвержденный основной пакет документов для предоставления в органы местного самоуправления с целью участия в программе Молодая Семья:
1. Заявление от предполагаемых участников. Заполняется в 2-х экземплярах и получить его можно в местной администрации Одно из заполненных заявлений остается на руках у молодой семьи;
2. Паспорта на каждого члена молодой семьи. Если имеются дети, необходимо предоставить свидетельства об их рождении. Дополнительно необходимо иметь с собой ксерокопии данных документов;
3 Свидетельство о браке и его ксерокопию (в случае, если речь идет о неполной семье, то предоставление данного документа не требуется);
4. Документы, подтверждающие факт того, что молодая семья нуждается в улучшении жилищных условий. В данном случае возникают трудности в первую очередь по вопросу о том, о каких же бумагах идет речь. Более детальную информацию можно узнать в администрации региона, в котором вы зарегистрированы. Стандартными документами того, что у вас нет в собственности ни жилых, ни коммерческих помещений и даже земельного участка можно доказать факт нужды в улучшении жилищных условий. Подтверждение такого факта может быть зафиксировано в выписке из ЕГРП (сведения предоставляются начиная с 1999 года), ее заказывают в УФРС Вашего города (Юстиция), справке из городского управления инвентаризации и оценки недвижимости/БТИ (эти данные будут отражать сведения о наличии у вас в собственности недвижимости зарегистрированной на вас до 1995 года) или в сведениях из комитета по земельным ресурсам (данные сведения отражают период с 1995 по 1998 годы). Доказать, что молодая семья из разряда нуждающихся в улучшении жилищных условий можно еще и за счет предоставления данных об обеспеченности общей площади жилого помещения меньше 18 кв.м. на человека в семье;
5. Документы, подтверждающие финансовые возможности молодой семьи для оплаты средней расчетной стоимости жилья в части превышения размера субсидии. В данном случае можно представить выписку (или несколько) лицевого счета из коммерческого банка о наличии на нем определенной денежной суммы или справку о доходах с места работы (справка 2НДФЛ), подтверждающую регулярные доходы и возможность выплачивать кредит на ипотеку;
6. Сведения о регистрации каждого члена молодой семьи (выписка из домовой книги или сведения по форме 9 из паспортного стола/ЖЭКа) и копия финансового лицевого счета (может быть представлена ксерокопия договора на пользование лицевым счетом клиента из банка или специальной выпиской подготовленной банком для определенных целей, все зависит от требований местного органа самоуправления). Необходимо учесть и то, что вам придется доказать факт вашей официальной регистрации за последние 11 лет в том территориальном районе, в котором вы планируете подавать документы на участие в программе.
После подачи всех необходимых документов в местную администрацию они проходят проверку на соответствие и достоверность, происходит регистрация вашего заявления, и далее вы ожидаете официальный ответ, который должен прийти вам по почте. В нем вам сообщат о том, что вы официально стали участником программы или отказ в ее участии.
СпроситьКак взять Документ, подтверждающий, что молодая семья нуждается в улучшении жилищных условий если наш среднедушевой доход больше прожиточного минимума?
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
СпроситьХотела получить в местной администрации справку о том что наша семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Состав семьи: я, муж, трое детей (из них два мальчика, одна девочка) , свекровь - она собственник квартиры (площадь 92 кв.м), месяц назад свекровь прописала своего бывшего мужа (который в принципе проживал в этой квартире все 10 лет) , а был прописан по другому адресу, у чужих людей. В собственности своего жилья не имеет. В справке мне было отказано, в связи с тем, будто мы специально ухудшили себе условия проживания. Скажите пожалуйста есть ли какая либо возможность получить справку?
ГРАЖДАНЕ РФ ИМЕЮТ ПРАВО НАПРАВЛЯТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ В ГОС. ОРГАНЫ.
НАПРАВТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС В ГОС. ОРГАН О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВАМ ИНФОРМАЦИИ ПО ИНТЕРЕСУЮЩЕМУ ВАС ВОПРОСУ.
ЕСЛИ В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ ОТ ГОС. ОРГАНА НЕ БУДЕТ ОТВЕТА ПИШИТЕ ЖЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ЧИНОВНИКОВ ПО СТ. 5.39 ИЛИ 5.59 КОАП РФ. А ТАК ЖЕ НАСТАВАЙТЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ВАМ ОТ ГОС. ОРГАНА.
ТАК ЖЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ГОС.ОРГАНОМ В СУД И ПРОСИТЬ СУД ОБЯЗАТЬ ГОС. ОРГАН ПРЕДОСТАВИТЬ ВАМ ИНФОРМАЦИЮ.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
(ред. от 02.07.2013)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Статья 13. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 03.02.2014, с изм. от 25.02.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.02.2014)
Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 403-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 28.12.2013)
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1
(ред. от 09.02.2009)
"Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд
Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
Спросить[/b]Намеренное ухудшение жилищных условий является новеллой Жилищного кодекса РФ. Статья53 Жилищного кодекса РФ «Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий» установила новые правила, неизвестные прежнему жилищному законодательству.
Так, из содержания указанной статьи следует, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К сожалению, законодатель не предусмотрел, какие именно действия могут послужить основанием для применения данной нормы. Кроме того, далеко не всегда можно установить намеренность действий, ухудшающих жилищные условия.
В настоящее время на вопросы, что признавать намеренным ухудшением жилищных условий, в каких случаях следует отличать реализацию прав граждан от ухудшения своих жилищных условий, какие действия не могут расцениваться, как намеренное ухудшения жилищных условий, не может быть дан четкий ответ.
К примеру, семья из 3 человек проживает в квартире общей площадью 42кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи составляет 14кв.м. Затем в указанную квартиру переезжает и регистрируется по месту жительства родственник и количество квадратных метров, приходящихся на одного человека, уменьшается до 10,5кв.м.
Так, учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления (части4, 5 статьи50 ЖК РФ)
[b]Статья 53 ЖК РФ. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. [b][/b]
СпроситьАндрей, Вам стоит обжаловать решение органа местного самоуправления. Суд будет учитывать следующее:
Факт намеренного ухудшения жилищных условий должен быть доказан и не иметь каких либо сомнений. В данном случае орган МС необоснованно посчитал регистрацию бывшего мужа, не имеющего при этом иного жилого помещения, намеренным ухудшением жилищных условий.
СпроситьГде можно получить справку о признании семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий?
В документе написано, что это решает комиссия, а куда конкретно обращаться не написано.