Должна ли клиника пластической хирургии выдать мне чек на оказание услуг.
Должна ли клиника пластической хирургии выдать мне чек на оказание услуг.
В зависимости от того каким способом и куда Вы оплачивали стоимость оказанных услуг у Вас должен быть документ об оплате. Кассового аппарата может не быть по разным причинам, он мог сломаться. Каким способом Вы уплачивали услуги и кому?
СпроситьДа, обязательно должны выдать чек по вашему требованию, а также договор на оказание медицинских услуг с указанием стоимости услуги.
СпроситьЯ только что узнала, что можно получить налоговый вычет за медицинские услуги.
К сожалению, так как раньше у меня такой информации не было, я не сохраняла чеки от лечебных учреждений.
Для получения налогового вычета необходимо предоставить в налоговую справку об оплате мед. услуг от данных учреждений, мне её не хотят выдавать без чеков.
Найти чеки за последние 2-3 года нереально, тем более что у меня не было причины заботиться об их сохранности раньше.
1)Имею ли я право требовать от них эту справку, не смотря на то, что чеков у меня не сохранилось? Мои данные (ФИО и данные об оплатах есть в их системах и я даже могу их видеть из своего личного кабинета на сайтах). (Новая поликлиника и лаборатория Гемотест)
2) Могу ли я подать заявление на налоговый вычет в налоговую без чеков об оплате услуг в мед учреждениях? То есть только на основании справки от этих учреждений.
Спасибо!
Анастасия.
Подать такое заявление вы можете на основании названной вами справки, но лучше с фискальными чеками.
СпроситьАнастасия, здравствуйте!
Требовать от мед. учреждения представления указанной справки, разумеется, Вы вправе. При этом обязанность по выдаче данной справки мед. учреждением предусмотрена совместным Приказом Минздрава РФ N 289, МНС РФ N БГ-3-04/256 от 25.07.2001.
Однако в Инструкции по учету, хранению и заполнению справки об оплате мед. услуг для представления в налоговые органы РФ, утв. вышеназванным Приказом говорится, что Справка выдается после оплаты медицинской услуги и при наличии документов, подтверждающих произведенные расходы, по требованию налогоплательщика, производившего оплату медицинских услуг, оказанных ему лично, его супруге (супругу), его родителям, его детям в возрасте до 18 лет.
Следовательно, требования мед. учреждения к Вам о представлении подтверждающих оплату документов - правомерны.
В качестве рекомендации, предлагаю полюбовно договориться с администрацией мед. учреждения о выдаче Вам подтверждающей расходы справки на основании имеющихся у них приходных кассовых ордеров на полученные от Вас суммы (т.к. согласно все той же Инструкции В Справке на основании кассового чека (приходного ордера или иного документа, подтверждающего внесение денежных средств) указывается стоимость медицинской услуги). Чтобы было удобнее искать такие ордера Вы можете предоставить им распечатку платежей из Вашего личного кабинета.
Что касается второго Вашего вопроса - все той же инструкцией предусмотрено, что Справка удостоверяет факт получения медицинской услуги и ее оплаты через кассу учреждения здравоохранения за счет средств налогоплательщика. из чего можно сделать вывод о её достаточности для подтверждения произведенных расходов на лечение.
Желаю удачи!
СпроситьАнастасия, запросить, конечно же, можно... Однако дело в том, что совершенно никакой обязанности выдавать повторно чеки или их копии у мед. учреждения нет. Поэтому я и предложил попробовать Вам решить данный вопрос "полюбовно".
СпроситьУважаемая Анастасия, Москва!
В данном случае Контрольно-кассовые чеки являются Договорами оказания услуг, поэтому предъявив их вы сможете потребовать налогового вычета.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 22.06.2011г
17:19 уф.вр.(15:19 моск)
СпроситьБез чеков налоговый вычет не предоставят, т.к. чек является первичным финансовым документом, подверждающим фактоплаты услуг. Справка врядли устроит налоговую. Но Вы можете предоставить данную справку в налоговую, а в случает отказа в предоставлении налогового вычета, Вы можете обжаловать дейсвия налоговой в суде. В судебном заседании Вы имеет право заявить ходотайство об истребовании из стоматологической клиники документов подверждающих факт оплаты (копия кассовой книги, приходного ордера). В случае предоставления в суд стоматологической клиникой данных документов, суд должен удовлетворить Ваши требования и обязать налоговую представить налоговый вычет.
СпроситьОбратитесь в налоговую по месту регистрации и подайте заявление о предоставлении налогового вычета. Порядок предусмотрен ст. 219 НК РФ
Положения подпункта 3 пункта 1 статьи 219 в их конституционно-правовом истолковании не могут служить основанием для отказа в предоставлении налогоплательщику социального налогового вычета в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные физическими лицами, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности и занимающимися частной медицинской практикой (Определение Конституционного суда РФ от 14.12.2004 N 447-О).
3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.
При применении социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования супруга (супруги), родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно услуг по лечению.
Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного абзацами первым и вторым настоящего подпункта, принимается в сумме фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.
По дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
Вычет сумм оплаты стоимости лечения и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение, приобретение медикаментов или на уплату страховых взносов.
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата лечения и приобретенных медикаментов и (или) уплата страховых взносов не были произведены организацией за счет средств работодателей;
Всего доброго.
СпроситьНапишите" грозную" жалобу в Департамент здравоохранения.
Уверяю вас, реакция будет незамедительная. Потерей лицензии все это горозит для клиники.
СпроситьМогу ли я запросить у лечебных учреждений (на основании документа, удостоверяющего личность) копии чеков или иные документы, подтверждающие оплату мною их услуг и которые могли бы быть основанием для получения от них соответствующей справки об оплате мед услуг для налоговой?
СпроситьЗдравствуйте,
Большое спасибо за помощь!
Договориться полюбовно не получилось, но я нашла большинство чеков. К счастью, оказалось у меня хорошая привычка ничего не выбрасывать
Возник доп.вопрос: распространяется ли налоговый вычет на стоматологические услуги (ортодонтия)? Если да, то можно ли его получить в случае, если договора с мед. учреждением не было, но сохранены чеки (квитанции об оплате) (услуги оказывались по факту, а не основании договора).
Большое спасибо, Анастасия
СпроситьЗравствуйте,
В одной из стоматологий, где я наблюдалась, мне явно не хотят предоставлять справку об оплате мед. услуг для налоговой. Рассказывают легенды о том, что то у них бухгалтера меняются, то бухгалтер в отпуске, сейчас попросили обратиться к ним после 11 июля. У меня есть чеки, подтверждающие оплату. Честно говоря, не пойму такого поведения... Я отправляла им чеки по электронной почте, оставляла ксерокопии и показывала оригиналы. Они настаивают на том, чтобы изъять у меня оригиналы. Меня честно говоря это настораживает. В связи с этим возникли вопросы:
1) Может ли кто то другой, в отсутствии бухгалтера (отпуск, уволилась, болеет...) составиться справку об оплате мед.услуг?
2) Каким образом мне востребовать от них эту справку, если они уклоняются от её предоставления?
СпроситьМне не дали чек в салоне крассоты.
Не выдав кассового чека Продавец (лицо оказывающее услуги) нарушает п.2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003, Закон № 54-ФЗ, что соответственно, образует состав ст. 14.5 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на организацию от 30 000 до 40 000 рублей.
Не выдав приходно кассового ордера Продавец нарушает положения указанные в Письме Центрального Банка РФ 04.10.93 N 18, как следует из решения Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 № 40 все операции с наличными денежными средствами должны проходить сторого в соответствии с последним.
СпроситьПри оказании услуг ( автосервис, салон красоты, турфирма и так далее), если не применяется кассовый аппарат, плательщик ЕНВД обязан выдавать клиентам БСО ( бланки строгой отчетности).
СпроситьЯ записался по телефону к отоларингологу в платный медцентр. Мне назначили время и назвали стоимость 600 рублей. После того как я вышел от врача и собирался оплатить, мне называют сумму 1100 рублей. На мой вопрос: Почему сумма изменилась?, был ответ: А Вам ведь пробки серные вымывали, так по 250 рублей за каждое ухо, 600 рублей-это стоимость первичного приёма. Я сказал, что это это чистый развод на деньги, так как ни регистратура при записи, ни врач при приёме не говорили мне мне, что я ещё должен буду заплатить за само лечение, извините, а я к доктору на свидание чтоли иду. Вообщем они там побегали и успокоились, когда я сказал, что этот вопрос я согласен решать только через суд. Заплатил 600 рублей и ушёл. Замечу: ни регистратура, ни врач осуществлявшая приём не предупредили меня о том, что 600 рублей - это цена только за вход в кабинет к врачу.
Максим, добрый день! Предоставление платных медицинских услуг гражданам медицинскими учреждениями, в первую очередь, регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996г. № 27, ФЗ-128 от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законом РФ «О лекарственных средствах».
1. Информация об исполнителе услуги и оказываемых им услугах:
1.1 Оформление вывески (фирменное наименование, режим работы, адрес) (ст.9 Закона «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон) и п.10 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями от 13 января 1996г. № 27 (далее Правила).
Условия предоставления платных медицинских и иных услуг
13. Основанием для оказания платных медицинских услуг является добровольное волеизъявление потребителя (пациента или законного представителя) и (или) согласие заказчика получить медицинскую помощь (медицинскую услугу, работу) на возмездной основе за счет личных средств потребителя, а также за счет страховых взносов на добровольное медицинское страхование по программам добровольного медицинского страхования, средств предприятий, учреждений и организаций и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, при условии предоставления в доступной форме необходимой информации о возможности получения бесплатной медицинской помощи (медицинской услуги, работы) в рамках Программы (территориальных программ) государственных гарантий, а также целевых программ.
Согласно п. 10 Правил предоставления платных услуг медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.
4. Обязательным условием для предоставления платных медицинских услуг является наличие у исполнителя лицензии на медицинскую деятельность по видам услуг (работ), перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, а также сертификата соответствия на иные услуги (работы) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации
Из рассматриваемой ситуации следует, что пациенты, в частности ВЫ до приема врача должны были иметь возможность ознакомиться с перечнем платных медицинских услуг и их стоимостью в доступной форме, предварительно составлен договор об оказании платных услуги и т.д, нарушены таким образом Ваши права и Вы вправе обратиться в суд. Так, согласно п.3 ст.16 Федерального Закона"О защите потребителей) продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
- жительства или пребывания истца;
-заключения или исполнения договора.
Желаю удачи
СпроситьНам были оказаны несколько платных медицинских услуг, но не предоставлен ни один договор, только кассовые чеки. Сказали что жают договор только на общую сумму оказанных услуг. Попросив инн и копию паспорта. Правомерные ли их действия?
Здравствуйте, Вероника Игоревна! Неправомерны. При оказании услуг должны заключить сначала договор (ст.779-783 ГК РФ) и в рамках договора пробивать уже чеки. Вы как сторона договора вправе требовать свой экземпляр до оплаты, а не после. Вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор. Но проще предъявить претензию с требованием представления Вашего экземпляра договора за подписью исполнителя. Тут можно без судов обойтись и жалоб.
СпроситьДобрый день, вы вправе требовать выдачу договора об оказании платных медицинских услуг. Лучше направить письменное заявление с отметкой о приеме.
Данная категория отношений входит в разряд, регулируемых Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» отношений, так же Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.
СпроситьУважаемая Вероника Игоревна г. Курган!
Это глубокое заблуждение, что при работе с розничным покупателем (потребителем) ККМ необходима только для налоговой инспекции?!
При работе с розничным покупателем (потребителем) ККМ необходима в первую очередь для того, чтобы выдавать покупателям (потребителям) КАССОВЫЙ ЧЕК, который одновременно является ДОГОВОРОМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ и заключение такого договора при работе с покупателями (потребителями) ОБЯЗАТЕЛЬНО по ФЗ "О защите прав потребителей".
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 18.08.2020
СпроситьЗдравствуйте Вероника Игоревна
В договоре на оказание медуслуг должно быть указано: перечень услуг, графы по заполнению о предоставленных услугах, номенклатура медицинских услуг утверждена в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" согласно
Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 (далее - Правила), предусматривают предоставление медицинскими организациями платных медицинских услуг на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.
Поэтому можете выразить возражение с учетом ознакомления с данным приказом по заключению договора и потребоовать предоставить весь спектр услуг, которые должны будут предоставлены
СпроситьКассовый чек подтверждает заключение договора.
Согласно ст.779 ГК РФ:
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
2. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
СОГЛАСНО ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Таким образом, обязательного заключения договора как единого документа, не требуется.
СпроситьВероника Игоревна, здравствуйте!
Это же медицинские услуги, а не продажа например книги.
С вами обязаны заключить договор оказания медицинских услуг, в котором будут прописаны условия:
- цены;
- гарантии;
- ваши права и обязанности по договору и мн.др.
В случае, если у вас что-то произойдет, как вы в последующем по кассовому чеку будете доказывать свои права?
ТРЕБУЙТЕ заключения договоров.
Ст. 779 ГК РФ,
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Всех благ Вам!
СпроситьДобрый день.
Кассовый чек тоже подтверждает заключение договора по общему правилу.
Но поскольку в Вашем случае речь идет о медицинских услугах, то по Вашему требованию Вам должны предоставить копию договора оказания услуг, ст.779 ГК РФ,Это может быть также договор на общую сумму оказанных услуг, не обязательно на каждую услугу. ИНН и паспортные данные нужны для заключения договора.
Правовая базаСпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» отношений, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
Я сделала отопластику (пластическую оперецию на ушах) с целью устранить врожденный деффект. Врач сказала, что швов не будет видно и окончательный результат можно будет наблюдать спустя три месяца. Прошло три месяца, однако результат меня только разочаровал. Одно ухо выглядит почти идеально, а вот на втором виден безобразный шов и оно вдобавок топорщится. Я заплатила клинике немалые деньги не просто так. Вдобавок ко всему, первую неделю после операции я жила только исключительно на обезболивающем, которое сильно сажает почки и печень (врач прописала), не спала по ночам, меня мучали постоянные боли, первое время я не снимая носила на голове эластичную повязку, а затем еще два месяца спала с ней. Проити все это снова - не смертельно, но ДАЛЕКО не из приятного..., снова одни мучения... А уж за дополнительную стоимость - по-моему это уже слишком... К тому же, если говорить о моральном ущербе... Граждане юристы, помогите, пожалуйста! Каковы мои действия сейчас? Что мне делать? Можно ли каким-то образом вернуть деньги?
Обратитесь в клинику с претезией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗаключила договор на проведение пластической операции с частной клиникой, оплатила услуги 05 июня. До сих пор переносят дату операции по неизвестным причинам. Как мне заставить их исполнить свои обязательства?
В судебном порядке. Можете потребоать взыскания неустойки и компенсации морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте.
Не помешало бы знать, что изложено в договоре по этому поводу. Загляните туда. В любом случае, для начала обратитесь с письменной претензией к клинике и укажите, что обратитесь в суд и Роспотребнадзор в случае не предоставления Вам положенных по договору услуг. Одновременно обратитесь в Роспотребнадзор с жалобой.
Удачи.
СпроситьМне нужна помощь в подготовке претензии к клинике о проведении неудачной пластической операции.
Здравствуйте, Ирина! Если имел место факт некачественного оказания услуги, то в претензии Вам нужно указать характер недостатка, описать подробно, в чем он заключается, далее Вы вправе предъявить требования вплоть до возврата уплаченной за некачественно оказанную услугу суммы денежных средств. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ). Многие юристы сайта оказывают бесплатные консультации либо делают существенные скидки авторам VIP-вопросов. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьОбратитесь непосредственно к юристу сайта, договоритесь об оказании юридических услуг в соответствии со ст.779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Можете с любым юристом договориться в личных сообщениях. Т.к. реклама в ответах на сайте запрещена.
Помощь Вам будет оказана.
Опишите что случилось. Какие документы есть.
При подаче претензии можно руководствоваться следующими нормами.
В силу ч. 2 ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные I страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии с п. 9 ч.5 ст. 19 ФЗ N 323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
В силу ч.2 и ч. 3 ст. 98 указанного Закона медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день! Текст претензии должен содержать следующие элементы:
• "шапка" (от кого, кому, дата, номер, название документа);
• описание ситуации (суть нарушения, чем оно подтверждается);
• ваши требования (зависит от условий договора и норм закона);
• список приложений (документы, подтверждающие ваши аргументы и требования).
Направьте претензию по адресу клиники, который она указала в договоре как исключительный адрес для отправки юридически значимых сообщений.
Сохраните все документы, которые подтверждают факт отправки и доставки претензии клинике.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
Вы можете обратиться к любому юристу сайта (ст. 779 ГК РФ) и вам подготовят данную претензию.
От вас необходима информация, а также копии документов.
Выбирайте юриста, обращайтесь в личку, и вам обязательно помогут.
Рекламировать свои услуги на данном сайте, юристам запрещено.
Что касается самой претензии:
Вам необходимо руководствоваться ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", в соответствии с которым вы имеете право полностью вернуть уплаченные денежные средства за некачественно оказанные услуги.
1. Направляете претензию в клинику, с требованием в 10-ти дневный срок вернуть денежные средства в полном объеме.
Идеальным, было бы приложить доказательства некачественно выполненной услуги, это могут быть фото, видео, документы из другой клиники (копии) и др.
2. В случае отказа или игнорирования клиникой вашей претензии в течение 10-ти дней, можно смело обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Через суд можно взыскать не только уплаченную стоимость за некачественно выполненную услугу, но и компенсацию морального вреда.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Уважаемый Посетитель сайта!
Никакой определенной формы и требований к претензии законодательством не установлено. Однако в претензии целесообразно указать следующие сведения:
Данные медицинской организации (наименование и адрес).
ФИО и контакты гражданина, подающего претензию.
Подробное описание всех обстоятельств нарушения права пациента: дата и время посещения клиники, причина обращения, ФИО и должность сотрудника, с которым проходило взаимодействие, описание оказываемых медицинских услуг, разъяснение противоправности действий врача, сведения о том какие услуги оказывались и какие неблагоприятные последствия наступили, а также любая другая информация, имеющая отношение к делу.
Выводы и обобщения, перечисление прав, нарушенных по мнению пациента с указанием ссылок на законы и нормативные акты.
Далее описываются требования, предъявляемые к медицинской организации, проставляется дата и прикладываются все собранные приложения.
В просительной части претензии укажите одно из требований, указанных в ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей":
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
В претензии вам следует описать ситуацию с неудачной операцией и сослаться на п. 9 ч.5 ст. 19 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", согласно которому пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
К претензии следует приложить копии договора оказания услуг, копии документов об оплате услуг. Претензию можете направить по почте.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьДобрый день!
Вы в праве предъявить претензию в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" и Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 779 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае отсутствия каких либо конструктивных предложений, по истечении 10 дней вы в праве подать исковое заявление в порядке ст. 131-132 ГПК РФ в суд общей юрисдикции.
СпроситьЗдравствуйте Ирина
Претензия составляется в свободной форме со ссылкой на ст. 7, 29
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора
в шапке указывайте куда от кого
предмет претензии
излагаете когда и что произошло, какие последствия наступили
далее ссылка на закон о пп
И добавляйте -
В силу ч. 2 ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
Согласно п. 3 ст. 3 ФЗ N 323 от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные I страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
На основании изложенного считаете, что вам должны возместить причиненный ущерб здоровью (пишите в какой сумме) и компенсировать моральный вред (в какой сумме)
Просите дать ответ (дата) либо оставляете за собой право на обращение в суд.
СпроситьМожете обратиться в личку к юристу за оказанием юридической помощи, ст.779 ГК РФ. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите в трёх экземплярах. Первый вручить секретарю под роспись либо заказным письмом с уведомлением.
Вот образец:
Руководителю (генеральному директору)
___________________________________
(наименование медицинской организации)
Адрес: _______________________________
от __________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего (ей) по адресу: ___________
_____________________________________
Телефон______________________________
Адрес электронной почты _______________
Претензионное письмо
о компенсации вреда за некачественное оказание медицинской услуги
«___»__________ ____ г. я обратилась (-лся) в Вашу организацию за оказанием платной медицинской услуги: __________________________________________________________.
(указать вид услуги)
Между мною и Вашей организацией был заключен договор № от «___» _________ ______г. Медицинскую услугу выполнял работник Вашей организации ______________. Указанное обстоятельство подтверждается медицинской картой больного № _____. Факт заключения между мной и Вашей организацией договора на оказание медицинской услуги подтверждается квитанцией от «___»__________ _____ г. на сумму _______ (______________) рублей.
Считаю, что медицинские услуги оказаны мне вашей организацией ненадлежащего качества, а именно: __________________________________________________________ (Описать подробно, какие едицинские услуги оказывались некачественно, не в полном объеме).
В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасны для его здоровья. Однако в результате проведенного лечения моему здоровью был причинен вред: __________________________________________________________.
(указать, в чем конкретно выразился вред, причиненный здоровью)
Данное обстоятельство подтверждается: справкой ___________________________________________№_____ (наименование медицинского учреждения) от «___»_________ _____ г. о том, что мне была оказана медицинская помощь по__________________________________________________________________________;
(указать характер медицинской помощи)
- выпиской из медицинской карты амбулаторного больного медицинского учреждения.
В результате некачественной медицинской услуги моему здоровью был причинен вред, я испытал (-а) физические и нравственные страдания. (Описать свое самочувствие, упомянуть об эмоциональном стрессе, перечислить все неудобства, которые были вызваны некачественным оказанием медицинской помощи.)
В соответствии со ст. 13 Законом РФ «О защите прав потребителей», потребитель, которому в результате выполнения работ, нанесён ущерб, вправе потребовать возмещения всех причиненных убытков. Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, (абз. 2 п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"). Согласно ст. 14 Законом РФ «О защите прав потребителей»
Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный здоровью потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
Согласно п. 5 абз. 9 ст. 19 закона № 323-ФЗ, пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
Согласно п.2-3 ст. 98 закона № 323-ФЗ, Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
В соответствии с п.8 ст. 84 федерального закона №323-ФЗ, к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".
На основании ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно оказывается.
В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Перенесенные мною физические и нравственные страдания я оцениваю в _________ (______________________) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь указанными статьями Закона РФ «О защите прав потребителей»,
ПРОШУ:
• Добровольно возместить вред, причиненный моему здоровью, а также
• выплатить мне компенсацию морального вреда в сумме ___________ (____________) рублей.
Ответ прошу дать в письменном виде в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящей претензии.
В соответствии с п.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя, составляет 10 дней с момента получения требования. Неудовлетворение требования потребителя в течении установленного ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» 10 (десятидневного) срока влечет наступление ответственности в форме взыскания неустойки в размере трех процентов от цены оказания услуги на день вынесения решения (п.5 статьи 28 указанного Закона, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей».
Приложение:
1. Копии квитанций об оплате оказанной медицинской услуги.
2. Документы, подтверждающие нанесение вреда здоровью.
3. Расчет суммы претензии.
Дата_______ Подпись______
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте Ирина!
Обратитесь в личные сообщения.
Для подготовки претензии понадобится общая информация о споре и подтверждающие документы.
Стоимость от 1000 р и выше. Все зависит от объема документа и личного прайса юриста.
СпроситьЗдравствуйте!
Претензию к клинике подготовьте в произвольной форме с указанием всех фактических обстоятельств дела (время, места совершении операции, Ф.И.О. докторов) ,а также наступивших последствий для здоровья с указанием подтверждающих документов и Ваших требований о возмещении материального и морального вреда.
Претензию отправьте почтой заказным письмом с уведомлением или вручите лично.
При отказе урегулировать с Вами вопрос в досудебном порядке подавайте иск в суд. В суде придется предоставлять доказательства. В том числе понадобится судебная экспертиза, Ст.55,56,79 ГПК РФ.
Рекомендуется обратиться в личные сообщения к любому юристу для качественной подготовки претензии и документов, с.779 ГК РФ.
ст.151,1064,1096 ГК РФ, статья 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте, Ирина, подобного рода помощь оказывается на платной основе, для этого необходимо обратиться к любому юристу сайта с личным сообщением и обговорить детали исполнения услуги ст.779 ГК РФ. А вообще к такого рода правоотношениям в полной мере применимы нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей", а именно Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:В первую очередь определитесь что Вы хотите получить от клиники за некачественно проведенную операцию. Кроме того не забывайте, что Вы имеете право на компенсацию морального вреда ст. 15 ЗоЗПП и выплату штрафа в размере 50% от цены иска, в том случае, если Ваша претензия не будет удовлетворена добровольно, это право предоставляет ст. 13 ЗоЗПП. Удачи вам в решении вопроса.Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.