Клиентка угрожает судом и закрытием салона из-за недовольства стрижкой и краской
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Случай: Клиентка стриглась и красилась у мастера втрой раз. Первый раз была довольна, вернулась.

Покрасили, подстригли, в конце стрижки, Клиентка высказала недовольство, что очень сильно убрали объём. Мастер сказал, что оплачивать не нужно и можно выписать сертификат, на бушующие бесплатные услуги, или записать к другому мастеру.

Администраторы так же сказали что денег не нужно. На что Клиентка начала орать и положила деньги на стойку и требовать управляющего или директора, иначе будет жалоба Роспотребнадзора.

Недоедавшими чека, пошла за администраторам требуя встречи с директором.

Директор подошёл предложил варианты, на что клиентка заявила, что мастер был пьяный, чек не предоставили, она обратиться в соответствующие органы.

Ушла заявив, что подаст в суд и сделает все что б салон закрыли.

На след день, клиентке написали сообщение, с извинениями и вариантом вернуть деньги за услугу.

Она ответила, что ей сожгли волосы, вылезет клоками, она делает экспертизу и ее юристы справятся с этой легкой задачкой, что б возместить моральный ущерб и всех наказать.

Волосы были покрашены в темный цвет (краска с сертифицирована и надлежащем сроком годности), время выдержки соблюдено по инструкции. Стрижка выполнена хорошо, как видно по камерам.

Чек выбит, но после того как она вышла из комнаты. Администраторы растерялись.

Вопрос: чем может эта ситуация грозить салону. Стоит ли опасаться и к чему готовится?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Мария

Салон признал вину, предложил возврат денег в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Максимально, что может потребовать клиентка через экспертизу в суде, компенсацию морального вреда . Размер компенсации устанавливает суд.

При этом суд исходит из всех обстоятельств. Как усматривается из вами изложенного, краска была сертифицирована, стрижка выполнена хорошо, то при предоставлении салоном всех документов и доказательств в иске возможно будет отказ.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

А зачем вы написали н сообщение, с извинениями и вариантом вернуть деньги за услугу-тем самым вы признали свою вину.

А потом вы пишите:

Волосы были покрашены в темный цвет (краска с сертифицирована и надлежащем сроком годности), время выдержки соблюдено по инструкции. Стрижка выполнена хорошо,
-то есть как бы нет вашей вины.

В вашей ситуации применяется не статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей, а статья 29 этого закона:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 29

Развернуть

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

При подаче иска в суд эта женщина вправе указать по своему выбору в исковом заявлении ст 131 ГПК РФ одно из вышеуказанных требований и плюс еще компенсацию морального вреда.

В принципе, то,что было сообщение, с извинениями и вариантом вернуть деньги за услугу. Не лишает вас права доказывать в суде ст 56 ГПК РФ, что услуга была оказана качественно А вариант с сообщением можно обыграть в суде: вы просто хотели урегулировать ситуацию мирным путем и это сообщение не является безусловным доказательством некачественно оказанной услуги.

Сможете доказать в суде качественное оказание услуги - значит сможете отклонить все требования этой женщины в том числе и по компенсации морального вреда.

Спросить

Здравствуйте Мария!

Поведение Вашей клиентки можно оценить как "потребительский экстремизм"

Никакие серьезные осложнения Вас не ждут.

Во-первых, в соответствии со ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", клиент не оформила свои требования в виде претензии, чтобы Вы могли либо удовлетворить ее требования либо достигнуть Соглашения о компенсации претензий

Во-вторых, нет иска в суд, чтобы Вы могли рассмотреть его и направить соответствующие возражения

В-третьих, чек был ей предоставлен, однако она его не взяла. В какой момент она вышла из комнаты в данном случае предстоит доказывать не Вам.

Спросить

Здравствуйте.

Вы соблюли технологию работы, сертификат у вас есть, вы зарегистрированы и законно ведете свою деятельность, чек выбит.

Если обратиться в Роспотребнадзор, то вам ничего не должно быть. Вы работали по закону с клиенткой.

Если обратиться в суд, вам нужно предоставить мотивированные возражения.

Так что опасаться вам нет нужды.

А готовиться к суду, если суд назначить предварительное судебное заседание.

Грозить может ситуация тем, что вам придется вернуть деньги, ст.29. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) )

Спросить

Мария, добрый день.

В данном расматриваемом случае Вы конечно столкнулись с потребительницей-сутяжницей.

------------

Вероятно, до обращения в суд, в адрес Вашего салона должна поступить претензия на не надлежащее качество услуг

-------------

Ваша задача, грамотно на неё ответить, в случае не согласия, спор перейдёт на разрешение в суд общей юрисдикции.

Вами должен быть составлен отзыв на иск, согласно статьи 35, 149 ГПК РФ, судом может быть назначена судебная экспертиза, по правилам статьи 79 ГПК РФ.

---------------

Роспотребнадзор и иные надзирающие органы, в случае поступления жалоб, проведут "формальную" проверку, у Вас ничего не найдут, дадут клиенту (этой даме отписку, что это гражданский спор и обращайтесь в суд)

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей

изготовитель (исполнитель, продавец), обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст. 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ (ч. 1 ст. 10). Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в ч. 2 ст. 10 Закона.

Решение суда, где потребителю отказано, по ссылке

sudact.ru

---------------

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением

Спросить
Юлия
18.04.2018, 20:05

Мастер салона красоты столкнулся с угрозами и потенциальным судом от клиентки из-за наращивания волос

Угрозы от клиентки салона красоты судом! Я мастер, ИП есть, работаю в салоне красоты. Наростила волосы клиентке 4.10.2017 г. 14.11.2017 г. она записалась ко мне на коррекцию, т.к. я заболела, я её отправила к своей "коллеге" в другой салон, у которой обслуживалась сама. 16.11.2017 клиентка прибежала ко мне в салон с претензиями, что будет жаловаться во все возможные инстанции, потому что, оказывается, на голове у неё был кошмар, тот что я делала, а сейчас её сделали коррекцию другими волосами, лучше и дешевле. Сказала, что я ей подсунула китайское г...но,а не натуральные волосы. Кинула в меня эти снятые волосы в пакете. С угрозами, что она даёт мне три дня на возврат денег, а то будет по-плохому. 25.01.2018 года пришла Налоговая и Санитарная служба с проверкой в наш салон по заявлению от этой недовольной клиентки. Всё оказалось с документами и сан. книжками хорошо. Сегодня,18.04.2018 г.,спустя 6,5 месяцев после наращивания, звонит представитель этой же клиентки от Общества по защите ПП и предлагает мне решить всё мирно, т.е.вернуть ей всю сумму, за услугу и волосы и окрашивание, что составило 16 т.р.,иначе меня ждёт суд, оплата судебных издержек и возмещение морального вреда. Вопрос: Есть ли сроки давности по обращению в суд по услуге некачественного наращивания волос? Чем мне грозит её обращение в суд, если кроме как слов другого мастера, у неё на руках нет ни волос, ни фотографий, ни жалоб, ни чеков. А у меня есть переписка с ней, где во время носки моих волос ей всё нравилось, благодарила, и она же ко мне записалась на коррекцию...
Читать ответы (9)
Светлана
18.11.2011, 21:26

Какой срок для возврата денег или бесплатного исправления услуги в парикмахерском зале и салоне красоты?

Меня интересует, в течение какого времени клиенты парикмахерского зала в салоне красоты имеют право потребовать возврата денег за оказанную услугу, если не понравилось как подстригли или сделали химическую завивку? Пришла клиентка через 3 недели и сказала, что её даже дома запозорили как ей химию сделали и подстригли. Через 4 дня после оказанных услуг она легла в больницу, а выйдя из неё, пришла сразу к нам. Верните, говорит, деньги. Девчонки не растерялись, и сказали, что через 3 недели ей никто ничего не возвратит. В течение какого времени надо возвращать деньги (или бесплатно исправлять)?
Читать ответы (1)
Алина
27.02.2017, 13:44

Клиентка требует полный возврат денег за неудовлетворительно выполненную стрижку, но мастер отрицает наличие дефектов

Был случай, клиентка пришла стричься, после выполнения мастером услуги ушла молча не выказывая претензий и расплатилась за услугу, на следующий день пришла и потребовала полного возврата денег у мастера, аргументируя тем что услуга была выполнена не качественно (мол выстригла, не ровно снизу и т.д.) Мастер же внимательно осмотрел стрижку и не увидел никаких недостатков, на которые указывала клиентка, длинна, форма стрижки были оговорены ещё при выполнении стрижки, на предложение пере стричь клиентка отказалась, и мастер вернула деньги, должна ли она была возвращать деньги за стрижку которая не была действительно испорчена как утверждала клиентка?
Читать ответы (2)
Алекскндр
01.02.2020, 19:15

Я не хочу возвращать, так как считаю, что работа сделана хорошо, потрачены расходные материалы.

У меня свой салон красоты. 3 дня назад у мастера подстриглась и покрасилась женщина. Ушла довольная, заплатила по счёту. Сегодня позвонила, требует вернуть деньги, говорит что ей всё не нравится. Я предложила придти переделать, она отказывается, требует вернуть деньги, пугает юристами. Я не хочу возвращать, так как считаю, что работа сделана хорошо, потрачены расходные материалы. На каких основаниях она имеет право вернуть деньги и в каком объеме?
Читать ответы (11)
Евгения
30.05.2019, 07:53

Клиентка требует возврат денег за стрижку без посещения салона

Мастер подстриг клиентку (она торопилась и не стала сушить волосы). Сейчас просит вернуть деньги за стрижку, но не хочет приходить в салон чтоб посмотреть что не так. Сказала что на море уехала, просит возврат денег и все. Не понравилась стрижка.
Читать ответы (2)
Анна Алексеева
23.01.2020, 14:30

Непрофессионализм мастера привел к хим. ожогу глаза. Как добиться возмещения ущерба?

Делала в салоне красоты наращивание ресниц. Непрофессионализм мастера привел к химическому ожогу глаза 1 степени. Во время наращивания мастер просила меня несколько раз попытаться открыть глаза, т. к. верхние и нижние ресницы склеились. Я пыталась и 3 раза правый глаз открывался только на половину. Помимо этого я постоянно чувствовала боль, глаз жгло, текли слезы, мастер царапала веки пинцетом, дергала за родные ресницы, и даже острым пинцетом задела либо внутреннюю часть века, либо белок глаза. (по ощущениям не могу различить, но точно не внешнюю часть века). После окончания я увидела что глаз ужасно красный. Мастер убеждала: "у вас просто чувствительные глазки". "через два часа все пройдет". На утро следующего дня правый глаз был сильно красным, болел. Я поехала к врачу, врач поставил диагноз "химический ожог коньюктивы глаза". На следующий день я пошла в салон красоты, требовать чтобы мне возместили ущерб, вернули деньги за наращивание, за лечение, и моральный ущерб 10 тыс. р. В детстве я чуть не потеряла зрение, у меня частичная атрофия зрительного нерва. Собственница салона сказала, что перезвонит завтра и пообещала выплатить ущерб. Еще я просила прислать фото сертификата мастера, так как на рабочем месте его не было. Звонка от нее не последовало, на звонки не отвечает, фото не выслала. Скажите пожалуйста, какими должны быть мои следующие шаги. Какая это статья преступления? Нужно идти в полицию, или можно подавать иск в суд на мастера?
Читать ответы (5)
Алла
19.12.2021, 00:49

Клиент обвиняет что после стрижки, у него появился себорейний дерматит, обратился через неделю после стрижки, что делать?

Клиент обвиняет что после стрижки, у него появился себорейний дерматит, обратился через неделю после стрижки, что делать?
Читать ответы (2)