Клиентка угрожает судом и закрытием салона из-за недовольства стрижкой и краской
199₽ VIP
Случай: Клиентка стриглась и красилась у мастера втрой раз. Первый раз была довольна, вернулась.
Покрасили, подстригли, в конце стрижки, Клиентка высказала недовольство, что очень сильно убрали объём. Мастер сказал, что оплачивать не нужно и можно выписать сертификат, на бушующие бесплатные услуги, или записать к другому мастеру.
Администраторы так же сказали что денег не нужно. На что Клиентка начала орать и положила деньги на стойку и требовать управляющего или директора, иначе будет жалоба Роспотребнадзора.
Недоедавшими чека, пошла за администраторам требуя встречи с директором.
Директор подошёл предложил варианты, на что клиентка заявила, что мастер был пьяный, чек не предоставили, она обратиться в соответствующие органы.
Ушла заявив, что подаст в суд и сделает все что б салон закрыли.
На след день, клиентке написали сообщение, с извинениями и вариантом вернуть деньги за услугу.
Она ответила, что ей сожгли волосы, вылезет клоками, она делает экспертизу и ее юристы справятся с этой легкой задачкой, что б возместить моральный ущерб и всех наказать.
Волосы были покрашены в темный цвет (краска с сертифицирована и надлежащем сроком годности), время выдержки соблюдено по инструкции. Стрижка выполнена хорошо, как видно по камерам.
Чек выбит, но после того как она вышла из комнаты. Администраторы растерялись.
Вопрос: чем может эта ситуация грозить салону. Стоит ли опасаться и к чему готовится?
Здравствуйте Мария
Салон признал вину, предложил возврат денег в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Максимально, что может потребовать клиентка через экспертизу в суде, компенсацию морального вреда . Размер компенсации устанавливает суд.
При этом суд исходит из всех обстоятельств. Как усматривается из вами изложенного, краска была сертифицирована, стрижка выполнена хорошо, то при предоставлении салоном всех документов и доказательств в иске возможно будет отказ.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьА зачем вы написали н сообщение, с извинениями и вариантом вернуть деньги за услугу-тем самым вы признали свою вину.
А потом вы пишите:
Волосы были покрашены в темный цвет (краска с сертифицирована и надлежащем сроком годности), время выдержки соблюдено по инструкции. Стрижка выполнена хорошо,-то есть как бы нет вашей вины.
В вашей ситуации применяется не статья 18 Закона РФ О защите прав потребителей, а статья 29 этого закона:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 29
Развернуть
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
При подаче иска в суд эта женщина вправе указать по своему выбору в исковом заявлении ст 131 ГПК РФ одно из вышеуказанных требований и плюс еще компенсацию морального вреда.
В принципе, то,что было сообщение, с извинениями и вариантом вернуть деньги за услугу. Не лишает вас права доказывать в суде ст 56 ГПК РФ, что услуга была оказана качественно А вариант с сообщением можно обыграть в суде: вы просто хотели урегулировать ситуацию мирным путем и это сообщение не является безусловным доказательством некачественно оказанной услуги.
Сможете доказать в суде качественное оказание услуги - значит сможете отклонить все требования этой женщины в том числе и по компенсации морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте Мария!
Поведение Вашей клиентки можно оценить как "потребительский экстремизм"
Никакие серьезные осложнения Вас не ждут.
Во-первых, в соответствии со ст.29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", клиент не оформила свои требования в виде претензии, чтобы Вы могли либо удовлетворить ее требования либо достигнуть Соглашения о компенсации претензий
Во-вторых, нет иска в суд, чтобы Вы могли рассмотреть его и направить соответствующие возражения
В-третьих, чек был ей предоставлен, однако она его не взяла. В какой момент она вышла из комнаты в данном случае предстоит доказывать не Вам.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы соблюли технологию работы, сертификат у вас есть, вы зарегистрированы и законно ведете свою деятельность, чек выбит.
Если обратиться в Роспотребнадзор, то вам ничего не должно быть. Вы работали по закону с клиенткой.
Если обратиться в суд, вам нужно предоставить мотивированные возражения.
Так что опасаться вам нет нужды.
А готовиться к суду, если суд назначить предварительное судебное заседание.
Грозить может ситуация тем, что вам придется вернуть деньги, ст.29. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) )
СпроситьМария, добрый день.
В данном расматриваемом случае Вы конечно столкнулись с потребительницей-сутяжницей.
------------
Вероятно, до обращения в суд, в адрес Вашего салона должна поступить претензия на не надлежащее качество услуг
-------------
Ваша задача, грамотно на неё ответить, в случае не согласия, спор перейдёт на разрешение в суд общей юрисдикции.
Вами должен быть составлен отзыв на иск, согласно статьи 35, 149 ГПК РФ, судом может быть назначена судебная экспертиза, по правилам статьи 79 ГПК РФ.
---------------
Роспотребнадзор и иные надзирающие органы, в случае поступления жалоб, проведут "формальную" проверку, у Вас ничего не найдут, дадут клиенту (этой даме отписку, что это гражданский спор и обращайтесь в суд)
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей
изготовитель (исполнитель, продавец), обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В п. 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (ст. 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ (ч. 1 ст. 10). Информация о товарах (работах, услугах) в соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в ч. 2 ст. 10 Закона.
Решение суда, где потребителю отказано, по ссылке
---------------
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением
Спросить