Сотрудники ДПС изымали незамерзающую жидкость там, где не было незаконной торговли - стали ли они вправе это сделать?
Сотрудники дпс изьяли незамерзающею жидкость сославшись на то, что сдесь ведется незаконная торговля, хотя ни ценника ни рекламы, не контрольной закупки небыло. Стояла одна бутылка на крыши авто, что послужило основанием для досмотра богажника в котором находилось ещё 20 бутылок. Имели ли право сотрудники дпс изымать жидкость на основании факта торговли, которого по факту небыло зафиксировано?
Здравствуйте! Нет, не имели права. Сотрудники ДПС вообще не вправе фиксировать какие-либо нарушения, кроме дорожных, а тем более проводить выемку.
СпроситьИмели право, так как достаточно было данных предположить, что ведется торговля.
Вы вправе обжаловать действия сотрудников в прокуратуру и не признавать данного факта.
Закон О полиции не говорит о том, что сотрудник ДПС не может пресекать преступления или административного правонарушения, как только в сфере нарушений ПДД РФ.
Любой сотрудник полиции вправе и обязан принять меры..
СпроситьЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста какое наказагие предусмотренно за незаконную торговлю незамерзайкой на трассе?
КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Если административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 настоящей статьи, установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18).
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Утратило силу. - Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечания:
1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 - 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.
(примечания введены Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте! Вашем случае уголовная ответственность
УК РФ, Статья 171. Незаконное предпринимательство[quote][/quote]Спросить1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, -
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
Хотелось бы уточнить правомерность действия ОБЭП в торговую точку направили человека для закупа водки после этого покупатель вышел с водкой и появились сотрудники ОБЭПтак как у нас не было лицензии они начали изымать всю винно-водочную продукцию включая вино водку коньяки при моей просьбе показать Постановление на проверку они сказали что у них нет постановлений и это вовсе не проверка удостоверение показал один сотрудник ОБЭП их было пять человек остальные сказали что они не обязаны нам предоставить свои документы после того когда они описали всю продукцию предоставить копию нам отказались они вынесли весь товар и у нас на руках не осталось ни единого документа хотела бы узнать правомерно ли действия сотрудников ОБЭП Понятых при этом не было. Хотела бы узнать правомерно или действия сотрудников ОБЭП что они пришли без соответствующих Документов на проверку и изъятие винно-водочной продукции если нет то подскажите куда обратиться с жалобой? Спасибо.
Здравствуйте! Это незаконно. Должны быть документы на проверку и изъятие оформляется протоколом. Вы имеете право написать жалобу на действия сотрудников ОБЭП в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
СпроситьДокументов на проверку и изъятие винно-водочной продукции если нет то подскажите куда обратиться с жалобой ?
В прокуратуру обращайтесь.
Ст. 124 УПК РФ указывает:
"Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель."
Выемка производится в порядке, установленном статьей 182 настоящего Кодекса (Обыск производится на основании постановления следователя), с изъятиями, предусмотренными настоящей статьей.
До начала выемки следователь предлагает выдать предметы и документы, подлежащие изъятию, а в случае отказа производит выемку принудительно.
Даже ст. 27.14 КоАП РФ требует протокола:
"Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол. В протоколе об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, и о лице, во владении которого находятся товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, их опись и идентификационные признаки, а также делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении ареста с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу."
Это у Вас конкуренты побывали, и больше Вы свою продукцию не увидите.
ОБЭП давно нет, есть ОЭБ и ПК.
СпроситьЗдравствуйте! Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.
СпроситьЭто больше похоже на налет Махновцев.В любом случае для выемки продукции должны предьявить и ознакомить Вас с постановлением.Должны присутствовать 2 понятых и Вам оставить копию протокола выемки с описанием всего,что изьяли,поштучно.
Статья 183. Основания и порядок производства выемки
1. При необходимости изъятия определенных предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, и если точно известно, где и у кого они находятся, производится их выемка.
2. Выемка производится в порядке, установленном статьей 182 настоящего Кодекса, с изъятиями, предусмотренными настоящей статьей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2007 г. N 322-ФЗ в часть 3 статьи 183 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, а также вещей, заложенных или сданных на хранение в ломбард, производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. N 207-ФЗ в часть 3.1 статьи 183 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3.1. При производстве выемки изъятие электронных носителей информации производится с участием специалиста. По ходатайству законного владельца изымаемых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации специалистом, участвующим в выемке, в присутствии понятых с изымаемых электронных носителей информации осуществляется копирование информации на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изымаемых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации. При производстве выемки не допускается копирование информации, если это может воспрепятствовать расследованию преступления либо, по заявлению специалиста, повлечь за собой утрату или изменение информации. Электронные носители информации, содержащие скопированную информацию, передаются законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации. Об осуществлении копирования информации и о передаче электронных носителей информации, содержащих скопированную информацию, законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в протоколе делается запись.
4. Утратила силу.
Информация об изменениях:
См. текст части 4 статьи 183
5. До начала выемки следователь предлагает выдать предметы и документы, подлежащие изъятию, а в случае отказа производит выемку принудительно.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2007 г. N 322-ФЗ статья 183 настоящего Кодекса дополнена частью 6
6. В случае выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи в трехдневный срок производится уведомление об этом заемщика или поклажедателя.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 183 УПК РФ
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьУважаемая Ольга!1 Из вашего вопроса следует что сотрудники ОБЭП зафиксировали случай продажи алкоголя без лицензии.То есть у них возникло право согласно ст25 Федерального закона №171-ФЗ на изъятие алкогольной продукции Единственное нарушение в действиях сотрудников оБЭП то что не был оформлен протокол изъятия.
Но из за того что не был оформлен данный протокол вам винно-водочную продукцию не вернут в магазин. так как в ваших действиях налицо факт торговлей алкоголя без лицензии..
И тогда возникает вопрос что вы можете добиться подачей жалобы если товар вам все равно не вернут
Статья 25. Пресечение незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
(в ред. Федерального "закона" от 31.12.2014 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
1. В целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:
1) этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются:
без соответствующих лицензий
Указом Президента РФ от 18.08.1996 N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1019 "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории РФ" органам МВД РФ предоставлено право осуществления государственного контроля за оборотом алкогольной продукции, в том числе производить изъятие с целью проверки соответствия находящейся в обороте винно - водочной продукции на предмет соответствия ее требованиям стандартов, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также государственной регистрации и легальности ее производства..
В статье 25 Федерального закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции." говорится что , изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются:
- без соответствующей лицензии;
В вашем случае должен быть оформлен акт изъятия.
Подробные требования к оформлению акта изъятия товара и протокола изъятия товара закреплены в Кодексе об Административных Правонарушениях РФ -
Так арест или изъятие товара должно производиться в присутствии полномочного представителя юридического лица, либо в присутствии самого индивидуального предпринимателя. Нарушение данного требования носит существенный характер, поскольку в случае осуществления изъятия товара или ареста товара в отсутствие предпринимателя, он будет лишен возможности удостовериться в правильности фиксации в протоколе ассортимента, количества изъятого или арестованного товара, его индивидуальных признаков и других важных обстоятельств. В случае неверной фиксации предприниматель будет лишен возможности непосредственно при составлении протокола указать свои замечания.
Другими существенными нарушениями могут быть признаны отсутствие понятых при составлении протокола, привлечение к участию в деле в качестве понятых лиц заинтересованных в исходе административного производства, привлечение к участию в деле в качестве понятых лиц находящихся в состоянии алкогольного опьянения и т.д.
- See more at: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте. Вы торговали без лицензии? Они не оформили надлежащим образом документы - протоколы, без понятых? Выдохните. Вам скорее всего повезло, так как легко отделались.
КоАП
Статья 14.17. Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
3. Производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии -
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Спроситьжалобу составлять в прокуратуру! виноводочные изделия вам не вернут и будут уничтожены в любом случае ! единственное если Вы не являетесь юридическим лицом может быть применена ст. 14.1 Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Так же вы можете обжаловать решение о назначении штрафа
Вот пример одной из ситуаций:
сотрудники кировской полиции проверили на законность продажи алкоголя торговую точку «Магазин пива», находящуюся на улице Физкультурников города Кирова. Проверка выявила факт продажи водки без каких-либо сопроводительных и разрешающих торговлю спиртным документов. Владелица торговой точки ИП Смагина на место не явилась, поэтому в присутствии продавца, покупателя и свидетелей был составлен протокол, а продававшиеся в магазине из-под полы 10 бутылок водки изъяты.
Позже инспектором полиции был составлен протокол об административном правонарушении (о незаконной торговле спиртным) на представителя ИП Смагиной, действующего по доверенности. Владелицу магазина ждал штраф за незаконную торговлю от 10 до 15 тысяч рублей, но она обратилась в Арбитражный суд. Так как протокол об административном правонарушении был составлен без ее личного присутствия на человека, имеющего только доверенность, суд посчитал, что Смагина не могла получить от него надлежащего извещения о дате и месте составления административного протокола, а значит, к штрафу привлечена быть не может.
Тем не менее, продававшаяся незаконно в магазине водка будет уничтожена.
СпроситьОни были просто обязаны Вам отдать копию документа, с указанием в нем сведений о количестве, наименования изъятого товара. Этого достаточно, чтобы написать жалобу в органы прокуратуры с просьбой о поручении производства проверки в порядке ст.144, 145 УПК РФ. Параллельно можете написать жалобу в ОСБ УМВД Вашего региона (отдел собственной безопасности). Это будет даже эффективнее, чем жалоба в прокуратуру. Сотрудники ОБЭП явно нарушили закон, не предоставив Вам копию упомянутого документа (акт осмотра, протокол изъятия и пр.). В данной ситуации их действия можно примерить уголовно-наказуемым должностным преступлением. Действуйте без промедления.Удачи!
СпроситьВ магазин пришли Представители ОБЭП. Увидели один вид пива без ценника. Произвели фотосъемку. Сказали, что прошла контрольная закупка. Хотя пиво не покупали Показали удостоверения, но не было приказа на контрольную закупку. Составили протокол и акт изъятия пива. Была фотосъемка, но не было понятых. Все ли действия сотрудников правомерны. Завтра уже судебное заседание.
Если была только фотосъемка, то этого недостаточно. Согласно ст.27.10 КоАП РФ нужна либо видеозапись, либо понятые. А это похоже были какие-то неустановленные лица, которые представились должностными лицами. Имеет смысл обратиться в полицию, чтобы выяснить, служат ли такие сотрудники у них.
СпроситьСудя по всему много нарушений порядка вынесения административного протокола. На суде данный протокол нужно признать недействительным. Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем обязательно делается запись в протоколе.
СпроситьПосле завершения контрольной закупки должностное лицо должно объявить, что проводилась контрольная закупка, предъявить служебное удостоверение и приказ о проведении контрольной закупки. Причем копию приказа оно обязано передать представителю или работнику проверяемой компании.
По общему правилу контрольная закупка проходит в таком же виде, как если бы покупку совершал потребитель. Съемку имели право производить.
Правительство РФ приняло постановление от 21.11.2018 № 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)»
СпроситьЕсли закупка именно контрольная, то должностные лица действовали по приказу. Только ознакомиться с материалами можно у инспектора по исполнению административных наказаний. Фотосъемка доказывает некоторые обстоятельства (ст.26.2 КоАП РФ), но изымать должны были в присутствии понятых или под видеозапись (ст.27.10 КоАП РФ).
СпроситьПервого декабря 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)» (далее – Правила). Правила определяют порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, а также особенности и порядок проведения контрольной закупки. Правила подготовлены во исполнение ч. 9 ст. 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294), которая гласит, что порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки устанавливаются Правительством РФ
Согласно п. 7 Правил, типовая форма приказа о проведении контрольной закупки устанавливается Министерством экономического развития РФ.
СпроситьЧасть 5 ст. 16.1 ФЗ № 294 говорит о том, что контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. И только в случае необходимости применяются фото-и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
СпроситьЗдравствуйте. Конечно, действия сотрудников полиции неправомерны. По ЗАКОНУ изъять в порядке обеспечения вправе, а конфисковать - только суд. Нормы права. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 35 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении 1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: 4) изъятие вещей и документов; а об отсутствии понятых и НЕвручении копии акта - это полное беззаконие. СРОЧНО ПИшите подробную ЖАЛОБУ прокурору в 2-х экземплярах и обжалуйте действия сотрудников их руководству и в суде: Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции [Закон РФ "О полиции"] [Глава 10] [Статья 53] Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд. И ВСЕ КОПИИ ЖАЛОБ приобщите в завтрашнем судебном заседании. Желаю удачи. В.
СпроситьДавайте так - все ваши доводы - завтра в суде " не прокатят"!
Вы не на том акцент делаете!
Все, что вы написали - завтра рассыпится, как карточный домик. Все документы (протокол - акт-рапорта и пр) будут в полном порядке! Сами завтра увидите.
Совершенно другое в вашей истории (админ. Правонарушении) важно!
СпроситьПоложениями ст. 495 гл. 30 "Купля-продажа" ГК РФ продавцу вменяется в обязанность предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре. Закон о защите прав потребителей (ст. 10) гласит о том, что должна включать информация о товарах. Одним из обязательных пунктов является указание цены и условия приобретения товаров. Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). В Законе о защите прав потребителей нет прямого упоминания о ценниках, но есть указание на доведение информации в документации, прилагаемой к товарам, и на этикетках. Если не оформлен ценник на товар - ст. 14.15 КоАП РФ говорится об административной ответственности за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Следовательно, если на товаре нет ценника, то торговую фирму могут оштрафовать. Согласно ст. 14.15 КоАП РФ размеры этих санкций для ИП от 1,5 до 2 тыс рублей.
СпроситьНужен ли приказ на проведение контрольной закупки? И фотосъемка является ли фактом контрольной закупки,
СпроситьВопрос следующего характера:
Открываю в своем магазине (на свободной площади) отдел по продаже незамерзайки.
Юр. лицо, поставщик привез все документы (сертификаты), готов заключить договор на поставку с Товарными накладными и т.д. Ситуация следующая - всем понятно что данная жидкость на основе метонола (вся незамерзайка которая не пахнет на этом сделана), сертификаты копии (есть сканы в цвете). Вопрос что будет если гос органы возьмут на анализ продукцию и выявят там метанол? Какой штраф? Возможна уголовная ответственность?
А если, не дай Бог кто-нибудь решит ее выпить? На ком будет ответственность?
Спасибо.
Если будет метанол, и кто-то отравится, то будут судить.
По ст. 238 УК РФ.
1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. Те же деяния, если они:
а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;
в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет.
Если просто проверка, то возможна ответственность по ст. 14.19 КоАП РФ.
Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
СпроситьЗДравствуйте, ну вы напишите обязательно, что ей пить нельзя на этикетке, понятное дело, что за выпивание незамерзайки вы нести ответсвенность не будете, а вот за метанол установлена следующая ответсвенность.
УК РФ, Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
Однако если вы это купили у кого-то, а делали не сами, то вполне есть возмоность перенести о
тветсвенность на поставщика большу, тем не менее вы нести также будете.
СпроситьЗдравствуйте. Если кто то выпьет это не будет вашей виной. Метанол действительно входит в список ядовитых веществ и запрещен к продаже.
За продажу привлекут к ответственности по ст 14.2 КоАП РФ Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
А также ст. 234 УК РФ
1. Незаконные изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка в целях сбыта, а равно незаконный сбыт сильнодействующих или ядовитых веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами, либо оборудования для их изготовления или переработки -
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
СпроситьОтветственность при плохом раскладе ст 238 УК РФ
Иски-ст 4 и 6 и 10 и 12 и 18 Закона-это основание для исков к ВАМ!!!
Прибыль будет ничтожна по сравнению с проблемами!!!
СпроситьВсе зависит от последствий и обстоятельств. В худшем случае возможна уголовная ответственность ст.238 УК, в лучшем административная, ст.14.43 КоАП ч.2
Вы должны принять все необходимые меры, направленные на соблюдение соответствующего законодательства и обеспечение должного контроля за качеством реализуемой продукции
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2014 г. по делу N А 44-2391/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 20 августа 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 27 августа 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Халиловой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Груз Авто Плюс" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 июня 2014 года по делу N А 44-2391/2014 (судья Максимова Л.А.),
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (ОГРН 1055300903833; далее - управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Груз Авто Плюс" (ОГРН 1135321000803; далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области в лице экспертно-криминалистического центра (далее - ЭКЦ).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 19 июня 2014 года по делу N А 44-2391/2014 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 90 000 рублей с конфискацией товара, изъятого в соответствии с протоколом осмотра от 25.02.2014.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на недоказанность наличия в действиях ответчика состава вмененного ему в вину правонарушения.
Управление в отзыве с доводами, изложенными в жалобе, не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным.
От ЭКЦ отзыв на жалобу не поступил.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего в Управление Министерства внутренних дел по г. Великий Новгород (далее - УМВД) сообщения о факте продажи стеклоомывающей жидкости с названиями на этикетках "Отморозка", "Верста", "Вега" - продажи товаров, опасных для жизни и здоровья потребителей, в доме N 55, корп. 1, на ул. Рабочей Великого Новгорода сотрудниками УМВД по названному адресу произведен осмотр территории, о чем составлен протокол осмотра места происшествия от 25.05.2014 (том 1, листы 24 - 29).
В ходе указанного осмотра установлено, что общество 25.02.2014 в 15 час. 52 мин. на складе по адресу: Великий Новгород, ул. Рабочая, д. 55, корп. 1, осуществляло приемку, хранение, оборот (реализацию) стеклоомывающей жидкости марки "Отморозка" в количестве 422 канистр емкостью 5 литров, изготовитель - ООО "ХимПромПроект" (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 9); стеклоомывающей жидкости "Верста" в количестве 139 канистр емкостью 5 литров, изготовитель - ООО "ЭкоТехнология" (111399, г. Москва, пр. Федеративный, д. 5, кв. 1); стеклоомывающей жидкости "Вега" в количестве 146 канистр емкостью 5 литров, изготовитель - ООО "Арт-Центр" (121108, г. Москва, ул. Кастанаевская, 43).
В рамках осмотра сотрудниками УМВД произведено изъятие названной продукции, что зафиксировано в протоколе осмотра места происшествия от 25.05.2014. ЭКЦ проведены лабораторные исследования изъятой продукции.
Согласно справке об исследовании от 17.03.2014 N 22/250-ис изъятая продукция не соответствует Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-гигиеническому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 (раздел 5 главы II) (далее - Единые санитарные требования), по показателю "содержание метанола".
Так, содержание метанола в стеклоомывающей жидкости марки "Отморозка", изготовитель - ООО "ХимПромПроект" (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 9), составляет 31% при допустимом уровне не более 0,05%; содержание метанола в стеклоомывающей жидкости "Верста", изготовитель - ООО "ЭкоТехнология" (111399, г. Москва, пр. Федеративный, д. 5, кв. 1) - 38% при допустимом уровне не более 0,05%; содержание метанола в стеклоомывающей жидкости "Вега", изготовитель - ООО "Арт-Центр" (121108, г. Москва, ул. Кастанаевская, 43) - 26%, при допустимом уровне не более 0,05%.
Материалы административного дела переданы УМВД по подведомственности в управление для рассмотрения и решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Рассмотрев поступившие в управление материалы проверки, уполномоченное должностное лицо административного органа в отношении общества составило протокол от 21.04.2014 N 719 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Материалы проверки в силу статьи 23.1 Кодекса переданы в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной названной нормой КоАП РФ.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 названной статьи Кодекса действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
В пункте 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1, Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям (пункт 5 статьи 4 Закона о защите прав потребителей).
Согласно пунктам 1, 4 статьи 7 Закона N 2300-1 потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
На основании пункта 1 статьи 13 Закона N 52-ФЗ продукция производственно-технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу пункта 17 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара.
В соответствии с приложением 5 А к разделу 5 главы II Единых санитарных требований в стеклоомывающих жидкостях допускается содержание метанола не более 0,05%.
Материалами дела подтверждается, что реализуемая обществом продукция (стеклоомывающие жидкости марок "Отморозка", изготовитель - ООО "ХимПромПроект" (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 9); "Верста", изготовитель - ООО "ЭкоТехнология" (111399, г. Москва, пр. Федеративный, д. 5, кв. 1); "Вега", изготовитель - ООО "Арт-Центр" (121108, г. Москва, ул. Кастанаевская, 43)) не соответствует обязательным требованиям безопасности, предусмотренным разделом 5 главы II Единых санитарных требований, по показателю "содержание метанола". Содержание метанола, по данным лабораторных исследований, составило 31%, 38%, 26% соответственно при допустимом уровне не более 0,05%.
Метанол включен в Список ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 964.
Смертельная доза метанола при приеме внутрь равна 30 г, тяжелое отравление, сопровождающееся слепотой, может быть вызвано 5 - 10 г. Действие его паров выражается в раздражении слизистых оболочек глаз и более высокой подверженности заболеваниям верхних дыхательных путей, головных болях, звоне в ушах, дрожании, невритах, расстройствах зрения. Метанол может проникать в организм через неповрежденную кожу (пункт 2.1 Санитарно-гигиенических требований к организации и проведению работ с метанолом (СП 2.3.3.2892-11), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 12.07.2011 N 99).
Как следует из постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.07.2007 N 47 "О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом", метиловый спирт (метанол) в силу его высокой токсичности вообще запрещено использовать при производстве средств по уходу за автотранспортом, а также запрещено осуществлять продажу данных средств, содержащих метиловый спирт.
Названные обстоятельства в достаточной мере свидетельствуют о наличии угрозы жизни и здоровью граждан при использовании метанолсодержащей жидкости (в частности, стеклоомывающей жидкости) вне зависимости от концентрации метанола в ее составе.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что нарушение, допущенное обществом (реализация продукции, не соответствующей обязательным требованиям безопасности по санитарно-химическому показателю "содержание метанола"), влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что достаточно без установления фактов причинения вреда для квалификации правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
С учетом изложенного соответствующие доводы общества со ссылкой на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих возникновение последствий, предусмотренных названной нормой КоАП РФ, в виде причинения вреда здоровью граждан, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.
Материалами дела подтверждается, что общество осуществляет приемку, хранение, оборот (реализацию) стеклоомывающей жидкости, следовательно оно обязано соблюдать приведенные выше положения нормативных актов, требования которых обязательны к исполнению, и является субъектом рассматриваемого правонарушения.
При этом довод общества о том, что оно не может быть субъектом ответственности за вменяемое ему в вину правонарушение, поскольку осуществляет оптовую реализацию стеклоомывающей жидкости, его покупателями выступают субъекты предпринимательской деятельности, которые приобретают товар не для личного потребления, общество не является розничным продавцом, его действия по оптовой реализации спорной стеклоомывающей жидкости не наносят вреда здоровью потребителей - физических лиц и, соответственно, не образуют состав административного правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку для оптовых продавцов продукции нормами действующего законодательства не исключена обязанность по исполнению требований нормативных актов по реализации продукции надлежащего качества.
Продукция, реализуемая обществом (стеклоомывающая жидкость), независимо от того, кто выступил покупателем, при ее использовании по назначению будет наносить вред здоровью и даже жизни людей, поскольку в любом случае ее применение связано с участием человека.
На основании части 1 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доводы общества об отсутствии вины в совершении административного правонарушения со ссылкой на то, что оно не является изготовителем спорной стеклоомывающей жидкости, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в статье 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции в том числе продавцами продукции в процессе хранения, реализации либо выпуска в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Кроме того, в силу статьи 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд при их реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Наличие соответствующих сертификатов соответствия продукции, отсутствие на этикетках продукции сведений об отсутствии в составе продукции в данном случае метанола не освобождает общество от исполнения обязанности, установленной названной выше нормой Закона N 52-ФЗ, а также СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18.
Возложенная законом на производителей продукции, в частности стеклоомывающих жидкостей, обязанность по производству качественной продукции и исполнению запрета на использование при их производстве метанола не исключает для продавцов названной продукции обязанности принять все возможные меры (не ограничиваясь получением сертификата соответствия), чтобы обеспечить реализацию потребителям только качественной продукции, состав которой соответствует техническим нормам и правилам, применяемым при производстве названной продукции.
Общество как профессиональный участник рынка должно было принять все необходимые меры для того, чтобы реализуемая им продукция соответствовала техническим регламентам и иным обязательным требованиям, предъявляемым к ней.
В рассматриваемом случае вина общества заключается в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению установленных законодательством норм и предотвращению правонарушения, в несовершении действий по контролю качества реализуемой им продукции.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества такой возможности, а также доказательств, подтверждающих факт принятия всех возможных мер, исключающих правонарушение, в материалах дела не имеется.
Учитывая приведенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ суд апелляционной инстанции также не усматривает.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, суд обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении привлекаемого к административной ответственности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.
Как указано выше, обществом допущены приемка, хранение, оборот (реализация) продукции, содержащей метанол в концентрации, превышающей допустимую, который включен в список ядовитых веществ, использование метанолсодержащей жидкости (в частности, стеклоомывающей жидкости) влечет угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, существенную угрозу правоохраняемым интересам в данном случае представляет собой пренебрежительное отношение общества к публичным обязанностям в области обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.
Из материалов дела не следует, что обществом были приняты все необходимые меры, направленные на соблюдение соответствующего законодательства и обеспечение должного контроля за качеством реализуемой продукции. Таким образом, рассматриваемые нарушения не являются следствием случайного стечения обстоятельств.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив с учетом фактических обстоятельств дела степень общественной опасности деяния общества, апелляционная инстанция считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения положений, закрепленных в статье 2.9 КоАП РФ.
Основания считать наказание несправедливым и несоразмерным совершенному правонарушению отсутствуют. В данном случае судом обществу наказание назначено в размере 90 000 руб., то есть ниже предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.43 КоАП РФ размера штрафа (300 000 руб.), с учетом обстоятельств дела и характера совершенного ответчиком правонарушения.
При таких обстоятельствах следует признать, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушения норм процессуального права отсутствуют. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 данного Кодекса заявления о привлечении к административной ответственности, по аналогии с заявлениями об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 июня 2014 года по делу N А 44-2391/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Груз Авто Плюс" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.ТАРАСОВА
Судьи
А.Ю.ДОКШИНА
Н.В.МУРАХИНА.
СпроситьС наступлением холодов будут регулярно проводиться оперативно-профилактические проверки на территориях, прилегающих к дорогам федерального и местного значения...
Цель: выявление и конфискация незамерзающей жидкости с признаками содержания метилового спирта.
С Вашей стороны это административное правонарушение по ст. 14.2 КоАП РФ – незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Именно продавец привлекается к ответственности.
К уголовной ответственности (в случае летального исхода) привлекаются все причастные лица.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий!
Вопрос что будет если гос органы возьмут на анализ продукцию и выявят там метанол? Какой штраф? Возможна уголовная ответственность?А если, не дай Бог кто-нибудь решит ее выпить? На ком будет ответственность?
Возможна как административная ответственность с наказанием в виде штрафа до 40 т.р, так и уголовная с максимальным наказанием в виде реального лишения свободы. Всё зависит от последствий нарушения закона в этой части.
Ниже привожу статью УК РФ, если исходить их худшего сценария развития событий.
...
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те же деяния, если они:
а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;
в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет.
Удачи Вам!
СпроситьПостановлением главного государственного врача Российской Федерации от 11.07.2007 № 47 запрещено использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом, а также продажа населению указанных средств, содержащих метанол.
Поэтому если вы продадите без получения соответствующих разрешений незамерзайку на основе метанола то вас ждут следующие последствия:
1 За сам факт продажи административная ответственность по ст 14.2 КОАП РФ..
2.Если при продаже будет причинен вред здоровью то административная ответственность по части 2 ст.14.43 КОАП РФ.
3.Если продажа повлекла смерть покупателя, если он выпил эту жидкость то вас привлекут к уголовной ответственности по части 2 ст 238 УК РФ
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.10.2016)
КоАП РФ, Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена
Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена "законодательством", -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""КоАП РФ, Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой..
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
""УК РФ, Статья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 157-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. Те же деяния, если они:
а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до шести лет;
в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьДоброго времени суток. Все зависит от экспертизы, от правил продаж, от объема продаж. Полиция вам сообщит по какой статье вас привлекут и потом уже можно разбираться.
СпроситьОтветственность по ст.6.3 КоАП РФ
ст. 6.3. КоАП) Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Спросить
По какой статье возможно? Достаточно ли сертификата соответствия и свидетельства о гос. регистрации производителя или нужно еще сан-эпидем заключение?
СпроситьИспользование метанола при изготовлении стеклоомывающих жидкостей запрещено Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 12 июля 2011 г. N 99«Об утверждении СП 2.3.3.2892-11 „Санитарно-гигиенические требования к организации и проведению работ с метанолом“.СпроситьСтатья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 6] [Статья 6.3]
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Если будут последствия от ваших продаж, то есть и уголовная ответственность.
Статья 236. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 236]
1. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года.
По правоприменению была подобная ситуация. Там роспотреб надзор руководствовался ст. 14,7 п 2. у меня же есть сертификат и св-во регистрации производителя. Нужны ли еще какие-то документы, что бы обжаловать постановление, если такое будет, об отмене по ст 25,4
СпроситьВладислав, г. Краснодар, Вы несёте ответственность в рамках незаконной торговли незамерзайкой, содержащей метил. Вы будете нести ответственность, только если например сами нальёте её другому человеку, скажете что его пить безопасно, и он выпьет, в результате чего будет причинён вред его здоровью.
СпроситьЕсли с незамерзайкой все в порядке (есть сертификаты, она является качественной), вы выдаете чеки и являетесь ИП, то никакой ответственности не будет.
СпроситьСчитается ли Самозанятость таксиста без лицензии в суде доказательством осуществления предпринимательской деятельности, при контрольной закупке дпс, даже если оплаты этой конкретной поездки подставным пассажиром не было, но до этого были другие поездки с которых списывались 4-6% налога?
И, если да, то какой штраф для такого самозанятого будет за перевозку пассажиров без разрешения на перевозку?
Добрый день, Максим!
На основании пункта 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях:
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -Спроситьвлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.