Штраф за отключение света - законно ли это в случае недоплаты?
Тнс насчитали по среднему 3227₽ и приехали отключили свет. Приехали в тнс по показаниям оплатили 650₽. И они выставили штраф в размере 3000₽ за отключение. Это законно?
Здравствуйте, Сергей!
Вы предоставили скудную информацию по вашей проблеме. Поэтому, если считаете, что правы обратитесь в суд для перерасчёта показаний и сумм взымания по тарифам.
СпроситьЗаконно или незаконно - это Вы должны разбираться со своим адвокатом. Покажите ему ВСЕ Ваши документы, пусть тщательно разберётся.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
К сожалению, требование оплаты в данном случае абсолютно правомерно
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьТребования то правомерно, а вот срок оплаты может быть любым. Тяните с оплатой этой суммы, а там может и срок исковой давности наступит. А электричество обязаны подключить сразу после полной оплаты долга за коммунальные услуги.
СпроситьДоброго вам времени суток. К Сожалению требования оплаты в данной ситуации вполне правомерно. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьОплатила основной долг. Говорят не включат свет, пока не заплачу 3000 за подключение и отключение света. Что делать?
СпроситьОни имеют право требовать за подключение денежные средства. Поэтому вам придётся изыскать эти денежные средства, и оплатить.
СпроситьДоброго вам времени суток. К сожалению имеет право требовать средства за подключение света. Придётся искать. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. Если электроэнергию отключали за образовавшуюся задолженность, то подключение осуществляется на платной основе.
СпроситьОтветы коллег не верны.
Постановление Правительства 354120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Однако порядок и размеры в настоящее время Правительством не установлены, в связи с этим требовать они имеют право, но сроки оплаты этой суммы ничем не ограничены, пеней нет, сама стоимость работ не установлена (т.е. она может быть и 1000000 рублей за подключение) и при отсутствии долга по ЖКУ не могут не исполнять обязанности по поставке ресурсов.
Думаю, ваша жалоба в Жилинспекцию разрешит ситуацию.
СпроситьНеобходимо из направленных в ваш адрес документов понять основание для произведенного перерасчета и, в зависимости от этого, либо обращаться за рассрочкой платежа, если сумму перерасчета оспаривать бесперспективно, либо направить претензию в адрес энергосбыта с требованием устранить нарушения в порядке расчетов.
СпроситьЗдравствуйте.
Для начала разобраться, на каком основании выставлен долг и в какой сумме.
СпроситьВышел из строя счетчик, направили заявление на бесплатную замену счетчика. Прошло уже больше 6 месяцев, начисления происходят по среднемесячным показаниям. За эти 6 месяцев накопилась задолженность, возможно ли ее списать и на основании чего?
Сетевые организации обязаны сделать замену счетчика в течение 6 месяцев с даты:
получения обращения от потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности;
выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии, выявленные в ходе проверок УК, ТСЖ или РСО. Такие положения установлены п. 80 (2) Правил № 354-Постановление Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года.
Со дня истечения межповерочного интервала в течение 3-х месяцев начисления должны производится по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала). Об этом сказано в пп. «а» п.59 Правил №354. Затем начисления должны производится по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Об этом сказано в п.60 Правил №354. При этом при отсутствии проживающих норматив применяется к количеству собственников (п.56 (2) Правил №354).
К сожалению у вас не получится писать долг.
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вам необходимо написать претензию в адрес Мосэнергосбыта.
Претензию направляйте заказным ценным письмом (с описью вложения и уведомлением)
В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.
СпроситьОриентируйтесь вот данный документ, требуйте установки счетчика и перерасчета, с учетом ранее поданных, то есть среднюю за месяц более ранний период.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"
Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении многоквартирных домов) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
Федеральным законом также закрепляется понятие "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)". Правительство РФ наделяется полномочием по утверждению правил предоставления доступа к минимальному набору функций ИСУ.
Регламентируется порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.
Федеральным законом устанавливается, что по всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.
С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
© КонсультантПлюс, 1992-2021
Спросить1. Мосэнергосбыт нарушает требования Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011.
2. Потребитель (вы) нарушает требования п. 34 указанных Правил - своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Вывод: неисполнение Мосэнергосбытом обязательств по установке прибора учета не освобождает потребителя от оплаты потребленных ресурсов по среднемесячным показаниям и не является основанием для "списания" долга недобросовестного потребителя.
Удачи.
СпроситьДобрый день!
Надо им претензию написать.
Тк по их вине эти начисления, то должны списать.
На основании претензии, тк в этом нет вашей вины.
Если хотят взыскать, то это неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Они не имеют права с вас требовать.
Должны будут вернуть если заплатите.
На основании хтого должны списать.
В этом нет вашей вины.
СпроситьЗдравствуйте, Руслан!
Восстановить работоспособность счетчика (заменить прибор или провести его поверку) энергкомпании обязаны в течение шести месяцев с даты его выхода из строя (окончания срока межповерочного интервала).
Если энергосбыт или электросеть в этот срок не уложилась, потребитель имеет право на применение скидки в 20% на оплату электроэнергии. Если в течение последующих четырех месяцев счетчик так же не будет заменен (проведена его поверка), то размер скидки увеличивается до 40%.
Впрочем, тут надо отметить, что «скидка» автоматически не вводится.
Для того, чтобы добиться снижения цены на электроэнергию в связи с невыполнением энергокомпанией своих обязательств, необходимо направить в сбыт или электросеть (в зависимости о того, о квартире дет речь или о частном доме) официальную претензию.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Таким образом, вам необходимо направить в энергосбыт ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием установить прибор учета, а также применить скидку, в связи с неисполнением Правил Постановления Правительства РФ.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Руслан!
Вопрос ваш регулируется п. 80 (2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 01.02.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
Так как Мосэнергосбыт вам счетчик не заменил в установленный срок, то ответственность за его не замену, несет Мосэнергосбыт, согласно ст.ст. 1-4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации" от 27.12.2018 N 522-ФЗ (последняя редакция).
Вы вправе напомнить компании Мосэнергосбыт о том, что счетчики следует поменять.
Для того, что бы у вас остался документ, о том, что вы по вашему вопросу обращались к Мосэнергосбыт.
Возможно вам дадут ответ либо поменяют счетчики.
Что касается задолженности, вряд ли получиться вам ее списать, так как если счетчики не поменяны, будут считать плату за электроэнергию вам по среднему (среднемесячные показания за последние 6 месяцев до дня истечения межповерочного интервала).
Если вы полагаете, что Мосэнергосбыт не правильно вам образовал задолженность, вы вправе произвести ее сверку и не согласиться с суммой долга, а так же решить вопрос в судебном порядке.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьУ меня такая ситуация, пришли сотрудники тнс энерго сети, (до этого уже поставили счётчик не бесплатно за 6300) настаивают на то чтобы поставить бокс под автоматы за 4000 руб говоря про какой то закон о противопожарной безопасности, хотя должны делать все бесплатно, все это больше похоже на разводилово, куда на них жаловаться?
Похоже. Не платите ничего, обратитесь в ТСН с жалобой на действия сотрудников. Может, они и не сотрудники вовсе.
Удачи.
СпроситьОльга,
это мошенники, а не сотрудники электросетей...
Во-первых, электросчетчики меняют бесплатно - это теперь обязанность электросетей, а не ваша. Так что 6300 вы тоже зря заплатили
Во-вторых, никакие боксы оплачивать не надо. Если что-то из оборудования надо менять, это делается сразу для всего дома и оплачивается управляющей компанией. Вы же оплачиваете в квитанции "Обслуживание дома"
В-третьих, если у вас есть вопросы, то сразу звоните в ваше отделение электросетей и в управляющую компанию.
СпроситьПроизошла такая ситуация, у нас был долг в ТНС-энэрго 4000, пришли отключать свет, никакого уведомления мы не получали, так же в квартире прописаны и проживают 2 маленьких ребёнка. Запломбировали счётчик, мы оплатили, пришли в ТНС, а подключение стоит 2500. Скажите, все было ли по закону или стоит обратиться в суд?
Величина платы за повторное подключение электричества для физических лиц законодательно ограничена одной тысячей рублей.
Это указано в пастоновлении правительста РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Согласно поправкам, сумму за повторное подключение юридических лиц ограничивают десятью тысячами рублей, физических — одной тысячей.
Эта норма прописана в п.20 постановления и сформулирована следующим образом:
Размер компенсации понесенных инициатором введения ограничения расходов … (на ограничение электроснабжения) … не может превышать 10000 рублей (для граждан — потребителей электрической энергии — 1000 рублей).
СпроситьДолжна ли организация ТНС Энерго сделать перерасчет электроэнергии, если не был установлен прибор учета (счетчик) и плата за электроэнергию начислялась по нормативу несколько лет.
А на каком основании? Организация должна была установить счётчик сама? Какая-то фантастическая у Вас идея. Хотя с какого-то времени счетчики должны устанавливать... но я этого не заметил.
СпроситьЗдравствуйте.
Должна только в случае отсутствия технической возможности установления прибора учета и Вашего отсутствия в жилом помещении. Перерасчет производится по Вашему письменному заявлению с приложением документов, подтверждающих отсутствие и после составления акта об отсутствии технической возможности.
СпроситьДоброго дня.
Да, могут. Но соблюдая, при этом, претензионный порядок: требование о погашении задолженности, уведомление об отключении (первое за 30 дней, второе за три дня).
Регулирует сей вопрос глава 9 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:
а) исполнитель направляет должнику письменное уведомление, что при неоплате задолженности по услуге в течение 20 дней со дня получения уведомления ее могут сначала ограничить, а потом приостановить. Ели приостановка невозможна, эту стадию опускают вообще. Уведомление вручают под расписку или направляют заказным письмом.
Б) если в указанное время долг не погашен, вводится ограничение услуги. Об этом должника должны известить за три дня, вручив ему извещение под расписку.
В) если ввести ограничение технически невозможно, задолженность не погашена спустя оговоренные 30 дней, услугу отключают (кроме отопления и холодной воды в многоквартирном доме). Об отключении должны письменно уведомить под расписку за три дня.
СпроситьПодключилась к интернету 17 числа а 1 нас отключили говаря что месяц закончился и надо снова платить за месяц правильно ли это ведь до 17 числа нас не обслуживали мы были заблокированы.
Добрый день, уважаемый посетитель!
Это зависит только от условий договора, не видя договора однозначный ответ дать невозможно
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьЕсли в Вашем договоре указан срок оплаты и подключения с первого числа месяца, то соответственно, необходимо оплачивать в установленные сроки, чтобы Вас не отключали.
Спросить