Проблема сноса домов - выплатят ли только рыночную стоимость?
Наши дома попадают под снос-расширении дороги. Будет застраиваться новый район. Однако где стоят наши дома.. не будет застройки.. будет расшиирение проезжей части.
Подскажите пожалуйста! Говорят что выплатят только рыночную стоимость и компенсацию!.. но на эти деньги в этом районе не купить эти же квадраты!
Разве нам не обязаны дать равнозначное жилье? Ведь сносят нас против нашей воли...
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Если дом в вашей собственности, то выплачивают рыночную стоимость. Если по договору соц найма - то предоставляют аналогичное жилье.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Дмитрий г. Йошкар-Ола!
При решении данного вопроса вам необходимо понимать, что при сносе жилого дома компенсации подлежит только недвижимое имущество находящееся в собственности его Владельца (ст.209 ГК РФ), в т.ч. если земельный участок находиться в собственности Владельца жилого дома то только в этом случае вы вправе требовать денежной компенсации за изъятие данного земельного участка.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 15.04.2018 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201912/05/30x30/da3773df9ba474b9957904b77d2e1681.jpg)
В соответствии с ч.4 ст. 32 ЖК РФ, собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд. Смотрите проект соглашения, в нём все указано. Если вы еще не получали уведомление, то говорить об этом рано.
СпроситьОкно моего дома выходит на соседскую сторону. Сейчас соседи хотят построить сарай, который загородит моё окно и будет располагаться в 1 метре от стены моего дома. Законно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202212/04/30x30/2b29b59ef5735642c025f231116d54cb.jpg)
Соседи имеют право построить сарай на расстоянии 1 метр от границы своего участка. Вид из вашего окна, загорожен ли он, или открыт,-юридического значения не имеет.
СпроситьДаже если соседская земля не оформлена в собственность (мы не ставили им подпись, как соседи), а наша уже лет 5 как оформлена? Или им наше согласие на строительство не нужно?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202212/04/30x30/2b29b59ef5735642c025f231116d54cb.jpg)
Конечно не нужно. С какой стати вы должны им давать согласие? Оформление права собственности на их землю-это их вопрос, но не ваш. Их земля, их собственность, оформленная или не оформленная надлежащим образом, -в чем в данном случае состоит нарушение ваших прав?
СпроситьВедь будет закрыт не только вид, но и свет, сторона и без того теневая, т.к. в 3 метрах располагается их дом, а окно единственное на этой стороне.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202212/04/30x30/2b29b59ef5735642c025f231116d54cb.jpg)
Еще раз повторяю: свет и вид из вашего окна, не имеет никакого юридического значения. Собственники земельного участка имеют право строить дома и иные строения на своем земельном участке, в соответствии с нормами СНИП. В частности, имеют право строить дома на расстоянии 3 метра от границы земельного участка, и на расстоянии 1 метр хозблоки, и т.д. Дома должны быть не более 3 этажей, включая подземные и мансардные этажи. Хозблоки строятся одноэтажные. Все остальное-лирика и ваши личные домыслы. А если вы построили свой дом ближе чем 3 метра к границе вашего участка, то сами же и являетесь нарушителем СНИП.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/04/30x30/128021.jpg)
Может и весь земельный участок, если это необходимо для государственных нужд, необходимо обоснование со стороны Администрации и ссылки на нормативно-правовые акты.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/15/30x30/41113.jpg)
Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд регламентировано ст.279 ГК РФ
Статья 279. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
1. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
2. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
3. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
4. Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка.
В случае, если изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих обязательств.
5. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
КонсультантПлюс: примечание. О подготовке и заключении соглашения об изъятии земельного участка см. пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ.
6. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
И ст.49 Земельного кодекса РФ
Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:
1) выполнением международных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;
объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;
автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
СпроситьИмеетли право застройшик строить многоквартирный многоэтажный дом в частном секторе, в окружении частных дамов.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
если имеется разрешение на строительство ( ст 51 градостроит кодекса), то может Так же должны быть соблюдены условия СНиП по поводу расстояния многоэтажного дома от частного сектора.
СНИП 2.07.01-89*. "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"
2.12*. Расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции, приведенными в п. 9.19 настоящих норм, нормами освещенности, приведенными в СНиП II-4-79, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в обязательном Приложении 1.
Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2 - 3 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа - не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.
Примечания*. 1. В районах усадебной застройки расстояние от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее, как правило, 6 м; а расстояние до сарая для скота и птицы - в соответствии с п. 2.19* настоящих норм. Хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м.
СпроситьНа основании каких НПА можно потребовать устранения недостатков дороги сельского поселения, дорога насыпная, ямы на каждом метре глубиной в 20-30 см и шириной в 50-100 см. Как она должна содержаться и какой самый действенный способ заставить её содержать в нормальном виде?. Ровняют грейдером её очень редко - раз в несколько месяцев. Место действия - Смоленская область, Смоленский район, Пригорское с.п.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вообще согласно ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ содержание местных дорог относится к компетенции местных органов власти если имеются факты ненадлежащего содержания местных дорлог то обращайтесь с жалобой в прокуратуру Прокуратура вынесет в адрес главы местной администрации представление.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
Здравствуйте. Подавайте жалобу в прокуратуру на местную администрацию, чтобы они провели проверку по факту ненадлежащего исполнения администрацией своих законных обязанностей. Знакомьтесь с результатами прокурорской проверки, если прокуратура будет бездействовать - жалуйтесь в вышестоящую прокуратуру.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)СпроситьСтатья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Здравствуйте!
Всё верно. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения (ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Только к вопросам местного значения муниципального района, а не сельского поселения.
А поэтому обращаться в местную (сельскую) администрацию и подавать на неё жалобу в прокуратуру смысла нет. Это не их компетенция.
Обращаться необходимо в письменной форме путем подачи заявления в администрацию муниципального района. Именно администрация муниципального района обязана заниматься дорожной деятельностью в границах муниципального района, делать дороги в границах сельских поселений.
Если реакции на заявление не будет, тогда и надо бить тревогу - обращаться к депутатам, в прокуратуру, в СМИ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Здравствуйте.
Напишите коолективную жалобу в прокуратуру, чтоб она обратилась с иском в суд об обязании Администрации произвести ремонт дороги.
В жалобе сошлитесь на следующее:
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эти требования Закона нашли отражение в уставе поселения (п. 5 ч. 1 ст. 4).СпроситьВ соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п.8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, в соответствии с ч.2 ст. 12 названного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также сохранности автомобильных дорог.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/17/30x30/274907.jpg)
Добрый вечер,
какая бы плохая дорогая у вас ни была, но администрация, обслуживающая организация всегда могут сказать, что она соотвествует ГОСТУ и вы просто придумываете проблему. Либо будут вас отфутболивать от администрации к дорожной организации и обратно.
Для действенного решения вашей проблемы лучше всего обратиться в Прокуратуру (желательно чтобы заявление было коллективное) к заявлению приложить фотографии дороги. Указать так же, что такое состояние дороги является нарушением требований по безопасности движения транспорта. В завялении у прокуратуры нужно просить провести проверку о соотвествии дороги ГОСТ Р 50597-93, в котором предусмотрены допустимые повреждения дороги (с глубиной ям и частотностью их присутсвия в зависимости от категории дороги) а так же на п.1 ст.12 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г О безопасности дорожного движения
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения
Вы так же можете обратиться в ГИБДД за проверкой дороги-это их обязанность контролировать безопасность дорог согласно пп. 1, 2 ст. 30 Федерального закона от 10. 12. 1995 №196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения»
делайте упор именно на несоблюдение безопасности дорожного движения, и в связи с этим возможную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. В этом случае для обеспечения защиты собственных прав, вам можно подать обращение в прокуратуру или заявление в суд, с обозначением требований о том, чтобы бездействие администрации сельского поселения в указанной сфере было признано незаконным.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017) к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ. С учетом Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к полномочиям, закрепленным за органами местного самоуправления в сфере эксплуатации автодорог и выполнения дорожной деятельности, можно отнести, проведение контроля за сохранностью автодорог местного значения; принятие иных мер в дорожной сфере, затрагивающей автодороги местного формата.
Если вы примите решение обратиться в прокуратуру, то вам в этом случае нужно ставить акцент на том, что при указанном невыполнении закрепленных обязанностей по надлежащему содержании дорог для поддержания их нормального состояния, возникла действительная угроза для граждан их жизни, их здоровью, а также имущественным интересам.
Состояние, в котором должны пребывать все дороги, предполагает строгое соответствие: ГОСТу Р (50597-93) Автодороги и улицы. Требования к состоянию эксплуатации, с условиями, допустимыми для обеспечения уровня безопасности движения транспорта на дороге; ГОСТу Р (52766-2007) Автодороги общего использования. Элементы в обустройстве. Требования общего значения; ГОСТу Р (52398-2005) Классификация автодорог. Список основных параметров и требований; СНиПу (2.07.01-89) О градостроительстве. Проведение планировки и застройки поселений сельского и городского значения; СНиПу (2.05.02-85) Автодороги. ВСН (24-88) Технические правила по ремонту и содержанию автодорог.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Содержание дорог в границах поселения - это обязанность администрации соответствующего поселения. Всю полноту ответственности несёт глава поселения. В штате администрации должны работать ответственные за данный участок работы муниципальные служащие.
Если администрация ненадлежащим образом выполняет эти обязанности, то эффективно поступить следующим образом:
1) Обратиться адрес администрации поселения с соответствующим письменным заявлением (лучше, если это будет обращение коллективное).
2) Обратиться в вышестоящие администрации в письменной виде (глава муниципального района, администрация области).
3) Обратиться в представительные органы поселения, района, и области.
4) Обратиться в прокуратуру района. Именно прокуратура проведет проверку, при необходимости внесет представление об устранении недостатков и выйдет в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации.
По возможности надо попасть на прием к главе поселения, депутатам, главе района.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Спросить""Статья 2. Право граждан на обращение
""1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) "О прокуратуре Российской Федерации"
""Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
""1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
""2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в "порядке" и "сроки", которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
""5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)
""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
""1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Заставить кого-либо что-либо сделать может только суд. Поэтому нужно либо самостоятельно обращаться в суд с иском в порядке ст.218 КАС РФ к администрации района (муниципальному образованию) либо обратиться с жалобой в прокуратуру, чтобы от имени неопределенного круга лиц с таким иском обратился прокурор. В этом случае вам лучше заручиться подписями других жителей. Чем больше подписей будет в жалобе прокурору, тем лучше.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру согласно ст. 10 Закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации": "В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов".
Она обяжет местную администрацию привести дорогу в надлежащее состояние.
Если это дорога общего пользования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/10/30x30/a3164e63b4da240e136fc844aef57e15.jpg)
Проект делаете получаете разрешение и дальше строите, или другой вариант строите дальше платите штраф и регистрируете строение, особое внимание обратите на расположение лэп, газопроводов и отступ от границ участка иначе могут возникнуть сложности.
СпроситьЯ получил разрешение на строительство, построил дом, по моему участку проходит газовый трубопровод, который обозначен охранной эоной в разрешении на строительство. Теперь газовщики говорят что не правильно на плане участка обозначена охранная зона, говорят что она шире и мой дом попадает на неё.что делать и кто виноват.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Вы точно не виноваты. Т.к. получили в установленном порядке разрешение на строительство (ст. 51 ГрСК РФ). Скорее вина администрации. Пусть обращаются в суд и там доказывают что их права нарушены. Если что-то произойдет с домом, то претензии предъявите администрации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Уточните какие пути решения проблемы они предлагают, если никаких, то пусть доказывают свою правоту в судебном порядке, в общем отправляйте их в суд;
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
""Статья 64. Рассмотрение земельных споров
1. Земельные споры рассматриваются в судебном "порядке".
2. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 31.12.2017)
""Статья 56. Ограничение прав на землю
""1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим "Кодексом", федеральными "законами".
""2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю:
1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;
4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными "законами".
""3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 257-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.
5. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу.
""6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 257-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
" Открыть полный текст документа "
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, вы действовали законно, поскольку имели разрешение на строительство согласно ст.51 грск РФ, поэтому преиензии к вам на законе не основаны. Игнорируйте их, пусть обращаются в суд.
Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/08/30x30/253431.jpg)
Добрый день!
Пусть газовщики предъявят Вам письменный документ, на основании этого документа Вы можете требовать предоставить Вам равноценное строение, либо выплатить денежную компенсацию, а также оплатить моральные издержки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Здравствуйте. Вы точно не. виноваты. По Закону должно быть так: единственное законное основание для того, чтобы на Вашем участке проходили трубы — это установление соответствующего сервитута, но и в этом случае Вам обязаны платить за сервитут: Статья 274 ГК РФ Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. 2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. 3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. 4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. 5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
Вам придётся либо договариваться либо решать этот вопрос в судебном порядке. Желаю удачи. В.
СпроситьВам не позавидуешь, есть возможность, найдете покупателей, продавайте. Верховный суд РТ удовлетворил исковое заявление Таттрансгаза, исполнение было приостановлено по личному распоряжению президента РТ. Так что вопрос серьезный.
Надо ссылки пишите в личку, в ответах ссылки не проходят.
10:56 09/06/2016 0 5481
200 домов в поселке Салмачи попадают под снос из-за газопровода
300 земельных участков оказались в охранной зоне трех газопроводов. 200 cтоящих на них домов требуют снести
Дарья Парфёнова / АиФ
3
3
Казань, 9 июня - АиФ-Казань.
Жители казанского поселка Салмачи (Приволжский район) 9 июня вышли на митинг, протестуя против сноса их домов.
Фото: АиФ/ Дарья Парфёнова
Поселок Салмачи вошел в черту Казани в 2007 году, все это время здесь продавали земельные участки. Но жители не знали, что не имеют права здесь ничего строить, так как эта территория входит в охранную зону магистрального газопровода. Недалеко проходит сразу три трубы, минимальное расстояние от которых должно составлять не менее 150 метров. В 2012 году здесь появились новые частные дома, а в конце 2015 люди получили первые иски от газовиков о сносе строений. Оказалось, что земельные участки можно осваивать только как сады.
«Я продала квартиру, купила участок за 700 тысяч, взяла в кредит 1,5 млн, чтобы построить дом, - рассказывает жительница поселка Минзалифа Шайхутдинова. – Муж сам строил дом 4 года и за это время никто даже слова не сказал. Когда мы покупали участок, то никакого обременения на нем не было. Где же газовики были раньше?"
У большинства жителей это жилье единственное.
У большинства жителей это жилье единственное. Фото: АиФ/ Дарья Парфёнова
Как рассказал «АиФ-Казань» представитель жителей, юрист Альберт Федоров, сейчас в суде рассматривается около 15 исков о сносе, в отношении одного дома принято решение о сносе, владельцы подали апелляцию в Верховный суд РТ, но безрезультатно. В ближайшее время владельцы остальных почти 200 домов получат аналогичные иски. Жители готовы дойти до Верховного суда России, чтобы отстоять свое право на жилье - ведь у большинства оно единственное.
В мэрии Казани прокомментировали ситуацию со сносом домов в поселке Салмачи Решить конфликт жители предлагают двумя способами – либо перенести газопровод за пределы Казани (по СНИПам он вообще не может проходить в городе), либо построить бетонную стену, которая могла бы оградить жителей от возможных утечек газа или свищей.
Исполком Казани в судебных процессах встал на сторону жителей: о том, что здесь проходит опасная труба они не знали, более того, информация о газопроводе до сих пор не занесена в кадастр. Кто ее должен был заносить - этот вопрос также является предметом спора между муниципалитетом и газовиками. Что касается аналогичной судебной практики в других регионах России, то эту проблему решали по-разному, рассказывает Альберт Федоров. Где-то становились на сторону жильцов, где-то дома сносили.
К сожалению, это не первый случай, когда татарстанцы становятся заложниками ситуации не по своей вине. Заставили снести гараж и дом жителей поселка Ореховка Зеленодольского района. Они тоже не подозревали о соседстве газопровода. Остро строит вопрос о газопроводе и в новом микрорайоне "Салават Купере". Он также попал в черту Казани, но здесь речи о сносе 22 многоэтажек не идет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Доброго времени суток! Для решения вопроса о получении денежной компенсации вам следует обращаться в местную администрацию, а также к заказчику строительства
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/03/30x30/127988.jpg)
Есть ли земельный пай попал под строительство дороги необходимо обращаться в администрацию, где находится земельный участок и требовать выплаты компенсации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/08/30x30/378060.jpg)
Здравствуйте пишите претензию в адрес Администрации указываете что дальние земельный участок принадлежит вам на праве собственности и что на нём предполагается строительство дороги просите возместить вам убытки в виде выплаты компенсации Укажите сумму а также время которого Вы даете на выплату а также реквизиты счёта.
Спросить