Пропажа таможенных накладных на 3 миллиона рублей - ответственность гостиницы или горничной?
199₽ VIP

• г. Москва

Работаю в гостинице.

Гость проживал до 14:00 дня, оплатил проживание до след. Дня в 14:30.

Обратился, что после уборки пропали таможенные накладные на 3 миллиона рублей.

Горничная аутсорсинговой компании не знала что номер сделал продление проживания и в 15:30 сделала там полную уборку и выбросила бумаги т.у. они были разорваны и были разбросаны по столу.

Гость хочет подавать иск гостинице т.к. без накладных не может получить товар.

Могут ли данную сумму повесить на штатного сотрудника, который не сообщил горничной о продлении данного номера?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте Нина

В вашем случае ситуация следующая:

Нужно исходить из внутренней политике режима заселения гостей, правил предоставления услуг, то есть несёт ли ответственность за сохранность имущества гостей гостиница. Если такой ответственности нет в правилах проживания, то вина полностью ложиться на госте гостиницы.

Поэтому на штатного сотрудника, который не сообщил о продлении номера могут повесить ущерб, только в случае, если правилами гостиницы предусмотрено ответственность за сохранность имущества гостя гостиницы

Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 18 ноября 2020 г. N 1853

С изменениями и дополнениями от:

1 апреля 2021 г., где в п.3 сказано:

требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора о предоставлении гостиничных услуг

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг при заключении и исполнении договора о предоставлении указанных услуг между заказчиком (потребителем) и юридическим лицом, филиалом иностранного юридического лица, включенным в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, или индивидуальным предпринимателем, предоставляющими потребителю гостиничные услуги (далее - исполнитель).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"бронирование" - закрепление за потребителем номера (места в номере) в гостинице на условиях, определенных заявкой заказчика или потребителя и подтверждением этой заявки со стороны исполнителя;

"время выезда (расчетный час)" - время, установленное исполнителем для выезда потребителя;

"время заезда" - время, установленное исполнителем для заезда потребителя;

"заказчик" - физическое или юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие или приобретающие гостиничные услуги в пользу потребителя;

"потребитель" - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее или приобретающее и (или) использующее гостиничные услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"цена номера (места в номере)" - стоимость временного проживания и иных сопутствующих услуг, определенных исполнителем, оказываемых за единую цену.

Понятия "гостиница" и "гостиничные услуги", используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в зависимости от вида и категории гостиницы.

3. Требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора о предоставлении гостиничных услуг (далее - договор) и не должны противоречить требованиям, установленным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.

Спросить

Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

VI. Ответственность исполнителя и заказчика (потребителя)

31. Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как видите гостиница (исполнитель) отвечает за сохранность вещей потребителя К вещам относится все имущество потребителя, находящееся в номере гостиницы, в том числе и такие бумаги.

Иск же о возмещении вреда предъявляется на основании статьи 1068 ГК РФ, потому что за работника вред возмещает юридическое лицо - в данном случае гостиница После возмещения вреда гостю, гостиница в порядке регресса получит право предъявить требование штатному работнику, про вине которого был причине вред. Должно быть проведено служебное расследование в ходе которого должно быть установлено виновное лицо.

Так, что вполне реальным видится развитие событий. Когда со штатного сотрудника будут взыскивать сумму причиненного вреда

ГК РФ Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1068 ГК РФ

Развернуть

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Спросить

Здравствуйте Нина!

Ваш вопрос надо рассматривать в нескольких аспектах:

1. Сохранность имущества клиента гостиницы в соответствии со ст. 925. Хранение в гостинице ГК РФ

1. Гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей.

В Гражданском кодексе РФ перечисляются конкретные виды документов, которые относятся к ценным бумагам

В В данном случае таможенные накладные можно отнести к виду складского свидетельства, описываемое ст.213 Двойное складское свидетельство ГК РФ

2. Поскольку таможенные товарные накладные могут быть отнесены к разряду ценных бумаг, то за их хранение гостиница ответственности нести не может

3. Попытка гостя предъявить требования в отношении неполученного товара не имеют под собой оснований, так как гостиница отвечает только за вещи, предметы и бумаги, сданные ей на хранение. Товарно-материальные ценности, находящиеся вне зоны действия гостиничных правил к обязанности гостиницы по их возмещению не относятся. Кроме того, гость всегда может запросить дубликаты этих накладных

4. Виновник не информирования горничной о продлении срока проживания гося в гостинице может быть наказан в дисциплинарном порядке на основании ст.192. Дисциплинарные взыскания ТК РФ

Удачи и с наступающим Вас Новым Годом!

Все будет хорошо!

Спросить

Здравствуйте, Нина! По вашей ситуации

-------------------------

1.В силу пункта 31 Постановления Правительства РФ N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации",ответственность за сохранность имущества гостя несёт именно гостиница:

.

Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Согласно ст.1064 Гражданского кодекса РФ:

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

3. Соответственно, ответственность, как я выше написал несёт не горничная аутосоринговой (обслуживающей) компании, а гостиница, как юридической лицо, или-ИП

4. Но вместе с этим, товарные накладные-сами по себе в силу ст.130 Гражданского кодекса РФ не относятся к имуществу, это не деньги, это не ценные бумаги, это- обычные бумажные документы, которые дают на право получения товара.

Поэтому сумму 3 миллиона рублей, клиент никаким образом на гостиницу не повесит.,поскольку денежной стоимости накладные попросту не имеют

5.Утерянные накладные легко восстановить,для этого получатель товара делает запросто поставщику и получает дубликаты накладных. Это обычная процедура, ничего сложного.

6. На гостиницу клиент в судебном порядке может возложить только возмещение убытков, в вашем случае-расходов на восстановление накладных, если, конечно, такие расходы он понесёт,но это уже мизер, копейки.

Спросить

Здравствуйте, Нина, ситуация у вас следующая: 1) Существует Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", согласно которому:

VI. Ответственность исполнителя и заказчика (потребителя)

31. Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Т.е. постоялец вполне можете предъявить гостинице требование о компенсации причиненного ущерба;

2) В свою очередь гостиница, в случае удовлетворения требований потребителя, может предъявить регрессное требование к своему работнику, виновному в причинении ущерба, о компенсации своих затрат, на это указывает ГК РФ Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Идем дальше по вопросу регрессного требования: ГК РФ Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред

1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Т.е. описанная Вами ситуация весьма вероятна.

Спросить

Здравствуйте, Нина! Вообще-то накладные не нужны для того, чтобы получить товар. Они должны сопровождать сам товар. А на таможне должна быть заполнена грузовая таможенная декларация. В любом случае эти документы можно восстановить, и ущерба здесь не на 3 млн. руб. Да и если документы были разорваны, то гостю в любом случае нужно будет получать дубликаты. Так что гость здесь несколько темнит, чтобы получить деньги по сути ни за что. Стоит не его требования ответить отказом. Да и если были бы какие-то ценные бумаги, то уж точно их не нужно было раскидывать в разорванном виде по номеру, а следовало хранить в портфеле, папке или кейсе. Так что гость тут сам виноват, а оснований что-то вешать на штатного сотрудника здесь нет (ст.238 Трудового кодекса РФ), т.к. ущерба по сути никому не причинено. Пусть сначала докажет ущерба, а уж потом что-то требует. В любом случае сначала претензии будет предъявлять к гостинице на основании ст.15, 1064, 1068 ГК РФ.

Согласно ст.1068 ГК РФ:

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Согласно ст.15 ГК РФ

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Согласно статье 1064 ГК РФ:

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Нина, здравствуйте!

В данном случае, клиент может заказать дубликат накладных и получить своё.

По вопросу, ответственность лежит на гостинице, ст.1068 ГК РФ.

На сотрудника может "повесить" гостиница, в порядке регресса.

(Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации")

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Наталья
28.10.2015, 10:54

Противоречие между оплатой за сутки и Постановлением Правительства РФ № 1085 - как быть

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 г. № 1085 Здравствуйте, планирую заселится в гостиницу в 0:00 и выехать в 07:00, при бронировании администратором сказано оплатить я должен за сутки, хотя согласно Постановлению п. 29 оплата с 0:00 до 07:00 оплата за половину суток, а гостиница ссылается на п. 25 - исполнитель вправе установить посуточную оплату. Прошу помочь вижу противоречие в законе.
Читать ответы (6)
Sergi
18.11.2020, 19:00

Обязанности горничной - законность выдачи задач и нормативы работы

Меня пригласили на одну смену горничной. Обязанности-одной убирать двухэтажную гостиницу, всего 14 номеров с душем-значит, всего 28 помещений за 12 часов убирать и мыть, и строить бельё. Скажите, законно ли на одного человека давать обязанности по работе - убирать и мыть целое двухэтажное здание одному человеку за одну смену? Есть ли нормативы какие либо по работе горничной? Что,если скажут убирать за одну смену 10 зданий и 100 комнат, то один человек обязан это выполнять?! Есть ли нормативы, ограничения? Какой закон нарушает работодатель?
Читать ответы (7)
Мария
25.10.2010, 20:46

Почему такие правила, что если я заселилась в гостиницу в 9 вечера и съехала в 7 утра, то я должна за двое суток платить?

Почему такие правила, что если я заселилась в гостиницу в 9 вечера и съехала в 7 утра, то я должна за двое суток платить? Ведь фактически я и 12 часов там не прожила! Насколько это законно и соответствует закону о защите прав потребителей, ведь фактически оплачиваешь услугу которую не потребляешь. Если подать в суд, то есть ли шансы или практика по этому вопросу гиблая? Заранее большое Вам спасибо. До свидания.
Читать ответы (1)
Лилия
18.05.2021, 23:44

Кто несет ответственность за чистоту в гостинице - права постояльца и требования администрации

Имеет ли право гостевой дом (отель, гостинница) требовать генеральную уборку, химчистку от постояльца? То есть за счёт постояльца? А так же требовать покупки постельного белья, якобы застиранного постояльцем?
Читать ответы (1)
Светлана.
19.10.2020, 19:24

Администратор гостиницы нашел прожженный стул в номере - что делать и как разрешить конфликт с постояльцем?

Могу ли я администратор гостиницы зайти в номер постояльца, если не греют батареи на этаже и надо пройти по номерам пропустить воздух вместе с сантехником? В результате обнаруживаю прожжёный стул. И вечером говорю постояльцу, за что в ответ: Я могу сказать, что Вы украли у меня миллион!
Читать ответы (1)
Елена петровна
12.02.2017, 16:45

Оплатила проживание в хостеле за месяц. Но из-за условий съехала. Имею ли права вернуть деньги за 17 оставшихся дней?

Оплатила проживание в хостеле за месяц. Но из-за условий съехала. Имею ли права вернуть деньги за 17 оставшихся дней?
Читать ответы (2)