Перерасчет за газ на основе площади дома после сломанного счетчика вызывает вопросы у потребителя
Был сломан счетчик с 17.09.2019 (акт проверки-прибор учета не реагирует на минимальный расход газа). 19.12.2019 произведена замена. Газовая компания посчитала по площади дома (очень большая сумма). Как то можно опровергнуть их перерасчет? Не пойму как по 549 Постановлению считают нормативное потребление газа? У нас получилось поломка счетчика 3 месяца и 2 дня.
Поскольку Вы являетесь потребителем газа, то поставщик газа обязан предоставить Вам необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге) (ст.10 Закона). В том числе это касается и вопросов обслуживание прибора учета.
При этом в соответствии со ст.12 Закона:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
У Вас, как у потребителя, отсутствую специальные познания об особенностях работы прибора учета газа, а значит, если поставщик Вас не поставил в известность об этих особенностях, то он сам и должен нести ответственность.
Предлагаю с учетом изложенного направить еще одну претензию газовикам, а также две жалобы:
В Управление Роспотребнадзора по области (http://48.rospotrebnadzor.ru/)
В государственную жилищную инспекцию области (http://ggilipetsk.ru/)
В претензии и жалобах предлагаю изложить вышеприведенные доводы.
Спросить