Перерасчет за газ на основе площади дома после сломанного счетчика вызывает вопросы у потребителя

• г. Самара

Был сломан счетчик с 17.09.2019 (акт проверки-прибор учета не реагирует на минимальный расход газа). 19.12.2019 произведена замена. Газовая компания посчитала по площади дома (очень большая сумма). Как то можно опровергнуть их перерасчет? Не пойму как по 549 Постановлению считают нормативное потребление газа? У нас получилось поломка счетчика 3 месяца и 2 дня.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Поскольку Вы являетесь потребителем газа, то поставщик газа обязан предоставить Вам необходимую и достоверную информацию о товаре (работе, услуге) (ст.10 Закона). В том числе это касается и вопросов обслуживание прибора учета.

При этом в соответствии со ст.12 Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

У Вас, как у потребителя, отсутствую специальные познания об особенностях работы прибора учета газа, а значит, если поставщик Вас не поставил в известность об этих особенностях, то он сам и должен нести ответственность.

Предлагаю с учетом изложенного направить еще одну претензию газовикам, а также две жалобы:

В Управление Роспотребнадзора по области (http://48.rospotrebnadzor.ru/)

В государственную жилищную инспекцию области (http://ggilipetsk.ru/)

В претензии и жалобах предлагаю изложить вышеприведенные доводы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Василий Иванович
24.12.2014, 15:59

Контролер счетчиков газа без выяснения причины выписал предписание на замену счетчика при минимальном расходе газа

Контролер счетчиков газа установил неисправность счетчика газа при минимальном расходе газа (при включении одной комфорки газовой плиты счетчик не изменяет показаний) и выписал предписание на замену счетчика без выяснения причины неисправности счетчика. Произвели перерасчет за газ по нормативу за полгода. Правомерны ли действия контролера?
Читать ответы (1)
Людмила Петровна
11.06.2021, 11:22

Срок поверки счетчика истек, мне насчитала более 18 тыс. Руб, счётчик был исправен и я всегда платила через приложение.

Срок поверки счетчика истек, мне насчитала более 18 тыс. Руб, счётчик был исправен и я всегда платила через приложение.
Читать ответы (7)
Владимир
23.01.2021, 14:25

Нормативный расчет за потребление газа в январе при истекшем сроке поверки газового счетчика

Срок поверки газового счетчика в квартире истек 30.09.2021, но согласно постановлению №424 от 02.04.2020 газовая компания принимала показания счетчика. В квитанции за январь я увидел расчет потребления газа по нормативам. Правомерен ли расчет за январь по нормативу, если согласно п.1 постановления №424 срок поверки счетчика был продлен до 01.01.2021 и согласно п.30 постановления №549 от 21.07.2008 по окончанию срока поверки в течение 3 месяцев расчет должен осуществляться исходя из среднемесячного потребления газа, определенного по ранее предоставленным показаниям за период не менее 1 года?
Читать ответы (2)
Сергей
17.11.2015, 21:13

Оспорить долг за газ - правомерны ли действия газовой службы?

В октябре мною была подана заявка на проверку и замену старого газового счетчика на современный с теплообменником... 15 октября по моей заявке прибыл контроллер. В ходе проверки счетчика был составлен акт обследования системы газоснабжения. В акте контроллер указал, что счетчик не реагирует на малый расход газа. Проверка осуществлялась путем включения запальника газового котла на короткий промежуток времени. Но в инструкции для контролеров абонентской службы при проведении инвентаризации (л.д. 57), согласно пунктам 6, 7 которой для проверки работоспособности счетчика газа необходимо включить одну конфорку газовой плиты и посмотреть движение цифр на счетном механизме счетчика газа. Движение последних двух цифр должно быть последовательное от наименьшего значения к наибольшему в течение 3-5 минут. Газовая плита в доме отсутствует. Отопление дома не производилось в течение летнего периода. Ежемесячно мною производился контроль потребления газа при включении газовой колонки. Газовый счетчик реагировал на включение газовой колонки. Данный факт был проверен в присутствии контроллера. Также изменялись показания счетчика при включении котла, даже на минимальный уровень. Даже при визуальном осмотре можно заметить, что запальник установленного в моем доме котла потребляет очень малый расход газа, визуально сопоставимый с потреблением обычной зажигалки. Отсутствие изменений показаний счетчика можно связать с недостаточным промежутком временем наблюдения при выбранном методе проверки. В следующем месяце я получил счет за коммунальные услуги, содержавший долг за потребление газа в размере 28 624 р. При обращение за разъяснениями в газовую службу, выяснилось, что это перерасчет за газ за последние 6 месяцев, в связи с выявленной неисправностью счетчика, начисленный согласно площади помещения. Можно ли оспорить факт выставления такого долга. Правомерны ли действия сотрудников газовой службы, ведь инициатива о проверке и замене счетчика исходила от меня. С уважением, Сергей. Заранее спасибо за помощь.
Читать ответы (1)
Галина Немкова
05.08.2019, 09:29

Могу ли я потребовать перерасчёт, если сделаю поверку старого счётчика и он окажется исправным?

Я просрочила срок поверки счётчика газа на год. Предупреждений о сроках поверки я не получала. Во время перезаключения договора с Межрегионгаз мне было объявлено, что у меня долг по оплате газа более 60000 руб. Хотя я платила по счетчику вовремя и часто оплачивала газ наперёд. Счетчик я заменила сразу же на новый. Могу ли я потребовать перерасчёт, если сделаю поверку старого счётчика и он окажется исправным? Спасибо.
Читать ответы (8)
Монина Марина Анатольевна
10.04.2020, 17:32

Возможен ли перерасчет за период после истечения срока поверки газового счетчика?

Срок поверки газового счетчика определено 01.2020 г., согласно Постановлению Правительства 424 от 02.04.2020 счетчик не считается вышедшим из строя. Имеем ли мы право сделать перерасчет с января 2020 г.
Читать ответы (3)
Александр
14.08.2019, 12:31

Проверка газового счетчика - задержка потребителя и неоправданный счет на оплату

26.06.2019 г. была назначена проверка газового счетчика, которая не состоялась по вине потребителя газа. Потребитель написал заявление на проверку счетчика, оно было проведено 03.07.2019 г. замечаний не выявлено, но в конечном итоге был выставлен счет на оплату по нормативу за 3 месяца. Правильно ли это?
Читать ответы (5)
Светлана Анатольевна Мисливская
21.12.2017, 12:00

Поверку учетного прибора газа пропустили - можно ли пересчитать расходы?

Прибор учета газа не был поверен в течении 3-месяцев, произведен расчет по нормативу. В доме прописан 1 человек, фактически проживает 0 человек. Возможен перерасчет?
Читать ответы (9)