Как решить проблему холода в квартире и кому можно жаловаться?

• г. Самара

Холодно в квартире, температура 18-20 градусов, что соответствует нормам, но мы ходим в тёплых носках и кофтах. В подъезде много маленьких детей и им такая температура не комфортна. Как быть? Куда и как жаловаться?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Добрый день, Екатерина! Жалуйтесь в УК, пусть проверят систему отопления в доме, возможно не все жильцы спустили воздух из батарей, чаще всего на верхних этажах бывает такая ситуация.

Спросить

Екатерина, при указанном в вопросе обстоятельстве, вы вправе обратиться с заявлением в УК, а в случае отсутствия надлежащего реагирования, - с жалобой в Росжилнадзор. Удачи.

Спросить

Не правильно.

Быстрый ответ

Температура воздуха в квартире должна быть + 18-20 градусов. Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГОСТу Р 51617-2000 «жилищно-коммунальные услуги. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

15. Обеспечение нормативной температуры воздуха:

в жилых помещениях — не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92)-31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C);

в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000)

Документ утратил силу в связи с изданием «ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» (утв. Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 544-ст).

«ГОСТ Р 51617-2000. Государственный стандарт Российской Федерации. Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия.»

(утв. Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 N 158-ст)

(ред. от 22.07.2003)

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, температура в жилом помещении должна быть не меньше +18 градусов, а в угловых комнатах – не ниже +20. В холодных регионах, где температура наиболее холодной пятидневки года –31 °C и ниже, температура жилых помещений не должна быть меньше +20 градусов. Но при этом комната должна быть хорошо утепленной, а температура измеряется в центре самой большой комнаты квартиры на высоте 1 м. Отклонение не может превышать 3 градуса ночью, при этом допустимое превышение – не более 4 градусов. В дневное время отклонение температуры недопустимо. Соответственно, вам нужно правильно произвести замер температуры. Для этого надо взять градусник и держать его в одном метре от наружной стены и в полутора метрах от пола. Замер производится 10 минут. Эффективнее всего сделать график температуры по часам. Если вами зафиксировано нарушение температурного режима, у вас есть все основания обратиться в жилищную организацию с жалобой.

Для начала нужно известить аварийно-диспетчерскую службу. Она должна быть указана управляющей организацией. Обращение может быть как устным, в том числе по телефону, так и письменным.

Жилец должен указать свои имя, фамилию, отчество, адрес проживания и описать проблему – температура помещения не соответствует стандартам. В свою очередь сотрудник службы обязан также сообщить свои фамилию, имя, отчество, регистрационный номер заявления и время ее приема. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известна причина того, что у вас дома холодно, он должен уведомить об этом. Таким образом, управляющая организация признает факт неоказания услуги или ее ненадлежащего качества. Это должно быть зафиксировано в регистрационном журнале. Данная отметка служит основанием для перерасчета платежа за отопление.

Если же он не в курсе проблемы, то он должен согласовать точное время установления факта неоказания услуги. Это должно произойти в течение трех рабочих дней. Затем должна быть проведена проверка с участием представителя коммунальной службы и заявителя. По ее итогам составляется акт, который они должны подписать. Этот акт также служит документом, по которому вы имеет право затребовать перерасчет. Но управляющие организации нередко не признают за собой вины и не соглашаются с претензиями заявителя. В этом случае должна быть проведена вторичная проверка. На нее уже приглашаются представители госжилинспекции и общественного объединения потребителей. И по итогам ее также составляется акт за подписями потребителя, исполнителя, инспектора и общественного представителя. Имея на руках этот акт, потребитель уже имеет полное право требовать перерасчета. В акте должно быть указано нарушение параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг.

Таким образом, в ВАшем случае сложно требовать от управляющей компании повышения температуры, поскольку по ВАшей информации она и так соответствует нормативу. Существует понятие - норматив температуры воздуха квартиры, однако в действующем законодательстве не предусмотрено понятия — комфортная температура, поскольку оно у всех абсолютно разное. Если Вы намерены обращаться в суд, то Вам придется доказывать не тот факт, что Вам некомфортно проживать с температурой, установленной нормативом, а факт нарушения законодательства и предоставления услуг ненадлежащего качества. Советую Вам измерить температуру воздуха в квартире и убедиться, что она действительно соответствует нормативу. В противном случае не вижу шансов на успех в суде.

Спросить