Покупка бракованного телевизора в Мвидео - Как вернуть деньги или поменять товар?
995₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Купили Телевизор в Мвидео 27.11.2021, доставили 02.12.2021. Доставщики уехали. Начали проверять, телевизор не включался. Позвонили в Мвидео и сообщили о проблеме. Через пару дней приехал специалист и при осмотре телевизора составил акт о том, что это брак. Из магазина позвонили после этого и обещали забрать тв для его замены. Ждал неделю, после решил отвезти в магазин самостоятельно. При осмотре в магазине сотрудники обнаружили трещину на дисплее и написали мне ответ об отказе. Дело в том, что телевизор привезли уже нерабочим. Если вариант добиться замены или возврата денег?

Ответы на вопрос (10):

Подавайте претензию в рамках ст 18 закона РФ о защите прав потребитерей. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Если поломка существенная, то магазин обязантвернуть деньги или обменять телевизор на качественный.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Тимур! Смотря какие документы подписали при приемке. Если подписали и не указали, что есть внешние повреждения (трещина), то будет очень проблематично вернуть деньги либо заменить товар ненадлежащего качества. Если же никаких подписей не ставили при приемке либо указали на внешние повреждения, то есть шанс вернуть деньги на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Однако нужно помнить, что телевизор - является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если будет установлено, что недостаток существенный и имел место до получения Вами товара, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества.

Предъявите пока претензию, выждите 10 дней, а в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Но там нужно будет доказать, что трещина не от Вас, а в таком виде товар был доставлен: подойдут в т.ч. свидетельские показания (ст.69 ГПК РФ) и результаты экспертизы (ст.79 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить
Пожаловаться

Если вам отказали в замене телевизора, то Вам нужно на основании статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей предъявить письменную претензию с требованием на ваш выбор: либо на замену телевизора, либо на возврат денег. В претензии и нужно сослаться на акт специалиста, в котором указано, что имеет место брак.

В этой связи телевизор был привезен в нерабочем состоянии.

Если вашу претензию не удовлетворят в течение 10 дней-тогда придется вопрос решать в судебном порядке ст 3 ГПК РФ В суде заявляйте о проведении экспертизы телевизора ст 79 ГПК РФ.

Если экспертиза подтвердит брак, тогда вы добьетесь обмена телевизора, либо возврата денег (в зависимости какое требование вы предъявите)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте Тимур

На основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" вы вправе вернуть деньги

Ниже обоснование

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" телевизор относится к технический сложному товару

Вы вправе на основании

Алгоритм действий:

1. Так как вы получили отказ в замене товара, то пишите ещё одну претензию о расторжении договора и возврате денег с указанием даты и реквизитов карты для перевода. Указываете о наличии акта о браке. Направляете письмом заказным с описью вложения. С даты доставки письма адресату ждёте 10 дней.

В случае отказа от возврата денег или отсутвие ответа готовьте иск в суд по ст.131-132 ГПК РФ о расторжении дкп, взыскании денег, пени (1% за каждый день просрочки возврата денег с даты получения письма адресатом) и штрафа в размере 50% за нарушение прав потребителя, со ссылкой на закон указанный мной.

Госпошлина не оплачивается

Иск подаете по месту ответчика.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, пишите претензию и подавайте в суд. Дело в том, что товар был вам продан и доставлен с браком, т е. в нерабочем виде, акт обследования есть, акт составлял уполномоченное лицо продавца. Следовательно, то, что на нём образовалась трещина не является основанием для отказа, так изначально товар был продан с браком. Если откажутся его обменять или вернуть денежные средства, подавайте в суд, суд на вашей стороне.

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат телевизора обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, телевизор надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.

В случае отказа продавца принять обратно телевизор надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.

Способы подачи жалобы

Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине;

Можно подать жалобу в отдел Роспотребнадзора;

Исковое заявление в суд.

Кроме того, вы можете параллельно обратиться в Роспотребнадзор.

Жалоба в Роспотребнадзор

Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.

Но в любом случае готовиться к суду и собирать все необходимые документы.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Тимур!

1. В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" - потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

2. В отношении технически сложного товара, которым является телевизор, срок для замены и отказа от договора купли - продажи составляет 15 дней. Но за пределами этого срока также можно предъявить свои требования, если обнаружен существенный недостаток товара - это подтверждается в вашем случае актом о браке.

3. У Вас имеется акт о браке, и даже если трещина появилась в процессе доставки телевизора обратно в магазин, это не имеет значения - факт брака телевизора зафиксирован ранее.

4. Вам необходимо написать претензию продавцу о возврате либо замене товара, при отказе магазина можно для начала обратится в Роспотребнадзор, а если это не поможет, то – в суд с исковым заявлением составленным по правилам ст. 131 - 132 ГПК.

Спросить
Пожаловаться

В таком случае обращаться только в суд с иском о расторжении договора купли-продажи. В суде придется проводить экспертизу в порядке ст.79 ГПК РФ с той целью, чтобы определить, - брак это или неосторожное обращение.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вы действовали крайне неосмотрительно...

Сейчас выбора у Вас нет - а шансы есть -

подаёте письменную претензию с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества - акт же есть у Вас о том, что это брак -

претензия на основании положений

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

и статей далее.

Не удовлетворят - заявление в Роспотребнадзор о привлечении продавца к административной ответственности (при желании до суда) и иск в суд - взыщите цену товара, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присуждённой суммы.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Так как акт был составлен, что телевизор бракованный, то вам должны его заменить по вашему требованию. Либо требуйте возврата вам ваших денег. Все зависит от вашего требования.

Вариант, - написать вам претензию в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Проблем у вас не должно быть, так как обнаружен существенный недостаток товара.

Спросить
Пожаловаться

Тимур, здравствуйте.

Поскольку Вы получили товар с браком, то в таком случае надо написать официальное письмо претензию на юридический адрес магазина, с требованием расторгнуть договор и о возврате денежных средств

--------

После отказа или игнора направить иск в суд.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.

Правовое основание это статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Надеюсь мой ответ Вам полезен

С уважением

Спросить
Пожаловаться

В декабре 2021 года в магазине М. видео я купила телевизор марки Samsung. Примерно через неделю у телевизора пропало изображение. Сегодня я обратилась в магазин М.видео с просьбой забрать телевизор и вернуть деньги либо с доплатой купить другой телевизор. Работники магазина заявили, что они ни забирать телевизор, ни продавать нам с другой взамен этого не будут. Это сложная техника, говорят они, и мы сами должны ее ремонтировать, обратившись в сервисный центр. Кто прав в данной ситуации? Какой закон регулирует данную ситуацию? Спасибо.

Возврат телевизора в мвидео, со дня покупки прошло не более 5 дней, меня не устраивает размер телевизора, могу ли я его вернуть и получить деньги обратно?

29.12.2012 г. купил в магазине Эльдорадо телевизор, который мне доставили и установили. Как положено через несколько часов я включил телевизор на экране которого по всем каналам были две белые полосы. Телевизионна антенна на качество изображения не влияла, брак был в самом телевизоре. Когда 30.12. я захотел сдать телевизор обратно в магазин мне было отказано. Я даже не успел оформить гарантийный таллон, хотя сотрудники доставки сказали, что оформить его я могу в течение 14 дней с момента доставки. Правомерны ли действия магазина и как мне вернуть телевизор обратно в магазин и получить назад свои деньги.

Купили телевизор. После вскрытия оказалась разбита матрица. В магазине смотрели витринный экземпляр, привезли другой, с доставкой. При получении не вскрывали.

Экспертиза показала, что телевизор проработал менее 1 минуты. То есть можно ли сделать упор на то, что предпродажной подготовки не было, и телевизор был изначально поврежден?

Сегодня забрал телевизор из отдела доставки. При внешнем осмотре недостатков не обнаружено. Дома при первом же включении было обнаружено в правом углу раздавлена матрица. Телевизор сразу же отвезли в отдел доставки, где в приеме отказали объяснив что матрица раздавлена в момент вынимания телевизора из коробки. Деньги заплачены большие, помогите в совете, что делать? Спасибо.

Купил телевизор в Мвидео в рассрочку на следующий день телевизор стал зависать не реагирует на пульт управления. Через день отвез в магазин телевизор написал заявления о возврате денег, забрали телевизор для проверки. Через неделю позвонил сказали проблема была в прошивке телевизора, прошифку поменяли и телевизор работает возврат денег отказывают ссылаясь что обновления не считается дефектом, привезем на следующий день можете забрать его.

Прошло 10 дней с момента с дачи телевизора, так и не привезли ссылаясь на курьеров.

Через 3 дня мне в командировку, отдадут ли телевизор жене? Можно ли вернуть телевизор и отказаться от рассрочки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хотел описать ситуацию вкратце, но столько нюансов что не знаю как.

В начале года, в кредит, я приобрел телевизор в магазине Мвидео г.Орёл, доплатив за их гарантию "Быстросервис", которая гарантирует быструю замену товара и как мне объяснял человек, что даже если такой товар больше не выпускается, то нам подберут ближайший аналог совершенно бесплатно.

Спустя пол года в телевизоре образовалась неисправность, ко мне приехали, подтвердили поломку, телевизор по гарантии забрали и сказали, что вам скоро позвонят чтоб вы пришли за новым телевизором. В течении недели мне никто не позвонил, я самостоятельно обратился в сервис, где мне сказали, что сейчас такого товара нет в наличии, сказали подождать, товар мол ходовой, скоро появится и мы вам обязательно позвоним.

Проходит ещё полторы недели, мне никто не звонит, обратившись в магазин мне заявляют что подобный товар уже не производится и всё что мы можем сделать, это либо вернуть деньги за телевизор по чеку, что на 30 тысяч меньше чем я затратил на кредит и все их услуги. Либо можем вам подобрать ближайший аналог, с доплатой в 40 тысяч, так как телевизоры подорожали. Меня никакой из вариантов не устроил. К сожалению не до конца ознакомившись с законом, я как смог написал заявление ссылаясь на 21 статью ЗОЗПП которая как я понял в дальнейшем не сильно играет мне на руку.

Так вот уже идет 11 день с момента написания заявления и от магазина никакой реакции. Я очень устал от подобного отношения, хочу с ними судиться, но пока не понимаю своих перспектив.

Подскажите пожалуйста, что можно сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение