Как организовать обучение ребенка со стоящим видом 7.1 в 4 классе?
У ребенка стоит вид 7.1. он в 4 классе. Как должно проходить обучение? Должен ли учитель составлять какую либо индивидуальную программу?
Добрый день. До пятого класса все дети обучаются по одной программе, с пятого класса с таким диагнозом переведут в корекцию.
СпроситьДобрый день. Ребёнок 11 лет, учащийся 4 класса закончил год с двумя двойками. Директор настаивает на пмпк. Я получила заключение от нейропсихолога и невролога, которые утверждают, что проходить пмпк ребёнку не нужно. У ребёнка нет уо, зпр или др. овз, она прекрасно видит, слышит, говорит. С этими заключениями я вновь пришла к директору школы, но она настаивает на своём и заявляет, что выбор у нас такой-либо оставлять на 2 год, либо прохождение пмпк и перевод в 5 кл по адаптированной программе, с учетом рекомендаций пмпк. Вопрос-действительно ли у неё есть право перевести ребёнка с двумя двойками в 5 класс по решению пмпк? Стоит ли соглашаться на пмпк, если ребёнок не имеет никаких овз?
Любые заключения ПМПК могут быть только на добровольной основе. Право переводить есть. Все зависит от желания родителей.
См.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 42, 44
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
СпроситьВ соответствии со ст.58 ФЗ "Об образовании в РФ" оставить на повторный год обучения можно только с согласия родителей. Заключение ПМПК носит рекомендательный, а не обязательный характер. Поэтому можете не соглашаться на ПМПК, если вы считаете, что это нецелесообразно.
СпроситьНо по поводу перевода из 4 в 5 есть вот такой момент ''При переходе на новую ступень образования: после окончания начальной школы перевод в следующий 5 класс средней ступени образования возможен только при отсутствии академической задолженности. Поэтому до момента исправления оценки за год по предмету ребенка не могут перевести в 5 класс даже условно. " Исправить неуды никто не позволит, получается перевод возможен только при условии прохождения пмпк и соответствующих рекомендаций, я правильно понимаю?
СпроситьВсе правильно понимаете. Школа не может перевести из 4 в 5 класс при наличии академической задолженности, т.е. установленного факта неуспеваемости ребенка. Школа, осуществляющая контроль и оценку знаний согласно требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" не вправе перевести его в следующий класс. ПМПК тут не причем (ст.42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), носит рекомендательный характер и проводится на добровольной основе.
СпроситьНет, исправление неудовлетворительный оценок возможно и без ПМПК. Должны позволить исправить оценки, сдать академическую задолженность.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗСтатья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
В случае отказа обращайтесь в отдел по образованию.
СпроситьВы не совсем понимаете суть вопроса. Директор школы заявляет, что ребенок будет зачислен в 5 класс, если пройдёт пмпк, а если не пройдёт, то останется в 4. Получается, если верить её словам, то после прохождения пмпк она просто проигнорирует академическую задолженность и переведёт ребенка в 5 класс, я сомневаюсь в правдивости её слов, поэтому прошу совета. Не получится ли так, что ребенок пойдёт на пмпк и после этого его отправят опять же в 4 класс, но уже по адаптированной программе.
СпроситьДобрый день!
Вам необходимо написать заявление на имя директора школы о предоставлении возможности ликвидировать академическую задолженность по конкретным предметам на основании статья 58 часть 3,4 ФЗ "Об образовании". Один экземпляр заявления оставить у себя с входящим штампом школы. Далее действовать по обстоятельствам.
Адвокат Кисельникова Елена Валентиновна, 8-9153050742
СпроситьРебенок на дом. обучении,5 класс. На инвалидности. Какие предметы должны преподаваться и сколько учителей должны приходить на дом.7 вид, адаптированная программа.
Здравствуйте,
уществует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом:
для 1-4 классов - 8 уроков в неделю;
для 5-8 классов - 10 уроков в неделю;
для 9 классов - 11 уроков в неделю;
для 10-11 классов - 12 уроков в неделю.
По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе.
Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.
СпроситьУважаемая Наталья в 5 классе может быть один учитель. Образование инвалидов на дому это больная тема всех родителей с такими детьми. Учитель приходит уже хорошо. Оценки ставит из класса в класс переводит это великолепно. Если вы недовольны пишите в районо. Но зная этот вопрос изнутри могу сказать, вам будут нужны репетиторы в выпускных классах. Домашнее образование для детей с ОВЗ имеет низкий уровень и только для того чтобы дать документ об окончании школы. В школах интернатах уровень образования выше но дети инвалиды как правило очень ранимые и от мам далеко не едут. Скажите спасибо что учат и приходят. У других еще хуже ребенок ждет учителей а им плевать.
СпроситьНам выделили только одного учителя на все предметы. Разве в 5 классе может все предметы вести один учитель. У ребенка нет умственной отсталости. Как нам быть?
СпроситьЕсли учитель начальных классов выпустил 4 класс, обязан ли деректор дать ему набор именно 1 класса? У нас 3 учителя выпустили 4 класс, а набор детей на 2 класса. На 1 сентября есть еще 3 класс, который остался без учителя (учитель уволился). Директор хочет дать этот 3 класс учителю с сохранением учебной нагрузки вместо первоклассников, но учитель против и хочет жаловаться в вышестоящие организации.
Законом - это не регламентируется. Может регламентироваться правилами собственника учреждения либо внутренними документами школы.
СпроситьУ нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии?
Мой ребенок учится в коррекционном классе уже 4 классе. Первый год мы учились в обычном классе потом нас отправили на ПМПК и комиссия решила перевести нас в коррекцию но я даже не знала что могу отказатся от комиссии и ребенок мог бы учится во 2 классе в обычном классе, а так нас просто оставили на второй год. Могу ли я перевести его из коррекции в обычный класс? У нас через месяц комиссия ПМПК могу ли я от нее отказаться или не принимать рекомендации комиссии? Классный руководитель говорит что только комиссия решает о переводе и сама я не смогу перевести ребенка.
Здравствуйте!
Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
В связи с изложенным считаем, перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (в терминологии прежнего законодательства: специального (коррекционного) образовательного учреждения), в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.
СпроситьДа, только комиссия, которая приняла решение о переводе в коррекционный класс, может изменить свое решение и рекомендовать о переводе в обычный класс.
СпроситьЗдравствуйте, Нина!
Постараюсь понятнее ответить, без портянок из закона.
Во-первых, право учиться в коррекционном классе и по спецпрограммам это именно ПРАВО.
Соотвественно даже если Вы им воспользовались, то можете от него отказаться.
Т.е. перевести ребенка в обычный класс.
ВО-вторых, комиссию также можете не проходить. Ее решения носят рекомендательный для Вас характер. А не обязательный.
Классный руководитель совершенно не прав.
Ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ"
СпроситьДа, перевести ребенка с адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) на основную общеобразовательную программу (ООП) можно, если имеющиеся проблемы развития полностью ликвидированы после оказания ему коррекционной поддержки. Для этого вам необходимо обратиться к представителям администрации образовательной организации и написать соответствующее заявление. Желательно учесть при принятии такого решения мнение педагогов и специалистов.
Положения об этом закреплены, в
Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)
СпроситьЗначит мы можем пойти в обычный класс? Просто детский психиатр сказала что возможно, а учитель сказала что нельзя просто так уйти из коррекции.
СпроситьОбучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Пока порядок такого перевода не принят.
Как следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ и указанных выше положений выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Деятельность данной комиссии регулируется Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082. Комиссия, в частности, готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
В связи с изложенным, перевод обучающегося из отдельной организации, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу (в терминологии прежнего законодательства: специального (коррекционного) образовательного учреждения), в обычную общеобразовательную школу по инициативе родителей (законных представителей) формально допускается Федеральным законом № 273-ФЗ.
Однако при таком переводе надо учитывать необходимость создания условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц (п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ). Представляется, что такие условия отсутствуют в рядовой общеобразовательной организации, не реализующей адаптированные образовательные программы для данной категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Представляется, что администрация общеобразовательной организации, в которой по адаптированной образовательной программе обучается данный ребенок, должна провести подробную разъяснительную беседу с родителями (законными представителями), в которой объяснить необходимость использования специальных педагогических подходов для их ребенка с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей, что не всегда возможно в рамках рядовой общеобразовательной организации.
Кроме того, надо иметь в виду, что реализация инклюзивного образования не должна нарушать права других обучающихся на получение общего образования.
В связи с этим, представляется, что исходя из интересов ребенка перевод из отдельной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе, в рядовую общеобразовательную организацию возможен при условии создания в ней специальных условий для получения образования согласно особенностям организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (часть III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).
СпроситьЗначит мы можем пойти в обычный класс?
ПАчему, в обычный? С углубленным изучением иностранных языков, математики, физики, химии...
Вам так нрявятся ответы доморощенных юристов,которые по уровню соотвествуют советам бабушки со скамейки, они же так просто, на вскидку, определили способности ребенка...
Ребенка просто отчислять за неуспеваемость, будет сидеть по 2-3 года в одном классе...
Не говоря о психологической травме ребенка.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьОбучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану (см. часть 6 статьи 58 пункт 9 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ).
СпроситьСогласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189:
10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.
Как видно из текста СанПиН, на учащихся четвертых классов требование об обучении только в первую смену не распространяется. Возможно обучение как в первую так и вторую смены.
СпроситьКак осуществляется перевод воспитанника из класса VII вида в класс VIII вида - условия и порядок
Скажите пожалуйста, каков порядок перевода воспитанника из класса VII вида в класс VIII вида? В соответствии со ст.58, это возможно только после ликвидации академической задолженности и условный перевод. А если есть заключение ПМПК и согласие родителей, можно ли перевести ребенка из класса VII вида в класс VIII вида?
См Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, ст. 53.
Заключение должно быть. А остальное решает образовательное учреждение
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте! перевод возможен согласно ФЗ РФ "Об образовании", приказ о переводе возможно издать в течение 7-ти дней с момента написания родителями заявления о переводе.
СпроситьДа это возможно - см. закон Об образовании в РФ
ст. 58 данного Закона предусматривает
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
То есть оставление в классе 7 вида только с вашего согласия никакого заявления писать не нужно о переводе
СпроситьСогласно п.20 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).
Таким образом, оставить на повторное обучение можно только по согласованию с родителями.
Данный пункт практически дублирует положение ч.9 ст.58 ФЗ "Об образовании в РФ".
ч9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
По смыслу указанных нормативных актов возможен перевод без ликвидации академических задолженностей.
Однако, может быть вам стоит пройти повторно ПМПК , так как из класса 8 вида выхода назад нет вообще.
СпроситьА если есть заключение ПМПК и согласие родителей, можно ли перевести ребенка из класса VII вида в класс VIII вида?
---думаю что этого не достаточно нужно как минимум и заключение медиков вы имеете право подать заявление в спецшколу VIII вида. а решать будет педсовет этой школы. и при недостаточности предоставленных документов и заключений. вы их соберёте и предоставите. Эти отношения регулируются в основном. локальными (внутренними ) документами. Это Устав. Колдоговор. и иные НПА.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида
1. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
2. Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида могут быть девять-одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).
В коррекционном учреждении VIII вида с 10-, 11-летним образованием трудовое обучение в 10-11 классах, при наличии производственной базы, носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.
3. Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой, создаются в коррекционном учреждении VIII вида, имеющем необходимую материальную базу для углубленной трудовой подготовки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.
4. В классы (группы) с углубленой трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9(10) класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.
5. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
6. Обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской
Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.
7. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет.
8. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек.
9. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
10. В старших классах (группах) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.
Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
11. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах (группах), группах продленного дня - до 12 человек.
12. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.
13. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия.
В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников.
14. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.
СпроситьРебенок обучался в 6 классе VII вида. с программой не справился и в апреле был обследован ПМПК. Рекомендована программа VIII вида. Родители согласны. Можно ли перевести этого ребенка в 7 класс VIII вида с 1 сентября следующего учебного года?
СпроситьСоздание отдельных образовательных организаций для таких детей предусматривается в Федеральном законе № 273-ФЗ (ч. 5 ст. 79).
---подадите документы и получите ответ. из вопроса не видно оснований для запрета учиться в 7 классе. а более точный ответ даст педсовет коррекционной школы.
Спросить