Как осуществляется перевод воспитанника из класса VII вида в класс VIII вида - условия и порядок
398₽ VIP

• г. Тверь

Скажите пожалуйста, каков порядок перевода воспитанника из класса VII вида в класс VIII вида? В соответствии со ст.58, это возможно только после ликвидации академической задолженности и условный перевод. А если есть заключение ПМПК и согласие родителей, можно ли перевести ребенка из класса VII вида в класс VIII вида?

Ответы на вопрос (7):

См Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, ст. 53.

Заключение должно быть. А остальное решает образовательное учреждение

Система ГАРАНТ: Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте! перевод возможен согласно ФЗ РФ "Об образовании", приказ о переводе возможно издать в течение 7-ти дней с момента написания родителями заявления о переводе.

Спросить
Пожаловаться

Да это возможно - см. закон Об образовании в РФ

ст. 58 данного Закона предусматривает

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

То есть оставление в классе 7 вида только с вашего согласия никакого заявления писать не нужно о переводе

Спросить
Пожаловаться

Согласно п.20 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).

Таким образом, оставить на повторное обучение можно только по согласованию с родителями.

Данный пункт практически дублирует положение ч.9 ст.58 ФЗ "Об образовании в РФ".

ч9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

По смыслу указанных нормативных актов возможен перевод без ликвидации академических задолженностей.

Однако, может быть вам стоит пройти повторно ПМПК , так как из класса 8 вида выхода назад нет вообще.

Спросить
Пожаловаться

А если есть заключение ПМПК и согласие родителей, можно ли перевести ребенка из класса VII вида в класс VIII вида?

---думаю что этого не достаточно нужно как минимум и заключение медиков вы имеете право подать заявление в спецшколу VIII вида. а решать будет педсовет этой школы. и при недостаточности предоставленных документов и заключений. вы их соберёте и предоставите. Эти отношения регулируются в основном. локальными (внутренними ) документами. Это Устав. Колдоговор. и иные НПА.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида

1. Коррекционное учреждение VIII вида создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

2. Сроки обучения в коррекционном учреждении VIII вида могут быть девять-одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).

В коррекционном учреждении VIII вида с 10-, 11-летним образованием трудовое обучение в 10-11 классах, при наличии производственной базы, носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.

3. Классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой, создаются в коррекционном учреждении VIII вида, имеющем необходимую материальную базу для углубленной трудовой подготовки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.

4. В классы (группы) с углубленой трудовой подготовкой принимаются воспитанники, окончившие 9(10) класс. Квалификационные разряды отдельным, хорошо усвоившим профессию, выпускникам присваиваются только администрацией заинтересованного предприятия или учреждения начального профессионального образования. Обучающимся, не получившим квалификационного разряда, выдается документ об окончании и характеристика с перечнем работ, которые выпускники способны выполнять самостоятельно.

5. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

6. Обучение в коррекционном учреждении VIII вида завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской

Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Указанные сроки обучения могут быть увеличены на 1 год за счет открытия подготовительного класса.

7. В подготовительный класс, 1 класс (группу) принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет.

8. В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению. Целью подготовительного класса является также уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы, определение адекватности форм организации его обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек.

9. В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

10. В старших классах (группах) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

11. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах (группах), группах продленного дня - до 12 человек.

12. В коррекционном учреждении VIII вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

13. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия.

В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников.

14. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.

Спросить
Пожаловаться

Ребенок обучался в 6 классе VII вида. с программой не справился и в апреле был обследован ПМПК. Рекомендована программа VIII вида. Родители согласны. Можно ли перевести этого ребенка в 7 класс VIII вида с 1 сентября следующего учебного года?

Спросить
Пожаловаться

Создание отдельных образовательных организаций для таких детей предусматривается в Федеральном законе № 273-ФЗ (ч. 5 ст. 79).

---подадите документы и получите ответ. из вопроса не видно оснований для запрета учиться в 7 классе. а более точный ответ даст педсовет коррекционной школы.

Спросить
Пожаловаться

Ученика 1 класса по решению зональной ПМПК предложили перевести в коррекционную школу 8 вида.

Родители отказались, и написали заявление с просьбой оставить ребёнка на повторное обучение в 1 классе.

Программа 1-го класса им не усвоена абсолютно.

Теперь же они требуют перевести его во 2-й класс.

Их решение только вредит ребенку.

На какие документы можно ссылаться, чтобы не допустить перевода его во 2-й класс?

С уважением.

Валерий.

Моя дочь учится во 2 классе. Продленка проходит в классе в котором она учится и остаются те же ученики из ее класса. От завуча школы поступило решение о переводе моей дочери и еще 3 х детей в другой класс на продленку. Мы как родители против данного перевода, так как это другой класс, другой кабинет и вообще другое отношение. Подскажите возможно ли как то решить вопрос о не согласии родителей о переводе ребенка находящегося на продленке в другой класс?

Обучающемуся 1 класса на ПМПК присвоили VII вид, но родители не дали согласие на обучение ребенка по адаптированной программе. По результатам итоговой контрольной работы - обучающийся был оставлен на повторный год обучения. Имеют ли право родители спустя год после проведения ПМПК просить перевода ребенка на программу 7 вида? Какие документы для этого необходимо предоставить? Имеет ли право школа отказать?

Ребенок закончил 4 класс кро vii вида, имеет ли право директор школы отказать в переводе ребенка в обычный класс?

Можно ли перевести ребёнка из 6 класса в 5 класс, т.к. в 5 классе много пропускал по болезни и программу 6 классе не тянет. Родители хотят написать заявление о переводе, а Комитет по образованию не разрешает такой перевод, т.к. ребёнок не был оставлен на повторный курс обучения.

Я хочу перевести своего ребенка в другой на параллели класс, написала заявление, что ребёнку в классе не комфортно. Имеет ли право учитель параллельного класса отказать в переводе в её класс?

В А классе 16 человек, в Б классе 15. Хочу перевести ребенка в А класс. Тогда а А классе будет 17 учников, а в Б только 14. Мотивировать перевод психологическими проблемами у ребенка в нашем случае не получится. Обязано ли руководство школы перевести ребенка из класса в класс только по моему заявлению или необходимы серьезные причины? А также будет ли нарушением закона неравное количество учеников в классах?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Подали заявление на перевод ребенка в параллельный класс. Указали в заявлении желаемые классы. Перевели в совершенно другой класс, где учитель полностью схож с нашим нынешним. Можем ли мы отказаться от перевода и остаться в прежнем классе?

Имеет ли право директор кадетской школы-интернат перевести ребенка после 9 класса в паралельный класс без согласия родителей и ребенка, оргументируя тем, что ребенок сильный в учебе и его нужно перевести в класс более сильный? Мы,как родители и сам ребенок категорически против этого перевода. Что нужно сделать для того, чтобы ребенка оставили учиться в своем классе?

У меня сын со 2 класса обучается в коррекционном классе обычной школы. Могу ли я перевести ребенка в обычной класс если комиссия пмпк порекомендовала обучения в корекционном классе. Также в заключении написали что программа освоенно полностью.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение