Пропажа очков в танцевальной школе - кто несет ответственность и как защитить свои права?
Ребенок пришёл в танцевальную школу частную в очках для коррекции зрения постоянно ношения, что было зафиксировано камерой и администратор и девочки это видели. После в раздевалке переоделся и оставил очки в своей сумке что только может подтвердить ее подруга. По окончанию занятий очков нигде не оказалось не в оставленной сумке личной не в раздевалке. Администрация говорит что не несёт ответственность и возмещать не будет. Как быть в данном вопросе кто прав?
Ребенок пришёл в танцевальную школу частную в очках для коррекции зрения постоянно ношения, что было зафиксировано камерой и администратор и девочки это видели. После в раздевалке переоделся и оставил очки в своей сумке что только может подтвердить ее подруга. По окончанию занятий очков нигде не оказалось не в оставленной сумке личной не в раздевалке. Администрация говорит что не несёт ответственность и возмещать не будет. Как быть в данном вопросе кто прав?
Кто прав? В смысле?
Школа не принимала под охрану эти очки и, следовательно, ответ очевиден.
СпроситьНадо смотреть договор, где хранятся личные вещи посещающих танцы? Только после изучения документов можно сказать возник ли договор хранения в силу закона.
СпроситьНа работе выдают защитные очки, заставляют носить всю смену но после часа работы в очках начинает болеть голова и сильно напягаются глаза, на сколько я знаю что это призднаки того что очки мне не идут они увеличивают предметы а у меня 100% зрение , получается что я намаренно порчу себе зрение , где я могу проверить эти очки и получить заключение в письменном виде.
Имеет ли право школа отправить ученика домой переодеваться, если он одет не по форме? И кто несет ответственность за ребенка во время его возвращения домой и обратно в школу? Должны ли согласовывать с родителем возвращение домой в такой ситуации?
Все действия сотрудников школы должны быть обоснованы, вам надо в письменном виде потребовать объяснение действий работников школы.
СпроситьВо-первых, потребуйте разъяснение о документе, которым введена школьная форма. Также спросите, из чего она состоит - форма и кто её приобретает. Закреплена ли обязанность родителей приобретать форму и какая существует ответственность за неисполнение требования о покупке формы. В случае нарушения прав вашего ребёнка, обратитесь за их защитой к прокурору.
СпроситьСпасибо за ответ, но меня больше интересует имеет ли право школа на законодательном уровне не допустить ребенка в школу и к занятиям, если пришел не по форме одетый ученик, или без сменной обуви. На сайте школы в положении о форме не прописаны меры воздействия, кроме как контроль всех сотрудников школы и, в частности, со стороны учителя (классного руководителя)
СпроситьНа сайте школы в положении о форме не прописаны меры воздействия, кроме как контроль всех сотрудников школы и, в частности, со стороны учителя (классного руководителя)
Я не видела этого положения (локального нормативного акта), поэтому не могу его анализировать.
Для письменного запроса в школу не нужны ссылки на статьи, это ваше законное право представителя ребенка - родителя обратиться в школу с вопросами, которые касаются обучения в школе.
СпроситьДа спасибо, мне это понятно. Меня интересует КТО будет нести ответственность, в случае если ребенку по пути домой из школы, либо по дороге в школу (после того как он переоделся) причинят вред здоровью. Я так предполагаю школа, т.к. он в это время должен быть там, а не ходить туда-сюда. Поэтому мне нужны ссылки на законы, уставы, положения, приказы, где прописано, что школа имеет/не имеет выгонять ребенка из школы и отправлять домой без согласования с родителем.
СпроситьЗдравствуйте. Вне территории школы, т.е. за забором, школа не несет ответственность за учеников. Ссылки и прочее предоставляются на платной основе.
СпроситьВы можете направить в адрес кафе претензию с требованием просмотра видеозаписи. Либо только после обращения в полицию и возбуждения уголовного дела.
СпроситьДобрый день, да можете истребовать данные видеокамер, однако лучше обратитесь в правоохранительные органы с заявлением.
СпроситьДобрый день Софья, Вы вправе истребовать данные видеокамер если вам откажут, пишите претензию.
СпроситьМоя жена получила, сделанные на заказ, в оптике другого города, коррегирующие очки 31 октября 2020 г. При этом, отметила в заказ-квитанции, что видит в них, в средней зоне, плохо. Приняла с ограничением, с учетом привыкания 2 недели. Сразу по окончании этого срока вернуть их не получилось. Заболела на 1,5 месяца. После выхода на работу в январе пыталась к ним привыкнуть, но 5 февраля, в снежный день, на улице выпала линза из очков и часть оправы (короткая дужка), которая линзу удерживала. В снегу мы найти их не смогли. До этих очков она носила уже двое прогрессивных по 5 лет и 3 года, до изменений в зрении. Проблем с качеством очков, сделанных в другой фирме, не возникало. А здесь за 3 месяца, даже практически, за 1,5 чистого ношения, уже ослабла оправа и выпала линза. В ответ на претензию оптика отказалась принять очки для бесплатного ремонта или оставить сразу для экспертизы, чтобы не ехать для этого еще раз и снова ей отпрашиваться с работы. А потом прислали ответ, что раз очки сделаны по рецепту, то значит, соответствуют требованиям к качеству для данного вида изделий (п 1 ст.18). И так как линзы очковые входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежат обмену. И раз вместе с линзой, выпала вставка из оправы, ее удерживающая, то это является основанием и в отказе в возврате денег за нее. По их мнению, и так понятно, характер повреждений указывает на то, что поломка изделия произошла вследствие механического воздействия. И только теперь они готовы взять их на экспертизу. При этом, в соответствии с п.5 ст. 18 Закона сразу пишут, что если будет установлено, что недостатки возникли по причинам, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то возмещать все расходы на хранение, транспортировку товара и проведение экспертизы нам. При этом, еще при передаче Претензии менеджер сказала, что без линзы и части оправы не удастся доказать, что оправа ослабла сама или линза была выточена по краям тоньше, чем вторая, поэтому вылетела. Получается, надежды на помощь экспертизы тоже нет? Очки стоят по акции и то почти 26000 рублей. Прослужили, даже без учета фактической носки, 3 месяца. Изначально не полностью позволяли видеть все качественно, и центр, удобный для зрения, приходилось ловить. Неужели нельзя заставить по закону тех, кто оказали некачественную услугу, бесплатно произвести ремонт или вернуть деньги? И стоит ли сразу писать Претензию в Роспотребнадзор или все таки отвезти, чтобы продавец сдал на экспертизу? Необходима грамотная консультация с учетом статей, которые помогут в достижении результата.
Здравствуйте! Вы все верно описали (даже ПП свежее). В том числе и то, что на экспертизу качества товара, действительно, продавец имеет право. Т.е. в Вашем случае - все зависит даже не от юриста, который Вам претензию напишет, а от эксперта-товароведа. Мой совет - ищите эксперта-товароведа, чтоб с ним консультироваться. По юридической части все верно.
СпроситьЗдравствуйте.
Все верно. Необходимо обращаться к продавцу с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если установлен гарантийный срок, то продавец обпюязан принять товар и провести проверку качества или экспертизу. Либо Вы можете самостоятельно обратиться к экспертам (как понимаю, недостатков несколько). В любом случае без экспертизы не обойтись.
СпроситьХотелось уточнить. Как я написал, прошло 3 месяца с момента покупки. Следовательно, срок 14 дней на то, чтобы просто сдать товар и получить деньги назад прошел. Хотя я не верю, что их бы назад приняли. Так бы и отписались, что товар изготовлен надлежаще, а то, что клиент не смог привыкнуть, это не их проблема. И так же пришлось бы сдавать их на экспертизу. Предположим худший вариант-без линзы, как сказали в оптике, мы не сможем доказать, что она выпала сама. Какие наши действия могут быть дальше? Ведь очки жена не роняла, не била и главное, срок использования неоправданно мал к цене. К тому же срок привыкания 2 недели не означает все-таки гарантийный срок, как я понимаю. Никаких документов, кроме чека, на гарантию у нас нет. Продавец, которая работала в тот момент сказала, что гарантия до полугода. Но сейчас она не работает и слова к делу не пришьешь. Хотя другие компании, где мы ранее заказывали супруге коррегирующие очки, давали отдельную гарантию на линзы и оправу. И они были не 2 недели. Здесь сказали, что гарантией на все является чек. Можно ли как то использовать это?
СпроситьДа. Основание: Письмо Роспотребнадзора от 08.09.2020 N 02/18612-2020-32 "О дополнительных мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции".
СпроситьШколы не вправе требовать от учеников обязательного ношения масок, сообщила начальник управления санитарного надзора Роспотребнадзора Ирина Шевкун.
По ее словам, Роспотребнадзор разработал санитарные правила для образовательных организаций в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. «Требования о том, что дети должны находиться в школе в масках, в этих правилах нет», — сказала она в интервью «Российской газете».
дополнительных мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 8 сентября 2020 года N 02/18612-2020-32
О дополнительных мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание, что в связи с началом нового учебного года регистрируются случаи заболеваний новой коронавирусной инфекцией COVID-19 среди сотрудников образовательных учреждений, что приводит к необходимости введения дистанционного обучения в ряде образовательных учреждений.
В первую неделю сентября 2020 г. среди работников образовательных организаций зарегистрировано более 1000 случаев заболевания COVID-19. При проведении эпидемиологических расследований случаев заболеваний COVID-19 в ряде субъектах Российской Федерации установлены факты несоблюдения профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекции, а именно не соблюдался масочный режим, социальное дистанцирование при нахождении в зданиях учреждений, в том числе при проведении педагогических советов, совещаний накануне начала учебного года, что привело к распространению инфекции среди педагогов и, как следствие, перевод всех учащихся на дистанционную форму обучения.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок) предусмотрено только среди сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала и членов экзаменационной комиссии.
Вместо с тем, с учетом складывающейся ситуации и в целях предотвращения возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди сотрудников, учащихся и воспитанников образовательных учреждений считаю необходимым принять меры к соблюдению масочного режима всеми сотрудниками образовательных учреждений, в том числе педагогического состава при нахождении в зданиях учреждений (вне периода проведения уроков).
Руководитель
А.Ю.Попова
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка.
СпроситьДа, могут, все зависит от распоряжений властей в Вашем регионе, например у нас можно без маски.
СпроситьВ тексте разработанных Роспотребнадзором санитарных правил для образовательных организаций в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (см. постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16) требований о том, что дети должны находиться в школе в масках, нет.
СпроситьВ школе, где учится мой ребёнок, у многих детей постоянно пропадают вещи из гардероба-то куртка, то сапоги, то туфли... Обращались к Администрации школы, но они говорят, что не несут ответственности за вещи, оставленные в раздевалке.
Что же получается? Переодеваться дети обязаны, вещи оставлять в раздевалке дети тоже обязаны (в класс тащить нельзя), а нести ответственность за сданное на хранение школа не должна?
Как нам поступать в случае кражи из гардероба? А главное-несёт ли школа ответственность за детские вещи?
Спасибо.
Здравствуйте, Елена! Во-первых, по каждому факту хищения обращайтесь в полицию. Во-вторых, школа ошибается, что не несет ответственности за вещи, сданные в гардероб. Во второй части Гражданского кодекса РФ есть специальная статья, которая так и называется "хранение в гардеробах организаций", если не ошибаюсь 924-я. Так что за взысканием ущерба можно обращаться в суд с соответствующим иском. А также можно обратиться в управление образования. Пусть вставят "втык" директору и заставят его навести порядок в школе. Удачи Вам!
СпроситьПришла в оптику, т.к. зрение упало, врач зрение проверил, сказал, что нужны более сильные линзы в очки, но сказал, что на руки рецепт не выдают, чтобы клиенты не уходили в другие оптики за очками. Я заплатила 400 рублей, мне выдали диагностическую карты с информацией о зрении, но это не рецепт и там недостаточно сведений для изготовления очков - не указано межзрачковое расстояние. Оправы в этой оптике мне не понравились или были слишком дорогие и я ушла ни с чем... Думается мне, что это неправильно, что не дают рецепт? Ссылаются на то, что услуга оказана - диагностическая карта выдана.. Услуга прописана - подбор простых средств коррекции зрения (очковые линзы).
Доброго дня. Для ответа на ваш вопрос необходимо изучить документы, за что вы оплатили средства за диагностику зрения либо за подбор линз.
СпроситьСтатья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьНет,это незаконно,охранник как минимум должен быть привлечён к административной ответственности,а вы имеете право компенсировать моральный вред
Спросить