Слушатель 5 курса института МВД - дтп в трезвом виде и возможные последствия для карьеры
Я Слушатель 5 курса института МВД
Совершил дтп в трезвом виде, в плохих погодных условиях, машина была приобретена 3 января 2022 года. На учет не поставил еще. Страховки не было, выехал на полосу для поворота справа и ударил машину на перекрестке, вина моя. Составили протоколы об административных правонарушениях. Могут ли меня уволить из-за этого?
Уволить из за этого вас не могут, во всяком случае по закону. Но самодурству в этой стране нет предела, поэтому вероятность такая существует в любом случае.
СпроситьЗдравствуйте Марат! Если Вас не лишили прав, уволить не имеют права, тем более вы были трезвы. Только за ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения) - могут уволить.
Надеюсь Наш ответ Вам полезен.
С уважением, Юридическая Консультация "E911 Group".
СпроситьЗарулем потерял сознание, выехал на встречку, столкновение. В другой машине двое тяжких, оперироанные в больнице. Сам не пострадал. Вероятно причина обморока шейный остеохондроз.10 лет лечусь и обследуюсь в стационаре. Выехал 9-00,дтп 11-30,алкоголь 00, не уснул. Степень моей вины ведь причина дтп без умысла? Сейчас прохожу обследование.
Кто виноват в дтп если автомобиль обьзжал препятствие на дороге выехал на встречную полосу, второй автомобиль резко затормозил и ушел в занос, автомобиль обьехавший препятствие остановился на правой стороне дороге в это время второй автомобиль сделав оборот на 360 градусов столкнулся со стоящим у своей обочины автомобилем задев его по касательной правой лицевой стороной по левой лицевой стороне автомобиля стоящего у обочины, при этом скорости сближения позволяли разойтись автомобилям без применения экстренного торможения.
Здравствуйте! Все зависит - какое препятствие объежал водитель ТС.. причины для выезда на встречную полосу... Возможно крайняя необходимость, либо вина дорожных служб. Однозначно на Ваш вопрос - ответить затруднительно... И какое решение приняли сотрудники ГИБДД.
СпроситьПо причине не чищенной от снега дороги разбил автомобиль. Какие шансы судиться с дорожными службами с целью возмещения убытков? Заканчивал маневр обгона, перестроился на свою полосу движения, занесло вынесло на встречку под фуру.
Здравствуйте!
Если есть постановление об административном правонарушении в котором Вы признаны виновным (судя по Вашему письму), то шансов мало.
Во-первых, необходимо обжаловать административное постановление. Для этого необходимо смотреть на само постановление и выявить по каким признакам можно обжаловать. Например, по формальным (ошибочные данные, неполные сведения и т.д.), по процессуальным (нарушение статей, регламентирующих порядок административного постановления), ошибочном толковании норм права и т.д.
Обжаловать постановление зачастую, если соблюдены все формальные признаки и все соблюдено - достаточно сложно.
Во-вторых, если Вы обжаловали административное постановление необходимо подавать в суд на дорожные службы, собирать доказательства виновности (ст. 56 ГПК РФ), причинно следственную связь между ДТП и деятельностью дорожников, наличие вины и т.д. На практике в судах это также довольно сложно. Многое зависит от конкретных обстоятельств дела.
СпроситьНадо в таком случае добиваться того, чтобы в ДТП была установлена вина организации, которая обслуживает данный участок дороги. Если добьетесь своего, то сможете предъявить им к возмещению вред, причиненный Вашему имуществу (ст. 1064 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, шансы взыскать ущерб в порядке ст.1064 ГК РФ зависят от того, смогли ли вы надлежащим образом зафиксировать факт ненадлежащего состояния дорожного покрытия. Это должны были сделать сотрудники гибдд, которые должны были указать, в каком состоянии находится дорожное покрытие. Если такие указания в документах гибдд имеются, то можно пробовать взыскать причиненный ущерб.
СпроситьСудиться есть смысл. Если сумма ущерба того стоит.
Отсутствие своей вины должна доказать дорожная служба. Положительная судебная практика имеетсяГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
СпроситьЗаканчивал маневр обгона, перестроился на свою полосу движения, занесло вынесло на встречку под фуру.
---а дорога при чём? шансов судиться с дорожниками из вопроса не усматривается, но можете пробовать, только суд ответит более точно на этот вопрос. См. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
СпроситьДля того, чтобы доказать, что вина в ДТП лежит на организации обслуживающей дорогу, Вам необходимо сначала установить прямую причинно-следственную связь между возникновением заноса и состоянием дорожного покрытия. Судом, если Вы попытаетесь взыскать ущерб с дорожной организации, , скорее всего будет Вам вменяться нарушение п. 10.1. ПДД РФ Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил...
Кроме того, судом будет затребована справка с гидрометцентра о количестве осадков в день ДТП, о времени выезда уборочных машин организации, ответственной за состояние дороги, а также выполнении дорожной организацией требований
ОДМ 218.0.000-2003 Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное) и Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93
"Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
прочие сведения, которые скорее всего будут свидетельствовать, что вины дорожников нет, поскольку ГОСТы, снипы и правила очистки дорог они не нарушали.
Также судом по Вашей инициативе может быть назначена экспертиза об определении степени вины, которая однако для суда предопределяющей силы не имеет.
В общем, Вы почти точно не сможете доказать ответственность дорожной организации в том объеме, которая требует ст. 1064 ГК РФ.
СпроситьШансы небольшие, но есть.
Для того, чтобы суд удовлетворил ваше исковое заявление, необходимо чтобы было постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, сотрудники ГИБДД составили акт о выявленных недостатках в содержании дороги и предписание об их устранении и т.п. Без всего этого суд придет к выводу, что вы нарушили п. 10.1 ПДД (скорость движения с учетом состояния дороги) и в удовлетворении иска вам откажут.
СпроситьНедавно случился инцидент. Выехал на машине покататься в селе (трезвый), встретил народ, припарковал машину, закрыл и ушёл посидеть с знакомыми. Мне предложили попить пива. Перед тем как попить пиво я спросил у товарища, который живёт рядом со мной, будет ли он пить. Он сказал, что пить не будет, так как ему нужно с утра было ехать на работу, а на работе их продувают (он работает водителем). Выпил я бутылку пива. Мы сидели болтали, после чего товарищь предложил отойти и пообщаться о личных вещах. Мы отошли от народа, стояли болтали, был холодный ветер, я предложил сесть в автомобиль и поболтать. Я открыл автомобиль, на заднее сидение закинул свои вещи и вместе с вещами оставил ключи. Сидели мы в машине, я по привычке держу ногу на педали тормоза. Машина стояла на не освещенном участке дороге, на второстепенной дороге в метрах 50 до перекрестка. По главной дороге ехал автомобиль сотрудников дпс и скорее всего они заметили свет от задних фонарей стоп сигнала и повернули к нам. Подъехали без включеных маячков. Сотрудник ДПС двигался к моему автомобилю. Я открыл дверь, вышел из автомобиля и подождал когда инспектор подойдёт ко мне. Инспектор подошёл, не представился, схватил меея под руку и повёл в свой автомобиль, посадил на пасажирское сидение и заблокировал двери, завел свой авто и задним ходом проехал перекресток и остановился на темной улице и начал сначало спрашивать где я работаю и сколько я зарабатываю. Я ответил что мало заробатываю. После 5 минут общения не о чем, он включил регистратор и начал составлять протокол об отстранении. Я отказался его подписывать и уверял инспектора что я не управлял тс и предложил ему проверить температуру двигателя, инспектор сказал что у него нет градусника и они не обязаны его возить. В протоколе был не правильно указан адрес места события. Вместо села, было указано деревня. А в нашем районе есть и деревня и село с одинаковыми названиями. Далее инспектор предложил пройти освидетельствование на состояние алко. Достал прибор, достал с заднего сидения трубочку, на камеру сказал какой прибор, какой его номер, погрешность и что то набрал на приборе и дал мне дыхнуть, я перед тем как дышать ещё раз сказал что я не управлял тс, но я дыхну (т.к. Знал что за отказ могли лишить прав). Дыхнул в прибор, он показал 0,319, ну я согласился что от банки пива могло так показать, хотя время прошло около часа как я выпил пиво. После того как я дыхнул прибор мне ничего не распечатал, так как у даного прибора "Юпитер" не было принтера. Далее составили протокол об административном правонарушении. Графа где написано что с правами ознакомлен я простр поставил подпись и не писал что с правами ознакомлен, так как сотрудник мне их не зачитал. К машине подошли ребята, которые всё видели как было, но инспектор сказал что бы они отошли от машины и не мешали, а свидетелей достаточно двух и это будут сотрудники дпс, которые якобы видели как я двигался. Сотрудники ДПС подошли, расписались, я в объяснении написал, что тс не управлял, находился за водительским сидением но ключа в замке не было. И в ходотайстве написал что протеворечу тому, что управлял тс и после текста поставил подпись. Сам протокол не подписал, а подписал о вручении мне копии. Бумаги мне отдали копии, двери разблокировали, и отпустили. Меня встретили знакомые и рассказали, что пока меня там держали один из сотрудников дпс лазил по моей машине без понятых. Мы сразу пошли к сотрудникам дпс разбираться, пока они стояли на каком основании они лазили по машине, просили телефон доверия, на что они сказали, что на авто всё написано, обозвали парня одного дураком и с пробуксовкой уехали от нас и не объяснили суть происходящего. Подскажите пожалуйста, как я могу привлечь своих свидетелей на суде? И подскажите, можно использовать алкометр без принтера для обвинения в опьянении?
"как я могу привлечь своих свидетелей на суде" - приводите в суд и ходатайствуйте перед судом... Думаю, однако, что шансов оспорить обвинение у вас очень мало.
СпроситьТо есть в графе свидетели расписались сотрудники полиции? Конечно нарушения имеются, действительно прибор должен распечатать показания и приложить к протоколу.
В вашем случае главное не пропустить судебное заседание. Когда будет известно о времени и месте разбирательства, отправьте в суд ходатайство о вызове сотрудников полиции и ваших друзей. Если имеется у друзей видеозапись, приобщите ее.
СпроситьАвария с участием мотоциклиста - кто виноват - водитель авто или превысивший скорость мотоциклист?
Ситуация следующая, авто поворачивает налево во двор, навстречу летит мотоциклист, летит низко и врезается в правое заднее крыло автомобиля, отлетает порядка девяноста метров на встречную полосу и врезается в припоркованный авто. Суть понятна, автомобиль не уступил. Имеет ли значение превышение скорости мотоциклистом и то что он упал метров за сорок до поворачивающего авто, т.е. врезался в первый авто уже катясь по асфальту? Падение подтверждают записи с камер, скорость - по камерам видно, что большая, но как обычно, тормозной путь у мотоциклиста отсутствует. Можно ли сыграть на том, что из-за высокой скорости он не справился с управлением и не смог избежать аварии?
Можно. Имеет значение. В данном случае имело нарушение п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090), что также стало причиной ДТП. Т.е. в таких случаях могут вменить обоюдную вину. В судах процентуют вину в подобных ситуациях: одному за то, что не уступил дорогу, другому - за то, что ехал с превышением скорости. В зависимости от степени вины распределяется оплата материального ущерба и привлечение к ответственности. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьАвтомобиль должен был уступить дорогу мотоциклисту при повороте налево в любом случае с какой скоростью он бы не двигался. В данном случае водитель авто нарушил ПДД. В таких случаях, с учетом того, что как сказан о в вопросе, водитель мото отлетел на 90 метров, то скорее всего он получаил или тяжкий вред здоровью или летальный исход. Будет расследование по ст.264 УК РФ. А вот на наказание водителя авто будут влиять все факторы - в том числе скорость мотоциклиста, возможность увидеть мотоциклиста, справился ли с управлением и мог ли справиться и другие. Должна быть проведена экспертиза и следственный эксперимент. Правила дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
СпроситьДля признания вины конечно имеет значение факт превышения скоростного режима
Ст.12.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за превышение скорости.
Данное обстоятельство будет иметь существенное значение для определения вины и нанесенного ущерба.
СпроситьСкоростной режим при расследовании ДТП имеет существенное значение Об этом прямо сказано в пунктах 10.1 и 10.2 ПДД, (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
В вашей ситуации конечно нужно делать упор на то,что мотоциклист нарушил требования пункта 10.1 ПДД о скоростном режиме, что привело к потере управления и как следствие к аварии
В этой ситуации имет место больший процент вины мотоциклиста А то что автомобиль не уступил можно обосновывать, что при высокой скорости мотоциклиста, когда согласно пункту 10.2 ПДД скорость на дворовой территории не должна быть больше 20 км/ч, водитель машины был лишен возможности уступить дорогу мотоциклисту
10. Скорость движения
[Правила дорожного движения] [10]
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
СпроситьВ вашем случае вашей вины нет, так как удар был в заднее правое крыло, что свидетельствует о том, что вы завершали маневр, который начали до того, как возникла необходимость уступать дорогу (40 метров - достаточное расстояние для того, чтобы завершить безопасно маневр, не создавая помехи).
СпроситьЗдравствуйте, превышение скорости, безусловно, имеет значение и упомянуть об этом стоит, только, на мой взгляд это не поможет уйти от гражданско правовой ответственности водителю автомобиля. Давайте разберем ситуацию по порядку: 1) Водитель автомобиля должен уступить дорогу ТС движущемуся во встречном направлении Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения"
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.В данном случае эти нормы ПДД были нарушены водителем автомобиля, Вы попросту не убедились в безопасности маневра;
2) Мотоциклист, возможно, нарушил скоростной режим, однако, доказательств этому нет, нет тормозного пути, по которому можно было бы провести экспертное определение скорости движения. Вы, в своих доводах, несомненно, имеете право ссылаться на факт падения мотоциклиста и утверждать, что он не справился с управлением, однако, он наверняка, пояснит, что этот маневр сделан намеренно, во избежание причинения большего ущерба, поскольку он не имел возможности остановиться, поэтому, суд, скорее всего критически оценит такие Ваши доводы. Отсюда вывод-всё будет зависеть от того, как ситуацию оценит судья, на мой взгляд, шансов у Вас мало даже на признание обоюдной вины, поскольку если анализировать нарушения ПДД, даже если учесть, что как то был бы доказан факт превышения скорости мотоциклистом, главной причиной ДТП и причинения материального ущерба явилось нарушение ПДД Вами, а именно поворот в ситуации, когда не оценена безопасность маневра. Постарался объективно оценить ситуацию, поскольку некоторые ответы даны Вам с откровенным лукавством.
СпроситьМотоциклист жив и относительно здоров, он обратился в травму, но результатов я еще не знаю. Мне надо натянуть это событие на обоюдку, чинить третий авто (Каен) мне не улыбается. Нарушение первым автомобилем я не отрицая, правда считаю, что если бы мотоцикл двигался в пределах разрешенной ПДД скорости, они бы разъехались метров в 20 друг от друга.
По сути, неуправляемый мотоцикл влетел с заднюю часть завершавшего маневр автомобиля, мне на это делать упор?
СпроситьМожно на это, но в любом случае нужна будет экспертиза. Если в гражданском процессе, то согласно ст.79 ГПК РФ нужно будет заявить ходатайство. Возможно есть свидетели, записи с камер видеонаблюдения с улично-дорожной сети.
СпроситьОбщий смысл заключается в том, что согласно ст.4.7 КоАП спор о возмещении вреда разрешается в порядке гражданского судопроизводства. ГИБДД устанавливает вину не в причинении вреда, а в совершении адм. правонарушения, в частности в нарушении ПДД.
Поэтому все будет зависеть и от нарушения пдд, экспертизы и причинения вреда.
СпроситьДелайте акцент на всё, что может сыграть в Вашу пользу. Однако, доказать превышение скорости мотоциклистом в данной ситуации практически невозможно, экспертиза на этот вопрос при отсутствии тормозного пути не ответит.
СпроситьПокупаю автомобиль, на ней висят штрафы:30000 за езду не в трезвом виде,, смогу ли я поставить ее на учет?
Не надо путать автомобиль (вещь) и его хозяина.
СпроситьКак быть в следующей ситуации.
ДТП с мопедом, который двигался по обочине во встречном направлении при моём повороте налево с главной на второстепенную дорогу при заторе во встречном направлении.
Главная дорога имеет четыре полосы, по две в каждую сторону.
Мне уступили дорогу автомобили в двух встречных рядах (т.к. был затор во встречном потоке) и когда капот моего автомобиля уже пересек край проезжей части, на обочине мне в правые передние крыло и дверь врезался мопед, едущий по обочине.
В данном случае я не видел двигавшийся по обочине мопед вплоть до самого момента удара, т.к. зона видимости ограничена автомобилями, стоящими в пробке, и, соответственно, не уступил дорогу встречному транспортному средству.
Имеется запись моего видеорегистратора, на которой видно, что водителя мопеда не видно до самого момента столкновения.
Пострадавший водитель мопеда сейчас в больнице, скорее всего будет средней тяжести, т.к. перелом в коленном суставе и будут делать операцию после того как спадет отек.
У меня ОСАГО. Страховая должна компенсировать лечение и ущерб мопеду.
Подскажите, возможно ли в моём случае избежать лишения прав и что для этого необходимо предпринять.
Заранее спасибо.
Нужно ни в коем случае не соглашаться с виной, а настаивать на виновности мопеда. Он двигался по обочине, и этим самым нарушал ПДД. На этот случай есть разъяснения Верховного суда РФ. Если все действительно так как Вы описали, то к Вам не только не применимо лишение, а еще и ремонт Вашего авто за счет страховой компании.
СпроситьВ постановлении ДПС кто был признан виновным? Если вы то необходимо пробовать установить вину мопедиста путем оспаривания постановления. Виновная сторона возмещает все расходы потерпевшей стороне.
СпроситьАргументы такие. Согласно ПДД мопед имеет право передвигаться по обочине:
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
СпроситьАнтон!
Я изучил судебную практику и ПДД по движению мопедов и мотоциклов. Вынужден признать, что мой ответ был недостаточно проработан и, как следствие, недостаточно объективен. Действительно, в Вашей ситуации ПДД на стороне водителя мопеда, не смотря на то, что он двигался по обочине и пересекал сплошную линию, отгораживающую эту самую обочину от полосы для движения ТС (при ее наличии там).
Как совет - настаивайте на том, что обзор Вам был ограничен другими участниками движения, а водитель мопеда, в соответствии с п. 10.1 ПДД:
Должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.Если постараться настоять на этой версии, мне кажется есть хоть и не большой, но шанс добиться признания этого ДТП как обоюдного.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства
Еще раз извиняюсь за поспешную первичную консультацию и желаю Вам удачи в разрешении этого дела.
СпроситьВ данной ситуации Вы неправы. Сейчас Вам стоит наладить отношения с потерпевшим, возместить ему вред, принести лекарства и т.д. В суде он выскажет свою точку зрения и если он будет против лишения водительских прав, то есть хорошие шансы отделаться штрафом. Суд всегда уточняет позицию и мнение потерпевших, касаемо вида наказания.
СпроситьЯ двигался на своём автомобиле по главной дороге в городе (т.е. ограничение скорости 60 км/ч), но с превышением скорости. Второй участник ДТП выехав со второстепенной дороги за 20 метров до моего автомобиля, не соблюдая знаков приоритета, стал пересекать мою полосу движения, перпендикурярно движению моего автомобиля. В результате произошло ДТП. Пассажирка второго усастника ДТП от полученных травм скончалась в больнице. Тормозной путь моего автомобиля составил 18 метров. Экспертиза показала, что минимальная скорость с которой мог двигаться мой автомобиль при данном тормозном пути составляет 59,9 км/час. Второй участник ДТП пожилой человек, дал показания что мой автомобиль он не заметил, хотя видимость составляет 200-300 метров. Какие последствия для меня возможны?
Возбуждено уголовное дело.
Экспертиза, фактически, показала, что виновником ДТП явился второй участник ДТП. То, что Вы ехали с большой скоростью, уже не доказать. Но даже, если бы это было установлено, то это нарушение ПДД не состоит в причинно-следственной связи с ДТП. При любом раскладе Вам ничего не будет.
СпроситьГлавное скорее всего будет экспертиза которая установила скорость вашего движения, а показания виновного лица уже второстепенное.
СпроситьСергей, в таком случае вы будете нести лишь гражданско-правовую ответственность, предусмотренную ст. 1079 ГК РФ.
В случае предъявления Вам исковых требований, Вы вправе в регрессном порядке взыскать выплаченную сумму с лица, нарушившего ПДД
СпроситьЕсли пострадавший погиб, водитель получит лишение свободы на срок до 5 лет и запрет управлять транспортным средством на срок до 3 лет.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИНОВНОГО ЛИЦА:
1. Осмотр места происшествия.
Если в результате ДТП есть пострадавшие и телесные повреждения могут повлечь тяжкие последствия, то на место ДТП, кроме дежурного автомобиля ГИБДД выезжает следственно-оперативная группа районного отдела внутренних дел, на территории которого произошло ДТП. В данную следственно-оперативную группу обычно входит следователь, оперуполномоченный милиции и эксперт.
Старшим на месте происшествия является следователь, именно он составляет протокол осмотра места ДТП, принимает объяснения от участников ДТП и очевидцев. Инспектора ГИБДД производят необходимые размеры, рисуют схему ДТП, согласовываю её со следователем и дают для ознакомления участникам ДТП и понятым, так как они расписываются за правильность составления указанных документов. Кроме того, сотрудники ГИБДД составляют протоколы осмотра транспортных средств, в которых фиксируются все повреждения автомобилей, состояние осветительных приборов, положение рычага переключения передач, километраж на спидометре. Правильность составления данных протоколов так же заверяется подписями понятых. В справке по ДТП указываются сведения о погодных условиях, состоянии дорожного покрытия, видимости, сведения о водителях, пострадавших и очевидцах ДТП. Таким образом, при оформлении ДТП составляются следующие документы:
- протокол осмотра места происшествия,
- схема ДТП,
- протоколы осмотра транспортных средств,
- объяснения участников ДТП, очевидцев и пострадавших.
В ходе осмотра места происшествия с пострадавшими, автомобили опечатываются и изымаются с места ДТП на стоянку РОВД. Это обусловлено необходимостью проведения автотехнических исследований и экспертиз по техническому состоянию автомобилей. О факте изъятия автомобилей указывается в протоколе осмотра места происшествия.
Собранный материал передаётся дежурную часть ГИБДД, которые дают направления водителям для прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, делают копии регистрационных документов, водительских удостоверений, страховых полисов, выписывают временное разрешение, если водительское удостоверение изымается. После регистрации, материал в течение 1-2 суток поступает в РОВД по месту ДТП, в случае причинения смерти, материал направляется в более сжатые сроки, обычно в течение суток. Если пострадавшим причинён тяжкий вред здоровью, то материал передаётся в следственный отдел, если менее тяжкие телесные повреждения, то в ГИБДД района для административного производства. С этого момента начинается второй этап.
2. Рассмотрение материала или доследственная проверка.
При поступлении материала в РОВД, происходит регистрация в книге учёта совершаемых происшествий (КУСП №___ от числа). С этого момента начинает течь срок, установленный ст.144 УПК РФ - 3 суток, в течение которого по материалу должно быть принято решение. Данный срок может продлять руководителем следственного органа до 10 или до 30 суток при необходимости проведения исследований. При рассмотрении материалов по ДТП на практике обычно срок рассмотрения материала продлевается до 30 суток, так как для принятия решения в порядке ст.145 УПК РФ о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела необходимо провести минимум 1-но судебно-медицинское и 2-ва автотехнических исследования, которые занимают продолжительное время.
На первом этапе проверки по материалу следователем вызываются все участники ДТП, очевидцы и пострадавшие для дачи объяснения. Если пострадавший находится на лечении, то следователь приезжает в лечебное учреждение для принятия заявления и объяснения. Если в результате ДТП пострадавший погиб, то его интересы представляют близкие родственники.
При опросе участников ДТП, очевидцев и пострадавших следователь выясняет исходные данные, необходимые для производства автотехнического исследования, изымает медицинские документы для проведения судебно-медицинского исследования, в случае необходимости проводит дополнительные осмотры места происшествия с участием очевидцев.
Для принятия решения о возбуждении уголовного дела следователь должен располагать следующими материалами:
- акт судебно-медицинского исследования пострадавшего, в котором должно быть указано, что последнему причинены тяжкие телесные повреждения и они наступили в результате ДТП, то есть должна быть причинно-следственная связь между телесными повреждениями, полученными пострадавшим в результате ДТП и наступившими тяжкими последствиями. (Данное исследование проводится после выписки пострадавшего из лечебного учреждения, судебно-медицинским экспертом исследуются медицинские документы, рентгеновские снимки с места лечения пострадавшего, проводится осмотр последнего. На основании "Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 194н" экспертом даётся заключение.
- автотехническое исследование технического состояния транспортных средств. Рулевое управление и тормозная система автомобилей должны находиться в исправном состоянии. Если имеются повреждения рулевого управления и тормозной системы, они должны образоваться в результате ДТП, но не до столкновения. Эксперт автотехник осматривает автомобиль, тормозную систему, рулевые тяги, рулевую рейку, колёса автомобиля, проверяет их состояние и определяет, в результате каких факторов они повреждены, в результате износа или от столкновения. Проверяется давление в шинах, состояние покрышек и дисков. Так же при данном исследовании можно сопоставить повреждения двух автомобилей и выяснить механизм столкновения автомобилей, определить под каким углом столкнулись транспортные средства, какие повреждения первичные, какие вторичные, какими частями кузова соприкасались. Данные сведения важны при лобовых столкновениях двух автомобилей, когда сложно определить, кто из водителей выехал на полосу встречного движения.
- ситуационное автотехническое исследование, в результате которого устанавливается мог ли водитель путём применения экстренного торможения избежать столкновения или наезда на пешехода, нарушил ли он правила дорожного движения, как с технической точки зрения должны были действовать водители и в чём причина ДТП. Если водитель располагал технической возможностью путём применения экстренного торможения избежать столкновения или наезда на пешехода, нарушил правила дорожного движения и нарушение ПДД находится в прямой причинной связи с наступившими последствиями, то есть причинением тяжкого вреда здоровью или смертью пострадавшего, то у следователя будут все основания для возбуждения уголовного дела по ст.264 УК РФ.
Уголовное дело возбуждается в отношении водителя, который нарушил правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, в результате которого по неосторожности были причинены тяжкие телесные повреждения. Так как данное преступление является неумышленным, то в отношении водителей практически не избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, исключение составляют ДТП, совершёнными водителем в состоянии алкогольного опьянения, повлёкшие смерь человека. Данный состав преступления является тяжким, так как наказание за данное преступление составляет до 7 лет лишения свободы. На практике имеют место случаи арестов водителей за совершение указанных преступлений.
Весь процесс расследования уголовного дела можно разделить на несколько этапов:
1. Допросы потерпевших, свидетелей и подозреваемого, принятие мер к установлению свидетелей и очевидцев, а так же устранение противоречий в показаниях путём проведения очных ставок и проверок показаний на месте ДТП.
2. Проведение следственных экспериментов. На этом этапе расследования устанавливаются исходные данные, необходимые для производства автотехнической экспертизы, которые не удалось получить в результате осмотра места происшествия, допросов очевидцев и участников ДТП. В качестве примеров следственных экспериментов можно привести следственный эксперимент по установлению темпа движения пешехода, велосипедиста, определения видимости на данном участке проезжей части из кабины водителя и т.д.
3. Проведение автотехнических экспертиз по техническому состоянию автомобилей, ситуационной автотехнической экспертизы, судебно-медицинской, трасологической, а иногда и дактилоскопической судебных экспертиз. Трасологическая экспертиза назначается в тех случаях, когда необходимо по следам, повреждениям на транспортном средстве установить механизм столкновения, какие повреждения являются первичными, какие вторичными, под каким углом столкнулись транспортные средства. Дактилоскопическая экспертиза помогает по следам пальцев рук установить водителя транспортного средства.
4. Предъявление обвинения. После получения заключений всех необходимых экспертиз, следователь даёт уголовно-правовую оценку действиям водителей, после чего выносит постановление о привлечении в качестве обвиняемого. Обвинение может предъявляться нескольким водителям, если будет установлено, что они нарушили правила дорожного движения и в результате данных нарушений третьим лицам причинены тяжкие телесные повреждения.
5. После проведения всех необходимых следственных действий следователь уведомляет потерпевших, а так же их представителей, обвиняемого, защитника об окончании следственных действий, после чего ознакамливает с материалами уголовного дела потерпевших, обвиняемого и его защитника в соответствии со ст.215-217 УПК РФ. Составив обвинительное заключение, следователь с согласия руководителя следственного органа направляет уголовное дело прокурору района для утверждения обвинительного заключения и направления дела по подсудности. Срок расследования ДТП, как и других уголовных дел - 2 месяца, но из-за длительности производства экспертиз, данный срок может быть продлен до года.
Самый важный и самый сложный этап расследования уголовного дела - это проведение автотехнической ситуационной экспертизы. На основании данной экспертизы следователь определяет нарушил водитель правила дорожного движения или нет, располагал ли водитель технической возможностью путём применения экстренного торможения избежать наезда на пешехода или столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Результат данной экспертизы зависит напрямую от исходных данных, указанных следователем в постановлении о назначении экспертизы.
СпроситьСергей, исходя из вышеизложенного Вами заключения эксперта, Вы двигались со скоростью, разрешенной для движения в населенном пункте.
Так же, согласно изменений, внесенных в 24.07.2013 г. в административный кодекс РФ и статью 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения», допустимое превышение скорости теперь составляет 20 км/ч.
Ответственность должен нести тот водитель, который нарушил правила дорожного движения и чьи действия повлекли создание аварийной ситуации и приведшие к ДТП.
СпроситьЯ вам уже отвечала. что главный вопрос эксперизы- имели ли вы техническую возможность предотвратить столкновение при соблюдении скорости.
и были ли у вас НАРУШЕНИЯ ПДД,
Спросить