Что делать, если частный мастер, изготавливающий мебель, потерял ваш заказ из-за пожара в мастерской?

• г. Челябинск

Заказал производство мебели у частника. Сумма заказа больше 100 т рублей. Мастерская сгорела, следственно и мебель тоже. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?

Ответы на вопрос (5):

Подавать претензию и иск этому частнику. Как он будет выкручиваться - его проблемы.

Спросить
Пожаловаться

По факту он осуществляет предпринимательскую деятельность, поэтому изначально нужно направить ему заказным письмом мотивированную претензию, а если не отреагирует, то обращаться в суд и взыскивать уже убытки, неустойку, моральный вред.

Согласно части 4 статьи 23 ГК гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Так же п.12 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» — Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Обратитесь с претензией о возврате уплаченных сумм. В случае отказа взыскивать в судебном порядке. Даже если мебель была изготовлена, до ее передачи вам, она находилась на хранении у изготовителя и ответственности за ее сохранность нес изготовитель.

Спросить
Пожаловаться

Забыл указать, что деньги отдавались наличкой и без договора. Мастер как ип или самозанятый, возможно, не зарегистрирован.

Спросить
Пожаловаться

Если нет доказательства передачи денег, чека, расписки, то ничего не взыщете.

Спросить
Пожаловаться

Я частник, занимаюсь изготовлением корпусной мебели по индивидуальным размерам.

22.10.2014 г. был принят заказ на изготовление корпусной мебели по размерам заказчика: кухня угловая МДФ и остров.

Общая сумма договора по кухне 355 984 руб., из которых 70% = 249 188 руб. составляет стоимость материалов, и других фактических затрат необходимых для выполнения работ, и 30% = 106 796 руб. составляет оплата за оказание услуг.

Общая сумма договора по острову 146 800 руб., из которых 70% = 102 760 руб. составляет стоимость материалов, и других фактических затрат необходимых для выполнения работ, и 30% = 44 040 руб. составляет оплата за оказание услуг.

Клиент внес в качестве предоплаты за кухню и остров 350 000 руб., о чем свидетельствует расписка.

Согласно одному из пунктов договора-подряда срок изготовления корпусной мебели (кухни) составил 60, и острова 75 рабочих дней.

В соответствии с вышеизложенным, срок исполнения отведенным мне по кухне, как исполнителю истек не позднее 27.01.2015 г., и срок исполнения отведенным мне для исполнения острова, истек не позднее 16.02.2015 г.

Кроме кухни с островом, клиент 14.12.2014 г. заказал мебель: в ванную комнату на 1 этаж, в ванную комнату 2 этаж, зеркало с багетом для ванной комнаты, шкаф-купе на 2 этаж (детская), шкаф-купе на 1 этаж (прихожая), гардеробную и двери-купе для нее на 2 этаж (спальня).

Общая сумма договоров по корпусу в целом 225 465 руб., из которых 70% = 157 826 руб. составляет стоимость материалов, и других фактических затрат необходимых для выполнения работ, и 30% = 67 639 руб. составляет оплата за оказание услуг.

Клиент внес в качестве предоплаты за корпусную мебель 158 000 руб., о чем свидетельствует расписка.

Согласно одному из пунктов договоров срок изготовления корпусной мебели (выше перечисленной) составил 30 рабочих дней, и срок исполнения истек не позднее 04.02.2015 г.

На данный момент в полном объеме изготовлены и установлены: шкаф-купе на 2 этаж (детская), шкаф-купе на 1 этаж, гардеробную на 2 этаж. Выставлен корпус и установлены фасады в ванную комнату на 1 этаж, в ванную комнату 2 этаж, изготовлено и установлено зеркало с багетом для ванной комнаты на 2 этаж.

От клиента на сегодняшний день, оплаты за изготовленные и установленные изделия не поступило, по одному из пунктов договора-подряда неустойка составит 0,3% за каждый рабочий день от стоимости выполненных работ.

Сам заказчик в письменном виде никаких претензий мне, как исполнителю, не выставлял.

Единственное, что не установлено, это столешница из искусственного камня для ванной на 1 этаж, литая раковина, и столешница для ванной на 2 этаж, две литые раковины.

По кухне и острову клиенту было выставлено всё, кроме столешницы из искусственного камня, двух литых моек и фасадов, но этому есть причины.

Изначально при заключении договора-подряда столешница из искусственного камня для кухни и острова была выбрана клиентом. По этому тут вопросов не возникало.

Как я перечислил выше, чуть позже были заключены договора на изготовление корпусной мебели, в том числе: ванная на 1 этаж, ванная на 2 этаж.

По столешницам в ванные клиент на момент заключения договора не определился, и было обоюдно решено, что столешницу для ванных комнат клиент выберет, когда будет окончательно готов корпус для ванных, кухни, острова, чтоб люди приехали за один раз замерили все изделия на которые нужен камень.

Технологически есть свои правила: сначала устанавливается корпуса, затем по точным размерам корпуса монтируется столешница сторонними людьми, и последними навешиваются и регулируются фасады.

Так как кухня и остров были заказаны первыми, камень уже был согласован и согласно договора-подряда был заказан у поставщиков.

Сроки поставки такого камня 3-4 недели при наличии у поставщика на складе + 3 недели на обработку.

Когда в первых числах февраля 2015 г. к заказчику приехали люди замерять уже точные размеры по кухне, острову и ванным комнатам, то клиент сказал что такой камень он не заказывал, хотя артикул и коллекция совпадают с образцом, теперь он захотел другой камень на кухню и остров, стоимость которого в несколько раз выше заказанного первоначального варианта.

Заказанный камень (первый вариант) был уже привезен под мой заказ, но так как клиенты от него отказались, и выбрали другой, мне пришлось просить у людей оставить этот заказ на реализацию, а вместо этого привезти другой. На что от поставщиков камня мне были выставлены условия по 100% предоплате за новый камень и 100% оплате за его монтаж.

Денег заказывать новый камень у меня не было (сумма приличная), при встрече с клиентом остаток за поставленные шкафы оплачен им не был, акцент был на то что я не доделал кухню, остров и ванные комнаты.

Обязательства по установке кухни, острова, и ванным комнатам я стараюсь выполнить и клиенты это знали. Несмотря на то, что работы и заказов в связи с кризисом стало гораздо меньше. Я ищу способы заработать и заказать столешницу.

Сегодня мне почтой прислано письмо извещение что эти люди подали иск в суд на возмещение всех сумм и неустоек. Обосновывая, что я взял с них все эти деньги и просто пропал с деньгами на 6 месяцев и ничего им не поставил.

Прошу Вашего совета. Как мне быть?

Заключили и оплатили в полном объеме договор с фабрикой на изготовление мягкой мебели (3 дивана, 2 кровати, 2 пуфика)

1.Мебель получили 11 сентября - с просрочкой в ~ 3 недели с ожидаемой даты поставки (хотя по договору 35 дней)

2.Мебель получили, но в ней было много внешних недочетов:

- все диваны при раскладывании задевали раскладушкой спинку дивана (тем самым портили ткань спинки)

- одна из кроватей имела строчку с гвоздиками - гвоздики не все были забиты (скрыты) и в некоторых местах торчал шов строчки (не спрятан был за гвоздиками)

- один пуфик был с неровной плоскостью на 4 ножках (шатался)

- у некоторых диванов при разгрузке грузчиками компании повреждены были ножки (2 штуки)

3.Спустя 9 дней - 20 сентября, к нам приехал мастер, посмотрел все проблемы, забрал пуфик и уехал

4.Далее спустя 7 дней - 27 сентября, к нам приехали мастера устранять недочеты:

- в диванах механиз - Исправили

- кровать со строчкой и гвоздками - Исправили

4.НО нашлись новые внутренние проблемы:

- пуфик после ремонта внутри был весь заляпан клеем

- у одного дивана отсутствовал крепежной болт (из 4 болтов которые должны быть)

- после замены ножет у другого дивана не установлены подпятники (мастера забыли их привезти)

Итог:

Прошло 11 дней с момента последнего визита (от 27 сентября) и почти месяц с момента получения мебели:

- у нас 2 неиспользуемых дивана

- у нас нет пуфика

- с нами никто не связывается, если мы задаем вопросы, нас игнорируют или кормят завтраками

- Никакие акты приемки-передачи не подпсианы, нет акта о выявленных проблем, все переговоры ведутся через телефон/whatsapp

Прошу подсказать, что делать в такой ситуации?

Хотим получить неустойку за просрочку отгрузки мебели.

Хотим получить неустойку за качество полученной мебели.

Хотим получить выплату за моральный ущерб.

3 мая заказала в фирме диван для внука, по договору должны были сделать за 21 день, но позвонили, что готов только 16 июня. А я к этому времени уехала отдыхать с внуками-не могу же я из-за дивана перекроить заранее запланированный отдых! . Так что диван привезли нам только 7 июля-когда мы вернулись в город. Но то, что привезли... меня не устроило: цвет матраца не соответствует общему тону изделия, ортопедическое основание 119 см вместо 130 см. Мне сказали в фирме, что размер 130 см ширины это в готовом виде и, что это ширина матраца. Но с такого матраца, сидя на его крае внук сползает на пол., механизм в этом диване-аккордеоне очень неудобно складывается, 9-летний мальчик сам его не соберёт.. Вот и получился подарок сплошным разочарованием. Созвонилась с директором фирмы - он согласился заменить чехол на матрасе, но не хотят заменить диван, на другую, более удобную модель... Посоветуйте, что делать? Я очень расстроена...

Клиент заказал мебель, попросил сделать побыстрее, сдали мебель досрочно, прошел почти месяц, теперь клиент отказывается платить, ссылаясь, на несоответствие с размерами, а мебель месяц как использует в работе, так же по каталогу выбрал стул, неделю после получения не отвечал на звонки, теперь отказывается его оплачивать, ссылаясь на то, что не нравится как он сделан, что делать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При покупке выставочного образца мебели в магазине должны ли мы платить за сборку. Указано на ценнике. Если мы берем его с выставки но в раэобранном виде? Как обьяснила продавец что образец был собран ранее. За это и платим. Что образец еще и со скидкой.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение