Задолженность в доме престарелых - законность уведомления и возможности погашения
У получателей социальных услуг (пенсионеров и инвалидов в доме престарелых) образовалась задолженность по оплате за стационарной проживание, законно ли направление в их адрес уведомления с целью погашения задолженности в досудебном порядке и заключения соглашения, в случаи добровольного согласия, о погашении задолженности в кассу учреждения, спасибо.
Добрый день, Олеся!
На основании статьи 309 Гражданского кодекса:
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Гражданским законодательством не предусмотрено освобождение от обязательств определенных кругов населения.
При этом надо учитывать наличие или ограничение дееспособности граждан. Совершать действия от имени таких граждан вправе опекун или попечитель с согласия органа опеки. Признать гражданина недееспособным вправе только суд.
СпроситьЗдравствуйте! С 30 сентября живу в доме-интернате для инвалидов. 15 ноября получил первую в интернате пенсию в размере 25% от всей пенсии. При этом за мной остается долг в размере 112,5% от пенсии, то есть за полтора прожитых месяца. Почему такой большой долг, если за один месяц с меня взяли, когда выдавали 25%, и я должен заплатить только 37,5% от пенсии за пол месяца?
Здравствуйте, Евгений!
Порядок и сумма оплаты устанавливаются в договоре о проживании в доме для инвалидов. Обратитесь с заявлением о проверке законности и обоснованности начисления оплаты за проживание в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку. При наличии оснований виновных привлечет к ответственности и вынесет предписание об устранении нарушений законности (ст. 10 Закона о прокуратуре).
СпроситьДобрый день. Вы проживаете в доме интернате на основании договора. Договор у вас вступил в силу с момента подписания, вот с этого момента вы и обязаны оплачивать услуги за проживание. Советую для начала обратиться за разъяснениями к директору интерната. Если вас ответ не устроит, обращайтесь в прокуратуру. Нужно смотреть ваш договор.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 24 ноября 2014 года N 935 н
Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
35. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона.
36. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона.
37. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.
СпроситьЗдравствуйте! Вам с этими вопросами надо обращаться к администрации интерната, желательно в письменном виде, с требованием дать разъяснение. Условия об оплате и проживании содержатся в договоре на проживание и правилах проживания и внутреннего распорядка граждан проживающих в доме интернате. Всё это регламентируется ГК РФ, а также Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 (с изм. от 12.04.2007) "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР".
СпроситьС Вас не за один месяц удержали.
А за два месяца.
Вы же пенсию получили за весь ноябрь?
Значит, и удержания по Приказу от 24 ноября 2014 года N 935 н идут за полные месяца.
СпроситьЗдравствуйте.
Если не согласны, то в прокуратуру с жалобой обратитесь.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте. Действительно, в вашем случае должен быть долг 37,5% за пол месяца. Почему так произошло мы к сожалению знать не можем. Могу только предположить что это возможно какая то ошибка произошла либо в начислениях, либо в дате вашего оформления в интернате.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 935 н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания"
35. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услугиСпросить
Здравствуйте, Сергей!
Здравствуйте. С Вас неправомерно берут оплату 75% от всех видов дохода.
Подайте иск к интернату о взыскании излишне уплаченных средств.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров
Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ
"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
Статья 7. Права граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социальных услуг
При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на:
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
согласие на социальное обслуживание;
отказ от социального обслуживания;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
Статья 24. Оплата надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания
Порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
То есть Ваши региональные власти устанавливают порядок как и с кого брать плату за пребывание в интернате.
Статья 38. Защита прав граждан пожилого возраста и инвалидов и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов
Действия или бездействие государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания, могут быть обжалованы в суд.
Нарушение законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов влечет за собой уголовную, гражданско-правовую и административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, производится в размере, не превышающем 50 процентов разницы между получаемой пенсией или среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для соответствующего региона.
Смотрите так же.
Постановление Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами»
О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания"
СпроситьЗдравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 244
"О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов"
В соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а также в целях повышения качества социально-бытовой помощи, оказываемой гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания (далее именуются - учреждения), включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями.Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.
Обратите внимание, что речь идет именно о пенсии, а не о других начислениях. ЕДВ в пенсию не входит. Не подписывайте. И можете оспорить их требование путем подачи жалобы в прокуратуру.
СпроситьКонечно нет. Включение в расчет среднедушевого дохода оплаты ЕДВ не соответствует ч.2 Перечня видов дохода, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощиустановленным Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями) и противоречит ч 3 ст 17 Конституции Российской Федерации (РФ), согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, и ст.39 Конституции Российской Федерации (РФ), в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, в связи с чем государством предусмотрены пенсии и социальные пособия, которые устанавливаются законом.
Советую вам обратиться с заявлением в прокуратуру, где все эти махинации выявит прокурорская проверка.
Закон О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 28 ноября 2015 года)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
СпроситьЗаконно.
Правовое регулирование пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона №442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя [b]социальных услуг.[/b]
При расчёте среднедушевого дохода в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 №1075 учитываются, в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Окончательная позиция Пенсионного фонда России по вопросу учёта в составе среднедушевого дохода ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) гражданам в связи с предоставлением им мер социальной поддержки, выражена в письме от 15 апреля 2016 №ЛЧ-28-26/5325 (опубликовано в правовой системе «Консультант плюс»).Спросить
Здравствуйте, Сергей!
Прокуратура уже неоднократно проводила проверки по фактам удержания из ЕДВ с инвалидов и пояснила, что это незаконно. Обратитесь в прокуратуру с жалобой. Прокуратура поможет Вам подать иск о взыскании удержанных ЕДВ бесплатно. Это установлено ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ: прокурор обязан подать иск в защиту Ваших прав.
С Уважением, юрист Каравайцева Е.А.
СпроситьФедеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусматривает возможность высчета 75% от размера ЕДВ Вы же в предыдущем вопросе писали что с вас "культурно" просят отдавать эти 75 %.,то есть пытаются обставить ситуацию, как будто вы сами по добровольной воле согласились отдавать интернату 75 %
А высчет, если он будет произведен конечно является незаконным и он будет говорит о злоупотреблениях в вашем интернате со стороны руководства Вообще если вас склоняют к перечислению 75 % то ничего не нужно перечислять. Если будет оказано психологическое давление то нужно писать жалобу в прокуратуру чтобы инициировать проверку финансово-хозяйственной деятельности интерната.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Вы считаете с Вас неправомерно берут оплату 75% от всех видов дохода включая и ЕДВ.
Согласно ч. 4. ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона.
СМ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 октября 2014 г. N 1075
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ БЕСПЛАТНО
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ БЕСПЛАТНО
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в целях реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - среднедушевой доход).
2. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.
3. В целях настоящих Правил:
а) в составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг;
б) под датой обращения понимается дата подачи заявления о предоставлении социальных услуг либо дата представления сведений об изменении состава семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности.
4. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
а) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
5. При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:
а) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
в) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;
г) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;
д) доходы от реализации:
недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;
в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;
в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;
прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;
иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину;
е) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;
ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
з) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;
и) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;
к) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
л) иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации;
м) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
н) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
о) денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением.
6. Доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.
7. Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
9. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной деятельности, делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
10. Суммы доходов, полученных от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
11. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
12. Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
13. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.
СпроситьЛьготы инвалиду 3 группы по ЖКХ при существующей задолженности.
Льготы инвалиду 3 группы по ЖКХ при существующей задолженности
---до полного погашения задолженности. нет никаких льгот.
СпроситьЯ ветеран труда РФ, С 1.10. 2013 мне приостановили выплаты компенсаций по ЖКХ, т.к. у меня долг по отоплению (Спорный), все другие счета мною оплачиваются своевременно, оплачиваю и текущие счета за оттопление. Правомерны ли дейстивя социального отдела? Или же я имею право на компенсационные выплаты по тем показателям, которые оплачиваю Отдельный счет на газ, отдельный счет на электричество, в квитанции по отплению отдельно строкой идет водоснабжение и водоотведение, обслуживание ТУУ, техническое обслуживание - все названные услуги предоставляется разными организациями). Спасибо.
Вам дать правильный ответ или абы какой со сладкими песнями?
Вот по вашему региону.
Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности.
Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
По всем платежам вы не должны иметь задолженности
СпроситьВыплаты приостановлены. Погасить долг надо
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Карелия
от 17 января 2005 года N 1-П
ПОРЯДОК
предоставления мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан, предусмотренных
Законом Республики Карелия "О социальной поддержке
отдельных категорий граждан и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Республики Карелия"
10.1. Компенсация предоставляется гражданам, указанным в "пунктах 1"-"9 статьи 2" Закона, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Выплата компенсации приостанавливается по решению руководителя Центра при условии:
а) неуплаты гражданином текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;
б) невыполнения гражданином условий соглашения по погашению задолженности, заключенного с организацией, оказывающей жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающей получение гражданином жилищно-коммунальных услуг.
Выплата компенсаций гражданам, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором Центром получена информация от организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающих получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, об имеющейся у них задолженности.
Решение о приостановлении выплаты компенсации доводится Центром до сведения гражданина в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного решения с указанием оснований его принятия, копия данного решения подлежит хранению в Центре.
Организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающие получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, ежемесячно до 10 числа месяца сообщают Центрам информацию об имеющейся у граждан в течение двух месяцев задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг согласно заключенным между ними соглашениям.
При получении сведений о погашении задолженности и (или) заключении гражданами соглашений с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающими получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, о погашении задолженности выплата компенсации возобновляется с первого числа месяца, с которого она была приостановлена.
СпроситьДействия органа соцзащиты законны. Пока спорный вопрос о начислении отопления не разрешен в надлежащем законном порядке - долг Ваш никуда не денется - и это является бесспорным фактом для органа соцзащиты.
Вам лучше оплатить долг по отоплению. А затем подать исковое заявление в суд к УК (если вы еще этого не сделали), неправильно осуществившей расчет по отоплению, с требованием сделать перерасчет по коммунальной услуге отопление. В исковом заявлении обоснуйте в чем заключается неверный расчет со ссылками на нормы закона, приложите свой хотя бы предположительный расчет.
На данный момент Ваш долг УК распределяется пропорционально на все коммунальные услуги, еще и поэтому спорностью вопроса о начислении отопления Вы не можете убедить орган соцзащиты производить Вам компенсационные выплаты в отсутствии оплаты долга.
СпроситьУважаемая Светлана Викторовна !
В каждом Регионе Российской Федерации (Регион - это область, край, Республика) имеется свой Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, в том числе ветеранам и инвалидам.
Мы с Вами проживаем в Республике Карелия, где с 2009 года действует ПОРЯДОК предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, утвержденный Постановлением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2009 года N 323-П, с которым Вы вправе ознакомиться в любое время при желании.
Ответы юристов и адвокатов на юридические вопросы должны быть со ссылками на конкретный Закон или иные нормативные акты, а не голословные.
Согласно п.2 указанного Порядка, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные вышеперечисленными федеральными законами, предоставляются гражданам в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).
Согласно п.3 этого Порядка, для получения компенсации, за исключением оплаты топлива и транспортных услуг по его доставке, граждане представляют в государственные учреждения социальной защиты - центры социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - Центры) по месту жительства заявление и следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о регистрации по месту жительства (свидетельство о регистрации по месту пребывания);
- документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки.
Граждане несут ответственность за достоверность представляемых Центрам сведений, дающих право на получение компенсации, и обязаны в 10-дневный срок сообщать Центрам об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты компенсации.
Решение о назначении компенсации принимается руководителем Центра в 10-дневный срок со дня подачи заявления и документов, указанных в абзаце втором и третьем настоящего пункта.
Решение об отказе в назначении компенсации принимается в следующих случаях:
- гражданин не относится к категории граждан, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
- гражданином не представлены документы, указанные в абзаце втором и третьем настоящего пункта;
- гражданин получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным предусмотренным законодательством основаниям.
В случае отказа в назначении компенсации заявителю в 10-дневный срок со дня подачи заявления направляется письменное уведомление с указанием причин отказа.
Компенсация назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина в Центр по месту жительства с заявлением и документами, предусмотренными в настоящем пункте, но не ранее возникновения права на компенсацию.
Гражданам, зарегистрированным по месту пребывания на территории Республики Карелия, компенсация назначается на период указанной регистрации.
Центры осуществляют учет граждан, обратившихся за компенсацией, а также формирование и ведение регистра указанных граждан.
Расчет размера компенсации осуществляется Центрами в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка. Для определения размера компенсации Центры используют сведения, представляемые организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающими получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, ежемесячно до 10 числа месяца, за который рассчитывается компенсация, на основании соглашений, заключаемых между Центрами и указанными организациями.
Выплата компенсации производится Центром через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи, расположенные на территории Республики Карелия, ежемесячно до наступления в соответствии с частью 1 статьи 155
Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Выплата компенсации прекращается на основании решения руководителя Центра с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, в следующих случаях:
- снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства;
- получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным предусмотренным законодательством основаниям;
- смерть получателя мер социальной поддержки.
Гражданам, получавшим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, по состоянию на 31 декабря 2009 года, компенсация назначается с 1 января 2010 года без представления заявления и документов, указанных в настоящем пункте, и выплачивается Центрами способом, выбранным гражданином для доставки ежемесячной денежной выплаты в соответствии с законодательством.
Согласно п.3.1 указанного Порядка, компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Выплата компенсации приостанавливается по решению руководителя Центра при условии:
а) неуплаты гражданином текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;
б) невыполнения гражданином условий соглашения по погашению задолженности, заключенного с организацией, оказывающей жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающей получение гражданином жилищно-коммунальных услуг.
Выплата компенсаций гражданам, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором Центром получена информация от организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающих получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, об имеющейся у них задолженности.
Решение о приостановлении выплаты компенсации доводится Центром до сведения гражданина в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанного решения с указанием оснований его принятия, копия данного решения подлежит хранению в Центре.
Организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающие получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, ежемесячно до 10 числа месяца сообщают Центрам информацию об имеющейся у граждан в течение двух месяцев задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг согласно заключенным между ними соглашениям.
При получении сведений о погашении задолженности и (или) заключении гражданами соглашений с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги и (или) обеспечивающими получение гражданами жилищно-коммунальных услуг, о погашении задолженности выплата компенсации возобновляется с первого числа месяца, с которого она была приостановлена.
Ваш этот жилищно-социальный вопрос может быть решен Вами разными способами, исходя из положений этого Порядка и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
Знать свои права и обязанности, это хорошо. Но ещё лучше уметь пользоваться ими на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот. В этом может Вам помочь уже юрист, если Вы ему сообщите полную информацию по своему юридическому вопросу или проблеме.
Удачи Вам.
СпроситьПрестарелый инвалид находиться в доме-интернате. Получает пенсию и едв по инвалидности. С какой суммы дом-интернат удерживает 75%. имеют ли право удерживать с едв?
Здравствуйте! Да, все правомерно.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 32 ФЗ от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации").
При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:
а) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
в) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;
г) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;
д) доходы от реализации:
недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;
в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;
в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;
прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;
иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину;
е) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;
ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
з) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;
и) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;
к) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
л) иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации;
м) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
н) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
о) денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением (пункт 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075)).
СпроситьРодственники оформили старика в дом престарелых и не платят за него что делать? На связь не выходят, скрываются. Куда девать человека?
Нужно подавать исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, на родственников, поместивших престарелого гражданина в учреждение с целью взыскания задолженности. О престарелом гражданине сообщить в органы опеки и попечительства.
СпроситьВы должны подать в суд на родственников о взыскании алиментов в соответствии со ст. 87 СК РФ, при этом старика выписать из дома престарелых Вы не вправе.
СпроситьНужно подавать заявление в прокуратуру на родных старика, которые его спрятали в дом престарелых. Подача искового заявления регулируется Гражданско-процессуальным Кодексом РФ (ГПК РФ), статьи 131 132 133. Нужно подключить органы опеки и попечительства, предварительно сообщим им о престарелом гражданине, который нах-ся в доме престарелых.
СпроситьЧеловека никуда"не девать" .На улицу его не выбросите. Сама администрация дома ничего не сделает. . тем более через суд долго нудно и трудно.
Надо писать официальное обращение в прокуратуру. Она и родственников найдет и меры к ним примет ст.10 Закона РФ " О прокуратуре.
СпроситьВзыскивать с родственнико в в судебном порядке, а так же известить пенсионный фонд и отменить доверенность на получение пенсии.
17 апреля 2002 г., 15 июня 2009 г.
ГАРАНТ:
См. также письмо Минтруда РФ от 15 ноября 2002 г. N 7639-ГК
1. Социальные услуги, входящие в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг (далее именуются - социальные услуги), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания (далее именуются - учреждения социального обслуживания) бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
2. Социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания бесплатно:
одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с отдаленностью проживания, малообеспеченностью, болезнью и другими объективными причинами (далее именуются - объективные причины) обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного для данного региона.
3. Социальные услуги предоставляются на дому, в полустационарных и стационарных условиях учреждениями социального обслуживания на условиях частичной оплаты:
одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона;
гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного для данного региона.
Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не
Статья 122. Выплата пенсии за время пребывания пенсионера в государственных или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания. (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 199-ФЗ)
Пенсионерам независимо от основания назначения и вида пенсии, проживающим в государственных или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, выплачивается 25 процентов назначенной пенсии.
СпроситьЗдравствуйте. Пишите заявление в полицию о мошенничестве, проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ.А вообще то сейчас ПФ перечисляет деньги не самим пенсионерам, а на счета тех социальных учреждений, где они проживают.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)
Статья 32. Определение размера платы за предоставление социальных услуг
4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, ни куда его не девать, оформить опеку и перевести пенсию на стардом, а из неё и производить отчисления на содержание старика. См. Статья 122. Выплата пенсии за время пребывания пенсионера в государственных или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания. (в ред. Федерального закона от 17.12.95 N 199-ФЗ)
Пенсионерам независимо от основания назначения и вида пенсии, проживающим в государственных или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, выплачивается 25 процентов назначенной пенсии.
Если у пенсионера, проживающего в государственных или муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, имеются нетрудоспособные члены семьи, состоящие на его иждивении, то пенсия выплачивается в следующем порядке: на одного члена семьи - четверть пенсии, на двух членов семьи - треть пенсии, на трех и более членов семьи - половина пенсии, на самого пенсионера - 25 процентов пенсии.
Разница между суммой назначенной и выплачиваемой в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи пенсии направляется в государственные или муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания, где проживает этот пенсионер. Указанные средства зачисляются на счета этих учреждений сверх бюджетных ассигнований и направляются на укрепление их материально - технической базы и улучшение условий проживания в них престарелых и инвалидов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Комментарий к статье 122
1. В 1995 г. редакция статьи существенно обновилась, включая и ее наименование. Ранее она называлась "Выплата пенсии за время пребывания в доме для престарелых и инвалидов". Теперь речь идет о пребывании как в государственных, так и в муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания.
Применение данной правовой нормы зависит от того, является ли соответствующее учреждение, где находится пенсионер, стационарным учреждениям социального обслуживания.
К стационарным учреждениям социального обслуживания относятся дома - интернаты для престарелых и инвалидов; психоневрологические интернаты, детские дома - интернаты для умственно отсталых детей, дома - интернаты для детей с физическими недостатками (см. ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4872).
Поскольку в комментируемой статье перечень учреждений социального обслуживания отсутствует, установленный ею режим выплаты пенсий применяется и к иным стационарным учреждениям социального обслуживания, независимо от их наименования. Так, по данным Минтруда РФ, к стационарным учреждениям социального обслуживания относятся: дом (пансионат) для престарелых и инвалидов; дом (пансионат) для ветеранов сельскохозяйственного производства; психоневрологический дом - интернат; детский дом - интернат для глубоко умственно отсталых детей; детский дом - интернат для детей с недостатками физического развития; дом (отделение) милосердия; геронтологический центр; реабилитационный центр (отделение) для молодых инвалидов; специальный дом - интернат для престарелых и инвалидов; дом ночного пребывания; социальная гостиница, дом - интернат ветеранов войны и труда (см.: Пенсия. 1996. N 1. С. 28). Этот перечень также не является исчерпывающим. К таким же учреждениям относятся, например, отделения постоянного пребывания при территориальных центрах социального обслуживания, социальные приюты и др.
2. В соответствии с комментируемой статьей пенсия выплачивается лицам, находящимся в палатах (отделениях) сестринского ухода, в том числе на социальных койках, в учреждениях здравоохранения при наличии договора между органами социального обслуживания и здравоохранения. По истечении установленного срока в зависимости от медицинского заключения пенсионер переводится либо в дом - интернат, где выплата пенсии производится по правилам комментируемой статьи, либо в больницу, где пенсия выплачивается в полном размере (см.: Социальное обеспечение. 1997. N 1. С. 46).
3. Хосписы не относятся к числу учреждений социального обслуживания, а являются медицинскими учреждениями. Выплата пенсии в период пребывания в хосписах производится в полном размере (см.: Социальное обеспечение. 1997. N 1. С. 46).
4. Порядок, установленный ст. 122 Закона, распространяется также на детей - инвалидов и на инвалидов с детства, получающих социальную пенсию либо трудовую пенсию по инвалидности в период их пребывания в детских домах - интернатах и других стационарных учреждениях системы социальной защиты населения. Однако дети, проживающие в домах - интернатах на условиях пяти - шестидневного пребывания в неделю, не находятся на полном государственном содержании, и все виды пенсий выплачиваются им в полном размере (см. указание Минсоцзащиты РФ от 23 июня 1995 г. N 1-6-У "О пенсионном обеспечении детей, находящихся на полном государственном содержании").
5. Пенсии по случаю потери кормильца, а также социальные пенсии детям, потерявшим одного или обоих родителей, в период нахождения на полном государственном содержании, в том числе и в учреждениях социальной защиты населения, выплачиваются по правилам ст. 73 комментируемого Закона (см. комментарий к ней).
6. Пенсии детям - инвалидам, находящимся на полном государственном обеспечении в стационарных учреждениях системы образования и здравоохранения (школы - интернаты, детские дома, дома ребенка, больницы и др.), должны выплачиваться в полном размере, поскольку действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений на этот счет, кроме правил, установленных комментируемой статьей в отношении учреждений социальной защиты и ст. 73 данного Закона в отношении пенсии на детей по случаю потери кормильца (см.: Социальная защита. 1996. N 4. С. 90). Так, на детей, находящихся в школе - интернате для глухих детей системы образования, пенсии по случаю потери кормильца должны выплачиваться по правилам ст. 73 Закона, а остальные пенсии, включая и социальную пенсию ребенку - инвалиду, - полностью.
7. Установленные ст. 122 правила выплаты пенсии, как и ранее, не зависят от основания назначения пенсии (таковыми согласно ст. 2 комментируемого Закона являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, а для нетрудоспособных членов семьи кормильца - его смерть), а также от вида пенсии, будь то трудовая пенсия по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет. По смыслу ст. 3 Закона социальная пенсия также является одним из видов пенсий, соответственно комментируемая статья касается лиц, получающих и трудовые, и социальные пенсии. Исключение составляют пенсии по случаю потери кормильца на детей, а также социальные пенсии на детей, потерявших кормильца, о чем говорилось выше.
8. Согласно первоначальной редакции ч. 1 ст. 122 пенсионерам, проживающим в домах для престарелых и инвалидов, выплачивалась разница между суммой их пенсии и стоимостью содержания в доме, но не менее 10% пенсии (инвалидам вследствие военной травмы - не менее 25%). В настоящее время установлена единая норма для всех пенсионеров, в том числе и для инвалидов независимо от причины инвалидности, - им выплачивается в период пребывания в стационарном учреждении социального обслуживания 25% назначенной пенсии.
Поскольку речь идет о назначенной пенсии, в ее сумму включаются все полагающиеся надбавки и повышения, а также компенсационная выплата. В контексте данной статьи с изменением размера пенсии меняется и номинальный размер ее доли, причитающейся к выплате.
9. В новой редакции ч. 2 комментируемой статьи сохранились прежние пропорции части пенсии, выплачиваемой нетрудоспособным членам семьи пенсионера, состоящим на его иждивении, в зависимости от их числа - от четверти до половины. Самому пенсионеру, имеющему иждивенцев, пенсия выплачивается в таком же размере, как и при отсутствии иждивенцев, т.е. 25% пенсии.
Поскольку в ст. 122 не оговорено иное, к нетрудоспособным членам семьи пенсионера, состоящим на его иждивении, следует относить лиц, на которых, по правилам комментируемого Закона, может быть установлена надбавка к пенсии как на нетрудоспособных иждивенцев (круг этих лиц определен ст. 50 - 53 Закона).
Суммы пенсии, полагающиеся иждивенцам, выплачиваются им лично либо их законным представителям - второму родителю, опекуну (попечителю). Если получатель проживает в других регионах России, выплата производится органом социальной защиты населения, в котором пенсионер состоит на учете, почтовыми переводами (см.: Пенсия. 1996. N 1. С. 17).
10. Часть 3 комментируемой статьи является абсолютно новой. Если ранее оставшаяся часть пенсии находилась в распоряжении Пенсионного фонда РФ, то теперь она направляется в учреждение социального обслуживания, где находится пенсионер, для улучшения условий проживания в них престарелых и инвалидов.
11. 21 марта 1996 г. было принято Постановление Правительства РФ "О перечислении и расходовании средств, направляемых в государственные и муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания в соответствии со ст. 122 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (СЗ РФ. 1996. N 13. Ст. 1361). Минсоцзащиты и Минфину России было поручено по согласованию с Пенсионным фондом утвердить порядок перечисления средств учреждениям социального обслуживания, а также их использования на расширение объема социальных услуг, предоставляемых гражданам этими учреждениями. Названный документ утвержден Минсоцзащиты и Минфином РФ 31 мая 1996 г. (БМТ РФ. 1996. N 8. С. 51). Перечисление разницы между назначенной и выплачиваемой пенсией производится органами социальной защиты населения на внебюджетный счет учреждения социального обслуживания в банке N 141 - текущий счет "Суммы по поручениям". Ежегодно администрация учреждения социального обслуживания представляет органу социальной защиты населения, выплачивающему пенсию, список лиц, находящихся в учреждении, по состоянию на 1 января. В течение года администрацией таких учреждений представляются туда же сведения об изменениях в контингенте проживающих в учреждении пенсионеров. Администрацией по согласованию с вышестоящим органом социальной защиты населения ежегодно утверждается Перечень мероприятий по целевому использованию средств. В первую очередь они должны направляться на приобретение мягкого инвентаря сверх установленных нормативов, улучшение питания, приобретение технологического, медицинского и реабилитационного оборудования, мероприятия по развитию лечебно - трудовых процессов и на другие расходы, связанные с жизнедеятельностью обеспечиваемых (подробнее см.: О некоторых вопросах организации выплаты пенсий в соответствии со ст. 122 Закона "О государственных пенсиях в РСФСР" // Пенсия. 1996. N 1. С. 26 - 29).
Граждане пожилого возраста и инвалиды, поступающие в стационарные учреждения социального обслуживания на временное пребывание, разницу между получаемой и полагающейся им пенсией вносят в кассу учреждения. Учреждение, в свою очередь, перечисляет эти средства на внебюджетный счет.
При выбытии пенсионера из учреждения социального обслуживания в лечебно - профилактическое или санаторно - оздоровительное учреждение выплата пенсии производится ему в полном размере независимо от срока пребывания в этих учреждениях. Расходы на выплату пенсии в полном размере обеспечиваются из средств того счета учреждения социального обслуживания, на который поступает разница между назначенной и причитающейся к выплате пенсии.
При выбытии пенсионера в отпуск, на каникулы, в дом отдыха на срок не более 3 месяцев (в соответствии с уставом учреждения) пенсия выплачивается по правилам комментируемой статьи. Расходы на дорогу возмещаются учреждением социального обслуживания за счет разницы между величиной назначенной и выплачиваемой пенсии этого пенсионера (см.: Пенсия. 1996. N 1. С. 29).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте! После столь долгого игнорирования по части оплаты за пожилого человека в платном доме престарелых, его переведут в бесплатный. Основания для перевода вынесет решение суда. В соответствии со статьей 194 ГПК РФ решением является постановление суда первой инстанции, которым дело разрешается по существу. Решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).
Всего вам наилучшего!
СпроситьЭтот вопрос должен решаться администрацией учреждения социальной защиты населения.
Порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поскольку ранее действовавшее
Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. № 244 утратило силу.
Поэтому нужно смотреть, в какому регионе находится пожилой человек и в какому учреждении.
В большинстве случаев за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.
Поэтому если он получает пенсию, то просто удерживают ее часть и все и родственники здесь не имеют никакого отношения.
СпроситьДо дома престарелых мама получала пенсию на счёт банковской карты Мир с 2019 года. (по её заявлению в пенсионный фонд). У мамы имеются проблемы с памятью, но не признана недееспособной. Я, её дочь, не живу с ней, но могла просматривать её выплаты ежемесячно, переводить деньги с её карты на её питание соц работнику, оплачивала соц защиту, покупала лекарство, и она была в курсе всех своих выплат из ПФР, Путинских денег и тд. Как только я её устроила в дом престарелых на бюджет, мне заявили, что теперь её пенсия будет приходить на счета престарелых у них в Доме престарелых. Такое у них правило. Но в договоре на соц обслуживание указано, что заказчик должен вносить оплату (50% от пенсии, мама-прировненная к ветерану ВОВ) наличными или безналичными. Я им сказала, что у мамы есть выбор и пенсия должна из ПФР поступать маме на имеющуюся у неё для этих целей карту, А с карты она будет сама через банк (в данном случае я, её дочь) оплачивать им соц обслуживание и привозить ей лекарство, тк ДП просил меня обеспечивать маму лекарствами самостоятельно. Директор мне сказал в этом случае написать заявление на его имя, переводить остаток пенсии на счет её карты, после вычета с её пенсии за обслуживание (50% от пенсии). Я написала заявление от имени родственника, тк мне не дали выбора. Но получилось, что пенсия мамы всё равно будет приходить им на счёт. Поскольку мама не знает всех тонкостей дела, специалист по соц работе в Доме престарелых составил её заявление в ПФР на выплату пенсии из ПФР на счет их организации без участия мамы. (тк в договоре на соц обслуживание был указан пункт использовать мамину подпись Факсимиле) и теперь я не знаю, будут ли они переводить ей на карту или нет (тк мне был от них только звонок, что они согласны) и мама не будет знать, сколько денег ей поступило и как они расходуются в ДП. Вопрос: ЖИЗНЕННО ВАЖНО: Первый вариант: Имеет ли мама право, находясь на бюджете в Доме престарелых, написать в ПФР заявление на доставку всей пенсии напрямую из ПФР на счет карты в Банк и оплачивать из банка самостоятельно 50% от пенсии за соц обслуживание? Второй вариант: Может ли она написать заявление напрямую в ПФР на перевод 50% от её пенсии на счет Дома престарелых за соц обслуживание, а остальные 50% пенсии переводить из ПФР ей на карту в банк. Имеется ввиду-не дать осесть остатку её пенсии на счету ДП. Поскольку сейчас карантин в Доме престарелых и никого не пускают и я не могу взять маму домой на время или приехать к ней лично, имею ли я право в этом случае настоять на том, чтобы они переоформили мамино заявление в ПФР на доставку пенсии напрямую в банк на карту, как было раньше до ДП, мотивируя их тем, что у мамы есть право это сделать? Есть ли какой-то Закон или Правила, регламентирующие, что только Пенсионный фонд должен перечислять в организацию стационарного социального обслуживания 50-75%от пенсии пенсионеров, находящихся на бюджете в этой организации? И тогда деньги автоматом поступают на их счёт. Если не согласятся в ДП, что мне делать? Раньше я не подумала съездить с мамой к нотариусу и сделать ген доверенность на все действия, тк мама мне и так доверяла и не было в этом нужды. А сейчас я не могу ничего сделать за маму от мелочей и до отстаивания её прав в организациях и суде да и её документы теперь у них. Они - не её опекуны, но ведут себя, как будто они есть и мне так и говорят, что я теперь не имею прав выступать от имени мамы. Я читала статьи законов, связанных с выплатой пенсий, но сложно во всём разобраться, тк не нашла в законах статей, связанных вместе с выплатами пенсий между пенсионером, ПФР и домами престарелых. А что говорить о старом человеке….мама старая, с памятью проблемы, не может вникать во все сложности Законов и постоять за себя. А они наседают, просто крик души. В ПФР со мной тоже не разговаривают. Вопрос: Могут ли меня с нотариусом пустить во время карантина в дом престарелых для оформления на меня от мамы ген. доверенности или нет? Дом престарелых также уполномочен выдать и подписать в случае с Генеральной доверенностью на всё или только Нотариус? Сердечно благодарю за ответ.
Выбора нет однозначно! Только опекуну будут перечислять пенсию, и из неё будут производить удержания на его содержание до 70% от пенсии. Все остальные ваши вопросы, отпадают сами собою.
СпроситьЗдравствуйте. На основании Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» стоимость проживания в доме престарелых НЕ может превышать 75% среднедушевого дохода получателя социальной услуги. То есть у престарелого человека, находящегося в социальном учреждении стационарного типа на руках должно оставаться до 25 % пенсии.
ЕСЛИ это НЕ соблюдается-пишите заявления в полицию и прокуратуру...
Желаю удачи. В.
СпроситьНо она не признана недееспособной. Я спрашивала не о моих правах, а о правах мамы. Может ли она написать по закону заявления в пенсионный фонд, в разделе Важно: Благодарю.
СпроситьЧитайте мой ответ выше, мама находится под опекой, значит и пенсию получает опекун, удержание он может производить до 70% и не более. Никто её недееспособной и не считает. Вы об этом не писали ничего, не сочиняйте.
СпроситьБлагодарю за ответ. Я не нашла в законах, что при оформлении в дом престарелых, он автоматически становится его опекуном. Думала, что опекуном можно стать только для недееспособного или частично недееспособного человека через суд и с разрешения родственников. Поэтому и не учла случай с опекунством.
СпроситьБлагодарю юриста, который подтвердил, что дом престарелых не является опекуном мамы. В законах я нашла, что опекуном автоматом выступает психоневрологический интернат, если старик частично или полностью недееспособен через суд, но о геронтологических центрах общего типа ничего не сказано. Из этого следует, что они не могут выступать опекунами для дееспособного человека, находящегося у них, но частично или полностью утратившего способность к самообслуживанию по ряду заболеваний, как у моей мамы. У неё деменция, но она ещё сама может подписать документы и дать или не дать согласие, если ей конечно правильно объяснят ситуацию при подписании документов. Но большинство стариков даже без деменции в старом возрасте уже просто не способны разобраться без правильной помощи в документах, этим и пользуются в домах престарелых, просто давая им расписаться, ничего не объясняя. От этого мои вопросы выше в сообщении под словом ВАЖНО остаются без юридического ответа. Может кто-нибудь всё же поможет разобраться в вопросе: Может ли мама, находясь в Доме престарелых, подать заново Заявление в Пенсионный фонд на перевод ее 25 или в данном случае её 50% пенсии из ПФР на её банковскую карту, минуя счёт дома престарелых? Вопрос жизненно важный для неё, тк она всю жизнь распоряжалась своей пенсией, потом с моей помощью. Я сама пенсионерка и понимаю ее. Ведь теперь она ничего не будет знать о своей пенсии.
СпроситьВопрос опеки по старости регулируется следующими законодательными актами:
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) – информацию по опекунству над престарелым следует искать в статьях 11, 29, 32, 35, 40, 41, 48;
Федеральный закон от 22.12.2014 г. «Об опеке и попечительстве»;
Федеральный закон от 22.08.2008 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
Попечительство может оформляться как на конкретное физическое лицо, так и на специальные организации, которые занимаются уходом за престарелыми людьми за определённое денежное вознаграждение.
Патронаж (как одна из форм опеки) – назначается для граждан, которые имеют тяжелое физическое состояние, что не позволяет им самостоятельно обеспечивать собственную жизнедеятельность.
СпроситьМою Бабушку отправили в частный пансионат для присторелых, вопрос должна ли она оплачивать услуги со своей пенсии, или это обязана делать её дочка каторая её туда отправела. Может ли её дочка получать за нё пенсию каторую приносили бабушке надом. Законно ли это. Бабушка никогда не хотела уезжять куда либо.
Частные дома для престарелых несколько отличаются по своему правовом статусу от государственных. Дочка не должна ничего платить, если иное не предусмотрено договором оказания услуг. Ст.779 ГК РФ.Обычно частные пансионаты для престарелых забирают у бабушек и дедушек большую часть пенсии, если не всю. За счет этой пенсии кормят их и ухаживают за ними. Но бывает, что и дети оплачивают. Особенно, если пенсия низкая. Так что лучше всего смотреть договор оказания услуг.
СпроситьЗдравствуйте Алексей!
Что касается пенсии Вашей бабушки, то тут необходимо разбираться более детально. Не оформляла ли ваша бабушка доверенность на дочку на получение пенсии? Если имеется доверенность, то тогда это законно.
Если доверенность отсутствует, то необходимо обратиться на почту с заявлением о том, что бабушка не проживает по указанному адресу. В заявлении указать куда перечислять пенсию. Без доверенности - ЭТО НЕЗАКОННО!
(Порядок выплаты и доставки пенсий определен статьей 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».)
Что касается пансионата, то необходимо смотреть договор. Чаще всего, именно частные пансионаты (да и государственные тоже) высчитывают оплату с пенсий, это может доходить до 75 % от самой пенсии.
Оставшаяся часть пенсии отдается на руки пенсионеру.
В любом случае, вам необходимо запросить договор пансионата и изучить его детально. А вернее бабушка ваша должна с ним ознакомиться.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей!
Александр, существует ряд условий на основании ст. 15 ФЗ РФ от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", при которых граждан признают нуждающимся в социальных услугах. За нахождение граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах в стационарной форме по договору об оказании таких услуг, взимается плата не более 75 % пенсии.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Статья 32. Определение размера платы за предоставление социальных услуг
3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.
4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона.
5. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 17 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 9 указанного ФЗ Ваша бабушка, если она не признана в судебном порядке недееспособной, как получатель социальных услуг вправе отказаться от их предоставления.
СпроситьБабушка не хочет своей пенсией оплачивать пансионат, она хочет чтобы её дочка каторая не хочет за ней ухаживать и насильно туда отвезла оплачивала сама, а не засчёт бабушкиной пенсии.
СпроситьВсе регулируется договором оказания услуг, ст.779 ГК РФ.Он заключается перед помещением человека в пансионат. И если в нем указано, что оплату производит дочка - значит дочка. Если бабушка с пенсии - значит бабушка. Односторонний отказ от обязательств недопустим. Ст.310 ГК РФ.Также возможно заключение дополнительного соглашения к договору (ст.450-452 ГК РФ) .
СпроситьАлексей! Если дочка отвезла ее туда насильно, то вероятнее всего дочка сама и заключила договор с пансионатом. Тогда она и должна его оплачивать. И вообще, если бабушка не хочет там находится, то почему бы ей не покинуть это место? (если конечно нет медицинских показаний). Если у бабушки есть жилье, а оно наверняка есть, раз дочка так усердно ее туда определила и Ваша бабушка в здравом уме, то ее необходимо забирать оттуда.
СпроситьАлексей, немного разъясню Вам порядок помещения граждан в стационарцые дома социальных услуг. В орган социальной защиты населения подается соответствующее заявление о помещении гражданина в стационарный дом социальных услуг. Заявление подается дееспособным гражданином лично, либо законным представителем гражданина, имеющим психические расстройствами или признанным в судебном порядке недееспособным. Орган социальной защиты принимает решение о помещении гражданина в социальный стационар или отказать, анализируя его состояние здоровья и жизненные условия. При помещении гражданина в такое учреждение берется согласие пожилого человека на помещение в дом престарелых, за исключением больных с психическими расстройствами и недееспособных. Если Ваша бабушка не страдает психическими растройствами и является дееспособным, то может по собственной инициативе отказаться от данных социальных услуг.
СпроситьМожет ли дочка без ведома бабушки получить её пенсию с помощю доверености от врача частного понсианата или полеклинники где бабушка закреплена, пенсию приносят на дом, а бабушку отправили в пансионат.
СпроситьДа, если бабушка страдает психическим расстройством, либо перенесла инсульт и имеет нарушения речи, двигательной активности, тем самым являясь инвалидом. Дочь может выступать ее законным представителем, в том числе и получать ее пенсию. Все зависит от состояния здоровья Вашей бабушки.
СпроситьНет, доверенность должна быть заверена нотариально, если бабушка не страдает психическим заболеванием. Даже если имеется нотариальная доверенность, то ее можно отменить в любое время.
Спросить