Проблемы с товаром интимного характера - кто несет ответственность за повреждение устройства и как вернуть деньги?
У меня ситуация, связанная с товаром интимного характера. Приобрела в онлайн интим-магазине игрушку, которая, как указано на упаковке, работает от четырех батареек типа АА. Мне её доставили, я стала её проверять - проверяла с заряженными аккумуляторными батарейками АА с характеристиками 1.2 В и 2500 мАч. Когда вставила батарейки, контакты тут же разогрелись почти докрасна. После этого игрушка не включилась. Я подумала, что мне прислали устройство изначально с браком. Оформила заявку на возврат, устройство доставили назад в магазин, провели экспертизу, подтвердили брак, и мне доставили обмен - новую такую же игрушку. При этом мне предложили проверить работоспособность игрушки перед отправкой, я согласилась, со слов менеджера - игрушка была исправна. После получения я проверила её точно так же - с этими же аккумуляторными перезаряжаемыми батарейками. В этот раз, как только вставила батарейки, тут же отсек с батарейками задымился, хотя переключатель был выключен (даже не успела включить, мгновенно задымился). После этого я поняла - причина поломки, скорее всего, и первой, и второй игрушки в моих аккумуляторных батарейках. При этом эти же батарейки я использую в других устройствах (фонарики, пульты и др.) вообще без проблем, поэтому я не ожидала такого подвоха (вообще первый раз с таким сталкиваюсь). Скорее всего, причина в игрушке - для нее не подошло напряжение или еще что-то от моих батареек, но это нигде не было указано, то есть узнала я это за счет своих ошибок/на личном опыте (поломка сразу двух игрушек).
В связи с этим вопросы:
1. Действительно ли с юридической точки зрения здесь моя вина как потребителя? Я использовала аккумуляторные батарейки, но я не знала и даже не предполагала, что такое произойдет. Теперь у меня из-за них неработающее устройство (и первое - скорее всего, тоже по этой же причине сломалось). При этом ни на сайте, ни на упаковке и в инструкции не указаны характеристики элементов питания. В обоих случая указано только одно - "батарейки АА", то есть не уточнено, только алкалиновые можно использовать, или же можно аккумуляторы. Вообще я думала, что разницы между ними нет, это такие же элементы питания, только аккумуляторные - многоразовые (экономичные и экологичные).
2. Если я потребую у магазина сделать окончательный возврат устройства с возвратом денег, мне придется объяснить сложившуюся ситуацию. Станет ясно, что изначально исправную игрушку испортили мои аккумуляторные батарейки. И первую возвращенную игрушку - тоже. Имеет ли право магазин потребовать с меня возврат/компенсацию средств за обе испорченные игрушки и за пересылку и экспертизу обеих игрушек? И в каких размерах может быть сумма?
3. Вообще есть ли хоть какая-то возможность вернуть устройство обратно в магазин и вернуть деньги без вреда для себя? Совершенно точно не хочу участвовать в разборках из-за пары тысяч рублей, потрачу больше.
К сожалению приобретенный Вами товар относится к товарам, не подлежащим возврату или обмену.
СпроситьДобрый день. Давая ответ, сообщаю о том, что вы можете не сообщать о том, какие батарейки вставляли. Просто оформите претензию и потребуйте возврат денежных средств. Если в первом случае брак был подтвержден, и вы использовали батарейки точно такие же, как и в первом случае, то значит, вероятнее всего, во втором случае наблюдается брак.
Пишите претензию, мотивируйте ее. В случае отказа, подавайте в суд.
Если к игрушке не идёт руководство по эксплуатации и какие либо рекомендации, то говорить об ошибке со стороны потребителя преждевременно. Спасибо.
СпроситьДобрый день, Юлия!
Применительно к Вашему случаю хочу пояснить - аккумулятор это перезаряжаемый источник энергии. В отличии от батареи, которая является одноразовой.
Если Ваши аккумуляторы по своим характеристикам (напряжение) соответствуют требованиям для применяемого устройства, то Вашей вины в его неработоспособности нет, а причина может быть в некачественном изготовлении или полученных внутренних повреждениях при транспортировке.
Вы можете потребовать возврата средств за Товар, но у Продавца есть право отказать в удовлетворении Вашей претензии, т.к. Товар относится к категории невозвратного.
СпроситьЗдравствуйте! Вы вправе вернуть бракованную вещь и потребовать свои деньги, в том числе при отсутствии у вас кассового или товарного чека (ч. 5 ст. 18 ФЗ№ 2300-1). Не нужно объяснять, что вина ваша из-за батареек. Тем более, вы сами это точно не знаете. Пускай разбираются.
При обнаружении недостатков покупки, вы вправе её сдать продавцу в течение всего срока годности (гарантии), а в случае отсутствия указанных ограничений, не позже 2 (двух) лет со дня приобретения (ст. 19 Закона № 2300-1). Срок возврата технически сложных вещей (мобильный телефон, компьютер и т.д.) составляет 15 дней.
СпроситьЗдравствуйте.
Если брак производственный, то Ваши требования обязаны удовлетворить. Вы можете требовать на выбор - возврат денег, ремонт или замену товара, ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Если товар требует особого обращения, каких то определенных батареек, то продавец обязан предоставить об этом информацию, ст.10 Закона. Если такая информация отсутствует, то это также повод для предъявления претензий.
С уважением.
СпроситьЮлия, сложно сказать, по какой причине эти вещи выходят из строя.
По умолчанию, Вы могли использовать какие угодно батарейки, подходящие к устройству по типу и напряжению.
Обратное должен был указать на инструкции или этикетке производитель или продавец.
Поэтому считаю, неисправную вещь вернуть можно.
Вообще, такие батарейки на 1.5 В, меньшим напряжением сжечь устройство невозможно (можно большим), емкость (А*ч) роли не играет.
Тем более, непонятно, как вообще что-то может происходить с устройством с разомкнутым выключателем. Может быть, Вы неправильно вставляли батарейки по полярности постоянного тока?
В общем, претензии Вы предъявить вправе... а там уже пусть разбираются...
СпроситьЮристы ОнЛайн: 83 из 47 429 Поиск Регистрация