Администрация отказала в ремонте дороги к ИЖС-участкам из-за временного статуса участка. \n\nОтвет администрации можно расценить как формальный и относящийся именно к юридическим аспектам вопрос
В поселковую администрацию направили коллективное письмо с просьбой отремонтировать единственную дорогу идущую к домам и участкам ИЖС. Дорога грунтовая, часто размывается дождями и т.д. и т.п.
Администрация ответила следующее: " Улица ***, кадастровый номер***, находится в границах поселения ***, площадь *** категория земель - Земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - для строительства и эксплуатации автодороги и имеет статус "временные" до 01.03.2022 года. Данный земельный участок в реестре собственности поселения не числится. По истечения срока 01.03.2022 администрация рассмотрит вопрос о принятии имущества в казну поселения" конец цитаты!
Как расценить данный ответ? Как отписку? Что можно противопоставить администрации? Дайте, пожалуйста, развернутый ответ!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Судя по всему, эта дорога никому не принадлежит, на балансе администрации не находится. Вот в этом и проблема.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/19/30x30/bb28dad9efca56ac225b92df59390aa7.jpg)
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ дороги общего пользования, находящиеся на территории населенного пункта, относятся к собственности соответствующего поселения. В вашем случае ответ администрации это все лишь навсего отписка, причем неграмотная. То, что администрация до сих пор не оформила в свою собственность эту дорогу, это исключительно её проблемы. Напишите жалобу в прокуратуру и обязательно приложите этот чудо-ответ администрации.
СпроситьКак составить коллективную претензию в администрацию района по остутствию дорог в посёлке под ИЖС. Если можно образец.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго Вам времени суток. К Сожалению образцов мы не предоставляем, но можем составить вам необходимый вам документ. Удачи вам и всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Здравствуйте.
Составление любых юридических документов в рамках данного информационного ресурса - услуга платная.
Вы можете обратиться за плату к любому юристу в личку.
Можете составить сами своими словами, так как строгой формы нет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
Здравствуйте, составление подобных заявлений - платная услуга, поэтому обратитесь к любому из юристов, находящийся на сайте. Если не хотите платить-пишите в свободной форме.
СпроситьЕсть участок под ИЖС, но нет к нему дороги. Участок находится на окраине города практически в чистом поле. Соответственно возможности пригнать технику и начать строиться нет - машины застревают, хотя большинство просто отказываются туда ехать т.к. дороги нет.
Написал обращение в администрацию города - ответили, что денег нет. Ну и получается налог на землю плачу, а пользоваться ей не могу. Участок кстати куплен на торгах у города.
Что можно ещё предпринять, чтобы как-то продвинуть строительство дороги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, если администрация бездействует, то пробуйте обратиться с жалобой в прокуратуру в соответствии со статьей 10 ФЗ О прокуратуре, либо пробуйте обратиться в суд с иском.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Тут принудительно ничего не сделать. Можете писать обращения в органы власти, как на уровень муниципалитета, так и на уровне субъекта федерации. Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в "части 1.1" настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 "статьи 10" настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Остается только одно - писать обращение. Не помогает администрация города - пишите в администрацию субъекта, в Законодательное Собрание, обращайтесь к местным и областным депутатам. Будет сложно, не на все хватает денег в бюджете, но "дорогу осилит идущий". Также можете обратиться в прокуратуру.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/07/30x30/349089.jpg)
Можно привлечь СМИ (телевидение, газетные издания). Попробуйте написать коллективное обращение в администрацию от жителей г. Киров. Постарайтесь делать это часто. Возможно власти города обратят внимание на это.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/27/30x30/355180.jpg)
Здравствуйте. В соответствии с п. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) [b]дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
[/b]
ст.ст. 6, 11, 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» на администрацию муниципального образования возложена обязанность по содержанию и постройке дорог местного значения, расположенных на территории муниципального образования.
Обращайтесь в прокуратуру или в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/19/30x30/352752.jpg)
По дорогам. Одним из условий формирования земельного участка, является наличие свободного доступа к нему. Росреестр не имеет право поставить на кадастровый учет новый участок к которому нет свободного доступа с земель общего пользования.
Другой вопрос, если изначально при формировании земельных участков все земли принадлежали одному лицу, то он конечно мог продать участки под ИЖС третьим лицам и при этом мог оставить за собой дороги, оформив частный сервитут с собственникам участка для прохода и проезда к данным участкам.
Если все было сделано не по второму варианту, а земельные участки изначально формировались без свободного доступа к землям общего пользования, то вам действительно прямая дорога в прокуратуру.
Дороги могут принадлежать кому угодно, все зависит от воли местной администрации и заявителя, это же не федеральная трасса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Чтобы вам куда то жаловаться должен быть нормативный акт где черным по белому написано об обязанности администрации по строительству дороги в вашей ситуации
Такого нормативного акта не существует Поэтому даже если вы в соответствии со статьей 10 ФЗ О прокуратуре РФ обратитесь в прокуратуру то прокуратура вам ничем не поможет
Единственным документом на что можно ссылаться (и то он напрямую не регулирует вашу ситуацию)-это Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
СпроситьВы же сами прекрасно понимаете, что никто к Вашему участку дорогу прокладывать не будет, о том что дороги нет, об этом думают, когда участок покупают, там еще нет электричества, воды и прочих бытовых удобвств. Так что надеятся только на то,что когда собственников будет много и будут коллективные обращения, тогда, если будет финансирование из бюджета, тогда может дело сдвинется.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
(в ред. Федерального закона от 01.12.2006 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.[b][/b]
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/05/30x30/578901.jpg)
Здравствуйте!
Вам могут так ответить в местной администрации, говоря о том, что денег в бюджет незаложено на этот и даже может на следующий год, но это не значит, что дорога не должна строится. Обращайтесь к депутатам по вашему избирательному участку, которые могут вынести вопрос о выделении денег на строительство дороги.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ относится:
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
(часть 2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
В данном случае Вам необходимо обратится с жалобой в прокурату, на бездействие органов местного самоуправления по данному факту. По результатам рассмотрения жалобы прокурор вправе обратится с иском о признании незаконным бездействия администрации МО по неосуществлению дорожной деятельности и возложении обязанности ликвидировать нарушения в содержании автомобильных дорог местного значения МО. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения
4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог
1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/15/30x30/c7d18ff3ffa6da6121a9001d128363d5.jpg)
Здравствуйте, Роман!
Вам нужно обращаться к местным и региональным властям письменно. Ваше обращение подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 30 дней в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае их бездействия на Ваше обращение Вы будете вправе обратиться в суд с иском (ст.ст. 218, 219 КАС РФ).
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Нанять дорожников.
Они за плату соорудят дорогу.
Ст. 746 ГК РФ гласит:
"Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится в соответствии со статьей 711 настоящего Кодекса."
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
СпроситьБлин - ну я же в исходном вопросе написал, что уже обращался в администрацию - зачем мне это же самое советовать?
Насчёт иска в прокуратуру - на какие статьи закона можно опираться? Ну в смысле на что давить-то можно? Я слышал вот, что есть какие-то законы, что муниципалитеты обязаны обеспечить проезд к месту проживания (если есть адрес это считается или нет?)
Так-же слышал, что некоторые пытаются как-то действовать через ГИБДД.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Есть законы. Я Вам указал их. В прокуратуру не иск пишите, а обращение в произвольной форме, лучше коллективное. Прокуратура может провести проверку и вынести представление, а также подать заявление о признании бездействия администрации незаконным и обязании устранить нарушения путем строительства дороги и обустройства подъездов.
Ниже еще один закон. Ддавите на то,что это полномочия администрации - дорожная деятельность.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"СпроситьСтатья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
(часть 2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/07/30x30/349089.jpg)
Можно обратиться к следующим органам:
ГИБДД МВД РФ, которые в соответствии со ст. 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», осуществляют контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.
Прокуратура, которая в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет надзор за соблюдением законодательства РФ.
В суд, в случае если выше указанные органы не предпринимают каких-либо действий для устранения обоснованных недостатков дорог, указанных в Вашем заявлении.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Чтобы вам куда то жаловаться должен быть нормативный акт где черным по белому написано об обязанности администрации по строительству дороги в вашей ситуации
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статье 13 если ее внимательно прочитать также напрямую не содержит нормы о том что администрация муниципального образования обязана осуществлять строительство новых дорог В этой статье речь идет в основном о содержании имеющихся в муниципалитете дорог
Единственное на что вы можете бить:организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; пункт 7 части 1 ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ То есть муниципалитет обязан организовать ваше транспортное обслуживание-обеспечить ваш проезд к месту проживания.
СпроситьБлин - как-то сайт тут странно работает - моё уточнение относилось ко второму ответившему.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Доброго времени суток. У нас к сожалению на сайте нельзя привязать уточнение к конкретному ответившему, но вы могли к нему обратиться письменно в своём уточнении. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьШишкин Виталий Михайлович - это я не про вас написал. Когда писал - вашего ответа ещё не было.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Единственное на что вы можете бить:организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; пункт 7 части 1 ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ То есть муниципалитет обязан организовать ваше транспортное обслуживание-обеспечить ваш проезд к месту проживания.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Я Вас понял. В дополнение к ответу. Наряду с письменными обращениями в органы власти можете обратиться лично на прием к главе администрации, депутатам, прокурору, лучше, если коллективно. Нормативная база есть, но она у нас не всегда и не везде работает. И ответ у власти один - нет денег. Хотя по бюджетному законодательству отсутствие дденег в бюджете не является основанием, чтобы не исполнять свои полномочия.
Параллельно можете СМИ подключить к проблеме, иногда помогает.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"СпроситьСтатья 2. Право граждан на обращение
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201607/12/30x30/234028.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Добрый день.
пишите в произвольной форме на имя главы администрации...
Главе Администрации
г. Фурманов
ФИО
Просим Вас осуществить ремонт дороги в частном секторе по адресу......
***
И далее расписываете, что пожелаете..все просьбы и претензии
в конце заявления подписи жильцов.
СпроситьДобрый день! Подскажите как можно заставить поселковую администрацию проложить дорогу с участку ижс!? 3 года назад купили участок в деревне ИЖС есть только свет и дорог нет уже 3 года..
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Напишите письменное обращение в администрацию для начала. Не поможет - жалуйтесь в прокуратуру.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
""Статья 2. Право граждан на обращение
""1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/17/30x30/5febd8ea3d2aa6f781781a0f56e8c4db.jpg)
Здравствуйте, отвечает за это местная администрация конечно, если нет управляющей компании, пишите письмо в администрацию с указанием всех нарушений, параллельно можно в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте. Вы можете обратиться в прокуратуру. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законодательства. Законом обязанность осуществления дорожного строительства возложена на органы местного самоуправления. Если в границах населенного пункта то обязанность местной администарции, если в границах межселенческих территорий, то обязанность районной администрации, за исключением федеральных дорог.
СпроситьНа основании каких НПА можно потребовать устранения недостатков дороги сельского поселения, дорога насыпная, ямы на каждом метре глубиной в 20-30 см и шириной в 50-100 см. Как она должна содержаться и какой самый действенный способ заставить её содержать в нормальном виде?. Ровняют грейдером её очень редко - раз в несколько месяцев. Место действия - Смоленская область, Смоленский район, Пригорское с.п.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вообще согласно ст 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ содержание местных дорог относится к компетенции местных органов власти если имеются факты ненадлежащего содержания местных дорлог то обращайтесь с жалобой в прокуратуру Прокуратура вынесет в адрес главы местной администрации представление.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
Здравствуйте. Подавайте жалобу в прокуратуру на местную администрацию, чтобы они провели проверку по факту ненадлежащего исполнения администрацией своих законных обязанностей. Знакомьтесь с результатами прокурорской проверки, если прокуратура будет бездействовать - жалуйтесь в вышестоящую прокуратуру.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)СпроситьСтатья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/17/30x30/71957.jpg)
Здравствуйте!
Всё верно. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения (ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Только к вопросам местного значения муниципального района, а не сельского поселения.
А поэтому обращаться в местную (сельскую) администрацию и подавать на неё жалобу в прокуратуру смысла нет. Это не их компетенция.
Обращаться необходимо в письменной форме путем подачи заявления в администрацию муниципального района. Именно администрация муниципального района обязана заниматься дорожной деятельностью в границах муниципального района, делать дороги в границах сельских поселений.
Если реакции на заявление не будет, тогда и надо бить тревогу - обращаться к депутатам, в прокуратуру, в СМИ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Здравствуйте.
Напишите коолективную жалобу в прокуратуру, чтоб она обратилась с иском в суд об обязании Администрации произвести ремонт дороги.
В жалобе сошлитесь на следующее:
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эти требования Закона нашли отражение в уставе поселения (п. 5 ч. 1 ст. 4).СпроситьВ соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу п.8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, в соответствии с ч.2 ст. 12 названного Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также сохранности автомобильных дорог.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/17/30x30/274907.jpg)
Добрый вечер,
какая бы плохая дорогая у вас ни была, но администрация, обслуживающая организация всегда могут сказать, что она соотвествует ГОСТУ и вы просто придумываете проблему. Либо будут вас отфутболивать от администрации к дорожной организации и обратно.
Для действенного решения вашей проблемы лучше всего обратиться в Прокуратуру (желательно чтобы заявление было коллективное) к заявлению приложить фотографии дороги. Указать так же, что такое состояние дороги является нарушением требований по безопасности движения транспорта. В завялении у прокуратуры нужно просить провести проверку о соотвествии дороги ГОСТ Р 50597-93, в котором предусмотрены допустимые повреждения дороги (с глубиной ям и частотностью их присутсвия в зависимости от категории дороги) а так же на п.1 ст.12 федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г О безопасности дорожного движения
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения
Вы так же можете обратиться в ГИБДД за проверкой дороги-это их обязанность контролировать безопасность дорог согласно пп. 1, 2 ст. 30 Федерального закона от 10. 12. 1995 №196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения»
делайте упор именно на несоблюдение безопасности дорожного движения, и в связи с этим возможную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. В этом случае для обеспечения защиты собственных прав, вам можно подать обращение в прокуратуру или заявление в суд, с обозначением требований о том, чтобы бездействие администрации сельского поселения в указанной сфере было признано незаконным.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017) к структуре вопросов местного формата поселения относит деятельность в дорожной сфере, затрагивающую автодороги местного значения в пределах поселений, а также выполнение ряда других полномочий, связанных с эксплуатацией автодорог и проведением дорожной деятельности, основываясь на законодательстве РФ. С учетом Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к полномочиям, закрепленным за органами местного самоуправления в сфере эксплуатации автодорог и выполнения дорожной деятельности, можно отнести, проведение контроля за сохранностью автодорог местного значения; принятие иных мер в дорожной сфере, затрагивающей автодороги местного формата.
Если вы примите решение обратиться в прокуратуру, то вам в этом случае нужно ставить акцент на том, что при указанном невыполнении закрепленных обязанностей по надлежащему содержании дорог для поддержания их нормального состояния, возникла действительная угроза для граждан их жизни, их здоровью, а также имущественным интересам.
Состояние, в котором должны пребывать все дороги, предполагает строгое соответствие: ГОСТу Р (50597-93) Автодороги и улицы. Требования к состоянию эксплуатации, с условиями, допустимыми для обеспечения уровня безопасности движения транспорта на дороге; ГОСТу Р (52766-2007) Автодороги общего использования. Элементы в обустройстве. Требования общего значения; ГОСТу Р (52398-2005) Классификация автодорог. Список основных параметров и требований; СНиПу (2.07.01-89) О градостроительстве. Проведение планировки и застройки поселений сельского и городского значения; СНиПу (2.05.02-85) Автодороги. ВСН (24-88) Технические правила по ремонту и содержанию автодорог.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Содержание дорог в границах поселения - это обязанность администрации соответствующего поселения. Всю полноту ответственности несёт глава поселения. В штате администрации должны работать ответственные за данный участок работы муниципальные служащие.
Если администрация ненадлежащим образом выполняет эти обязанности, то эффективно поступить следующим образом:
1) Обратиться адрес администрации поселения с соответствующим письменным заявлением (лучше, если это будет обращение коллективное).
2) Обратиться в вышестоящие администрации в письменной виде (глава муниципального района, администрация области).
3) Обратиться в представительные органы поселения, района, и области.
4) Обратиться в прокуратуру района. Именно прокуратура проведет проверку, при необходимости внесет представление об устранении недостатков и выйдет в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации.
По возможности надо попасть на прием к главе поселения, депутатам, главе района.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"Спросить""Статья 2. Право граждан на обращение
""1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) "О прокуратуре Российской Федерации"
""Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
""1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
""2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в "порядке" и "сроки", которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
""5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2017)
""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
""1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Заставить кого-либо что-либо сделать может только суд. Поэтому нужно либо самостоятельно обращаться в суд с иском в порядке ст.218 КАС РФ к администрации района (муниципальному образованию) либо обратиться с жалобой в прокуратуру, чтобы от имени неопределенного круга лиц с таким иском обратился прокурор. В этом случае вам лучше заручиться подписями других жителей. Чем больше подписей будет в жалобе прокурору, тем лучше.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру согласно ст. 10 Закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации": "В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов".
Она обяжет местную администрацию привести дорогу в надлежащее состояние.
Если это дорога общего пользования.
СпроситьНеобходимо составить коллективное обращение жителей деревни к администрации сельского по селения по ремонту дороги и организации уличного освещения, указанием последствий их отсутствия и ссылок на нормативные акты.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Нужно направить обращение с указанием ссылок на требования Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ). Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202008/03/30x30/56c2bb0b79d5d2dd07ecd73bdd7bf151.jpg)
Здравствуйте!
Пишите в свободной форме, указываете, что это их прямые обязанности, предусмотренные законом и их невыполнение грозит ответственностью по меньшей мере административной для должностных лиц; ссылайтесь на:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
Пригрозите прокуратурой, ст 21 ФЗ О прокуратуре РФ.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Нет проблем. Поможем составить. Пишите коллективное обращение в произвольной форме на имя главы администрации поселения, где указываете конкретные улицы и недостатки на них и просите администрацию принять меры, а именно произвести ремонт, а также установить уличное освещение и фонари. Учитывая, что законом полномочия в данной сфере возложены на поселение. Там же в обращении указываете, что в случае непринятия мер будет вынуждены обратиться в прокуратуру, суд и вышестоящие органы власти вплоть до Президента РФ.А также в СМИ.
Можете записаться на личный прием к главе поселения, а потом и к главе района. Также нелишним будет обращение к депутатам поселения, района и законодательного органа субъекта. Сходите также коллективно как и писали письменное обращение.
В основном администрация отказывает в ремонте дорог и уличном освещении на том основании, что нет денег на все, а проблем много.. Однако, надо Вам понимать, что отсутствие денег не является основанием для того, чтоб не исполнять полномочия согласно бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении. К тому же есть разные программы и конкурсы, в которых муниципалитеты могут участвовать.
Если Ваше обращение проигнорируют, то пишите жалобу губернатору, а также в прокуратуру. Прокуратура может вынести представление об устранении законодательства в сфере содержания дорог и уличного освещения, потребовать дисциплинарного наказания виновных должностных лиц. А также в порядке ст.45 ГПК РФ может обратиться в суд с иском к администрации.
Если нужна конкретная помощь в составлении обращений можете к любому юристу в личку обратиться.
СпроситьФедеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с...
Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:
1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)
2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
(часть 2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/15/30x30/754040396881f212b29aa79948d09eee.jpg)
Проект коллективного письма
К Администрации сельского поселения обращаются жители села с коллективным письмом о неудовлетворительном состоянии дорог.
Дорожное покрытие участков дорог по улице такой-то, начиная от дома №… до дома №… не соответствует требованиям "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Средняя освещенность на дорожном покрытии также не удовлетворяет упомянутому стандарту.
Просим включить в план ямочного ремонта перечисленные участки дорог.
О принятом решении просим уведомить в сроки, установленные законом.
Х х х х х х х х
Пояснения для тех, кто будет писать обращение:
Сначала рекомендую просить минимальное количество ремонта, чтобы не отказали.
Описание недопустимых дефектов приведено в п. 5.2 — Покрытие проезжей части (табл. 5.3)
п. 6.9 — Стационарное электрическое освещение.
СпроситьЯ построил на земле жилой дом, зарегистрировал его, прописал семью, живу. Однако, дорогу для проезда по территории застройки никто не сделал. Глина, проехать невозможно. Согласно данных кададастрового учета, дорога по территории новой застройки также отнесена к землям ижс и находится в собственности физического лица. Вопрос: Законен ли перевод земельных учатсков под ижс без выделения дороги в общее пользование. Кто и как в этом случае должен содеражать дорогу?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Все дороги не отчуждаемы и принадлежат муниципалитету.
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указывает в ст. 14: "К вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Если все происходит на территории сельского поселения, то администрация данного поселения должна принимать меры по оборудованию проезжей части дороги. Обжалуйте бездействие администрации в суде в порядке главы 25 ГПК РФ (ст. 254 ГПК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/15/30x30/286762.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Законен ли перевод земельных учатсков под ижс без выделения дороги в общее пользование. Кто и как в этом случае должен содеражать дорогу?
---законен. пока иное не установлено в судебном порядке. можете обратиться в суд и определить СЕРВИТУТ, а можете. обращаться с исковым заявлением в суд на основании ст. 304 ГК РФ.
Статья 304 ГК РФ Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304] Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
обслуживание производит администрация поселения
вправе обжаловать бездействия в суд порядке согласно тс 254-255 ГПК РФ
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
Статья 304.
Защита прав собственника от нарушений,
не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
ВСЕ ДОРОГИ ПРЕНАДЛЕЖАТ МУНИЦИПАЛИТЕТУ.
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указывает в ст. 14: "К вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/24/30x30/115197.jpg)
Думается, что необходимо создать потребительский кооператив :
Статья 123.2. ГК РФ и на совместные членские взносы строить дорогу и другое имущество для общих нужд жилых домов
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201406/23/30x30/92400.jpg)
законен, дороги муниципальные видимо пока не считают нужным делать,задайте этот вопрос президенту Путину,тогда на следующий день будут делать ФЗ РФ " о местном самоуправлении" и еще по ГК РФ ст. 304 ГК РФ
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/29/30x30/43726.jpg)
Не все так просто. В данном случае, скорее всего первоначальный собственник приобрел большой земельный участок, переоформил его в ИЖС, сформировал несколько маленьких и распродал. При этом с 90% вероятностью схема планирования территории не утверждалась.
Таким образом дальнейший перевод не требовался.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201004/13/30x30/41947.jpg)
Все дороги в населенном пункте принадлежат муниципалитету , и никак не могут быть отнесены к землям ИЖС , получается , что вам в нагрузку к вашему участку отдали в собственность земельный участок по которому вы можете ездить и больше никто , и на данном участке вы можете построить все . что хотите , а вокруг вашего дома космическое пространство ,где никто не ходит и не живет . Если это так ,то делайте шлагбаум или забор , если конечно Вам это интересно , если нет ,то обжалуйте данное решение "О дополнительной нагрузке" в суд ст. 254 ГПК РФ
ФЗ "Об общих принципах организации местного ст. 14:самоуправления в Российской Федерации" - возлагает обязанность содержания дорог в населенном пункте на муниципалитет .
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Не законен, если нарушена ст. 27 ЗК РФ, т.е. это зависит от назначения земельного участка. В этом случае распоряжение о предоставлении участка в собственность подлежит признанию незаконным в суде и содержать дорогу должен собственник участка - поселение.
В ином случае содержать дорогу должен собственник земельного участка физ. лицо, т.к. в силу ст. 304 гк рф иные собственники вправе требовать устранения от него препятствий в пользовании собственными участками путем возложения на него обязанности оборудовать дорогу.
Поскольку подобное требование по сути является требованием об установлении сервитута, собственник участка вправе требовать платы за пользование - ее размер может определить суд.
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
7) предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения;
Статья 274 гк рф. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Необходимо обратиться в администрацию района с просьбой обеспечить н.п. дорогой местного значения, если проигнорируют жалобу в прокуратуру, что не запланировали дорогу, а ныне в этом месте чей то участок под ИЖС, прочите обязать местную администрацию исполнить свои обязанности.
Согласно ст. 14, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно гл. 5, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ Статья 42. Проект планировки территории
1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
ст. 42, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
Спросить