Покупатели столкнулись с проблемами при установке межкомнатных дверей - как повлиять на недобросовестного продавца?
199₽ VIP

• г. Москва

Заказали несколько межкомнатных дверей чебоксарской фирмы в представительстве московской компании. Оплатили сразу полностью стоимость дверей безналом по счету компании. Компания предложила бонусом бесплатную доставку и подъем дверей (это есть в переписке), а так же предложила услуги своих партнеров по установке/монтажу, посчитали, расписали сумму и предупредили что оплата установщикам отдельно, непосредственно им, уже после установки. Вся переписка с менеджерами по данной услуге их партнеров есть в вотсапе. Приехали два монтажника, повесили двери, мы оплатили одному из них переводом на карту, не получив не договора, ни чека, ни акта выполненных работ, ничего. Даже не знаем что за компания устанавливала, мы полностью положились на продавца, ведь чтобы сохранить гарантию на двери, установка должна быть квалифицированной бригадой, вот от продавца установщики и приехали. После отъезда установщиков выявились дефекты дверей (кривые), в результате чего закрываются туго, неплотно, есть щели... Установщики должны были проверить двери прежде чем их устанавливать, но не сделали этого. В итоге, завод признал свой брак, готов изготовить и заменить двери бесплатно. А со стороны продавца снова получили письмо с калькуляцией за повторную установку дверей своими партнеров (даже по более высокой цене чем при заключении первоначального договора), теперь компания включила еще и доставку, и подъем до лифта по расценкам, превышающим рыночные вдвое (при первоначальной покупке дверей доставка/подъем к лифту шли бонусом).

В итоге, компания, продавшая окна и приславшая своих партнеров по установке, никакой ответственности не несет, даже не принесла извинения, нам снова придется ждать двери полтора месяца, снова платить установщикам без всяких скидок, даже по более высоким расценкам, чем платили, плюс оплатить доставку дверей и подъем до груз. Лифта по расценкам, превышающим рыночные вдвое.

Можем ли мы сейчас как то повлиять на продавца, приславшего своих партнеров установщиков, чтобы взял на себя хотя бы часть материальной отвественности за то, что монтаж провели, не проверив качество дверей? Продавец не счел нужным даже переговорить по урегулированию данной ситуации со своим партнером, которого прислал на монтаж, только прислал новые расценки на его услуги...

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 29

Развернуть

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

К описанной в Вашем вопросе ситуации в полном объеме применим а статья 29 Закона РФ О защите прав потребителей

По своему выбору вы имеете право предъявить одно из вышеуказанных требований.

У вас, в частности. Есть право требовать безвозмездного устранения устранения выявленных недостатков.

Предъявляйте претензию продавцу о безвозмездном устранении недостатков. И здесь не важно кто конкретно будет устранять недостатки продавец или его партнеры. Претензию же следует предъявить продавцу потому что по его вине все произошло.

Если вашу претензию не удовлетворят в течение 10 дней-тогда пишите жалобу в Роспотребнадзор, так же можете предъявить иск в котором кроме требования о безвозмездном устранении недостатков, можете предъявить требование о возмещение морального вреда.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Галина, Вам была предоставлена бесплатная доставки и подъем дверей, в настоящий момент, когда выяснилось, что товар Вам поставили некачественный, Вы вправе требовать от продавца компенсацию своих убытков, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

...

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Ваши расходы на повторную установку как раз являются Вашими убытками, которые должен компенсировать продавец. Поэтому подавайте им претензию с требованием компенсации понесенных убытков, в случае отказа подавайте в суд исковое заявление и требуйте возмещения убытков, компенсации морального вреда и выплаты штрафа в размере 50% от цены иска, согласно п.6 ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

Галина, добрый день.

Можете повлиять на подпвца, путем юридически обоснованного требования потребителя.

------------

В данном случае, Вам все равно придётся нести ответственность продавцу, он Вам предложил этих установщик. Плохо конечно, что Вы оплачивали на карту.

-----------

Согласно статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

-------

Надеюсь мой ответ Вам полезен

С уважением

Спросить

Проблема заключается в том, что от компании продавца дверей приехали установщики партнеры, за которых, как сейчас выясняется, продавец ответственности нести не желает. В оплаченном счете от продавца только покупка дверей. Вся переписка по поводу установки (дата установки, сумма и тд) только в переписке с менеджером компании по продаже дверей. Кому предьявлять претензии по устранению недостатков? У нас даже наименования компании установщиков нет, все через продавца окон решалось... Даже если найдем наименование компании установщика-на каком основании им претензии предъявлять? На услугу по установке дверей нет у нас никаких оф.документов.

Спросить

Стороны составляют акт, в котором фиксируются несоответствие состояния условиям с подробным перечислением недостатков, подлежащих устранению, и указывают в нем разумный срок для устранения дефектов. Заказчик обязан безвозмездно устранить выявленные недостатки в согласованный в акте срок.

Спросить