По регламенту можно закрыть аптеку за 3 минуты?
199₽ VIP
Закрыли аптеку 20.57. Что бы посчитать кассы, отправить все фотоотчеты. Режим работы до 21.00. Написали жалобу, что есть ещё 3 минуты. По регламенту можно закрыть аптеку за 3 минуты?
Здравствуйте, Анна!
Кто и куда написал жалобу.
Конечно формально закрывать надо в 21.00.
Но по сути 3 минуты - вообще незначительное нарушение.
Если например, речь идет о привлечении к дисциплинарной ответственности, то максимум что может быть за это - замечание (ст. 192-193 ТК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Анна! Согласно ст.11 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец должен обозначить режим работы, это касается и аптек. В пределах этого времени должно быть обслуживание клиентов. Позже - нет. Т.е. закрыть раньше времени нельзя. Иначе будет нарушение собственного режима. Этот режим работы ведь для потребителей, а не для сотрудников. Сотрудники могут задержаться, чтобы сдать кассу, закрыть помещение и т.п.
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии со ст.11
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Режим работы продавца (исполнителя):
1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
Указанные Вами действия не относятся к обслуживанию покупателей.
Вы можете обсудить с руководством установить график работы, чтобы успевать до определенного часа выполнить все действия по закрытию аптеки.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Деятельность аптек и аптечных сетей определяется базовым нормативным документом - Правилами надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 647 н
Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения устанавливают требования к осуществлению розничной торговли аптечными организациями
Регламент работы организации определяется локальным нормативным актом, издаваемым руководителем аптеки или аптечной торговой сети
В соответствии со ст. 189 Дисциплина труда и трудовой распорядок ТК РФ правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным документом, принимаемым в обязательном порядке на каждом предприятии.
Согласно регламента и Правил внутреннего распорядка устанавливается время работы аптеки и алгоритм деятельности персонала по организации своего рабочего времени
Конечно за 3 минуты до закрытия провести сверку и отправить фотоотчеты невозможно. Выход в смещении рабочего времени одного из работников в начале и в конце рабочего дня.
СпроситьВ аптеке написали жалобу на фармацевта о том, что она закрыла кассу за 10 минут до конца рабочего дня и не имела возможности, пробить по кассе требуемое лекарственное средство, а предложила оплату наличными и под расчёт. Как в этой ситуации ответить на жалобу? Какие меры предпринять по отношению к фармацевту, что б такая ситуация не повторилось вновь? Как эта жалоба может отразится, при проверке Роспотребнадзора?
Добрый день!
Провели служебное расследования, обстоятельства не подтвердились...
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьСледует объявить фармацевту выговор и лишить премии, чтобы она в дальнейшем не закрывала кассу до последней минуты своего рабочего дня
Информацию о принятых мерах-направить в Роспотребнадзор.
СпроситьУ меня такой вопрос: я работаю фармацевтом в аптеке, график работы до 21,00, сняла кассу в 20,57 и закрыла аптеку... в 20,59 пришёл посетитель и начал говорить, что у него есть ещё минута до конца работы аптеки и что он успеет обслужиться, я ему отказала... на следующий день поступила жалоба... Скажите пожалуйста за сколько минут я могу закрыть аптеку по закону до конца рабочего времени аптеки? Заранее благодарна!
Согласно ст 11 закона "О защите прав потребителей" режим работы продавца доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
Если у Вас установлен режим работы до 21.00, то Вы и должны обслуживать покупателей до этого времени. Снятие кассы и прочее не относится к обслуживанию покупателей и должно производиться после окончания работы аптеки.
СпроситьРаботаю в аптеке. Закрываю аптеку в 20.00. Возник конфликт с покупателем, что я закрыла аптеку на 5 минут раньше. Но это неправда. Я всегда закрываю аптеку вовремя. Куда может пожаловаться покупатель и чем это может грозить аптеке?
Здравствуйте Татьяна. Ни чем не грозит, переработка, это нарушение трудового режима. Если аптека ИП, то она самостоятельно устанавливает режим работы.
СпроситьДобрый вечер, Татьяна!
Покупатель может пожаловаться руководству аптеки, в Роспотребнадзор, минздрав региона, Минздрав России, прокуратуру, суд.
Если Вы закрыли аптеку раньше положенного времени, Вы можете быть привлечены к дисциплинарной ответственности. Аптека может быть привлечена к административной ответственности по частям 1 или 4 статьи 14.8 КоАП РФ.
СпроситьРаботаю провизором в аптеке, график работы с 8-00 до 21-00.Ровно в 21-00 терминалы безналичной оплаты автоматически обнуляются. Затем мне и коллеге нужно сделать по очередно z отчеты на трех кассах. Это занимает от 10 до 20 минут. Имеем ли мы право закрыть аптеку на 2-5 мин ранее 21-00,что бы клиенты, пришедшие за пять минут до закрытия не задерживали этот процесс?
Работаю в аптеке по 12 часов 2/2. Имею ли я право закрыть аптеку на обеденный перерыв. На 20 минут. Shimilova2019@inbox.ru на пишите ответ на адрес электронный.
Фармацевт самовольно и без предупреждения закрыл аптеку и ушёл с рабочего места на 2,5 часа, получил выговор и написал объяснительную (по его словам ему нужно было на уроки вождения). Затем через несколько дней ситуация повторилась, но в этот раз он позвонил и попросил его подменить, но не было такой возможности, ему не разрешили покидать рабочее место, а он опять самовольно ушёл на уроки вождения! По какой статье ТК РФ возможно уволить такого сотрудника?
По п. 5 ст. 81 ТК РФ: в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.
СпроситьРежим работы магазина 09.00-20.00, но продавцы снимали Z-отчет 19.45, т.е. закрывали смену раньше. Следовательно, если придет покупатель в 19.46 ему уже не смогут продать товар. Какой закон в данном случае нарушен? Есть ли закон, который определяет работу кассовых операций? Является ли это нарушением для налоговой службы? Роспотребнадзора?
Доброго времени суток. Нет никаких нарушений в данном случае. Режим работы магазина и время снятия выручки определяется правилами внутреннего распорядка в организации или у ИП.
СпроситьЗдравствуйте, Лилия!
Z - отчет это отчет на кассовом аппарате, который делает кассир в конце своей смены, чтобы инкассировать кассу и передать всю наличность администратору (если таковой имеется).
Этот отчет нужен исключительно налоговым органам для контроля за предпринимателями. С точки зрения бизнеса это совершенно бессмысленная вещь.
Снятый Z-отчет является основанием для записей в журнал кассира-операциониста. На это ссылаются «Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин», утвержденные Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года № 132 и «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».
На сегодняшний день эти инструкции и с моральной, и с технической точки зрения уже устарели.
Штрафы за неправильное ведение журнала кассира-операциониста не предусмотрены, если, конечно, это не повлияло на оприходование выручки и, соответственно, уплату налогов.
Снимать Z-отчет необходимо в конце каждой смены. Т.е. в 20.00, а нев 19.30 или 19.45. Именно на его основании составляется справка-отчет по форме КМ-6, сдается по приходному кассовому ордеру выручка и вносятся запись в журнал кассира-операциониста именно датой, указанной на самих отчетах. Несвоевременно снятый Z-отчет – это нарушение кассовой дисциплины. Поскольку возникает несоответствие данных фискальных отчетов и даты оприходования средств. И при проверке это может повлечь за собой штрафные санкции: штраф может быть наложен либо на само предприятие от 40 000 до 50000 руб., либо на должностное лицо от 4 000 до 5 000 руб. (согласно ст.15.1 КоАП).
Штрафов можно избежать, если в течение 2-х месяцев с момента правонарушения к Вам не придут налоговые инспектора с проверкой, т. к согласно ст. 4.5 КоАП взыскание не может быть вынесено после этого срока.
Спросить