Ювелирный салон отказался показывать вес золотого кольца, ссылаясь на невидимость весов на полу
Сдавала золотое кольцо в ювелирном салоне, продавец отказалась показывать весы с весом кольца, ссылаясь на то,что весы у них на полу и их не видно. Но фото сделала и показала по моей просьбе. Но на какой цифре весы были настроены изначально? Ведь изделие на весах мы должны видеть! Могу ли я в следующий раз требовать, чтобы взвешивали при мне? И почему у них весы на полу? Чтобы обмануть с весом?🤔
Попова Елена Ивановна, конечно вправе требовать, это ваше право. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьЕлена Ивановна, здравствуйте. Конечно могут обмануть, потому, Вы должны видеть вес. Право такое у Вас есть - требовать измерение при Вас с точным весом.
С уважением.
СпроситьКаким образом можно решить ситуацию: хотели сдать золото в ломбард в ювелирном магазине, но весы показывают неверный вес изделия и намного. (для сравнения проверяли в трех аналогичных ломбардах) Сотрудники магазина утверждают, что весы исправны. Выбрали именно этот ломбард, т.к. предлагают наиболее выгодную цену при сдаче украшений. Возможно ли провести, например, контрольное взвешивание или сотрудники не обязаны этого делать? Спасибо.
Не обязаны. У нас свобода договора залога в ломбарде. Не хотите-не заключайте. Цена в этом ломбарде потому выше, что весы показывают меньше.
СпроситьЗдравствуйте.
Они вправе не делать ни какое контрольное взвешивание, цена выше, т.к. весы не исправны, сдавайте свое украшение в другой ломбард.
СпроситьДобрый день! Если продавцы не мошенники, то привезите с собой гирьку и с их разрешения взвести с нее. Если отказываются, то скорее всего они действительно не исправны, в таком случае обращайтесь в роспотребнадзор с жалобой.
СпроситьЗдравствуите, ювелир испортил золотое изделие не хочит испавлять свою работу и деньги за работу не возврашает. Как то можно его наказать по закону?
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьКак написать в Роспотребнадзор в нашем магазине магнит отсутствуют контрольные весы там в наглую обвешивают и говорят что по внутреннему приказу по магниту весы на которых мне взвесили товар они же являются и контрольными бред конечно помогите составить жалобу.
Здравствуйте, вы можете написать жалобу в свободной форме с изложением всех обстоятельств дела и требованием произвести проверку и привлечь магазин к ответственности. Если вам требуется помощь юриста, то обращайтесь в личных сообщениях, согласно ст.779 ГК РФ вам помогут составить жалобу.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьНужно подать заявление о б административном правонарушении по факту обмана потребителей согласно статье 14.7 КоАП РФ:
Статья 14.7. Обман потребителей1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Также подавайте жалобу в районную прокуратуру: в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Пишется в произвольной форме: КОМУ, КОГО, адреса, далее "жалоба", излагаете суть, предъявляйте требование, число подпись.
СпроситьУ вас есть право обратиться на основании статьи 2 федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ в Роспотребнадзор
Законодательство не содержит ни каких требований ни к форме вашего обращения ни к его содержанию Поэтому пишите в произвольной форме, подробно описав ситуацию что в магазине обвешивают покупателей, что отсутствуют контрольные весы Здесь нет требуется каких то особых литературных талантов для написания Достаточно простого изложения чтобы Роспотребнадзор принял меры по вашему обращению и согласно ст 12 данного закона в течение месяц дал вам письменный ответ о принятых мерах.
СпроситьВ настоящее время наличие контрольных весов в обязательном порядке не предусмотрено ПРАВИЛАМИ ТОРГОВЛИ, но не которые магазины их имеют, НО это не обязательно, так как товар в основном продается фасованный.
Утверждено: Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
СпроситьЗдравствуйте. Ничего сложного нет. Пишите жалобу в произвольной форме в двух экземплярах и первый вручаете под роспись либо заказным письмом. В жалобе ссылаетесь на нарушение Закона о ЗПП и Главное на нарушение п.7 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55, в торговом зале на доступном месте должно быть установлено измерительное оборудование для проверки покупателем правильности меры и веса приобретенного товара. Не забудьте указать свои данные и поставить подпись. Желаю удачи. В.
СпроситьСкажите законно ли это и что можно сделать. Спасибо.
Законно. Согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данного предписания Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Пунктом 9 данного Перечня поименованы изделия из драгоценных металлов. Золотое кольцо безусловно относится к числу изделй из драгоценных металлов, поэтому обменять его нельзя. Нужно было внимательнее относиться к подбору кольца при покупке.
СпроситьНеделю назад отдала в ювелирную мастерскую золото весом 7.45 (это 2 кольца весом в 4.3 и 2.8 гр + остатки мелкие тоже золото) для изготовления нового кольца (вес 6.4 гр).
Через неделю мне отдают моё заказанное изделие с камнями весом 4.43. Остаток золота 3 гр возвращают чужим остатком золота, т.к. это вид отрезанного чужого кольца. Если ювелир так мало использовал моего золота, то почему не вернул мои остатки? У меня сильное ощущение обмана и воровства моего золота. Ведь за работу я заплатила 15000 рублей и камни синетические. Хочу: или вернуть золото и деньги или пусть переделает работу и вес кольца будет 6.4 гр, а не 4.43
Могу ли я на это рассчитывать. Или ювелир сделал все правильно? Но чужое золото меня вывело из равновесия.
Имеет смысл предъявлять претензии, если вид и вес нового изделия был согласован письменно + переданный Вами материал (кольца) был также зафиксирован письменно - внешний вид, вес, пр.
СпроситьСдала золото в ломбард на Кировоградской 28, выкупила досрочно. Но не проверила состояние изделий. Посмотрела только наличие всех изделий. Спустя месяц решила надеть браслет. Он деформирован, в смысле не помят, а перекошен, явно удалены звенья. Должны ли сотрудники ломбарда показывать вес на весах при сдаче и выкупе. И могу ли я сейчас предъявить претензию. Спасибо.
В магазине мне отказали отрезать колбасу и предложили взять весь кусок, хотя она и не была в упаковке, объяснив это тем, что они продают полностью палочку и не режут её. Насколько это законно? Колбаса не дешёвая и мне так много не надо было. Спасибо.
Здравствуйте, Ирина!
Действия продавца незаконны. Обратитесь с жалобой в отделение Роспотребнадзора и попросите провести проверку этого магазина на предмет соблюдения прав потребителей.
С уважением,
СпроситьПоскольку Вы просите дать правовое обоснование, то дополню свой ответ:
Согласно п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Согласно п. 3 ст. 492 ГК РФ к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным ГК РФ, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Согласно п. 37 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, по просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде.
Таким образом, данную просьбу магазин обязан выполнять.
С уважением,
СпроситьКупили обручальное кольцо, вечером обнаружили, что кольцо мало! Возможена ли замена на другой размер? Все чеки, гарантия и бирки на месте!
Клара, по версии ЗАКОНА у вас НЕТ таких прав !
так как ваш товар в ЭТОМ перечне
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ возврату или обмену на аналогичный товар
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
потому такой обмен возможен ТОЛЬКО с согласия и на условиях продавца
Спросить