Колбаса не дешёвая и мне так много не надо было.
В магазине мне отказали отрезать колбасу и предложили взять весь кусок, хотя она и не была в упаковке, объяснив это тем, что они продают полностью палочку и не режут её. Насколько это законно? Колбаса не дешёвая и мне так много не надо было. Спасибо.
Здравствуйте, Ирина!
Действия продавца незаконны. Обратитесь с жалобой в отделение Роспотребнадзора и попросите провести проверку этого магазина на предмет соблюдения прав потребителей.
С уважением,
СпроситьПоскольку Вы просите дать правовое обоснование, то дополню свой ответ:
Согласно п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Согласно п. 3 ст. 492 ГК РФ к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным ГК РФ, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Согласно п. 37 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, по просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде.
Таким образом, данную просьбу магазин обязан выполнять.
С уважением,
СпроситьВчера в магазине Окей мне отказали отрезать нужный вес колбасы от целого батона весом около 1 кг. Ссылаясь на то что колбаса в вакуумной упаковке, цена была за кг. Правомерно ли это.
Вчера в магазине Окей мне отказали отрезать нужный вес колбасы от целого батона весом около 1 кг. Ссылаясь на то что колбаса в вакуумной упаковке, цена была за кг. Правомерно ли это.
Странно, обычно они нарезают любое количество любой колбасы.
СпроситьДа. Если это герметичная вакуумная упаковка. Нарушать заводскую упаковку нельзя.
СпроситьСегодня а прод. Магазине попросила отрезать 100 гр. колбасы от полукруга. В ответ услышала, что такую колбасу (полукругом) они не режут, мотивируя, что оставшийся кусок у них никто не купит и заведующая заставит продавца сомой покупать этот остаток, раз она отрезала. Брать нужно либо весь полукруг этой колбасы, либо отрезать другой от большого батона, которую им разрешено резать. Но я хочу именно эту колбасу и мне хватит 100 гр., весь полукруг мне не нужен. Правомерны ли действия продавца, и хотелось бы знать свои права, правила и нормы нарезки продуктов. Спасибо.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а вам разница какая от какого батона резать колбасу? Маленький остаток никто не купит, продавец прав. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКомпетентность ответившего мне юриста зашкаливает. Она даже не знает норм торговли и ответила, что продавец прав. Почему я должна покупать любую колбасу и любой батон? Я хочу именно ту которую ем всегда! Слава богу умные люди объяснили, что резать продавцы обязаны, даже если от куска останется 30 грамм и посоветовали обращаться в роспотребнадзор. Действия продавца имеют грубые нарушения и должны быть наказаны. Зачем держите на сайте некомпетентных юристов, которые даже не удосужатся заглянуть в правила торговли, прежде чем отвечать на заданный вопрос? Прошу ответить компетентно и со знанием закона!
СпроситьКупил просроченную колбасу в магазине пятерочка, съел ее и обратил внимание, что она просрочена, упаковка и чек осталось, в магазине отказали принимать упаковку без колбасы.
Неправомерно, ведь факт продажи просроченного товара установлен, что само по себе является основанием для возврата стоимости товара, убытков (ст. 18 Закона о защите прав потребителей), морального вреда.
Зафиксируйте в книге жалоб отказ принимать товар и возвращать его стоимость, сфотографируйте свою запись. Этим Вы подтвердите, что обращались в магазин, приходили, но у Вас его не приняли.
Затем - жалобу в Роспотребнадзор, или в суд, если хотите.
СпроситьМужчина приобрел колбасу в магазине, на следующий день пришёл и сказал, что колбаса ему не понравилась по качеству, хотя сроки отличные, колбаса поступила за день до покупки. Он требовал от нас провести экспертизу данной колбасы. Обязаны ли мы это делать? И должны ли мы ему были вернуть деньги?
Правила возврата продуктов питания
1. Возможен только возврат продуктов питания ненадлежащего качества, например, вернуть можно прокисшее молоко или рыбу «с душком».
2. Продукты надлежащего качества возврату не подлежат. Если конечно вы не передумали прямо на кассе – в этом случае большинство магазинов идет на уступки клиенту и оформляет возврат пищевых продуктов в магазин.
3. Претензии покупателя по возврату принимаются только в пределах срока годности пищевого продукта, который в обязательном порядке устанавливается на них. Возврат продуктов питания в магазин по истечении срока годности не допускается, например, купив творог, срок годности которого – 72 часа с даты и времени, указанного на этикетке, вернуть его после истечения этого срока вы уже не сможете.
Другое дело – если вы приобрели товар с уже просроченным сроком годности. В этом случае магазин будет нести ответственность за продажу просроченных продуктов, что законом категорически запрещается.
4. Каждый покупатель, обнаруживший плохое качество товара, имеет право обратиться с обоснованной претензией к магазину и потребовать по своему выбору:
Заменить просроченный продукт на такой же, но с нормальным сроком годности.
Заменить некачественный продукт на такой же товар, но другой марки, и, соответственно, пересчитать заплаченную за покупку сумму.
Вернуть деньги за некондиционную покупку.
Если покупателю необходим именно этот товар и он согласен взять его с обнаруженными недостатками, то у него есть право на скидку.
5. Если у вас не сохранился кассовый чек, то это не значит, что вы не сможете вернуть свою покупку в магазин. Для того, чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин без чека, достаточно будет свидетельских показаний и любых других доказательств, которые вы считаете существенными.
Возврат колбасы или молока для вас - вопрос принципа? Но магазин отказывает в вашем требовании вернуть деньги? Берите некачественный товар и направляйтесь прямиком в офис Роспотребнадзора вашего города. Там обязательно примут меры, включая экспертизу, обращение в суд и проверки провинившегося магазина. В большинстве случаев на администрацию магазина действует громкое заявление о намерении обращаться в этот орган. Вернуть 30 рублей за пакет молока – гораздо меньшая неприятность, чем проверки из соответствующих инстанций.
СпроситьПродавец отказалась отрезать от батона колбасы нужный мне кусок, объясняя тем, что батон в упаковке производителя и является штучным, т.е. не весовым товаром. До Нового Года такую колбасу спокойно резали?! На батоне на упаковке производителя указан вес товара, т.е. товар весовой? Прав ли продавец?
Я зашла в магазин со своей колбасой. Работники торгового зала сказали, что я украла ее у них в магазине, хотя на колбасе не было ни каких опозновательных знаков, и никто не смог мне показать, что это их колбаса. Вызвали милицию и взяли объяснения. При этом колбасу куда-то носили и показали после этого ее вес и штрих код. Заранее Вам благодарна!
В магазине храниться сырокопченая колбаса без холодильника просто в корзина. На колбасе указано, что она может храниться при температуре до плюс 15 градусов несколько суто, и кажется 5 суток. По ощущениям в магазине теплее. На замечание кассир ответила, что они носят колбасу переодически в холодильник и меняют её. Хотелось бы поправить работников торговли. Травят ведь людей. Впервые вижу в супермаркете колбасу без холодильника. Имеет ли право магазит так хранить колбасные изделия?
Добрый вечер Галина!
Если продукция соответствует нормам ГОСТ сырокопченой колбасы Р 55456 2013 то при температуре 5-15 градусов можно держать сырокопченую колбасу в нераспечатанном виде без холодильника до трех недель.
Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВчера купил порченую колбасу. Дома вскрыл упаковку, отрезал кусок и только тогда понял, что колбаса порченая. Реально ли сегодня прийти в магазин и потребовать возврата денег? Чек есть, колбаса тоже, вот только без этого отрезанного куска.
Добрый день! Согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе вернуть товар.
СпроситьВправе. Можете еще и в Роспотребнадзор обратиться, они проведут экспертизу качества и привлекут продавца к ответственности
СпроситьКупила колбасу в упаковке, чек не взяла, не выходя из магазина, попросила заменить мне на другую, продавец отказал, спросив чек. Вопрос имеет ли продавец отказать мне в обмене колбасы, если упаковка запаяна?
Спасибо, с уважением Светлана.
Добрый день, Светлана! Нет, продавец вам не имеет право отказать в обмене. ст. 25 ЗПП "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания."
СпроситьМагазин на витрине 2 колбасы однотипный только одна по акции а другая нет, по акции немного разобрали и рядом колбаса немного слетела на акционную колбасу.. покупатель должен смотреть на ценники?
Смотря что имеете в виду. Но - взимание цены, указанной на ценнике именно для этой конкретной колбасы - право (да и обязанность) продавца.
Спросить